Сан-Джиминьано | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.7

Часть 1


Часть 2

Сан-Джиминьано



Сегодня будет один из самых красивых дней. Я отправлюсь на юг Тосканы в Сиену и колоритный городок Сан-Джиминьано, который мне рекомендовали посетить 4 человека.

Смотрите видео, как это было:





Ночь в хостеле прошла спокойно. Утром я позавтракал (хлеб, разные намазки, хлопья, сок), отдал ключи на рисепшене и пошел на автобусную остановку лесом :) В прямом смысле.
Ведь хостел находился в лесу, метрах в 500 от дороги.









Сам хостел Камерата нормальный. Это не отель с отдельным душем, но жить можно. А какие стены и потолки в этом хостеле. Смотрите:





В нем было много подростковых групп из Франции, Германии и других стран. Wi-Fi работал хорошо, но только внутри здания хостела.

Сегодня я решил отправиться в городок Сан-Джиминьано. Это не входило в мои изначальные планы, но я не знал, куда еще можно поехать, а по дороге в южную часть Тосканы была высока вероятность все-таки увидеть те манящие и притягательные зеленые холмы и кипарисы. К тому же, каждый второй мне говорил, что этот городок обязательно стоит увидеть.



По карте я увидел, что Сан-Джиминьано находится рядом с Сиеной, а Сиена не так уж и далеко от Флоренции. Ближе, чем Пиза. Поэтому мой выбор был предрешен.

До вокзала я доехал тем же автобусом №11 и снова бесплатно. Вот, как я увидел утреннюю Флоренцию (кстати, в оригинале на итальянском город называется Фиренце - Firenze).

Автобус №11

Электронное табло с расписанием на остановке






Девушки "при параде" на мопеде или велике - обычное дело.






Что-то типа привокзальной площади.

За моей спиной вокзал. У здания - остановка автобуса


На вокзале я купил билет через терминал. Их там очень много, есть меню на английском, последовательность действий для покупки проста. Я показал этот процесс на видео.

Платил я монетами. Цена билета Флоренция - Сиена: 8,7 евро.

Смотрите, как выглядят ж/д билеты в Италии:



Поезд как раз отправлялся через 15 минут. Они ходят часто в этом направлении. Платформу №3 мне пришлось поискать, она была "запрятана". Перед входом на платформу стоит зеленая коробочка на столбе.



Через нее нужно обязательно прокомпостировать билет (коробочка ставит метку с временем), иначе он не действительный и вас могут оштрафовать. Билет просто засовывается в щель и метка наносится сразу на билет.

Можно было садиться на любое место в любом вагоне. Мне такой подход нравится. Пассажиров было больше обычного, но все равно далеко до аншлага. Я обратил внимание, что в  вагоне много пожилых пар туристов. Видимо, направление в Сиену - очень популярно.



Всего 1 час и я в этом славном городе. Подниматься с платформы в город пришлось на 6 эскалаторах:) Первый раз вижу, чтобы так долго. Но когда вышел на улицу, понял почему мы столько поднимались.






Город находится на возвышенности и под нами были красивые бескрайние просторы Тосканы. Вот это уже близко к тому, что я хотел увидеть.

По навигатору я нашел автобусную центральную станцию (заранее по Интернету я узнал, что из Сиены нужно ехать в Сан-Джиминьано именно на автобусе) и направился к ней.



В начале улица шла вдоль обрыва, огрожденного каменным невысоким забором. Я то и дело
останавливался каждые 2 минуты, подходил к забору и наслаждался видами холмов.



Затем улица заканчивается и начинается старинный город Сиены. Он обнесен высоченной каменной стеной и такими же внушительными воротами. Я стоял на красном свете светофора и не мог поверить, что сохранилась такая историческая величина. Это был реально город в городе.


По старинному городу я шел всего 10 минут и больше в Сиену не вернулся, но за это короткое время успел влюбиться в нее.



А как там классном внутри. Только старинный каменные дома, суперузкие улицы, белье висит сохнет над головой, арки, брусчатка, двери, ставни, цветы на подоконниках, фруктовые магазинчики и минимум народу.









Если будете в Тоскане, обязательно запланируйте один день в Сиене, здесь тихо и красиво. И Сиена считается крупным городом. Тут и шопинг можно сделать.

Через 10 минут я вышел из старинного города прямо на автовокзал. Он состоял из 3-ех платформ, терминала для покупки билета и электронного табло с расписанием.

Терминал покупки билетов на автобус.


Терминал был явно старым. Мне помог один итальянец в нем разобраться. В начале нужно нажать цифры с номером маршрута (он указан в распечатке на терминале внизу), затем нажать "С" и затем кинуть монеты или всунуть купюры.

Цена билета Сиена - Сан-Джиминьано 6 евро. Столько монет у меня уже не было. Купюру в 20 евро терминал не принял. К счастью, нашлось в кармане 5 евро и монета 1 евро. Терминал распечатывает и выдает билет на автобус. Вот он:



До отпраляения оставалось 2 минуты. Я методом исключения нашел нужную мне платформу №3, автобус уже стоял "на взводе". Когда я зашел, то прокомпостировал билет в желтой коробочке, которая расположена рядом с водителем. Это обязательно. В общем, полное самообслуживание.



Автобус был полупустой, так что я сел на понравившееся свободное место у окна.

Ехали мы минут 30-40. Дорога не суперкрасивая, а вот башни Сан-Джиминьано, возвышающиеся над серпантином, по которому мы поднимались, заставляли затаить дыхание. Это не просто городок, а целая каменная крепость.










В середине пути мы в каком-то населенном пункте (не помню название) пересели в другой автобус. Вот он и довез нас к воротам (в буквальном смысле) Сан-Джиминьано.









Я вышел и увидел кучку туристов у обрыва, которые завзято что-то фотографировали. Когда я подошел ближе, то понял в чем дело. Вот она, природа Тосканы во всем великолепии. Без фотика здесь нельзя.





Сделав фотографии и продолжая наслаждаться этой красотой так, как будто ее можно кушать и насыщаться, заметил рядом пару пенсионеров (долговязый старик и его супруга ниже меня) фоткающую себя по очереди.

Я подошел к ним и предложил на английском сфотографировать их вместе на фоне Тосканы. Они с радостью согласились.



У нас завязался небольшой разговор. Они поблагодарили, спросили откуда я, я тоже их спросил. Оказалось - Австралия. Вот это совпадение, моя страна мечты. Живут на восточном побережье, сказали, чтобы я обязательно хоть раз приехал в Австралию, лучше в сентябре, когда отличная погода. В конце они похвалили мой английский и мы разошлись. Произношение австралийцев отличается от англичан и американцев. Оно даже приближено к нашему произношению, более простоватому. Забавно.

Я с предвкушением вошел в ворота Сан-Джиминьано и то, что я там увидел, сразу объясняло, почему так много людей настоятельно рекомендовали приехать сюда.

Только каменные стены, только мощенные узкие улицы. Короче, старинное все. Реально все. Сплошной камень. Много башен. Есть пару площадей, монастырь, город настолько мал, что его обойти можно за 30 минут по периметру (то есть вокруг) и за 15 минут пройти вдоль диаметра (то есть сквозь).



Первая улица, куда входят все туристы, самая главная торговая улица. На первых этажах за каменными арками располагаются магазины, рестораны, ювелирные лавки и многое другое. Есть простые магазины с водой, шоколадками, есть непростые с колбасой, вином, сыром, причем товар выложен на бочках или деревянных полках, столешницах. А какой там запах стоит!





Я просто гулял то на одной улице, то на другой, то по площади, то вышел за крепость, вдоль которой идет узкая дорожка, за ней крутой спуск к проезжей дороге, а дальше холмы, кипарисы аж до горизонта. Красота!








Если на центральных улицах много людей, то отойдя на 20 метров в сторону - пустота. Никого. Представьте: вы, высокие каменные стены слева и справа, и все. Так как улиц мало - заблудиться невозможно. Рано или поздно все равно выйдете к центру Сан-Джиминьано.






 

Самый крутой дворик

На второй дальней площади был вход на территорию монастыря. Я решил туда зайти. Двор был в форме квадрата. По середине сад и бывший колодец.

Напротив здание с круглым окном - монастырь.



Тут меня одолело любопытство, что же находится в помещениях этого монастыря.

Я решил пробраться внутрь.

Одна из дверей была открыта, вокруг не было никого. Я зашел в длинный коридоров, увидел лестницу и поднялся по ней на второй этаж. Меня никто не видел, хотя было страшно, а вдруг заметят. То тут, то там раздавались голоса. То кто-то проходил в соседнем коридоре, то кто-то за дверью разговаривал, мимо которой я проходил. Мне хотелось подняться в колокольню, откуда должен был открываться потрясающий вид.

Но вход в башню я так и не нашел и предчувствие подсказывало, что если я здесь еще чуть задержусь, то меня точно заметят. Поэтому я отказался от своей затеи, вернулся по коридору к лестнице и...

Услышал, как по ней кто-то поднимается. Я мигом спрятался за первый попавшийся мне на глаза угол и затаил дыхание. К счастью, две монахини шли в другую сторону и через пару минут их голоса затихли.

Я облегченно вздохнул и поспешил спуститься на первый этаж, быстро нашел какую-то дверь во двор, открыл ее в встретился глазами с сотрудником монастыря в штатском.

На миллисекунду я замер, но чтобы не подавать виду стал проходить мимо него, как ни в чем не бывало.

Он тоже замер и стал проводить меня строгим взглядом, а потом сказал:

- Эй, тут нельзя ходить, это помещение не для туристов, выход там.

И показал направление.

Я сказал: "Спасибо", и поспешил к выходу на площадь, чтобы тот мужик ничего больше мне не говорил.

Подойдя к воротам, я их толкнул, но они не поддались, я снова толкнул и понял, что они закрыты на ключ. Кто-то закрыл ворота. Зачем? На обед?

Я вернулся во двор, чтобы позвать кого-то и попросить открыть дверь, но двор резко опустел. Ни  туристов, ни садовника, ни одного человека на втором этаже, ни того строгого мужика. Только я. И что делать? "Наверно, у них обед", - подумал я.

Тогда я решил тоже пообедать. Все эти дни я питался своими ореховыми протеиновыми энергетическими батончиками, они отлично подходят для путешествий.

Время шло, а во дворе никто не появлялся. Прошло минут 10. Я, конечно, мог прокричать: "Эй, кто-нибудь, спуститесь и откройте", - но не хотелось нарушать тишину монастыря.

Все, что мне оставалось, - ждать.

Неожиданно я увидел женщину по ту сторону дворика. Туристка. О, чудо, если она сюда попала, значит, есть второй вход. И он на той стороне. Спасение!

Я бодрым шагом направился в противоположную часть двора, откуда шла женщина. В углу действительно была одна дверь. Я думал, что это 100% вход для служащих. Ну что ж, была не была. Я легонько нажал ручку и приоткрыл дверь. Она легко поддалась, но со скрипом. Я вошел. Это была комната, реально не для туристов, что-то типа столовой. Но никого не было. Я аккуратно прошел дальше в следующую комнату. Там уже стоял накрытый сервированный стол, а в стороне было помещение с кухонной утварью, типа кухни. Но тоже никого. Я быстро пересек эту столовую. Как раз напротив была еще одна дверь, я поспешил ее открыть (уже нет смысла осторожничать, я и так меж двух огней) и очутился на улице. Точнее во дворе под открыты небом, который примыкал к наружной крепости Сан-Джиминьано. То есть я оказался на окраине города.

Во этом дворе тоже ни души, только припаркованные авто. Я осмотрелся, увидел, что со двора есть выход на общественную улицу, и тогда уже вздохнул с облегчением. А то я уже стал сомневаться, что попал на закрытую территорию и придется возвращаться в монастырь той же дорогой.


Можно расслабиться.

Я увидел что-то типа смотровой площадки. Подошел к ней, поднялся по нескольким ступеням, а там...

Это бомба. Это лучшая секретная смотровая площадка Сан-Джиминьано, откуда открывается
самый большой и потрясающий вид на окрестности. А смотреть там есть на что.




Моему восторгу не было предела. Вот именно ради одного такого момента стоило приехать в Сан-Джиминьано.







Пока я стоял на площадке, во двор заехала машина. Я поспешил спуститься и выйти той дорогой, которой машина заезжала. В итоге, я просто вышел за пределы крепости и просто шел вдоль нее и вдоль проезжей части, по которой мы подъезжали на автобусе. Потом я вошел обратно в Сан-Джиминьано через другой вход в крепостной стене, находившийся как раз на моем пути.

Вот такое маленькое приключение случилось со мной в этом миниатюрном городе.

Была середина дня. Жарко. Я купил воды (она почти везде в Италии стоила 1 евро) и провел еще немного времени в левой части Сан-Джиминьано, которую не успел исследовать ранее.



















Здесь, в левой части города, есть тоже хорошие виды на холмы.







Туристов стало в 2 раза больше, чем утром. Я уже многое посмотрел, можно и во Флоренцию возвращаться.

При выходе из Сан-Джиминьано я купил в магазине Tabacchi билет на автобус за 2,5 евро до города Поджибонси.



Дело в том, что когда мы ехали на поезде из Флоренции в Сиену, а затем из Сиены в Сан-Джиминьано, то 2 раза проезжали город Поджибонси. Поэтому я уже знал, что в этом городке нормальное транспортное сообщение и по карте было видно, что это ближайший город к Сан-Джиминьано и логично ехать именно в него, а потом во Флоренцию.

Магазин Tabacchi, где покупаются билеты на автобусы в Италии.


На остановке было бумажное расписание. Автобус приехал с небольшим опозданием.



Доехали быстро и без проблем. Билет не проверяли, водитель пускал даже без билета :)



В Поджибонси остановка автобуса находится как раз через дорогу от входа на ж/д вокзал. Я купил билет на поезд через уже привычный терминал.



Таким образом, дорога из Флоренции в Сан-Джиминьано обошлась в 15 евро, а обратно в 10 евро.



На платформе висело вот такое электронное табло, так что можно было точно знать, какая платформа мне нужна и время прибытия поезда.



Поезд был необычный. Всего 3 вагона и люди сидели и стояли везде, где было место. Билеты в поезде тоже не проверили.




Во Флоренции я еще раз по Интернету проверил, есть ли ответы от каучсерферов. Их не оказалось, поэтому оставалось ночевать снова в том же хостеле.

Время было светлое (примерно 18:00), поэтому я в течение часа прогулочным шагом дошел до хостела от вокзала. По дороге еще объясняя встречным иностранцам, как им дойти до вокзала, потому что они шли с бумажными картами  и видели, что я иду с навигатором.

Процедура поселения в хостел была уже знакомая (...ночь, улица, фонарь, аптека и повториться все как в спять...). После оплаты выдается вот такой документ:



На этот раз у меня была личная комната, я ночевал в ней один.

Остаток вечера провел в Интернете в поисках каучсерферов в Цюрихе на послезавтра и изучения того, что мне лучше всего посмотреть, где поесть во Флоренции завтра.

День, ради которого я ехал в Италию прошел незабываемо. У меня долго стояли в памяти картины плывущих облаков над зелеными коврами Тосканы.

Всё. Со следующего дня начнется дорога домой. Из Флоренции я машиной приеду в Милан, оттуда поездами через Швейцарию в Германию, где меня ждали незапланированные проблемы и авантюры, так как не все пошло по плану.

Читайте в следующей части, что я увидел во Флоренции, какая самая крутая бесплатная обзорная площадка, где самая вкусная пицца, как ее готовят, почему нужно контролировать итальянских водителей по навигатору и где я ночевал в Милане.














Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова