Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 1)



Расскажу эту историю без прекрас, как все было на самом деле. Хотя о некоторых ситуациях вообще не хочется говорить, так как я глупо поступал в них. Но тем и ценнее мой опыт, которым я смогу поделиться с вами. (Это была моя первая самостоятельная поездка.) Тем более, хорошего в итоге оказалось больше.:)

Сразу развею ваши возможные ожидания на счет суммы $200. Так, что если вас интересовало только это, дальше можете не читать.  Мне не удалось уложиться в такой бюджет. В итоге я потратил 200 евро. На дорогу из Ивано-Франковска в Амстердам 100 евро и обратно столько же. Хотя перемещался разным транспортом.

Итак, в моем рассказе вы узнаете:

- почему я поехал встречать Новый год в Амстердам
- как я его встретил в компании голландцев
- что я забыл в Ганновере 1 января.
- как меня выгоняли из поезда

- почему из 7-ми ночей я нормально спал только 2-е
- как гулять по Варшаве, чтобы вас встречали старые знакомые по Facebook
- как я нашел новых друзей в новой стране
- какие обычаи новогоднего застолья в Голландии и чем они отличны от наших
- какие национальные блюда в Голландии
- почему Нидерланды? но - голландцы; и причем тут датский
- как я добирался до Амстердама и обратно
- узнаете "секреты" как дешево доехать до нужного города в Европе, эти способы я опробовал на себе, набив шишки и получив опыт
- как найти ночлег бесплатно
- вся правда о "кофе-шоп" в Амстердаме
- и почему самостоятельные путешествия это круто.


Чем эта поездка уникальная для меня? 

Во-первых, я не пользовался турагентствами. Из сторонних услуг я только обратился за помощью в организации шенгенской визы на год. (На декабрь 2014 года она мне обошлась в 70 евро.) Весь процесс рассказывать не буду, скажу лишь, что мне помогли здесь и что такие конверты в консульстве получать приятно:





Во-вторых, это была первая поездка в одиночку, организованная только мной от начала и до конца. Были, конечно, сомнения: получится ли. Так как решение ехать я принял в начале декабря, то можно было не успеть получить визу до Нового года, и также я не решался до визы покупать билеты, чтобы не потерять деньги. С другой стороны, был риск, что билеты закончатся. 

В-третьих, я отказался от самолетов.

В-четвертых, до этого ни разу не был в Голландии. И, вообще, западнее лыжного курорта Ишгль в Австрии не заезжал.




Так почему же все-таки Амстердам? 

Все просто. В конце года появилось сильное желание: "Нужен отдых и кардинальная смена обстановки. И пора уже встретить Новый год по-новому: так, чтобы это запомнилось на всю жизнь. То есть не в Украине, а в новой стране в большом городе." 

Хотелось Западной Европы, так как ранее уже успел насладиться ее комфортом и технологичностью. 

По какому принципу я выбрал страну? 

Ехать туда, где уже был, не интересно. Так отпали Австрия и Чехия. Восточноевропейские страны тоже были не интересны, смотрите выше, почему (хотя после одного дня в Варшаве, я понял, что заблуждался, это реально Европа во многих смыслах). Так отпали Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Балканы. Теплые страны не хотел, так как хотелось традиционной снежной зимы в Новый год (и опять таки, после прогулки по Варшаве я благодарил погоду за теплоту в Амстердаме). Так отпали Испания, Италия, Греция. Остальные: Великобритания, Швейцария отпадают из-за виз. Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания - туда хочу поехать с деньгами в другой раз. Остались Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Вот как раз в последнюю страну мы собирались поехать на майские, но не вышло. А интерес остался:) Тем более, что Амстердам - самая необычная столица Европы. Она также комфортна, социально защищена и технологична, очень позитивные люди (как минимум, футбольные фанаты:) но при этом в ней нереальное количество свобод, что для Европы нонсенс. К тому же, в Амстердаме сохранилась историческая почти кукольная архитектура. В общем - есть на что поглазеть. Так я и принял решение: "Хочу встретить Новый год в Амстердаме". Как встретишь - так и проведешь. Хорошая зомбопоговорка. А я люблю зомбировать себя на хорошее.

Далее я прикинул - сколько хочу потратить на эту поездку. Так как для меня трата денег на путешествия в 2014 году вообще не входила в планы, то психологически я остановился на сумме в $200, поскольку ее и просто на подарки можно было бы потратить, в принципе. Все равно ведь потратиться, так лучше пусть на путешествие:)

Как вы уже знаете в эту сумму я не вложился. Это для меня стало ясно на этапе подготовки визы. Кстати, о ней.

Тратить деньги на визу, только чтобы один раз куда-то съездить, я не хотел. Не рационально. Поэтому узнав от знакомых о возможности шенгена на 1 год, выбрал этот вариант. Скажу, что я собирал все документы, которые реально нужны. http://www.polandvisa-ukraine.com/ Это и справка из банка о наличии эквивалента в 1000 евро на карте, это и справка с работы или налоговой, что я нормальный работающий гражданин. Это и страховка (как раз ее мне помогали делать). Это цель визита (тоже). Само собой Анкета, фотографии: 2 штуки 3,5х4,5 (80% площади - голова). Также я оплатил регистрацию в визовый центр 345 гривен (чек обязательно сохраняется для пакета документов), и оплатил сам визовый сбор за то, что мою заявку рассмотрят: 35 евро.

В итоге 24 декабря виза была у меня в паспорте, а паспорт на руках.

Из вещей я взял то, что поместилось в один рюкзак и маленькую сумку на плечо. Это косметичка с нужными ванными принадлежностями, сменные трусы, туристическое полотенце, сменные носки, перчатки, футболка с длинным рукавом. При этом на мне еще были одеты: ботинки, джинсы, свитер, шапка, куртка, термобелье. 

Конечно, я взял с собой свою любимую питательную еду, чтобы не тратить деньги на питание в поездке, иначе ни о каком бюджете $200 не было и речи. Я взял уже зарекомендовавшую в Гималаях еду: 50 своих ореховых батончиков (рецепт читайте здесь) в один пластиковый контейнер, 




также добавил 10 штук казинаков (подсолнечные семечки в меде => слепить все в шарики => распластать в сушилке для овощей и высушить), 




грамм 300 конфет из сухофруктов, много своих сушеных хлебцев (лен, сельдерей, морковь, чеснок, лук => все в кухонный комбайн и потом пластами на сушилку для овощей; через 2 дня хлебцы готовы) во второй пластиковый контейнер, 2 кг яблок, 1 кг бананов и 1 кг мандарин. 

А также 1,5 литровую бутылку чая каркадэ с кардамоном, медом и хреном.

С трудом, но все влезло. :)

Как я планировал маршрут?

Даты поездки: с 29 декабря по 1 января (или как получится:), но максимум до 3-го.

План маршрута: для начала въехать в Варшаву желательно напрямую из города моего теперешнего жительства Ивано-Франковска. Затем напрямую доехать до Амстердама или с пересадкой в Берлине. Как это сделать, каким транспортом лучше, сколько он стоит, я понятия не имел. 

Начал пересматривать 10-ки форумов, кое-что узнал полезного, но результата не было. И тут мне помог друг в Facebook, подсказавший сервис, о котором я не подозревал, и который решил мою проблему: доехать напрямик из Варшавы и Амстердам по минимальной цене.

Об этом читайте в следующей части...

3 комментария:

  1. Как всегда подробно. Понравилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Useful information shared..I am very happy to read this article..thanks for giving us nice info.Fantastic walk-through. I appreciate this post.I have Bookmark this webpage,I am sure I will visit this place again soon.Thanks for sharing.Indien medizinisches Visum

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова