Переезд из Киева в Варшаву | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.1

Часть 1


Часть 2

Переезд из Киева в Варшаву




Первый день путешествия настал. Смотрите видео из этого дня:



Вещи и рюкзак я приготовил заранее. Вот, что я с собой взял:

- рюкзак такой, чтобы все влезло и он подходил по параметрам авиакомпании Ryanair (55х40х20)
- еда (примерно 3 кг): ореховые батончики (рецепт читайте здесь) и "конфеты" из сухофруктов, бананы,
- 0,5л бутылка воды,
- косметичка с зубной щеткой, пастой (до 100 мл), шампунем (до 100 мл), мылом, бритвой, ватой, лосьоном (до 100 мл), пластмассовой расческой, влажными салфетками, рулон туалетной бумаги
- туристическое полотенце
- дождевик (по прогнозу первые 3 дня - дождь)
- очки от близорукости  (так и не пригодились)
- сменные трусы
- сменная футболка
- пара носков
- солнечная батарея
- зарядный аккумулятор
- переходник 220В-USB
- iPhone
- экшн-камера Xiamo Yi
- распечатки билетов
- загран. паспорт
- страховка
- банковская карта
- 200 евро
- 25 злотых с прошлой поездки

На мне была футболка, летние штаны со множеством карманов и сандалии.

Рюкзак я сложил утром. Вышел из дому за 2 часа до отправления автобуса, заранее позвонив перевозчику по телефону, указанному на билете, и уточнив, отправляется ли автобус сегодня в 13-00 с центрального автовокзала или что-то изменилось? Оказалось, что все в порядке, ничего не изменилось.

От моего дома до автовокзала 50 минут пешком или 15 минут маршруткой/троллейбусом (я и не знал, что так близко живу от него:)



На автовокзале я спросил в "окошке" справочной, на какой платформе будет автобус на Варшаву. Платформа 9. Я так понял, что она там всегда одинакова для рейсов на Польшу.

Вот только автобус был не на Варшаву, а на Краков. В билете о пересадке не было ни слова, но по факту мы доехали на этом автобусе до Львова и там нас пересадили на другой автобус уже в Варшаву. Никаких проблем эта пересадка не создала, только изначально внесла неразбериху. Но простое уточнение у водителя автобуса еще в Киеве внесло ясность.

Водитель спросил фамилию, загран.паспорт, только потом билет (простая распечатка А4) и назвал номер моего сидения.



Выехали вовремя, я сидел на северной стороне у окна, что меня радовало, так как на солнечной стороне сидеть в жару не хочется. Рюкзак был у меня в ногах, по дороге я делал видеосъемку экшн-камерой для моего фильма. Мой сосед спросил, не сепаратист ли я, и зачем я постоянно фотографирую? Я ответил, что делаю видео для моего Youtube-канала о путешествиях. Мы разговорились. Выяснилось, что мой бдительный сосед родом из Полтавской области, работает ветеринаром, его специфика - роды и все, что с ними связаны. В Польшу едет на работу, на какую-то свиноферму. Любит и мечтает он работать с лошадьми, но для этого нужен опыт, а на той ферме как раз хозяин держит и лошадей тоже.

Ветеринар и его жена работали на государство, но уже 4 месяца им не платят зарплату, и податься на заработки в Западную Европу - единственный способ прокормить семью.

Вот такая история.



Тем временем мы проехали Житомирскую и Ровенскую области, делая остановки в областных центрах. В этих областях я был первый раз.



Житомир мне показался слишком советским. Там еще бродит призрак советского союза, как будто ничего и не менялось внешне. Зато мой телефон нашел на автовокзале Житомира Wi-Fi. Я решил выйти из автобуса и подойти ближе к зданию, чтобы усилить сигнал и подключиться. Тут ко мне подошел какой-то старик в полурваной одежде, без зубов, весь темный, с посиневшей оголенной рукой на повязке. Он протягивал мне паспорт и просил 30 гривен на билет домой куда-то в Коростеньский район. Смотреть на него было жутко. Мне стало жалко его и я дал 30 гривен.

Больше из автобуса на территории Украины я решил не выходить.

Ровеньская область удивила. Здесь самые ухоженные дома в деревнях, самые ухоженные и красивые участки и приусадебные территории из всех, что я видео по Украине.

Сам город Ровно просто утопает в зелени. Хоть она и растет беспорядочно, зато в огромном количестве. Особенно много ив.

Из Киева мы выехали в 13-00 во Львов приехали в 22-00. Там произошла пересадка, о которой я говорил выше. Она проходила забавно. Наш автобус остановился рядом с ж/д вокзалом, уже стоял приготовленный автобус на Варшаву с польскими водителями. Стюардесса сказала: все, кто с киевского автобуса едут на Варшаву сразу садитесь на любое место. Даже билеты не проверяли.

Также она всем пассажирам раздала рекламные буклеты этих автобусных линий с интересной маркетинговой акцией. Сделай 7 поездок, наклей 7 наклеек с каждой поездки на буклет и получи 8-ую бесплатно. И сразу дают каждому пассажиру по наклейке.

Буклет после поездки


Я сразу предложил остальным купить у меня наклейку. Потом продать мне наклейки. Все промолчали. А что? Я не вижу в этом ничего плохого. Все равно никто из пассажиров в ближайший год 8 раз ездить не будет. А если бы шесть человек одному сразу же скинулись, то уже выгода была бы.

До границы мы доехали нормально. Таможню прошли за 1,5 часа. В этот раз вопросы не задавали. Но людей, ехавших на работу, справили разрешение или вызов из Польши. У одного мужика вызова с собой не было. Польский таможенник долго о чем-то с ним говорил (по-польски). Из его слов я понял только: "ну как же так!". Но в итоге штамп в паспорт был поставлен и того мужика тоже пропустили.

Одна особенность таможни Украины vs Польши. На нашей стороне был только магазин-бар водки без туалета. На стороне Польши был нормальный чистый бесплатный туалет.

Затем я провалился в сон и проснулся только в районе 4 утра, когда уже светало и мы сделали остановку возле какого-то придорожного магазина-кафе. Вокруг были ухоженные луга, вдалеке лес, рядом с магазином невероятно красивые декоративные клумбы с зеленым газоном и аккуратными деревцами вокруг. "Я в Европе", - невольно промелькнула мысль.



Варшава встретила нас пробками. Как потом выяснилось, это нормально для утра понедельника и один из мостов через Вислу на ремонте, поэтому такие "заторы".



По дороге проехали стадион, тот самый с закрывающейся крышей, где проходили матчи Евро-2012 и где пройдет финал Лиги Европы по футболу между нашим Днепром и Севильей. (Испанцы выиграют 3-2.)

В Варшаве (фото из автобуса)

В Варшаве (фото из автобуса)

Велоаренда в Варшаве (фото из автобуса)


Второе, что меня удивило - автоматическая велоаренда в городе. Но я еще расскажу о ней подробнее дальше и покажу ее принцип работы.

Деловой центр Варшавы (фото из автобуса)

Дворец культуры и науки (фото из автобуса)


На вокзал "Заходня" (ж/д и авто одновременно) мы приехали в 8-30 примерно. Принять вертикальное положение очень сильно хотелось.




На карте я показал путь автобуса от стадиона через Вислу к автовокзалу Заходня.

Висла грязная. Вообще все реки в городах, где я путешествовал, были грязными.

Еще что удивило, это жилые дома, построенные вплотную к эстакадам. Хоть дороги и ограждены по бокам специальными "заборами" для подавления шума, но все равно, смотреть из окна квартиры четвертого этажа в "забор" - не интересно.

Вокзал "Заходня" уже знаком. :) Цена на туалет таже: 2 злотых (0,5 евро), усатый дедушка на проходной туалета все тот же :).  Все так же бурно обсуждает что-то с уборщицей, смотря телевизор. Это самый "советский туалет" по внешнему виду из всех, что я увидел в Западной Европе, но даже в нем  не воняло.

Туалет на ж/д вокзале Заходня

Туалет на ж/д вокзале Заходня


Я привел себя в порядок, посидел в бесплатном Wi-Fi в зале ожидания, еще раз уточнил у моего коллеги и друга в Facebook, Николая, его домашний адрес и каким автобусом лучше доехать. Коля еще с прошлой моей поездки приглашал меня к себе, за что ему большое спасибо. Я раньше даже и подумать не мог, что благодаря Facebook у меня появятся новые друзья и единомышленники и будет возможность с ними лично встретиться, познакомиться и даже переночевать.

История о том, как мы случайно встретились с Колей в Варшаве в моей первый приезд фантастическая. Прочитайте на досуге.

Через дорогу от вокзала останавливался мой автобус. Рядом с остановкой был терминал по покупке билета.



Билет по городу на 75 минут стоит 4,4 злотых (1 евро). У меня остались злотые с прошлой поездки, поэтому я купил этот билет. Хотя каждый раз, когда я это делаю, я не понимаю - зачем: ведь билет все равно никто не проверяет.




Автобус подошел через 10 минут и следующие полчаса я наслаждался видами летней Варшавы.

На какой остановке мне выходить, я знал благодаря Google Maps. Еще на вокзале по карте я нашел ее (по словам Коли), сделал скриншот экрана, и затем сверял этот скриншот и названия улиц по дороге в автобусе с оффлайновой картой из приложения maps.me (рекомендую - вещь суперская).

Могу сказать, что без навигации по картам на iPhone мое перемещение в городах было бы невозможно. Без шуток. Не понимаю, как раньше без смартфонов обходились.

Также по смартфону я нашел нужный мне дом. Это была "не серая" многоэтажка, фасад приятного цвета, внутри дворик огорожен забором, за которым виднелись красивые клумбы.



Чтобы попасть во двор, нужно либо перелезть через забор :), либо позвонить в домофон с огромной встроенной камерой на 180 градусов. Чтобы войти в здание и пройти к лифту, нужно снова позвонить в другой домофон. Не все так просто.

Зато в подъезде чисто светло и красиво, как в отеле (по сравнению с Украиной; хотя, как показал опыт знакомства с подъездами других стран и городов - победил Милан).



Мне осталась на лифте подняться на нужный этаж, встретиться с Колей, принять душ и начать свой первый экскурсионный день в Варшаве.

Читайте и смотрите в следующей части, как я попал в парк с гуляющими рядом павлинами и катался на велосипеде по Варшаве под дождем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова