Как я добирался домой / Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 8)



В этой части моего рассказа о новогодней поездке в Амстердам:
- как я добирался поездом до Берлина,
- что я делал в Ганновере 1 января
- перечень сайтов с дешевыми билетами на автобусы
- как меня чуть не лишили автобуса в Украину.

Наступило утро 1 января. В 7:00 меня разбудила Вероника, хозяйка квартиры в Амстердаме, где мы дружной компанией встретили Новый год. Я умылся, привел себя  порядок, выпил предложенный Вероникой стакан апельсинового сока, поблагодарил за новогодний ужин и вечер, и мы распрощались.

Какого это: провести весь предстоящий день в дороге с постоянными пересадками, когда спал всего 2,5 часа? Из 5-ти ночей, проведенных в путешествии, я нормально спал лишь 2-е. Но когда находишься в поездке, то пребываешь как будто на взводе. То есть организм готов к спартанским условиям бытия и вырабатывает дополнительную энергию, чего нет в повседневной жизни. У вас также? У меня даже аппетит и жажда уменьшаются в путешествиях, организм переходит в режим самообеспечения: начинает меньше требовать ресурсов извне и обеспечивает себя за счет каких-то внутренних резервов. Причем, я вообще не чувствую голода. Могу за день только позавтракать, а чувство сытости как после завтра, обеда и ужина. Такое состояние у меня было и в Непале на трекинге, и в Австрии на лыжах, и в обычных поездках в другой город на один день, и в этот раз тоже.

До вокзала я дошел быстро по утреннему пустынному новогоднему Амстердаму. Погода была ясная, температура около +2 градусов. Что меня удивило внутри вокзала, так это большое количество спящих людей под стенами холла и коридоров и большое количество мусора рядом с этими людьми. Эта картинка мне напомнила утро на вокзале Харькова, когда я ездил на матч Евро-2012 Португалия-Голландия.

Полиция вела себя довольно доброжелательно. Два полицейских подходили к каждому лежачему и просили подняться, если человек отказывался, то просили настойчивее, но не грубили и силу не применяли. Над одним пацаном, который спал стоя, полицейский даже пошутил. Забавно было видеть такое поведение людей в форме. Но когда большое количество людей продолжили дремать под стенами без особой реакции, полицейские сердито заявили: "либо идите на свой поезд, либо выходите с территории вокзала, либо садитесь и играйте на фортепиано, но играйте красиво, а под стенами лежать не надо".

Самое главное - у меня был полностью заряженный iPhone, и я мог через бесплатный Wi-Fi искать транспорт, чтобы доехать до Варшавы. Да, билетов домой у меня не было вплоть до утра 1 января.

Я делал ставку на Blablacar. Вчера вечером все машины на Берлин были заполнены, оставалась надежда, что 1 января появится кто-то новенький и я поеду с ним. И действительно, на сайте появился водитель без аватарки с маршрутом Амстердам-Берлин на 11:00. Я ему написал... но он так и не ответил. Вот поэтому я и не люблю иметь дело с пользователями без аватарок. В общем, этот вариант оказался несерьезным.

Второй вариант - машина в Потсдам, где оставалось 1 место на 17:00. Я отказался от нее. Хотел сразу попасть в Берлин. Возможно, зря, но в тот момент я не захотел поздно вечером в маленьком городе заниматься поисками транспорта из Потсдама в Берлин.

Времени было впереди достаточно, все-таки 1 января, еда у меня есть, в крайнем случае найти нового кауч-хостера на ночь - не проблема, у меня не было цели уехать из Амстердама любой ценой именно сегодня. Поэтому я продолжал поиски подходящих маршрутов на Blablacar, сидя на вокзале в кабинке для фото на документы (она как раз имела шторку, поэтому мне никто не мешал и не отвлекал).

И я таки нашел вариант. Из Амстердама была машина во Франкфурт на 14:00, а из Франкфурта в Берлин на 18:00. Неудобство было в том, что в Берлин я приезжал в 23:00 без знания города и места ночлега, но с другой стороны я достиг бы своей цели, то есть добрался бы до столицы Германии. И по деньгам выходило всего около 50 евро, что меня устраивало.

Я готов был воспользоваться этим надежным вариантом, но тут... меня дернул чёртик, "сидящий на плече": "Ты уже знаешь, какого это, ехать Blablacar, попробуй что-то новенькое". Его голос имел основания...

Когда я готовился к этому путешествию в Европу, то исследовал популярный форум Винского http://forum.awd.ru/ и Живой Журнал, где нашел статью одного парня, рассказывавшего о переездах из одного европейского города в другой на поездах за 1-2 евро. Смысл его тактики заключался в том, что он покупал билет до ближайшей ж/д станции, но ехал до конечной. Если попадался контроллер, то парень просто выходил на ближайшей станции, покупал дешевый билет снова и ехал дальше. Если контроллер не попадался, то вообще халява.

Да, вы правильно поняли, я тоже захотел сделать так же. Я подумал, почему нет? Я не злодей, у меня нет злого умысла навредить экономике Нидерландов, если я не куплю полный билет, то железная дорога Голландии не обанкротится, никому хуже от моего поступка не станет, и у меня были деньги, так что это просто можно назвать спортивным интересом, экспериментом: "получится/не получится". Ведь, за это в тюрьму не сажают, не штрафуют, негативных последствий никаких не предвиделось.

Я принял решение - еду поездом.

На часах - 9:20. Ради чистоты эксперимента захожу с мобильного на сайт нидерландской железной дороги ns.nl, смотрю цену на поезд Амстердам-Берлин вторым классом. 119 евро. Ого! Как на самолет. Ясно. Покупаю билет до ближайшей станции. На том же сайте смотрю расписание международного поезда. Ближайший в 11:01. Ходят через каждые 2 часа. Вот маршрут:



Осталось купить сам билет.

Процедура покупки билета на поезд в Голландии.

1) Билет можно купить на сайте железной дороги, если есть банковская именная платежная карта.
2) Можно купить в одном из желто-синих терминалов, которых на вокзале очень много. Оплата происходит монетами или тоже банковской картой. Купюры почему-то не принимает. В терминале уже будет комиссия 1 евро.
3) Можно купить в кассе за наличку, но с комиссией 3 евро.

Билет покупается не на конкретное время и не на конкретный поезд, а на маршрут (!), и действует 2 недели (чуть ниже я покажу фото билета с обеих сторон).

В тот момент я еще таких особенностей не знал. Решил покупать через терминал, чтобы избежать потенциально лишних вопрос на кассе.

Процесс покупки билета на поезд через терминал.

Указываете город отправления (начинаете набирать на клавиатуре название, терминал выдает варианты).
Указываете город прибытия.
Выбираете класс: 1-ый или 2-ой.
Выбираете количество пассажиров и наличие или отсутствие льгот (проездной, студент, пенсионер).
Терминал показывает цену и готов принимать монеты.
Забрасываете монеты, нажимаете кнопку оплаты, терминал выдает бумажный билет с указанием маршрута и количеством дней, когда этот билет может быть использован, а также выдает сдачу.

Я выбрал город Амерсфоорт. Цена билета до него 9,5 евро. С комиссией вышло 10,5 евро. Билет был у меня на руках. Я поднялся на платформу (с помощью электронных табло можно легко понять, на какой платформе будет мой поезд). Поезд подъехал примерно в 10:55 и отправился ровно в 11:01. Точно как в аптеке.



При входе никто билеты не проверяет. Можно зайти даже без билета.

Вообще, я понял, что в Голландии действует презумпция невиновности: к вам во всех ситуациях относятся как к порядочному гражданину, пока вы не совершили обратное.

Салон вагона был шикарный не смотря на 2-ой класс. По обе стороны от прохода располагались по два ряда сидений. Они были очень комфортными, широкими. Часть сидений смотрела по направлению движения, другая часть - против движения поездка, кому как удобней.

Я сел в середине и попытался уснуть. Вагон заполнился наполовину.
Прошло 50 минут. Все проходило по плану, пока не раздался твердый звонкий голос: "Добрый день, пассажиры, приготовьте билеты для проверки". Биоритмы моего организма совершили скачок небывалой амплитуды, по телу пробежали мурашки, я понял, что до Берлина на этом поезде не доеду.

Я продолжал сидеть у окна с закрытыми глазами, к моему плечу прикоснулась жесткая рука и тот же самый голос прозвучал уже надо мной. Я сделал вид, что очнулся ото сна, контроллер повторил свою просьбу (его выражение лица было реально грозным), я достал билет из кармана и протянул человеку в форме. Тот моментально отреагировал, заявив, что Амерсфоорт уже проехали, и мне нужно выйти на ближайшей станции, пересесть на другой поезд, чтобы вернуться. Контроллер провел билет через какое-то электронное устройство, поставил печать, вернул мне и пошел проверять дальше.

Я неспешно застегнул куртку, собрал вещи и вышел в тамбур. Постояв там немного, развернулся к двери соседнего вагона, дождался пока она откроется, прошел в него и сел во второй ряд.

Поезд остановился на станции, где мне рекомендовал выйти контроллер, постоял минуту и поехал дальше. На душе полегчало, даже если бы контроллер вошел второй раз, я бы отнесся к этому намного проще.

Я он таки вошел:)) Через 5 минут после отправления. Скорее всего он следил, вышел ли я или нет, а потом отправился меня искать. Увидев меня, он посмотрел еще более грозным взглядом и уже почти приказным тоном велел выйти на следующей ближайшей станции. После чего развернулся и ушел.

Я подумал, что не стоит доводить человека до белого каления 1 января, вышел в тамбур, дождался остановки и сошел с поезда. Это был городок Девентер. Я проехал на 2 остановки больше, чем оплатил.


Время - около 12:10. Несмотря на маленький город, ж/д станция была очень современной. Я спустился с платформы к кассе, посмотрел, когда следующий международный поезд. В 14:25. Куча времени еще. Проверил в терминале, сколько стоит из Девентера в Берлин. Много. Нужно было снова покупать билет до ближайшей станции. В этот раз я решил, что нужно гарантированно въехать на территорию Германии, а там по ситуации разберусь.

Поэтому я купил билет до первого немецкого города Оснабрюк за 38 евро.



Теперь я мог гулять по городку целых 1,5 часа, что я и сделал. Девентер удивительно совмещал в себе технологичность и историчность центра, прогуливаясь по которому, можно представлять себя средневековым графом.




Центральная площадь. От вокзала до нее 5 минут идти.


Здесь все говорило об умиротворенности и размеренности жизни. Никто никуда не спешил, улицы почти пусты, редко проезжают велосипедисты, на площади в кафе жарили какие-то шашлыки. Я сразу вспомнил, что еще толком не ел сегодня и захомячил свои суперэнергетические ореховые батончики, которых у меня осталось столько, что хватило бы на еще одну поездку.

Вернувшись на платформу и подождав приезд нужного поезда, я сел в него как ни в чем не бывало и реально задремал, усталость давала о себе знать.

Сквозь сон я слышал, как диктор объявляет пересечение границы с Германией, мы долго стояли, чего-то ожидая, потом продолжили путь уже с немецким диктором, об английском можно было забыть. Название остановок объявлять перестали. Немецкий я не понимаю.

Прошло часа полтора. Снова вошел контроллер. На этот раз добрый. Ситуация вышла комичная.

Где мы едем, я не знал. Когда ко мне подошел контролер, я без задней мысли протянул ему билет и начал пристально смотреть на сотрудника. Тот взял билет и оцепенел, по его лицу пробежала нотка недоумения и волнения. Чуть дрожащим голосом он произнес, что я пропустил свою остановку. Я был удивлен. Тогда контроллер взял буклет, лежащий рядом на сидении и показал мне распечатанное расписание всех остановок, времени прибытия на них, и даже населенных пунктов, которые мы просто проезжаем, и времени, в которое мы их проезжаем. Я спросил его, что делать. Контроллер добрым голосом сказал, чтобы я сменил поезд, выйдя на ближайшей станции и сев на поезд в обратном направлении. Я стал собирать вещи и сразу вышел в тамбур, контроллер вышел со мной.

Я смотрел на карту. Сейчас будет очередной маленький городок, а затем Ганновер. Надо выйти В Ганновере во что бы то ни стало. Город большой и вариантов, чем доехать до Берлина тоже будет больше. От Ганновера до Берлина еще 2 часа езды.

Контроллер, постояв, ушел в следующий вагон. Я сразу зашел в туалет, подождал там, пока поезд проедет эту маленькую станцию, и затем вышел. Если что, скажу, что заболел живот.

Теперь я могу в любом случае выйти в Ганновере. Я так и сделал.

Вокзал там шикарный, словно аэропорт по инфраструктуре. В терминале я узнал цену билета до Берлина. 54 евро. Поезд отпадает. Автостоп?

Я вышел с вокзала и направился на восток. Через полчаса мой телефон разрядился, и я стал бесцельно блуждать по улицам в поисках окружной и ближайшей заправки, потому что именно там можно автостопить.

Ганновер был грязный, очень. У бордюров валялось столько мусора, что его, наверно, не убирали с прошлого года. По пути я проходил 2 зловещих темных костела. Они были заперты, окна все закрыты, но звонили колокола. В темноте (было примерно 18:00) их готические фасады годились для фильмов ужасов.

Я вышел на окраину, шел часа 2. Безрезультатно. Прохожие при вопросе "где трасса на Берлин" либо недоуменно качали головой, либо смеялись. Встретил одну русскую семью, они мне объяснили как идти, но я сбился в итоге на очередном перекрестке, и думал, что иду не туда. Я еле волочил ноги. На мне были трекинговые ботинки, очень хотелось уже сесть в любую машину до Берлина и уехать из этого Ганновера.

В общем, где-то на окраине города на трамвайной остановке я нашел жителей, понимающих английский, они все как попугаи повторяли, что мне надо доехать до вокзала и сесть на поезд до Берлина. Что тут сказать. Мне уже было все равно. Я плюнул, сел в трамвай, бесплатно доехал до вокзала (с одной пересадкой), поднялся из подземки по эскалатору в уже знакомый холл, посмотрел на часы. 21:00. М-да, я шагал 3 часа, чтобы сделать круг и вернуться в исходную точку.)

Ноги говорили: "найди место, чтобы зарядить телефон, посидеть и отдохнуть".

Меня выручил Макдональдс. Он работал 24 часа. И только там был безлимитный бесплатный Wi-Fi. В кафе было всего 2-е розетки, одна из которых оказалось свободной. Я ее тут же занял.

Моя ночь прошла именно в Макдаке. Я не знаю, как выдержал, чтобы не упасть мертвым сном. Но выдержал. Хотя дома после 22:00 я отрубаюсь на автомате. Охранник периодически проверял, чтобы никто не спал за столами. Но кое-кому из посетителей удавалось 30 минут поспать.

Я залез в Google и набрал Gannover - Berlin. На первой странице вышел результат "bus ticket only 9 euros". Что за жестокий развод, подумал я, но все равно перешел по ссылке. И это оказалось правдой! Действительно, в продаже были билеты на автобус до Берлина за 9 евро! Ура! Вот он выход. Как все просто на самом деле! Автобус как раз отправлялся утром. Следующий рейс в обед за 19 евро, и вечерний рейс уже за 29 евро.

Купить билет онлайн не получилось. У меня не работал роуминг, а Приватбанк требует подтверждение покупки через СМС. Я стал искать, где находится автостанция. И что вы думаете, автостанция была через дорогу от ж/д вокзала. Я был счастлив, что все удачно складывается.




В ту ночь я нашел много информации о дешевых переездах автобусами по Германии, из Германии в Польшу, Чехию и Голландию. Вот эти сайты.

berlinlinienbus.de - именно здесь продавались билеты Ганновер-Берлин за 9 евро. Я специально для вас скопировал карту всех маршрутов, на которые вы можете купить билеты через этот сайт. Но будьте предусмотрительны. Так как много дешевых тарифов действует только внутри Германии, количество таких мест может быть ограничено и лучше все-таки заказывать за неделю вперед, как это рекомендуется на сайте. Мне 1 января просто повезло, что была спеццена на 2 января. Например, в Париж из Берлина есть рейс за 33 евро, но эта цена доступна только в марте.


busbud.com - на этом сайте можно найти дешевые билеты на автобусы по всему миру. Здесь в том числе я нашел билеты Берлин-Варшава за 19 евро.

flixbus.com (или flixbus.de) - на этом сайте я хотел купить билет из Ганновера, но не смог из-за отсутствия роуминга. Очень рекомендую этот сайт. Здесь я также бронировал билет Берлин-Варшава за 19 евро. Дешевые билеты доступны даже на следующий день. Много направлений внутри Германии, также в Прагу, Амстердам, Цюрих, Вену и другие города этих стран. Например, Цюрих - Мюнхен всего 13 евро. Единственная трудность - само оформление заказа на немецком. Я разобрался только методом догадок и научного тыка.

onebus.de - вот это реально немецкий сайт, версии на английском языке нет. У него не так много направлений (из международных только Прага), но тоже низкие цены, и сервис на борту автобусов, судя по информации на сайте, очень хороший. Карта маршрутов.



infobus.eu - это поисковая база автобусных маршрутов по Европе. Сайт работает даже на русском. Теперь я поиск билетов начинаю именно на этом сайте, и если ничего не нахожу, то иду на сайты конкретных автобусных линий. Кроме того, на сайте есть поиск по базе ж/д и авиабилетов.


Утро 2 января.
Оно наступило, я и был этому очень рад. Мой автобус отправлялся в 7:30. Я вышел из ж/д вокзала в 6:30, быстро нашел автовокзал и кассу. Удивительно, но в кассе билет тоже стоил 9 евро без комиссий.

Вот так закончились мои приключения в Ганновере. 
Прощай, славный город. Возможно, при других обстоятельствах и в дневных лучах ты был бы очень красив, но в моем случае ночное пребывание у тебя в гостях вышло утомительным. К тому же утром начался дождь.

Автобус на Берлин был двухэтажным. Водитель немного походил на наших:) Простой пожилой небрежный курящий дядечка. Я ехал на втором этаже. Наконец, появилась возможность выспаться. В 11:00 я был на автостанции в Берлине.

Ах, да! Еще один важный момент. В Берлине много автостанций. Поэтому если для вас этот город является транзитным, как и для меня, то проследите, чтобы вы приезжали и уезжали с одного и того же автовокзала. Мой автовокзал назывался Berlin ZOB um funkturm. 



Здесь уже веяло чем-то постсоветским. Много серых зданий, часто слышна русская речь. 



Под крышей стояло много разных будок автобусных фирм. Я заходил в каждую, чтобы выяснить, можно ли купить билет на Варшаву. В итоге, мне пришлось зайти в серое здание самого автовокзала, там был зал ожидания, полно людей и справа кассы. 

Перед кассами была линия, как в аэропортах на регистрации. Я ее не заметил и влез без очереди:)) Мне никто ничего не сказал в упрек, но лица у людей в очереди были очень сердитые.

Проблема заключалась  в том, что я мог остаться без места. Онлайн я мог только забронировать место, так как ночью через Интернет не мог сделать оплату по техническим причинам. Но в кассе мне продали билет по той же цене - 19 евро - и на тоже самое место, что я забронировал ночью в Ганновере. Вот он:



Я подождал в зале ожидания до 13:30 и затем прошел на платформу, где стоял автобус на Вильнюс, едущий через Варшаву. Мое место также было на втором этаже.




Как происходит посадка в автобус, если вы купили билет на мобильном телефоне.

Меня этот вопрос очень интересовал, и на этот автобус несколько человек как раз были с такой ситуацией. Оказалось, все очень просто. Вы показываете стюардессе экран телефона с номером билета, она его переписывает себе в документы и выдает вам бумажный талон. Вы проходите в автобус.

С 14:00 до 21:15 мы ехали в Варшаву без приключений. В Варшаве автобус вначале заехал на автовокзал Центральный, где он должен был стоять до 21:45, и только потом поехать на автовокзал Заходня. Проблема заключалась в том, что билета Варшава - Ивано-Франковск у меня еще не было и я рисковал остаться на ночь на вокзале, что мне очень-очень не хотелось. Также по Интернету я узнал, что на Ивано-Франковск уходит автобус в 21:55 и надо было успеть на него сесть.

Я решил пройти путь от Центрального до Западного вокзала сам, так как хорошо знал данную местность благодаря утренней прогулке по Варшаве в мой первый день приезда. К тому же по направлению к Заходней идет трамвай и все городские автобусы. Именно на них я быстро доехал. Тоже бесплатно, потому что купить билет было негде. И хорошо, что получилось доехать: ноги ныли от усталости, и в Варшаве был мороз и немного снега (я первый раз увидел снег в Новом году:)

В кассе на Заходней меня обрадовали: билетов на Ивано-Франковск нет, а моя бронь отменена. Но ехать третьи сутки, ночевать вторую ночь на вокзале - это слишком! Я пошел на платформу с решением во что бы то ни стало сесть в автобус.

Польские водители не так пунктуальны, как немецкие, и в 21:55 автобус только начал посадку пассажиров. Я такой безбилетный был не один. Водитель сказал, что если останутся места, он за наличку нас довезет. И места остались. Но это еще не весь прикол. У водителя была распечатка с фамилиями пассажиров, купившими билет, и в том списке была моя фамилия тоже! То есть мне не следовало волноваться. Как там очутилась моя фамилия, если я билет не покупал, а бронь отменили, ума не приложу. Но я был счастлив, что все так закончилось.

Выехали мы около 22:50. Границу пересекали 1,5 часа. Все прошло нормально. Хотя, одного парня высадили из автобуса. Его виза была просрочена на месяц. Он сидел за мной, его знакомая регулярно звонила и узнавала, что с ним делают. Если я правильно понял, парню выписали штраф в несколько сотен евро и депортацию.

Во Львов заехали в 8:00. Еще было темно. Проезжая темные улицы Львова у меня первый раз наступил культурный шок. В Европе во всех городах, где я был в ночное время за эту поездку, освещение улиц превосходное. Снега во Львове еще больше, чем в Варшаве. Это единственное, в чем он победил.

Там нас пересадили на автовокзале в другой автобус "Львов - Ивано-Франковск", и в 12:00 я ступил на землю Франковска, а через 30 минут принимал горячий душ дома.

Мое новогоднее путешествие завершено. Оно получилось лучше, чем я ожидал.
Из Украины в Амстредам я доехал за 90 евро. Домой вернулся за 99 евро. Жил бесплатно, еда была с собой и еще осталась даже. Я познакомился с великолепными гостеприимными людьми, побывал на традиционном новогоднем ужине в Голландии, отведал их национальных блюд, узнал, как работает система поездов и автобусов в Европе, получил опыт организации поездки  на автомобиле через сайт Blablacar и встретил самый необычный и волшебный Новый год в моей жизни.

Путешествуйте. Мир открыт каждому. Ему все равно, кто вы, откуда. Мир не настроен враждебно по отношению к вам, вы для мира никто. Только ваши внутренние ощущения важны. Если вы позитивны и хотите новых открытий, знакомств, впечатлений, - путешествуйте.

P.S. Здесь я поделился ссылками на все ресурсы по покупке дешевых билетов, жилья и мобильных приложений, которые использовал в поездке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова