День 1. Из Киева в Катовице | Рим в сентябре




Когда, давая людям пользу в социальной сети, приобретаешь новых друзей, живущих в других странах, и, когда получаешь от них приглашение приехать в гости - это звучит, как сказка. Кого приглашали в Рим друзья, появившиеся благодаря социальной сети и проживающие в этом городе?

В прошлой поездке в Тоскану в мае я был в Риме 1 день. Теперь мне предоставилась возможность приехать в Рим на 3 дня в сентябре.

Решил ехать первый раз сам с чемоданом. Самолетами. Это значит, что придется заплатить больше билет на лоукост.

За 3 месяца до поездки на сайте Wizz Air состоялась акция: все билеты -20%.

Я зарегистрировался у них.




И купил билет из Киева в Катовице и обратно.



Причем я еще купил членство в клубе. Оно стоит 35 евро в год. Это было выгодно, так как я покупал 4 перелета сразу и с багажом. А как оказалось лоукост с багажом - это почти тоже самое по цене, что и билет на рейс обычной авиакомпании.

Членство покупается в процессе покупки билета.

Все перелеты (Киев-Катовице-Киев, Катовице-Рим-Катовице) + плата за багаж + членство в клубе = примерно $290





Таким образом, билеты на дорогу у меня уже были. О жилье решил не париться. За неделю до отъезда написал 15-ти каучсерферам. Никто не согласился, и я решил ночевать в каком-то хостеле. Потому что прилетал я в Катовице в обед и рейс в Рим - с утра.

Чекин на рейс делал через интернет за день до вылета. Могу сказать, что сайт Wizz Air очень запутанный по сравнению с Ryanair. Поэтому смотрите мои видео, чтобы не нервничать, как я :)



Первый раз вылетал из аэропорта Жуляны. Это второй меньший аэропорт Киева. Терминал новый, удивил, все красиво, сверкает. На стойке регистрации дал распечатку с чекином и паспорт, мне выдали билет на самолет. 1 минута и все готово.

Наклеивают на ручную кладь

На втором этаже надо пройти:
- металлодетектор,
- контроль паспорта (таможенный контроль).

После этого попадаешь в зал ожидания с красивым видом на взлетную полосу со второго этажа.

Еще раз скажу: европейские лоукосты по состоянию салона лучше нашего регулярного МАУ.

Посадка в самолет, взлет, перелет, посадка в Катовице прошли нормально. Местный аэропорт тоже мал, но выглядит еще лучше "киевских Жулян". Летели всего 1 час 15 минут.

В Польше сразу выстроилась очередь на проверку паспортов. Меня спросили, зачем я приехал, попросили показать приглашения с польской стороны, после этого пропустили.



Багажная лента соседствует через стеклянные двери с выходом из аэропорта. Заблудиться невозможно.

Я думал, что, может быть, стоит остаться в гостинице при аэропорте, но не стал ее искать. (Она есть вообще?) Отправился в город.

Из аэропорта можно было уехать автобусом Wizz Air или маршрутками фирмы Матушек. Я заплатил за трансфер Матушеком 25 злотых (6 евро).




При бронировании на их сайте за 2 суток трансфер будет дешевле: 20 злотых. Платить можно наличкой без проблем.



К счастью эти маршрутки едут до ж/д вокзала. Это исторический центр, где можно погулять и хостел найти.

Окраина Катовице. Не такая красивая как центр.

Запомнил номер на выходе :)

Я разговорился с одним студентом, который здесь учится. Он меня провел через вокзал, главную улицу до хостела. За что ему большое спасибо.

Заодно и центр посмотрел. Здесь очень красиво. Сомтрите: это настоящий паззл на асфальте для детей.






За моей спиной - вот таки трамваи:

Асфальта нет. Идеально уложенные плиты.

Посмотрите на рельсы. Между ними - светофор. Кода трамвай приближается он загорается красным. Когда опасности нет, он горит зеленым.



Главная улица города

Как раз городу исполнилось 150 лет. В центре была ярмарка.




А напротив ярмарки красивая площадь, которую создали специально к юбилею.



Но в том хостеле (2й этаж в здании) все места были заняты.



К счастью, в Катовице работает муниципальный бесплатный интернет. Я на мобильном через Booking.com нашел хостел Jopi (Йопи) в другой стороне относительно вокзала. Через телефон и забронировал. Всего $9 за ночь.




По навигатору дошел до хостела без проблем. Он находился в противоположной стороне от вокзала в 10 минутах ходьбы.





Это возвращение было приятной возможностью еще раз прогуляться по центральной улице.




В Катовице всего 300 000 жителей. Но там есть красивейшие современные торговые центры.








Люди приветливые. Улыбались и махали руками мне на камеру.

В конце на фото - вокзал. Украине такие фасады и не снились.



Внутри вокзала также комфортно как в аэропортах.

Обратная сторона вокзала


Спасибо интернету на вокзале, я смог проложить дорогу и успеть сфоткать ее.




Хостел находился во дворе. Дворики как Одесские почти. На первом этаже - рисепшн, на втором- комнаты. Хостел новый. Приятный оранжевый стиль. Заплатил картой приватбанка через их терминал. Чек выдали.

Я спросил у сотрудницы на английском, как произносится название хостела. Она ответила: "Йопи", подозрительно посмотрев на меня.





Нормера Хостела

В комнате 5 кроватей. У каждого свой шкаф на ключе. Я ночевал с немцем, который ехал на своей машине в Варшаву на учебу. С ним я поговорил немного. Он собирался на футбольный матч, и разговор был скоротечный. Остальные жильцы пришли вообще ночью. Я слышал только их храп



Туалет и душ отличные, как всегда в Европе: не воняют.





Я немного поработал благодаря Wi-Fi в Facebook и лег спать.



Как видите, новая для меня дорога в этот день (трансфер, хостел) прошла легко благодаря общению и  знанию, где можно найти информацию. Есть у вас есть деньги на карте и информация (то есть Интернет) - проблем нет никаких, даже если вы первый раз в городе в другой стране.

Что завтра? Завтра я иду на ту же конечную у ж/д вокзала (я заранее узнавал у водителя "Матушека", когда утром первый трансфер), еду на Матушеке в аэропорт и улетаю в Рим.

Об это читайте в следующей части.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова