Пражская маёвка или Прага, которую вы не знали (часть 1)

Внимание! Данный рассказ прошу считать вымыслом, не имеющим ничего общего с реальностью. Тем более, что его автор после последнего выпитого бокала пива в Чехии не помнит, как он оказался в самолете, и очнулся только дома в своей постеле на следующий день.

Оглавление

1й день. Прилёт.
4й день. Зоопарк. Прага на высоте не птичьего полёта.
5й день. Джаз в Пражском Граде.

"Этот город самый лучший город на Земле...." Хм... Хорошо, буду политкорректным и беспристрастным. Хотя, живя в 4-х звёздочной гостинице, любой город будет самым лучшим на Земле.

В Прагу мы решили поехать за полгода. Дата всё-таки для нас особенная была. Путёвку оформляли через одесское туристическое агентство, ибо самим визу оформлять было лень. (Кстати, они отказались платить мне за их упоминание в рассказе. Поэтому место сдаётся. Ау! Рекламодатели!) После некоторых перестановок с отелями и датами, мы наконец пришли к консенсусу с турагентсвом: летим только Чешскими авиалиниями, живем только в центре Праги с 27 апреля по 2 мая.

Перелёт сразу заказывали только Czech Airlines туда и обратно в надежде на большую безопасность перелёта.

Отель специально выбирали напротив того здания шоколадного цвета, которое есть в фильме "Иллюзионист".

И вот настал день П (поездки). В одесском аэропорте сделали перестановки. Готовятся к ЕВРО. Регистрацию перенесли из центрального входа вправо, возле заматывания багажа. Сделали стойки, несколько приемных столов. И очередь была намного меньше в этот раз.

Нашим рейсом летело много французов. Для нас место у окна не нашлось, зато двум пожилым француженкам нашлось. Наверно поэтому они так сладко спали почти всю дорогу благодаря сказочному виду из окна.

Этот дедушка француз, а не бомж
Рейс задержали на 20 минут. Как потом сказал пилот "из-за трафика". Бог с ним, главное, чтобы долетели и сели.

Самолет был шикарный.

Это самый новый и функциональный самолет, на котором я летал за последние полгода. Наши ожидания не были напрасны. В салоне все новьё, приятный запах. Приветственное сообщение пилота было на 4-х языках: кроме чешского и английского, еще на французском и украинском. Это, конечно, аудиозаписи, но это намного лучше, чем бубнение наших пилотов, которых нельзя понять даже по-русски. Перед взлетом над рядами сидений в потолке выехали небольшие мониторы, которые показывали в начале меры безопасности. Благодаря этому стюардессам не пришлось жестикулировать руками, где что находится, и как этим пользоваться. После взлёта на мониторах мы видели карту с текущим положением самолета, целым маршрутом, показатели скорости, температуры за бортом и высоту. Класс!

Чешские стюардессы средней приветливости. Улыбались в основном пилоты. Кормили маленьким лавашем с курицей, перцем и листьями базиликом. Если не читать состав, то съесть можно.

Где-то над восточной Европой
Летели 2 часа. Погода отличная. Сели от сели и до сели.... Простите... Сели нормально. Приятно пройтись по коридору-рукаву прямо из самолета в здание аэропорта. Внутри пражский аэропорт настоящий, европейский. Всё красиво блестит, сверкает, также есть необходимые удобства для инвалидов.

Почти на свободе
Зелёный, жёлтый, синий, красный. Бросать мусор не туда для кошелька опасно.

У сотрудниц сидячая работа,
поэтому их периодически заставляют
прокатываться на роликах по аэропорту
Но на этом "европейскость" закончилась. Перед окошками таможенного контроля паспортов выстроилась длиннннннная очередь. В начале мы не поняли в чём дело, потом стало всё ясно. Перед нашим прилетом в Праге резко возникла проблема с дефицитом куриных яиц. Местные даже стали заводить кур на балконе. И администрация аэропорта решила пойти на встречу и начала продавать яйца прямо в окошках таможенного контроля, чтобы приезжие не испытывали не достатка в этом продукте, а купив яйца, могли прийти с ними в ресторан и попросить приготовить. Причем повар это сделает абсолютно бесплатно, если вы предъявите свой посадочный билет на самолет, которым прилетели.

Естественно, продажа яиц задерживала процесс (желающих было много, чуть до драки не дошло) и очередь продвигалась очень медленно. Но потом открылось еще 2 окошка, в одно из которых мы успели перестроиться вторыми в очереди.

В этот момент произошла забавная ситуация. Рядом стоял биометрический паспортный контроль, в котором не нужен сотрудник. Показывай свой биопаспорт, открывается автоматически стеклянная дверь и ты уже в Чехии. Подошла компания из нескольких молодых людей (англичане или немцы), явно болельщики какого-то вида спорта. Каждый проход своего сотоварища через контроль они сопровождали криком так, как будто по стадиону объявляли имя их любимого спортсмена.

И тут один израильский гражданин в нашей очереди на чистом русском языке начал кричать этим фанатам:
- Эй, уважаемые, чё орём? Я справшиваю, чё орём? Рот закрыли.

Фанаты не ожидали, что один человек может их всех перекричать, поэтому от удивления замолчали и больше не вели себя как дикари.

Чешские сотрудники аэропорта по отношению к туристам ведут себя средне между более западноевропейцами и нашими.

Итак, вся радость от перевода часов назад испарилось после одного часа простаивания в очереди. Выйдя наконец к выходу из аэропорта, мы встретили сотрудника "Best of Travel", который встречал с табличкой нас.

Он дал нам ваучеры на гостиницу, сделал вводный инструктаж, что можно и нельзя делать в Праге. Затем подошёл водитель трансферного микроавтобуса и помог нам донести вещи до трансферного микроавтобуса.

При выходе на волю сразу бросаются в глаза жёлтые такси. Как в фильмах о Нью-Йорке. Такси все Volkswagen Passat. Напротив аэропорта 4-х этажный застеклённый паркинг. Ландшафт красивый, несколько современных зданий рядом. Сразу чувствуется, что город ЕС.

По всем законам жанра водитель оказался из Украины. Зовут Саша, родом из Ивано-Франковска. В Праге работает более 10 лет. Первая экскурсия была именно от него во время трансфера. Историческая Прага встретила нас площадью Победы (Витязь намэсти). Площадь действительно намести, с этим не поспоришь. Спасибо Саше за рекомендацию ресторана, в который мы сразу отправились после приезда. По дороге нам на встречу ехал автобус футбольного клуба "Спарта". У меня от счастья онемели все конечности, поэтому сфотографировать автобус я не успел.

Доехали до отеля минут за 20-30. Наша гостиница Ясмин, находится на улице с красноречивым названием Политзаключённых. Её местоположение невероятно удобное: под боком Вацлавская площадь, в пяти минутах ходьбы Пороховая башня, где сходняк всех экскурсоводов, Республиканская площадь, 15 минут до Старгородской площади, 10 минут до местного вокзала.

Отель шикарный. Есть свой неповторимый дизайн. Крутой интерьер.

Холл

Дорога к еде
Стенка напротив ресепшена

Общались на русско-английском суржике. Заполнили пару бланков, дали 200 евро залог. Нам дали каждому по карточке-ключу. Круто. Первый раз в гостинице, где вместо обычных ключей, электронные. Мы спросили, как проехать в зоопарк и сколько звёзд у гостиницы. На что администратор на чистом одесском языке ответил:
- Оно вам надо?

Потом один из отдыхающих нам объяснил, что однажды кто-то из одесских туристов пошутил над этим администратором и сказал ему, что фраза "Простите, я вас не понял, повторите, пожалуйста" будет на русском звучать "Оно вам надо?". И теперь доверчивый администратор всегда говорит её, когда русские его что-то спрашивают.

Лифт. Их 4. На 2 крыла гостиницы. Наши дальнейшие действия можно представить, если посмотреть "Маски-шоу в Японии". Дело в том, что лифт тоже на электронном ключе. А так как никто из нас раньше этим достижением научного прогресса не пользовался, то зайдя в лифт, мы там оставались, тыкая карточку во всё, куда можно было её ткнуть. Но ничего не помогало. Каким-то чудом, случайно мы засунули карточку в нужный паз, нажали этаж 6В и лифт поехал. Фух...

С этажом угадали. Хотя тут как и в нашем пятом общежитии Академии Связи есть половинчатые этажи.

Дверь открыли карточкой с первого раза. Чтобы загорелся свет, надо карточку в номере вставить в специальную штуку на стене. Вынимаешь карточку, и свет везде гаснет. Шайтан, однако.

От номера у нас отвисла челюсть, поэтому описать его словами не могу. Только фото.

Справочник Жёлтые Страницы в номере. очень полезная вещь.

Придя в себя, отправились гулять. В чём удобство прилёта в 5 вечера в апреле, можно в тот же вечер погулять по городу. Что мы и сделали.

Для начала поменяли евро на кроны. Арабский обменник был рядом с гостиницей. Там курс 24,7 без скрытых комиссий. Мы попросили показать на калькуляторе, сколько мы получим крон, и только после этого обменяли. Можно гулять.

Такие монеты в Чехии

Да, Прага более чем красива. Узкие улочки, старинные фасады. О 21-м веке напоминают только автомобили и трамваи.

Мы сразу отправились на поиски ресторана Potrefená Husa, который порекомендовал нам Саша. Сами не нашли. Оказавшись на Республиканской площади, которая рядом с Пороховой Башней, обошли вокруг весь розовый торговый центр Palladium, который прилегает к трем улицам, имеет 200 магазинов, 2 Starbucks-а и 1 McDonald's. На площади спросили у таксистов, куда идти. Таксисты сказали, что это километра 3 отсюда. Мы решили доехать на такси. Сели в машину, сделали круг по Старому городу и остановились метрах в пятиста от Палладиума, заплатив за это 300 крон (12 евро, 120 гривен). Ну что ж, первый таксистский опыт комом.

Как правильно выбрать таксиста? По роже. В хорошем смысле - роже. Если рожа таксиста годится для охранника ночного клуба, пропускайте его. Если это дядечка средних лет с седой бородой да ещё и очками как у Санта-Клауса, значит можно с ним ехать (так было в нашем случае). Обязательно договаривайтесь по счётчику. Но счётчик можно накрутить. Поэтому выбор по роже самый реальный. В мае 2012-го 1 км стоил 10 крон.

В любом случае цель достигнута, мы в нужном ресторане. Интерьер приятный, как в кино: столики вдоль окна, столики вдоль стены, очень красивой разукрашенной стены, 2 этажа, шумно, но атмосфера тёплая. Как раз был один свободный столик на четверых в середине.

Почти в каждом ресторане в центре Праги есть меню на русском. Мы заказали в первую очередь пиво. Конечно, пиво. От ожидания этого момента аж свэрбило (укр. - прим. автора). Staropramen светлое нефильтрованное и темное житнее. А также легендарное свиное колено и салаты.

При заказе всегда надо говорить объёмы. Иначе приносят самое большое.

Пиво принесли быстро. Итак, пробуем... Вкусно, чёрт возьми. Я не могу сравнить с украинскими аналогами, потому что не пил пиво более 5-ти лет. Но если мне не изменяет вкусовая память студенческих времён, в Украине аналогов просто нет. Вкус этого пива вообще не похож на наше обычное пиво. Пробуем житнее... Вкуснейший квас, который я когда либо пил. Вкус ничем не отличается от кваса, может даже лучше его.

Минут через пятнадцать принесли колено с торчащим ножом в центре и салаты. Итак, отрезаем кусок колена. Мясо нежнейшее. Пробумаем... Запиваем пивом....

О, да! Если кулинарные боги существуют, они живут в Праге.

Это был самый вкусный ужин в ресторане за всю жизнь. Их колено - это чудо. С их пивом, чудо вдвойне.

Свиное колено

Греческий

Говорят, что в Чехии не бывает плохого пива. Это не правда. Хорошее пиво в ресторанах, где его варят или привозят с завода. Пиво в бутылках не лучше нашего, а бывают и такие вкусы, что просто ужас. Поэтому надо тщательно выбирать место, где пить и кушать.

На десерт заказали яблочный штрудель. Он был вкуснее, чем шрудели в Австрии (только вы австрийцам не говорите).

В итоге мы очень хорошо поели всего лишь на 100 гривен (10 евро) с человека. Пиво здесь стоит 10-20 гривен (25-40 крон). В Одессе за такие деньги и такое пиво? Да ни в жисть.

Потом дома в Интернете я узнал, что это был ресторан сети Staropramen. Поэтому пиво там всегда суперовое.

Уже стемнело и мы прогулялись по ночной Праге в первый же день приезда.

Знаменитая Пороховая Башня

Она же ближе

У подножия

С обратной стороны

Здание справа от Башни

Театр напротив Башни

Улица за Башней - На Прикопе

Ресторанчик возле Башни

Кое-как нашли Старгородскую площадь со знаменитым Орлоем. Подождали до 23-00, чтобы увидеть выезжающие фигурки. Но они работают только до 20-00, поэтому мы пролетели. Народу ночью море. Столько же сколько и днём.

Площадь сбоку
Фасад башен на Старгородской площади

Старгородская площадь

Те же башни

Орлой под Луной

Часы Орлой со стороны парка

Часы астрономические и еще какие-то. Вверху окошки для фигурок

Знаки Зодиака

Вид на площадь со стороны Орлоя

По дороге от ресторана до площади купили в маленьком продуктовом магазине шоколадку "Студенческая" вишня + арахис. Масса 180 грамм. Цена 45 крон (1,7 евро, 17 гривен). Ягоды и орехи в каждой подушечке шоколадки. Таких вкусных у нас нигде не продается. Кстати, в супермаркете "Студенческая" 50 крон, а в 2-х км от центра Праги в маленьком магазинчике 42 кроны.

История названия - "Студенческая" уходит корнями в во времена советского дефицита в Чехии. Единственное, что оставалось тогда на полках магазинов - консервированные фрукты, солёный арахис в банках и шоколад. Один пражский студент как-то раз готовясь ночью к экзамену уснул за столом и перевернул чашку горячего шоколада, который пролился на тарелку с вишнями. Проснувшись утром и увидев этот срач, студент хотел выбросить это. Но голод не тётка. И пришлось позавтракать вишнями в шоколаде. Какого же было его удивления, что шоколад не только не испортил вишню, но сделал её ещё вкуснее. После нескольких экспериментов с составом, он добавил в рецепт арахис, запатентовал своё изобретение и договорился с производителями о выпуске первых плиток шоколада с вишнями и орехами под названием "Студенческая". Так обычный студент стал миллионером, а его шоколад самым популярным в Чехии. Сейчас говорят, этот парень нежится где-то под солнцем сейшельских островов, а в Чехию возвращается только на собрание акционеров.

Итак, возвращаемся в ночную Прагу. Гостиницу мы нашли своими силами, хотя у нас это заняло прилично времени. Зато на следующий день уже лучше ориентировались.