На автомобиле из Варшавы в Амстердам / Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 5)



День 2. Как я добирался из Варшавы в Амстердам на автомобиле из BlaBlaCar.

Проснулся по будильнику в 6:00. Мне надо было быть в назначенном месте в 8:30. Чем туда добираться, мне Элиза показывала на карте.

Метро в понедельник утром, 28 декабря 


Но на местности все оказалось не таким очевидным. На метро я купил в этот раз билет на 75 минут за 4,4zl. Доехал от "Рацлавицкой" до станции метро "Маримонт". Там надо было пересаживаться на автобус, но его было найти не просто из-за сложной транспортной развязки.


Просмотреть увеличенную карту


Где там остановка? Не знаю. Стал спрашивать. Показали одну остановку недалеко. Подошел туда, уточнил. Там назвали другую остановку рядом. Я вернулся на нее и там увидел расписание на столбе. Действительно автобусы 114, 118 останавливались здесь. Фух! Часть задачи решена.

Забавный случай.
Жду свой автобус, который ходит каждые 10 минут утром. Подъезжает 114-й. Я подхожу и жду пока откроется дверь:) Но никто не открывает, и автобус уезжает как ни в чем не бывало. Я в замешательстве. Теряю 10 минут на ожидание следующего буса. Потом до меня дошло. Если никто не выходит на остановке, то пассажир с улицы сам должен открыть дверь, нажав на кнопку рядом с ней. Елки-палки, деревня! Когда подъехал мой номер автобуса снова, я уже был ученый и без труда попал внутрь.

От остановки автобус спускался по спирали к Висле и пересекал ее по клеверному мосту, на котором сразу съезжал вправо, останавливался, и вот тут мне и нужно было выходить.

Почти под этим мостом находился Фитнес-центр Fit&Fun, где мы и договорились встретиться с Анэт, водителем VW Golf 6 из Blablacar. Я был на месте в начале 9-го утра.

Тут появилась новая проблема. Развязка дорог на этом перекрестке запутана. Фитнес-центр находится в глубине "двора" далеко от дороги, рядом еще были автосалоны, стоянка и куча автомобилей. Где мне конкретно ждать? На обочине улицы? Или у входа в фитнес-центр?


Просмотреть увеличенную карту


Вот тут я потратил немного денег на СМС, уточняя, где именно мне ждать машину. Выяснили, что ждать именно у входа в фитнес-центр. Не знаю, почему выбрали это место, а не другое более понятное (скорее всего из-за выхода на международную трассу А2 прямо с клеверного моста). Анэт сама заблудилась, когда подъезжала, поэтому мне пришлось ждать до 9:00 на улице в мороз.

Неожиданно подъехала одна машина, кажется Opel, темного-зеленого цвета и остановилась на стоянке рядом с входом в фитнес-центр. В Опеле сидел пожилой мужчина за рулям рядом пожилая женщина и еще кто-то на заднем сидении. Никто не выходил. Я в это время прогуливался туда-сюда, выясняя где же лучше ждать мою машину. Тут из Опеля выходит обаятельная девушка с черными подкрашенными глазами, пирсингом в носу и туннелями в ушах, подходит ко мне и быстро начинает что-то говорить по-польски. Из ее слов я только понял "чекаты". Я ответил, что да "чекаю" и что лучше перейти на английский. Девушка тут же сказала, что они тоже "чекают машину", предложила сесть к ним в Opel, чтобы согреться.

Я был крайне удивлен. Во-первых, почему они мне, незнакомому человеку, предложили сесть к ним в машину, где вроде сидят нормальные люди? Во-вторых, девушка была настолько искренняя и доброжелательная, что она меня моментально сразила наповал своей добротой. Я совершенно перестал плохо думать о пирсингах, туннелях и прочем. Ее открытая душа настолько меня поразила, что я думал, рядом со мной ангел.

Выяснилось, что эта девушка (лет 24-ех) тоже едет в Амстердам на той же машине, что и я:)

Она сама из Варшавы, впереди сидели ее родители. И отец прекрасно говорил на английском. Я не переставал удивляться этим людям. Получается, что Анэт договорилась со мной и еще с одной девушкой из Варшавы о встрече в едином месте и сейчас я сижу рядом с этой девушкой.)) Конечно, они удивились, узнав что я не поляк, и что приехал из Украины.

Через минут 10 подъехал, наконец, наш Golf 6 темного синего цвета. Из него вышли две молодых девушки лет 28-30 в легкой одежде (спортивный костюм, кофты). Я сразу узнал Анэт благодаря фотке на сайте blablacar. Мы познакомились, пожали друг другу руки и стали сразу выяснять, куда запихнуть вещи.

Обе голландки (кстати, тёзки) оказались очень простыми в общении людьми. Короче, все в лучшем виде. 4 нормальных позитивных человека, которые будут ехать в одной машине через всю Европу. Это было проведение, однозначно. Я вспомнил фильм "Секрет" и еще раз поблагодарил себя за то, что когда-то поверил в принципы позитивного отношения к жизни и материальности мыслей.

Нам предстояла дорога в 12 часов и 1200 км. Конечно, Анэт, не была супер знатоком этой дороги. Она ориентировалась только по навигатору, который был встроен в приборную панель.

Типичные салон Golf 6


На каком языке мы общались: украинец, полька и две голландки, одна из которых эстонка, переехавшая в Амстердам?

На английском. Blablacar - это супер способ практиковать английский. И это бесплатно. 

Мой английский был худший:) Сказывалось отсутствие разговорной практики. Словарный запас - только половина успеха.

Но тем не менее, мы понимали друг друга. Девушка с туннелями из Польши говорила на английском так бегло, что мы все удивлялись, откуда она его так хорошо знает. И вот, какую историю она поведала.

То, что она неформалка, это вы уже поняли. В Амстердам она ехала к своему парню. Зарабатывает на жизнь татуировками. Да, она мастер тату. Рассказывала, что не любит однообразие и на одном рабочем месте более 2-х месяцев не задерживается. Объездила много стран Европы, работая татуировщицей, в том числе и Великобританию, где она и выучила английский, просто слушая речь людей, повторяя за ними, смотря фильмы с субтитрами и другими подручными способами. Я этот метод назвал языковой ворк-аут.

Скорее всего, в Англии она жила более 2-х месяцев. Но это не важно. Прикольно то, что она умеет говорить на английском, но не умеет читать и писать, потому что никогда этого не делала. Вдумайтесь! Это уникум!

О чем мы общались?

В первую очередь, выяснили кто куда и откуда едет. Анэт возвращалась из Эстонии от родителей, где отмечала Рождество. Переехала она в Амстердам пару лет назад, потому там жил и ее парень. Сейчас, я так понял, они уже не вместе. И осталась в Амстердаме, работает официанткой, учит голландский язык.

В чем разница: Нидерланды и Голландия? И что значит слово dutch.

Этот вопрос я очень сильно хотел задать. Такой шанс предоставился:) Получается так. Нидерланды - это официальное название государства. Голландия и голландцы - это название территории и народа, который ее населял и считался самым этническим представителем этой страны (Амстердам как раз и был основан на территории Голландии). Нидерландец и голландец - это как россиянин и русский.

Dutch - это название языка в Голландии. Вот и всё:)

Я сказал, что у нас это слово означает "житель Дании". Оказалось, что в Польше точно такое же значение этого слова. Все посмеялись.

Какие в Голландии зарплаты?

Минимальная 1200 евро. Средняя 2000 евро.

Какие в Голландии налоги?

Налог на прибыль и недвижимость мне не назвали. Это надо у бизнесменов спрашивать.
Налог на зарплату 30%. Чем выше зарплата, тем выше налог. Получая 5000 евро налог может быть до 50%.

Когда я спросил, жалуются ли голландцы на такие высокие ставки, Анэт сказала, что нет, так как жители видят вокруг себя, на что налоги идут. Государство заметно улучшает жизнь, инфраструктуру, создает много полезных услуг, которыми можно пользоваться бесплатно, и что голландцы считают такую систему справедливой, тем более что нетрудоспособным нужно помогать.

Мое объяснение, что снижение или отсутствие налогов, привлечет деньги бизнесов со всего мира, так как это им будет выгодно, и экономика Голландии пойдет вверх, никто не понял.

Также меня спросили о политике, о ситуации, есть ли в Одессе война, говорили о сбитом самолете. Рассказали, что голландское ТВ в новостях оповещает о том, что украинские власти в тот день запретили полеты российским авиакомпаниям, а другим странам не запретили.

Затронули тему геев. Анэт сказала, что этого вообще не стоит опасаться, если ты натурал, то к тебе никто не полезет, и гей - это не значит опасность. И оставаться у гея на ночь тоже не страшно, они такие же люди как все, и что если ты боишься и не знаешь чего ожидать от таких кауч-хостеров, то не нужно вообще этим сервисом пользоваться, так как в принципе от любого незнакомого человека не знаешь, чего ожидать.

Также я показал свою карту достопримечательностей, которые хочу посмотреть, и вторая Аннэтт любезно дорисовала мне еще несколько стоящих мест. Вот, кстати, сама карта: http://redigo.ru/geo/Europe/Netherlands/Amsterdam/routes/13



Что было примечательного в дороге?

В Польше магистрали платные. Мы проехали около 5-ти платных блок-постов. В Германии и Нидерландах дороги бесплатны.



В Польше зачем-то дороги ограждены высоким сплошным пластиковым забором. Не везде, но есть много довольно протяженных участков. Ощущение, как будто едешь по коридору. Я не понял, зачем. Вот пример похожего забора:


На каждой магистральной заправке в Польше есть Макдональдс. На каждой! И если надо, то по обе стороны дороги, друг напротив друга. Мы часто останавливались. Голландки покупали там еду и кофе. Я пользовался бесплатным Wi-Fi и туалетом.



О еде. Конечно, я делился своими ореховыми батончиками с попутчиками, и батончики тоже всем понравились.

Девушка из Польши тоже говорила, что была веганом, но удивилась, узнав, что я это выбрал по причине здоровья, а не гуманного отношения к животным. Добрая девушка неформалка мастер тату вегетарианец. Класс. Мне нравится:) В этой польке было больше светлого и доброго, чем в большинстве "нормальных", которых мы видим каждый день, общаемся на работе и отдыхе, которые нас окружают.

На остановках курили все кроме меня. Сидя за рулем Анэт также как и все водители материлась, когда какая-то другая машина впереди делала неожиданные опасные маневры. Так что я ехал с совершенно обычными людьми и национальность была просто как штамп в паспорте. В остальном это были простые люди как и мы.

Думал, что по дороге увижу много колоритных деревень. Ошибся. Видели только пару деревень в Германии и то, из-за одной пробки, которую пришлось объезжать.

Когда все наговорились, то спали. Обе Анэт менялись местами, чтобы дать друг другу возможность отдохнуть.

Когда происходила оплата поездки?
Где-то в Германии нам надо было заправиться, Анэт сказала, что было бы здорово, если бы мы дали деньги за проезд сейчас, так как сразу бы ими заплатили за бензин. Вот и все премудрости оплаты проезда водителям, которых вы нашли на Blablacar:)

А вот и цены. Это в Германии


К вечеру попа была деревянной и хотелось скорее приехать. В Голландию въехали часов в 20:00. В Амстердам - в 21:30. Остановились на причале за Centraal Station (Центральный ж/д вокзал Амстердама, одна из главных достопримечательностей).

Девушка из Польши отправилась в своем направлении, я отправился к вокзалу, где должен был сесть в трамвай №4 (это мне сказал кауч-хостер еще во время переписки).

Мы распрощались с обеими Анэт, поблагодарили за поездку и с этого момента я уже был предоставлен сам себе. Вот он, самый свободный город в Европе, я добрался до тебя, это оказалось реально и недорого. Ура!

В следующей части читайте мои первые впечатления об Амстердаме, чего стоит на самом деле опасаться в этом городе, как прошел мой первый ночлег, кого я встретил, что скрывается на задних дворах кукольных домов Амстердама, какие достопримечательности я посмотрел в первый день, и что меня повергло в шок.  

1 комментарий:

  1. "В Польше зачем-то дороги ограждены высоким сплошным пластиковым забором. Не везде, но есть много довольно протяженных участков. Ощущение, как будто едешь по коридору. Я не понял, зачем. Вот пример похожего забора" -- Эти заборы - это шумоизоляция. Если недалеко автострады живут люди - тогда строят такие заборы чтобы у людей дома не было слышно шума автомобилей :)

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова