Как я нашел бесплатное жильё в Европе / Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 3)



Поиск жилья я начал сразу с всем известного сайта Booking.com. Но цены даже на хостелы были в районе $50 за ночь. Затем я обратился к известному сайту Airbnb, где простые владельцы квартир предлагают аренду. Квартиры могут быть самые обычные, а могут быть самые шикарные, удивительные. Например, можно снять квартиру ди-джея в Амстердаме.
Но самая низкая цена была около $45, и то какая-то лодка. Остальные предложения были на окраине или за пределами Амстердама, что вообще меня не устраивало.

Возможно, я так бы ничего и не придумал, если бы не мое любопытство.

Я очень интересуюсь жизнью в США и людьми, которые снимают видео на эту тему и выкладывают на Youtube. Один из моих любимых видеоблоггеров Дмитрий Дмитриев, который показывает, как он путешествует вокруг США за $80. И в своих видео Дима говорил об онлайн-сервисе CouchSurfing (КаучСёрфинг). Это сайт, на котором люди со всего мира предлагают переночевать бесплатно в своей квартире. Дима, рассказывал, что останавливается только у каучсерферов, показывал дома, где ночевал и записывал интервью с их хозяевами (даже одно с геем есть). И после этих видео я стал воспринимать возможности CouchSurfing как само собой разумеющееся нормальное явление. Поэтому моё решение на счет жилья в Амстердаме было однозначным - найти каучсерферов, у которых я буду жить.

Но также мне нужно было найти ночлег на одну ночь в Варшаве с 28 на 29 декабря. Я зашел на сайт, где был зарегистрирован полгода назад, в поиске ввел "Варшава" и стал писать личные сообщения тем, кого мне предложил сайт.



И у меня получилось найти очень быстро (новичкам везет). Я написал примерно 10-ти варшавцам и получил 1 положительный ответ. Это была девушка Элиза, которая хорошо говорила по-русски. Она сказала, что есть только матрас на полу, но нормальное место для сна и сам диван (на английском couch) предложить не может. 

Я был рад до безумия. Конечно, меня устраивал любой вариант. Я и сам на квартире в Ивано-Франковске сплю на матрасе на полу, потому что это удобно, быстро и ничего плохого я в этом вообще не вижу. Я ответил Элизе, что меня устроит даже пол. Элиза любезно предложила зайти утром сразу с вокзала, оставить рюкзак и выпить горячего чая, предупредила, что занята подготовкой к Новому году и не может мне показать Варшаву. Меня это устраивало на 100%, крыши над головой для ночлега мне было достаточно. Элиза написала свой адрес, я его тут же нашел на карте и построил маршрут от вокзала Заходня (Dworzec Warszawa Zachodnia) до нужного дома. 



Просмотреть увеличенную карту

Итак, проблема с пребыванием в Варшаве была решена.

Сразу поделюсь своими рекомендациями и опытом успешного нахождения жилья через Couchsurfing.

1. Создавайте доступный для всех запрос о поиске жилья.



2. Не ждите предложений, начинайте активно писать сообщения людям, которых предложил поиск.



3. Перед тем как написать, прочитайте профиль человека.
Каучсёрферы любят, когда в сообщении указана причина, почему вы пишите именно им и любят когда ваш запрос в принципе содержит любую информацию близкую к личности каучсерфера. (Вы можете сказать, что я рассказываю о правилах общения в духе Карнеги, о банальных вещах с точки зрения психологии - "если хочешь расположить человека, начни говорить о нем" - но я просто хочу еще раз подчеркнуть: при работе с Каучсерфингом эти правила также актуальны и реально важны). Например, вы видите, что человек раньше тоже жил в вашей стране, тогда напишите: "О, привет, Иван, вижу, ты раньше жил в России, интересно будет встретиться и пообщаться с земляком. Я как раз приезжаю из Санкт-Петербурга в Варшаву на одну ночь с 28 на 29-е декабря. Если у тебя есть место для ночлега, буду благодарен. К тому же с собой беру гитару, так что будет весело."

4. Подробно пишите откуда и куда вы едете, почему останавливайтесь в этом месте.
То есть расскажите миниисторию. Чем она искреннее, тем вам быстрее поверят и согласятся приютить.

5. Обращайте внимание на отзывы.



6. Конечно же, сами заполните свой личный профиль и подберите позитивную аватарку.
Это позволит вам завоевать больше доверия со стороны потенциальных кауч-хостеров. Обращайте внимание на зеленый значок "Verified member". Рекомендую обращаться в первую очередь к проверенным каучсерферам.



7. Пользуйтесь фильтрами.
Справа выбирайте "Ассеpting guests" (Принимает гостей), также рекомендую указать Last Login Date (Дату последнего захода) 24 часа или неделя (week) - это повысит вероятность, что вам ответят моментально. Также можете выбрать пол (Gender), возраст (Age) и другие настройки, которыми я не пользовался, поскольку и так мало кто соглашался меня принять:)).



8. Ищите каучсерферов заранее.
В моем случае при поиске жилья в Амстердаме на Новый год за неделю до него получил кучу отказов. Многие писали, что уже занято. Если бы я начал писать запросы за месяц до приезда, то, думаю, что нашел бы свободного каучсерфера быстрее и даже было бы из чего выбирать.

9. Ищите группы.
Мне были полезны такие группы как Extreme Amsterdam. Если написать в них просьбу о жилье, и если вам повезет, то вам ответят и приютят, даже если вы уже прибыли и уже вечер.


10. Если не знаете английский, переводите все тексты с помощью Google Translate.


Теперь оставалась самая малость - найти, у кого бесплатно жить в Амстердаме. И тут случился облом. Я написал около 30-ти людям, и все отказали. Уже закончились все участники, которые мне подходили по фильтрам, а положительного ответа нет. Хотя... было два положительных ответа от геев, но я отказался. Почему? Либо стрёмная аватарка, либо мне предлагали такую "программу":


Я уже стал расстраиваться и думать, что ничего не выйдет. Но за пару дней до поездки...

В общем, когда мне отказывали, я обычно писал, что "всё Ок, нет проблем". Потом мне просто надоело отвечать одно и тоже, и я на эмоциях ответил одному, что "Очень жаль слышать отказ, так хотелось найти ночлег". И, на моё удивление, тот чувак согласился меня принять. Его ответ был примерно такой: "Ну, если хочешь разделить матрас на полу с другим гостем, то, так и быть, я могу тебя принять". Супер! Конечно, хоть на полу могу спать, какая разница.

Я сразу повторно залез в профиль этого чувака, прочитал о нем все от корки до корки. Он оказался модерновым художником, закончил академию искусств, средних лет, чернокожий и живет чуть южнее самого исторического центра Амстердама. "Великолепно", подумал я, "о таком опыте общения и месте проживания можно только мечтать"!


Просмотреть увеличенную карту

К 27 декабря, дню отъезда, моя первая половина поездки была полностью организована. Как возвращаться назад, чем и когда - об этом я решил позаботиться уже будучи в Амстердаме, смотря на обстоятельства.

На этом часть рассказа о подготовке к поездке завершена. В следующей части читайте, как я чуть не лишился автобуса в Варшаву, как мы переезжали границу, как я думал, что замерзну в столице Польши и почему Европа - это одна большая деревня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова