Удивительная Варшава / Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 4)


День 1. Переезд границы. Прогулка по Варшаве. Ночлег.

Забыл рассказать о валюте. Я взял с собой деньги в евро, конечно, 150 и +100 на всякий случай. А также 50 польских злотых для оплаты городского транспорта, туалетов и других необходимых расходов. Купить евро и злотые и Ивано-Франковске не составляет труда.

Важные для меня маршруты (от вокзала до место жилья и другие) я проложил в Google Maps и распечатал на А4. Также просмотрел фотографии улиц в Google Maps Street view, но это оказалось бесполезно - на местности все совсем другое.

За день до отправления автобуса SkyBus мне позвонили и сказали, что рейс отменён:) Но это оказалось не проблема, так как меня уже "пересадили" на другой автобус (маршрут "Долина-Лодзь"), который отправляется примерно в тоже время в 19:35 27-го декабря.

Во время звонка моё сердце за секунду опустилось в пятки и затем снова подпрыгнуло вверх от такой информации. Я решил поехать на автовокзал во Франковске, чтобы все разузнать самому. Оказалось, что такие перемены довольно часты и это привычное дело.

В вечер отъезда я заранее приехал на автовокзал. Как раз начал идти снег, как будто провожая меня. Автобус, не смотря ни на что, был очень комфортным. Просто я давно никуда не путешествовал автобусами и не знал, что от них ожидать.

Водитель спокойно взял мою распечатку билета, нормально отнесся к моей информации о пересадке с другого маршрута и сказал, что я могу садиться на любое место. Свободных мест действительно было много. Автобус заполнился лишь на половину, поэтому можно было лечь поспать.

Рядом со мной ехал мой тёзка родом из Ивано-Франковска, закончил юридический вуз в Харькове и работает в Киеве. Он направлялся в Париж к друзьям и очень удивился, когда узнал, что я еду в Амстердам, не имея там никаких знакомых.

Водитель почему-то уже в дороге попросил показать каждого паспорт с визой, объяснив это тем, что в прошлый раз их оштрафовали на 6000 евро за то, что они везли людей без виз.

Через 3 часа мы были во Львове, а еще через 3 часа уже на границе. На украинской границе зашел офицер (или таможенник, не знаю, как правильно называть) с серьезным видом, попросил приготовить паспорта. Затем зашла таможенница с таким же серьезным видом, собрала все паспорта, внимательно сверяя фотографии и физиономии каждого из пассажиров, как будто сопоставляя узоры на сетчатках глаз, и унесла паспорта куда-то.

Через время паспорта вернули, мы подъехали к польской границе. На этот раз в автобус зашел польский офицер (это было понятно сразу по его форме), он улыбался и был в хорошем настроении (не смотря на почти 2 часа ночи), на груди у него висело специальное портативное устройство с дисплеем. Офицер брал у каждого паспорт, проводил через это устройство, смотрел на дисплее какую-то информацию, ставил штамп и возвращал паспорт.

При этом он задавал всем один и тот же набор вопросов: 1) называл имя пассажира вслух, 2) спрашивал, куда едет, 3) зачем, 4) на какой период.

Когда все паспорта были проштампованы, мы еще постояли на границе минут 10-15 и могли продолжать поездку уже на территории Польши. "Ура, свобода!" - промелькнула мысль в моей голове. Не знаю, почему именно эта мысль, но такое было мое восприятие факта пересечения границы. Вся процедура заняла 1,5 часа.

Поездка на территории Польши прошла без приключений. Попа просила сменить положение с сидячего на лежачее, а спина просила лежак поудобней. Но что было, то было. Возможность вытянуть ноги в автобусе уже была за счастье.

Приехали в Варшаву, как ни странно для меня, вовремя по расписанию: 6:40 по местному времени (7:40 по украинскому времени). Поездка заняла ровно 12 часов.

В Варшаве лежал снег и была отрицательная температура (-5). Помещение на автовокзале "Западном" (Dworzec Zachodnia) было самым обычным: не совок, но и не супер. Я сразу нашел туалеты. Стоимость 2 zl ($1~3zl, 1евро~4zl). Туалеты как раз были немного совковыми:) Но без запаха. И на этом спасибо.

Было воскресенье. Времени вагон. Спешить к Элизе, моему кауч-хостеру (хозяину жилья) не было смысла, поэтому я достал распечатку маршрута и отправился пешком до нужного адреса. Google обещал, что пеший маршрут займет 1,5 часа.

Удачность расположения Западного автовокзала Варшавы в том, что он стоит на главной улице и близко к центру города. Это здорово с точки зрения ориентации на местности. Мне нужно было идти по главной улице до перекрестка с мостом и там повернуть на 90 градусов и идти строго на юг до станции метро "Рацлавицка".

С первых минут Варшава меня удивила. Такого количества корпоративных зданий в Киеве нет и близко. Асфальт великолепный, разметка в отличном состоянии, современные светофоры, трамваи, автобусы с электронными табло, есть велодорожки (коричневого цвета), отличная навигация в виде указателей улиц и прочих направлений на каждом углу.


Чувствовалось, что я нахожусь в Европе. Взять хотя бы отель Radisson, мимо которого я проходил. В Киеве тоже есть этот отель в центре, но масштабы и фасад!



А вот здание Dell. И это только одно здание из десятка других, которые я повстречал и где красовались логотипы брэндов. Все фоткать не было желания, быстро мерзли пальцы.



Когда какой-то перекресток меня вводил в замешательство, куда сворачивать, я спрашивал у прохожих на англо-украинском и показывал карту. Иногда помогало:)

Но в целом маршрут оказался очень легким. Только мороз подталкивал быстрее его пройти и укрыться в тепле.

Дошел я до нужного адреса примерно за 1 час 40 минут. На часах было около 9:00. Я позвонил по телефону Элизе. Номер, конечно, польский. У меня Киевстар: 18 гривен входящая/исходящая минута. Но можно купить тариф для Роуминга: 3 гривны минута в пакете 15 минут на день. Я вот только не понял: 45 гривен снимаются сразу или равномерно по мере того сколько я наговорил? В общем, роуминг я оставил как есть. И в итоге за неделю в Европе у меня Киевстар сняли ~200 гривен с мобильного счета.

Дело не в этом. Телефон Элизы не отвечал:) А на улице мерзнуть совсем не охота, я уже чувствовал себя не комфортно даже в термобелье. Я принял решение ждать 1 час (все-таки воскресенье и еще рано), если телефон будет недоступен, то пойду в центр, найду кафе и начну искать нового кауч-хостера.

Вот тут очень сильно пригодилась моя еда. Я сразу захомячил банан, яблоко, и пару ореховых батончиков. Через полчаса на морозе, я обнаружил, что дверь в подъезд не заперта на кодовый замок. Это было временным спасением. Я погрелся в парадной минут 15 и уже собирался уходить, как Элиза сама мне позвонила ровно в 10:00. Она несколько раз очень сильно извинялась, была очень мила и сразу пригласила войти (оказалось, я стоял почти рядом с ее квартирой:).

Мы великолепно проболтали часа 2 на кухне за горячим чаем. Элиза для меня стала как добрый старый знакомый. Она очень позитивный легкий человек в плане коммуникации. мы быстро нашли общий язык. Говорили обо всем на свете: о моей поездке, о ее жизни в Варшаве, о ценах, о квартирах, о политике, налогах, истории современной Польши, коррупции, еде, здоровом питании и многом другом. Элиза играет на гитаре, поет, обучает этому детей, любит джаз, очень творческий человек. (Не зарегистрирована в Facebook:) Отлично знает русский (училась в России). Мы нашли много общего, как в теме здорового питания, так и во многих других сферах. Я поделился своими фирменными ореховыми батончиками. Элиза их оценила, поэтому можно сказать, что Польша мое изобретение приняла:))

Получив инструктаж, что посмотреть и как добраться туда и обратно, я оставил рюкзак и поехал в центр. С собой у меня была карта достопримечательностей, которую я распечатал перед поездкой.



О транспорте в Варшаве.

Билеты, как и в Праге, покупаются на время не зависимо от вида транспорта. Есть билеты на 20 минут, 40 минут, 1,5 часа, на 24 часа, на месяц. Билет на 20 минут стоил 3,4 zl (~$1). Билет на 75 минут стоил 4,4 zl (~€1). И вы можете за это время пересаживаться сколько угодно раз, на трамваи, автобусы, метро, не важно.



Ближайшая станция метро "Рацлавицка" была в 5-ти минутах ходьбы от Элизы. Терминалы по продажи билетов работают и на русском тоже. Процесс покупки понятен даже новичку (как я:). Вот так выглядит билет.


Время - это момент окончания действия билета. За вас уже все посчитано:)

Схема работы билета проста. В метро на турникете просовываете билет в нужную щель. Получаете зеленый свет и обратно билет. В автобусе/трамвае засовываете билет в специальное устройство, получаете зеленый свет и забираете билет.

В метро спускаться быстро: два пролета ступеней и вы на платформе. Там все чисто. Вагоны современные. Я доехал до станции "Świętokrzyska" (Шветокжиска) и направился направо в сторону Вислы, где и располагается старый город. Кстати, он был полностью отстроен после разрушения во Второй Мировой Войне.

Просто елка во дворе торгового центра, который был по дороге к Старому городу.

Я вышел на улицу "Новый свет". И то, что я там увидел, заставило меня загрустить, ибо понял, я, что в Украине настолько нищее украшение улиц к Новому году, что Варшава казалась просто космосом. Я получал огромное удовольствие от того, что просто видел, гуляя по центру города.

Просто декорация в виде елочного шара, через которую можно пройти.

Смотрите, это отель Бристоль. В самом центре. В красивом здании. Вам это ничего не напоминает? Сколько похожих зданий есть на Крещатике? И кем они заняты? Очередной Киевской n-ой госмоспосрекспексфекс администрацией? И сколько денег эта администрация приносит городу? А сколько денег может принести в бюджет Киева такой красавец-отель Бристоль?



Сразу за отелем по улице:

Красивые ворота "Краковское предместье".

Напротив ворот - Президентский дворец.

Мне посчастливилось заснять что-то типа смены караула




Далее по улице памятник лидеру национально-освободительного движения.

Памятник Адаму Мицкевичу

И затем, сразу две вот таких детских радости. Я был в шоке. Это невероятно красиво. Бесплатно. Подходи, фоткайся.





На видео тоже записал эти две экспозиции:



А дальше начинается самое интересное, тот самый старый город. Это не Прага, конечно, но тоже очень красиво и впечатляюще. Особенно разноцветные домики. Сразу при входе - площадь и главная елка страны. Это самая красивая новогодняя елка, которую я когда-либо видел.




Старый город размером с квартал. Имеет характерные узенькие улочки и старинные кукольные дома. Вот, например, эту фотку я сделал в самой гуще квартала:




А вот фасад дома с "графити", где жила известная (как минимум всем советским школьникам, если брать наше поколение) Мария Склодовская-Кюри, великий физик и химик:




Ради интереса я зашел в органный зал и обалдел. Такого новогоднего украшения я еще не видео ни в одной церкви:



Напротив костела находился забавный переход, как в Праге улица одного пешехода.



После этого я вышел на главную площадь Старого города, которую вы, наверняка, много раз видели на фотографиях в разных сообществах ВКонтакте и Facebook, посвященных путешествиям.



А там! Веселье! Каток, еда, глинтвейн, музыка. И какой антураж!






Отсюда можно было уже не уходить никуда и встречать Новый год в этом месте:)))




Но я нашел в себе силы идти дальше, где увидел еще одну достопримечательность - крепость.




За крепостью - еще одна площадь с елкой:



И затем Старый город заканчивался. Я сделал круг по его границе. Увидел такую дверь:



Она мне напомнила двери из рождественских американских фильмов.

И в итоге вышел к Висле. Перед спуском к дороге и реке стоит памятник Марии Кюри.



Если повернуться спиной к памятнику, откроется такой вид:



Набережная на видео:




Мне оставалось вернуться в начало Старого города, еще раз пройдя сквозь него. Очень много завлекающих по-новогоднему украшенных кафешек с аппетитными вывесками я прошёл. Все они стилизованы под средневековье. Так как я на еду тратить деньги не планировал, то в них не заходил. Да, и нет там сырых блюд, так что делать мне внутри было совершенно нечего. Здоровье для меня важнее праздника живота.

Напротив главной елки страны была ярмарка. На ней продавали сувениры, национальную одежду, сладости (фрукты в шоколаде, например; один банан в шоколаде 9zl) и был даже кузнец.



Кузнеца на видео:



Пора было уже погреться. Я не нашел ничего лучше, как выпить чай в Макдональдсе на улице "Новый свет". Почему там? Я точно знаю, что в нем есть бесплатный Wi-Fi.

Чай обошелся в 4zl. Макдаки сильно изменились. Я не был в них сто лет. Они отошли от кричащего красного и стали уютно кофейными. Добавили само кофе в меню (наверно, чтобы потеснить Старбакс), ввели "здоровое меню". Хе-хе, и это в Макдональдсе. Не знаю, насколько оно здоровое, но тот Мак, куда я зашел вообще назывался МакФит. То есть полезная еда для тех, кто занимается спортом и держит себя в форме. Самое интересное, что я сидя на втором этаже не чувствовал этих ужасных запахов, присущих Макдакам. Сильно они изменились, наступив на хвост своей же песне. Это хороший урок для всех бизнесов: нет догм, есть рынок и его потребности, и ты либо меняешься, чтобы остаться на рынке, либо умираешь.

И тут я достаю iPhone и вижу в Facebook сообщение от одного моего друга:



Такое стечение обстоятельств фантастично! Даже я, который верит в невозможное, был удивлен. Конечно, мы встретились тут же в Маке, познакомились лично и пообщались. У меня совсем вылетело из головы, что Коля живет в Варшаве:) Он уехал из Дрогобыча в свое время в Польшу и остался здесь. Зарабатывает тоже с помощью Facebook. Также можете обращаться к Коле за консультацией, но он берет очень дорого, предупреждаю.

На центральной улице есть среди множества высоток одна, которая похожа на МГУ. Это Дворец культуры и науки.


Ночью он особенно красив!



Как раз после общения с Николаем ночь и наступила. Точнее вечер. Мы распрощались, и я направился к метро (с тем самым сложным названием), чтобы вернуться к Элизе домой.

Просто вечерний перекресток

В реальности это было намного красивее, чем на моем фото:))

Добрался без проблем. Элиза как раз вернулась тоже домой. Мы пили чай (кстати, у нее тоже полно чая из Китая:) на этот раз уже с каким-то зеленым порошком. Забыл его название. Это суперфуд из Южной Америки, зеленого цвета, кисловатого вкуса, который имеет супермного витаминов, минералов и еще куча всего полезного.

Я рассказывал о своих впечатлениях, мы проговорили еще часа два. Затем к нам пришли гости. Соседи с верхнего этажа. Мой тёзка из Ивано-Франковска (который говорил исключительно на русском, так что, давайте, завязывайте со своей ксенофобией и прочей ерундой, нету её). Он переехал жить в Варшаву, является лучшим веломехаником в столице Польши, подтверждал он это тем, что даже сейчас у него много заказов на ремонт, а у других мастерских все закончилось еще осенью.

Я лег спать примерно в 22:30. Матрас и спальный мешок на полу маленькой комнаты меня устраивали абсолютно. Это была моя первая нормальная ночь в поездке, когда я спал хорошо.

Завтра один из самых необычных дней. Мы пересечем три страны на автомобиле и доедем с Востока Европы на Запад, в самый свободный город этой части света. Как это было, как я чуть не остался без машины, и почему девушка с туннелями знает английский лучше меня, интеллигента с двумя высшими образованиями, читайте в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова