Пражская маёвка или Прага, которую вы не знали (часть 3)

Внимание! Данный рассказ прошу считать вымыслом, не имеющим ничего общего с реальностью. Тем более, что его автор после последнего выпитого бокала пиво в Чехии не помнит, как он оказался в самолете, и очнулся только дома в своей постели на следующий день.

Оглавление

3й день. Где-то глубоко над Влтавой. Чешский Кремль. Фонтаны Чижикова.

Никакого Кремля в Чехии нет. Это просто заголовок. Сегодня у нас выездная экскурсия строго на Юг в город Чешски Крумлов, который рекомендовали все экскурсоводы в один голос. Ехать до Крумлова 2 часа на автобусе почти через всю Чехию. Но с начала завтрак.

Торт с физалисом. Физалис, как павлин, кроме внешней красоты ничего интересного.

К Пороховой Башне пришли по раньше. Но было воскресенье и экскурсоводы никуда не спешили. Более того, у них есть обычай по воскресеньям забывать список туристов дома. Поэтому мы потеряли минут 15. Нашего экскурсовода сегодня звали Светлана. Рассказывает Светлана очень интересно, но личный менеджер ей бы не помешал. До автобуса надо было идти на конечную. Ничего страшного, прошлись, узнали, что возле Пороховой Башни и нашей гостиницы есть пригородный ж/д вокзал, сразу за которым стоянка автобусов. Наша группа насчитывала около 20 человек.

Из Праги выезжали, любуясь танцующим домом. Он символизирует партнёра и партнёршу.

Первая часть экскурсии - это остановка в небольшой деревушке, рядом с которой есть зАмок. Называется он "Глубуко над Влтавой". Всё течёт, всё меняется: раньше был глубоко, теперь стал высоко на холме. Замок пренадлежал Шварце... неггеру. Нет. Шварцен.. бергу. Да, кажется так. В этих фамилиях запутаться можно: Аугсбурги, Резенберги, ещё какие-то "сберги". В общем, много их было. Одни построили замок, другие его продали, третьи заложили, четвёртые пропили, пятые завоевали, шестые отреставрировали, немцы захватили. После Второй Мировой замок принадлежит государству. Такая судьба у него была на протяжении более 700-та лет. Банки и агенства недвижимости уже тогда существовали. На высшем уровне. Надо деньги на войну? Заложил замок, получи деньги, организовал поход. Проиграл? Извините. Теперь замок не ваш.

Сам городок возле замка выглядит так:

Из городка дорога поднимается на холм. Перед самим замком построена гостиница тоже в стиле Готика+Барокко+Ренессанс. Мы зашли во дворик, выпили пива. Пиво обычное, но десерт вкусный. Его нам принесли вместе с кофе. Хотя мы десерт не заказывали.

Вот он великий замок. Если вы были в Воронцовском Дворце, то ничего интересного. Но если вы обожаете замки, то конечно надо посмотреть.

Садик у замка

Заходим внутрь

Продолжаем заходить внутрь

Двор внутри замка

Это откуда мы вышли

Это откуда мы пришли 2

Стена слева двора
В замке как раз снимали очередной выпуск чешской "Скрытой камеры". И именно наша группа попала в это время. Экскурсии в замок чётко по расписанию. Потом мы поняли почему. Смысл розыгрыша заключался в том, что мы заходим без экскурсовода в замок. Нас ведёт по замку его житель Пётр. Так как он русского не знает, то у него на шее... нет, не петля... магнитофон с динамиком. Мы заходим в определённую комнату по маршруту, Пётр включает аудио на русском, которое женским приятным голосом рассказывает нам об этой комнате, а Пётр, как Ленин, чёткими отлаженными демонстративными жестами показывает, о чём идёт речь: картины, мебель, росписи и т.д. И так на протяжении всей 50-ти минутной экскурсии. Было весело.

Напротив

Фотографировать в замке строго запрещено, поэтому делюсь фотографиями:

На этом экскурсия закончилась. Мы сели по коням и отправились в Чешски Крумлов, мать городов чешских. Наверно. Не Знаю.

Карта Чешского Крумлова. Мы вверху по середине.

Этому городу один Карл 4 знает сколько лет. Начали стоить в 14-м веке. Большинство построек сохранилось сейчас. Я вам так скажу: в этом маленьком городке вся Чехия. Если здесь жить, можно забыть какой сейчас век.

Крепостная стена Крумлова

Заходим в город
Продолжаем заходить. Но отвисшая челюсть мешает фотографировать.
Вот она залезла в кадр. Это мостик в Крумлов от крепости. Вид справа.

Перед мостиком после прохождения крепости

Самая красивая башня Крумлова

На мостике. Вид слева.

Крепостная стена со стороны города

Крепостная стенища со стороны города

Вошли в город

Это самая широкая улица города

Каждый дом красив. Не успеешь всё пофоткать.

Ну, ладно. Не каждый.

Самая длинная улица в городе. 100 метров.

Самая широкая улица с обратной стороны

Палец не помню чей

Центральная и единственная площадь города

Ресторан на площади

Выходим из городка по другому мостику, чтобы зайти в крепость.

Видео с моста под музыку уличных музыкантов.

Крутишь ручку - женщины вращаются.

Двор перед входом в крепость

За забором живут 2 медведя, которые являются перерождёнными душами двух последних наследников, не имевших детей. У мишек дитя уже есть. Он сейчас живёт в пражском зоопарке.

Ещё один двор пред самой крепостью

Вход в крепость

Вид на Чешски Крумлов из окна крепости

Сказка

Ещё один двор внутри крепости

После экскурсии у нас был час времени на покушать и погулять. В Чехии есть национальное блюдо. Называет "Трдло", а место где его готовят - "Трдельник". Значение этого слова - "Трдло" - трудно переоценить для русского человека. Зная только его, можно спокойно изъясняться нашему человеку. Читайте сами:
  • что это за трдло?
  • сколько стоит это трдло?
  • ни трдло не понимаю,
  • трдлом не щёлкай,
  • трдлом меня об стенку,
  • щас как дам в трдло,
  • как пройти на это трдло,
  • дайте мне это трдло,
  • полное трдло,
  • и другое.

Кстати, опасная штука. Внутри нормально не пропикается и получается сырое тесто. Если его съесть, можно задержаться чуть-чуть в Чехии на больничной койке. Я съел только верхнюю корочку. Она была со специями, очень вкусная. Стоило Трдло 50 крон (2 евро, 21 гривна). В Праге оно не такое вкусное. В Крумлове лучше.

Трдло

Затем мы на улице в одном из кафе выпили этого пива. Пиво вкусное, цены средние и ниже среднего (20-40 крон).

Вот на этой улице мы пили пиво

Улица одного всадника. Идти лучше по очереди.

Возвращаемся. Это колесо возле моста в начале города.

Чешски Крумлов считается родиной карандашей Koh-i-noor.

Талисман Koh-i-noor

В 17:00 мы сели в автобус и поехали назад. В 19:00 были в Праге. Следующая часть нашего дня - Чижиковы фонтаны. Да, Чижик-пыжик пил водку именно в Пражском фонтане, а не Питерском. С тех пор эти фонтаны называются Чижиковыми.

Только до них ещё надо доехать. Общественным транспортом мы ни разу не пользовались (хотя можно сесть на метро, доехать до станции Nadrazi Holisovice и пройтись немного). Это единственная вещь, которая реально.... Нет, нет так. Это единственная вещь, которая нереально дорого в Праге - общественный транспорт. Билеты продают только на остановках (и то не всех) на время: 30 минут - 24 кроны (1 евро, 10 гривен), 3 часа - 50 крон (2 евро, 20 гривен), на сутки 110 крон (4,5 евро, 45 гривен). Но билет действует на все виды транспорта.

Кстати, в Праге не такие светофоры как у нас. Есть светофоры, на которых по умолчанию горит красный всегда. Чтобы загорелся зелёный, надо на столбе нажать кнопку. Тогда через минуту загорится зелёный для пешеходов.

Мы в этот раз тоже взяли такси от Вацлавской площади. Но не жёлтое, а что-то типа частника. Нормальный пожилой мужчина. Доехали быстро. 200 крон (8 евро, 84 гривны) от Вацлавской площади в северную часть города. Это уже лучше по сравнению с первым разом.

Фонтаны всё равно ещё надо было найти, потому что они как будто на отшибе внутри квартала. Уже было 20:40. Ориентиром для нас была вот эта вышка, которая по особому светилась:

Надо немного пройти мимо каких-то зданий, повернуть налево и увидеть огромную очередь. Тротуар, кстати, тут - убиться и не встать. (Мы на следующий день видели несколько человек на костылях или с перевязанной рукой, наверно, они были здесь.) Толпой оказались желающие посмотреть фонтаны бесплатно издалека. Кассы находятся дальше по улице. Очередь была человек 20. Мы стояли минут 15. Взяли билеты на 21:00, программа АВВА "Мамма Миа". Цена билета 220 крон (8,8 евро, 92 гривны) с человека на часовое представление. Каждый вечер проходят 3 представления: в 20:00, в 21:00 и в 22:00. Иногда добавляют на 23:00.

Фонтаны под открытым небом в углублении, которое можно сравнить с большим котлованом. Вход на сами фонтаны огорожен металлическими переносными заборами-решётками, как это делается у нас. Пройдя фейс-контроль мы прошли по короткой тропинке-тротуару и наконец увидели этот амфитеатр: огромного диаметра фонтанище, трибуны с одной стороны под навесом. Есть места у фонтана, но низко. Есть подальше, но высоко. Мы наши лазейку там где высоко, несмотря на то, что был аншлаг. Всего мест около 1000. Погасили свет, и началось.

P.S. Жителям Винницы, Дубаи, Барселоны и Лас Вегаса НЕ СМОТРЕТЬ!

Первая часть.

Вторая часть.

И фотки:

Фух! Мы это видели. Теперь будет, что внукам рассказать.

Есть хочется. Ждём такси. Справа у дороги стоят такси, мы садимся к пожилому дядечке, который по счётчику довозит нас до Вацлавской площади за 135 крон (5,4 евро, 57 гривен, 13,5 км)! Это самая дешёвая наша поездка на такси в Праге.

Сегодня экскурсовод нам рекомендовала ресторан, где пиво привозят вагончики. Он находится на Вацлавской площади на втором этаже над KFC. Называется «Výtopna». Всё помещение ресторана опоясано игрушечной железной дорогой, по которой к каждому столику локомотив и один-два вагончика доставляют неигрушечные бокалы пива. Супер зрелище.

Дорога возле нашего столика

Доставка нашего пива

Из еды мы закали сочные мясные рёбрышки. Они были очень-очень-очень вкусные. И сочные.

Сочные свиные рёбрышки до...

...и после

Железная пивная дорога в ресторане

Отправка заказа

Указатели правее барной стойки ресторана
Ресторан работает до 23:30. Мы как раз уложились. Обслуживают здесь быстро.