Однажды, давным-давно... Хотя нет в нашей галактике и совсем недавно решили мы поехать покататься на лыжах в Австрии на январские каникулы самостоятельно без "помощи" турагентства.
Гостиница, лыжи, самолет были забронированы заранее, виза в посольстве Австрии в Киеве получена. Время отдыха настало:) 4 января мы вылетаем из Одессы, чтобы 10 дней насладиться Альпами и австрийским гостеприимством:)
Нас было 12 человек, кто-то уже лыжный ас, кто-то (как я:) еще - нет. Поездка нам обошлась почти в те же деньги на 10 дней, что год назад с моих друзей взяло турагентство, но за 7 дней.
Наш самолет из Одессы на Вену вылетал в 15-00. Мы выехали в аэропорт в 12-00 и правильно сделали, потому что задержали 2 каких-то рейса и была приличная очередь. Учитывая, что я вообще первый раз в аэропорту, для меня было необычно видеть такую очередь на регистрацию, длина которой была больше, чем длина самого помещения. Поэтому очередь напоминала букву "Г". (Хочется думать, что администрация аэропорта ассоциируется с другой буквой.) Такую длинную очередь я видел последний раз около 17-ти лет назад, когда в единственном продуктовом магазине нашего района начали продавать длинные французские булки собственного приготовления. Тогда очередь выходила аж на улицу.
Перед очередью на регистрацию была дверь, которая уже вела в другое помещение с паспортным контролем и контролем вещей. В одесском аэропорте не делали ремонт , наверно, очень давно, поэтому вся эта картина напоминала обстановку в какой-нибудь из наших поликлиник, не хватало только характерного аптечного запаха :). У меня после американских фильмов сложилось явно неправильное впечатления об аэропортах :)
Но очередь продвигалась быстро, на одного уезжающего приходилось несколько провожающих. Наконец, мы подошли к самой двери и ждали пока нас пригласит человек в форме.
Тут произошел первый забавный случай в нашей поездке. Выходит из двери сотрудница аэропорта в форме. Получается, она практически лицом к лицу оказалась напротив нас, потому что было довольно тесно. Она немного вытянула шею, посмотрела в даль очереди и громко прокричала так, что мы чуть не оглохли "Кто на Вену?!!! На Вену есть!!!?". Мы мгновение молчали, кто от "кантузии", кто от смеха, потом сказали, что на Вену летим мы. Женщина с невозмутимым лицом сказала "Хорошо" и скрылась обратно за дверь, а нас пригласил войти человек в форме:)
Контроль прошли без проблем, хотя я запутался с многочисленными снятиями поясов, доставанием мобильного из джинс :). В комнате ожидания было достаточно свободных мест. До вылета оставалось около 30-40 минут. Я хотел посмотреть видео с обучением горным лыжам, но было шумно, и я решил, что посмотрю в самолете. Зря.
Одесский аэропорт. Зал ожидания. Вдали автобус
Итак, нас объявили. Последняя проверка билета (кстати, только в Одессе билет отрывали, как в кинотеатре, в остальных аэропортах просто сканировали штрих-код). Мы сели в специальный автобус, который сделав полукруг, остановился возле трапа самолета МАУ.
Первое впечатление от салона: если на протяжении 5-ти лет откататься в наших маршрутках на учебу и обратно, то уже ничего не будет страшно :).
Это был мой первый полет самолетом в жизни. Сказать, что я не волновался, будет неправдой. Когда самолет стоял, было все внутри спокойно.
Перед взлетом
Но когда он тронулся с места, сердце у меня екнуло. От земли оторвались незаметно. Об этом говорило только отсутствие стука колес об плиты взлетной полосы и начавшееся головокружение.
Летим в Вену
Впечатление от первого полета в жизни.
Иногда трясет так, как в поезде. Но не только в стороны, но еще и вверх вниз. У меня постоянно кружилась голова, поэтому мне было не до плеера. Я сидел у прохода, в иллюминаторе видел только кусочки облаков, фотки делала сестра. Кормили бутербродом. Я такое не ем, поэтому отдал сестре. Выпил только апельсиновый сок. Полет длился чуть больше 1 ч 30 мин. Страшнее всего было при посадке: самолет трясло, а перед самым касанием земли самолет повело в сторону. Но в итоге сели удачно. Фуу-х, есть первый перелет :).
Летим в Вену
Летим в Вену
Летим в Вену
Летим в Вену. Скоро посадка
Летим в Вену. Скоро посадка
Садимся
Венский аэропорт
Венский аэропорт
Из самолета мы выходили не по трапу, а сразу вошли в специальный рукав-коридор, по которому попали в здание аэропорта. Отличное решение особенно зимой!
При выходе из рукава-коридора стояла блондинка лет 35-ти одетая вся в красное: пиджак, юбка, туфли, коглоты, с большим австрийским горбатым носом. Наверно она кого-то встречала Смотрелось забавно. Потом я узнал, что это корпоративная одежда сотрудников Austrian Airlines. Все вокруг было очень красивым, блестящим и новым. Здравствуй, Европа!
Мы прошли паспортный контроль, в терминале нашли кафе Starbucks и решили подождать самолет на Штутгарт в нем. До отлета более 4-х часов. Почему летели через Штутгарт? Через Мюнхен не рискнули из-за малого времени между рейсами, могли не успеть. На Инсбрук скорее всего не взяли билеты из-за дороговизны. Вариант со Штутгартом подходил больше всего.
В кафе много людей с ноутами. Почти все Apple. Сам терминал похож на торговый центр: по одну сторону магазины, по другую - кафе. Много больших указателей, поэтому найти нужное направление не проблема. В туалете меня удивила не только чистота, наличие горячей воды и отсутствие запаха, а точнее наличие приятного запаха, но также и то, что уборщицы убирают рядом с вами так, как будто вас нет. Тут нет комплексов мужчины-женщины. Если надо убирать туалет, то его будут убирать, не зависимо есть в нем кто-то или нет.
Когда мы искали кафе, где ждать посадку, то я поймал себя на мысли, что инстинктивно хочется поздороваться с русскими, идущими навстречу :) Как будто я увидел знакомого :).
WiFi в аэропорту бесплатный. Работает нормально, но надо знать места :). Например, мы сидели в кафе у окна за угловым столиком. WiFi туда доставал, но браузер не хотел ничего открывать. Тогда я вышел из кафе, походил по коридору в поискал лучшего сигнала. Это помогло. Браузер сразу открыл прокси аэропорта, на котором я просто нажал кнопку входа и затем нормально пользовался внешним интернетом, вернувшись за наш столик.
Статуя-памятник в коридоре терминала. Вена, аэропорт
Также меня удивило наличие в аэропорту инвалидных колясок, которые можно взять напрокат. Очень заботливо и предусмотрительно с их стороны. Сотрудники аэропорта все очень вежливые, всегда здороваются и улыбаются при общении с вами.
Когда подошло время на регистрацию, мы без проблем прошли контроль вещей, сели на автобус, сели в самолет. Он, конечно, выглядел лучше украинского - и снаружи и внутри. Когда садились на места, сестра села на мое, так как она шла впереди и села по привычке на тоже место, что и в предыдущем рейсе, не глядя на билет. Я был не против, тем более что для меня комфортнее сидеть в ряду с двойными сиденьями, чем с тройными. В итоге я познакомился с Олей, которая учится в Штутгарте, и возвращалась из Минска после встречи первых дней Нового года с родными. Я считаю это знакомство необычным, потому что во всех остальных рейсах наши 12 билетов были только вместе, а в этом - получилось так, что я как раз оказался на отдельном сидении :) В общем, 1 час перелета прошел незаметно, мы с Олей очень классно пообщались.
Лететь вечером очень красиво. И романтично :) Внизу огни города смотрятся сказочно. Когда вышли из самолета в Штутгарте был небольшой ветер. Теперь я понимаю все преимущества автобусов:) В аэропорту Штутгарта также красиво как и в Вене. Мне очень понравились эти часы. Все их было, кажется, 5.
Международное время
Мы забрали свой багаж с ленты и направились к выходу, где нас уже ждал трансферный автобус Mercedes. На выходе я сфотках это потрясающе украшенное дерево-опору, всю в новогодних огнях.
Опорная конструкция. А сразу и не скажешь:)
Автобус комфортный, тут даже нечего говорить. Двое водителей помогли загрузить чемоданы, когда мы все сели на английском, сказали, что по инструкции они должный нас попросить пристегнуть ремни, но мы можем этого не делать на свой страх и риск. Кстати, водите были уже дедушками. В Австрии я тоже видел много дедушек, которые работают: за кассами магазинов, водителями и т.п. Здешние дедушки выглядят по-лучше наших. По ним не скажешь, что их радикулит замучил и тому подобное. (Можно жаловать на наши условия жизни, а можно самому взять свою жизнь под контроль.)
Ехали мы 4,5 часа. Я спал. Места в автобусе свободного было предостаточно. Когда проснулся, то мы проезжали один туннель за другим (на обратном пути я посчитал, что самый длинный туннель мы проехали за 10 минут), пока не доехали до Галтюра, нашего места назначения, небольшого курортного горнолыжного городка недалеко от границы Австрии со Швейцарией.
Наконец я увидел снег этой зимой :). мы жили в разных отелях. Наш находился на дальнем конце Галтюра и называется Haus Vermunt. Хотя "другой конец" для Галтюра громко сказано. Здесь нет названия улиц, потому что улица всего одна, проходит через весь поселок и ее протяженность около 1 км. Все очень близко. Наши друзья жили в отеле около центра и еще в одном отеле в начале Галтюра.
Наш отель был маленький. Семейный бизнес как и большинство отелей. Мы приехали в начале третьего, нас никто не встретил, но в коридоре на диване лежали ключи с приветственной запиской. Наш номер тоже был небольшим. Умывальник прямо в комнате:) Но в целом уютный, много дерева. Единственный минус. У австрийцев принято на ночь отключать отопление, поэтому было холодно. На двухместной постели лежали две шоколадные конфеты. Горячая вода есть всегда. В номере был телик LCD. Прикольно.
Потолки около 2,5 метров. Но я даже этого не замечал бы, если б не люстра, которая свисала прямо над лбом :). В шкафу много вешалок - это приятно удивило.
Мы приняли душ и легли спать. Завтра надо успеть выбрать лыжи и поехать кататься в Ишгль.
1-ый день. Скипас.
Завтраки в нашем отеле были самыми лучшими, по сравнению с отелями друзей. У нас каждое утро фрукты, три вида хлопьев, молоко, мед (в пластмассовой упаковке, как шампунь :)), три вида варенья (я их ни разу не попробовал), каждый день новый сыр, апельсиновый сок и еще второй сок всегда был разный, колбаса (которую я не ем), выпечка из разного хлеба, чай/кофе на выбор. Вроде ничего не забыл. Я делал так: брал по столовой ложке всех видов хлопьев, добавлял все фрукты, нарезанные кусочками, орехи (мы их брали с собой из дому), мед, оливковое масло (мы его купили чуть позже) и заливал апельсиновым соком с горячей водой, которую нам приносили для чая. Получался отличный завтрак. Я наедался. Плюс бутерброд с серым хлебом и сыром.
Звездочка на люстре в столовой
Часы в столовой. Рабочие
Радио тоже работает
После завтрака мы пошли в спортивный магазин, выбирать лыжи, которые забронировали заранее на их сайте, тогда получается дешевле. Обязательно заказывайте и страховку. При потере, поломке лыж у вас не будет болеть голова, за все расплатиться страховая компания, а вы продолжите наслаждаться отдыхом.
Наш лыжный магазин
Продавцы очень внимательные и подобрали для каждого нужный размер ботинок, лыжи, палки, шлемы, кому что не хватало (часть людей везли лыжи с собой). Сказали, что мы в любой момент можем прийти и поменять, если что-то не подойдет (этой возможностью мы потом воспользуемся).
Оставалось только купить скипас (skipass - лыжный пропуск). Тут начинается интересное. В каждом отеле Галтюра вам надо заполнить карточку постояльца, чтобы получить скидку в местном Инфоцентре на скипас. Я этого не знал, поэтому пришлось вернуться в отель и отстать от остальных, которые уже поехали на гору.
Когда я пришел в Инфоцентр на центральной площади и попросил расширенный скипас на Галтюр и Ишгль, мне милая девушка сотрудница Инфоцентра сказала, что завтра обещают метель и лучше купить скипас только на сегодня. (В итоге так и получилось, мы несколько дней не могли не то чтобы кататься, а даже доехать до Ишгля).
Площадь в центре Галтюра
Маленькая ремарка. В Ишгле жить в несколько раз дороже, чем в Галтюре. Но в Ишгле более 60-ти трасс, а в Галтюре только 17 трасс. Поэтому мы забронировали гостиницу именно в Галтюре, а кататься на лыжах ездили в Ишгль.
Автобусы для лыжников бесплатные. Ехать до Ишгля 15 минут. В хорошую погоду с этим никаких проблем. Конечно, забавная картина - видеть полный автобус людей в лыжных ботинках, с лыжами и в шлемах. Человек в обычной одежде кажется на этом фоне белой вороной :).
Подъемник в Ишгле в самом начале города возле первой автобусной остановке, Инфоцентр там же. Могу сказать, что скипас лучше покупать в Галтюре, там и девушки более приветливые и совет вам дадут дельный о плохой погоде, о том какой скипас лучше купить и насколько дней и даже расширенный скипас Галтюр+Ишгль стоит почти также как и скипас только на Ишгль. И еще в Галтюре вам дадут ваучеры в случае непогоды (как это было у нас - закрытые дороги, подъемники), которые вы сможете использовать в следующий приезд и меньше заплатить за скипас. А в Ишгле никаких ваучеров не дают. Вот так.
Про метель нам ничего здесь не сказали. Хорошо, что мы о ней знали. Был уже час дня, поэтому мы купили скипас на 1/2 дня (еще есть на 1/4 дня) 30 евро. Скипас на 1 день стоит 37 евро (после 7 января). На неделю примерно 250 евро.
Наконец мы можем сесть на подъемник и подняться на гору. Подъемник - здоровая канатная дорога с новыми вагончиками на 16 человек (москвичи их прозвали яйцами). Садиться надо на специальной платформе, которая находится на втором этаже в том же здании что и Инфоцентр. Перед входом на платформу турникет для которого и нужен скипас. Как только мы прошли этот турникет, дальше можно кататься на этих подъемниках целый день без ограничений.
Турникет перед подъемником
Работа подъемника в наш первый солнечный день
Подниматься на гору около 20 минут. Высота 2300 м. Вершина называется Идальп (или ресторан на этой вершине, я не помню).
Мы поднимаемся на гору
Вокруг много народу, стоек для лыж. Что мне очень понравилось в Австрии, можно оставить лыжи и спокойно идти по своим делам. По возвращению лыжи будут на том же месте никем не тронутые.
Оставалось мало времени на катание я с отцом сразу решили кататься по трассе, которая рядом. Это оказалось 2-я. В начале она легкая, но потом ее угол увеличивается. Я последний раз катался 9 лет назад в Закопане. Там таких склонов не было. Поэтому я в тот день падал раз 10. Повороты я делать умел, но работать с корпусом на скорости нет. В одно из падений на скорости ушиб правое плечо. Настроение кататься больше не было. К тому же к 16-00 началась метель и мы решили спускаться и ехать домой.
Автобус прождали около 30 минут. Хорошо, что остановка напротив. В номере ждал WiFi, чай пока сделать не могли, новый номер с кухней нам дадут через день.
2й день. Метель. Кегельбан
Девушка в галтюрском инфоцентре была права. Метель нешуточная. Со вчерашнего вечера идет снег, сильный ветер. На горе вообще ветер 20 м/с (80 км/ч).
Площадь в первый день метели
О лыжах на сегодня можно забыть. Столько снега и такие сугроб я увидел первый раз в жизни. Завалены машины, дома, балконы, дороги.
Машина перед магазином-кафе на площади
Но тут столько техники появилось, всевозможные тракторы, ручные снегокосилки есть у каждой гостиницы, поэтому они оперативно чистят свои дворы и дороги. Утром снега было по колено. Сугробы метра 3, наверно.
Самый внушительный уборочный трактор со снегорубкой
Произведение искусства австрийской тракторной техники
Ручная снегокасилка
Трактор в центре Галтюра
Еще 1 трактор
По телевизору, что очень хорошо, показывают местные каналы, где можно увидеть веб-камеры на вершинах гор Ишгля и Галтюра, а также узнать ситуацию на дорогах.
Телек на кухне уже в новом номере. Дорога закрыта второй день
Приехать в Австрию и сидеть дома не было смысла. Мы тепло оделись насколько это было возможно и пошли гулять. Решили зайти в гости к нашим друзьям в гостиницу возле центра. Найти ее было легко - поворот направо перед церковью. Еще перед этим поворотом был всегда запах навоза. Мы не могли понять откуда он, а потом случайно вечером увидели в цокольном окне наполовину заваленным снегом корову. В коровнике горел свет, поэтому коров было хорошо видно. Их там находилось не меньше 5-ти. Наверно, каждую зиму они здесь зимуют, а летом гуляют по альпийским лугам и снимаются в рекламе шоколада Milka.
Коровник
Окно коровника. На мобильный не очень получилось
Наш выход на улицу в первый день метели:
Немного танцев:
Потом мы помогли хозяину гостиницы немного убрать снег во дворе. Кстати, этот дедушка с трубкой и есть хозяин. Он сказал, что за эти сутки снега выпало больше, чем за всю прошлую зиму:
Мы решили до обеда найти и поиграть в кегельбан. Для этого надо было найти Спортцентр. Искали его по такой погоде около часа, играя по дороге со снегом.
Елка во дворе гостиницы
На арке, слева от елки
Градусник
Не знаю что
Барометр
Время у нас было много, так как кегли открывались в 11:00. Кегельбан отличается от боулинга. Здесь все шары одинакового веса и маленькие, около 6-7 кг. В шаре только 2 дырки для пальцев, а кегель всего 9. Но сбить их все сразу сложнее. У меня получилось сделать страйк только 1 раз за 2 часа игры. 1 час кегельбана 10 евро.
В Спортцентре
После кегельбана мы нашли ресторан на площади, в котором первый раз пообедали в Галтюре.
В ресторане очень красивый декор, много больших фотографий. Официантка немного говорила по-английски, меню было только на немецком. Поэтому кто хотел шницель, тому повезло больше - вероятность ошибиться мала. Я хотел рыбу, пришлось сказать просто fish и ждать что принесут. Принесли запеченную рыбу, с кукурузной кашей и стручками гороха. Было вкусно, но рыбы хотелось больше.
Площадь в первый день метели. На следующий день она будет также убрана от снега как и до метели.
Вид с площади на церковь
Елка в ресторане
Мы в ресторане
Метровые подсвечникки
Декор на столе в вестибюле
Коридор
Просто красиво
За стеклом комната для столиков
В ресторанах можно покушать на 20 евро очень хорошо. Вообще, цены на готовую еду в Австрии средние и выше средних по сравнению с нашими. Поэтому представьте, что вы зашли в Компот на Дерибасовской или в любой другой очень хороший ресторан. Считаю, что 20 евро в день на еду - это очень хорошая цена.
На десерт заказали тирамису. Нам принесли что-то, но это было точно не тирамису. (В следующий раз, когда был другой шеф-повар нам принесли действительно тирамису.)
Еще был целый вечер впереди, хорошо, что есть бесплатный Wi-Fi в номере. Надеемся завтра на улучшение погоды.
3й день. Потерянная страховка
Утром ветер стих. Снег не шел. В 7 утра дорогу уже во всю чистили снегоуборочные машины. Иногда за одним трактором сразу ехал другой.
Уровень снега у нас за окном
Вид из другого окна
Сугробы на фоне горы :)
Тоже вид из окна
Вот такие сугробы были во дворе
Вид со двора на дорогу
Гостиница справа от нашей вся заваленная снегом
Улица после метели
Все приходят в себя. Особенно водители
Гора возвышающаяся над Галтюром
У него машина, а ему домой
Красивая гостиница возле остановки скибуса
Красивый вид на улицу после метели
Красиво снег лежит на крыше
Пирамида. Рядом фаст-фуд на вынос
Это кафе "Альпинариум"
Мимоход на половину в снегу
Вид на улицу за нашей спиной
Сугробы впечатляют
Жертва снегопада
Просто красивая гостиница в снегу
Красиво получилось
Еще одна гостиница
Трактор во дворе
Тоже красивая гостиница
Красивый вход
Красиво снег на крыше висит
Снег красиво лег на елку
Это наш скибус Мерседес. К обеду мы в нем поедем кататься в Ишгль
Очень красиво
Площадь после метели. Расчищена идеально.
До обеда пока закрыта дорога на Ишгль сходили в супермаркет. Он на другом конце Галтюра относительно нашей гостиницы. Идти 10 минут.
На пути в супермаркет
Красивая гирлянда из оленей в гостинице напротив супермаркета
Вывеска супермаркета и сосульки на фоне
В супермаркете как я и ожидал большой выбор фруктов и овощей. Все овощи красивые и спелые. Цены от 1 до 3 евро за килограмм. Почти как у нас, есть цены даже ниже чем у нас. Например, мандарины продаются в двух категориях: с европейским знаком качества БИО и обычные. Разница в цене: 1 евро и 1,7 евро за кг. Мандарины, кстати, очень вкусные, я таких не ел на Украине. Мы купили оливковое масло первого холодного отжима попробовать (оно также дешевле, чем у нас). Вкус не сравнить. Масло мягкое, без горечи, почти сладкое. Кстати, на жидких товарах обязательно указана цена за этот объем и цена за 1 литр. Кассиры здороваются и улыбаются так, как будто мы вчера вместе пиво пили :). Я считаю, что такое приветливое отношение должно быть у каждого обслуживающего персонала.
Еще одна гора над Галтюром
Под снегом виден кусочек машины
Дорога из супермаркета
Единственный просвет солнца за первые несколько дней
Деревянный памятник Христа на половину в снегу + еще метра 2 над ним. А левее поднимается дорожка вверх, которая сейчас спит под сугробом.
Дорога из супермаркета
Свисающий снег на крыше пристройки
Просто красивый снег
Тройка в снегу
Стекло-витрина в сусольках
Успел сфоткать вертолет, пролетающий над площадью Галтюра
Когда мы вернулись в гостиницу нас ждал сюрприз. Хозяйка предложила нам большой номер с кухней и отдельной прихожей, который освободился. И всего 20 евро за уборку кухни на весь срок. Классно! Теперь можно приглашать гостей. Вообще хозяева в нашей гостинице очень приятные и заботливые люди, поэтому рекомендую гостиницу Haus Vermunt - мы остались довольны всем.
Наша новая спальня. Гораздо больше предыдущей
Диванчик в кухне
Кухня. Там было все - начиная от холодильника и плиты до цитрусовой соковыжималки.
Это тоже новая спальня
В новом номере был балкон с видом на фасад. Очень красиво. Балкон завален снегом так что лучше не открывать
Дороги были завалены снегом прилично, движение открыли только в 12:45. Надо отдать должное австрийцам - убрать за несколько часов снег, который нападал почти за 2е суток! В центре уже образовалась пробка из выезжающих гостей. Машин 20. Кроме немецких марок, иногда попадались французские и японские, других я в Галтюре не видел. На колесах каждой машины были надеты цепи для лучшего сцепления.
Цепь на переднем колесе машины
Цифровое расписание автобусов на центральной площади
После того как вереница автомобилей начала трогаться подъехал наш автобус. До Ишгля мы доехали за 30 минут.
Я сразу поехал на бугель - трасса для новичков. Там я понял свою ошибку. Надо косточкой голени наваливаться на щитки ботинок. Тогда пятка уходит назад, носок перестает давить, лыжи прижимаются больше к земле и вы начинаете их контролировать. После этого я уже мог делать повороты на крутых склонах.
Поехал покорять 2-ю трассу. Со второй попытки ни разу не упав я проехал ее полностью, чем был очень доволен, так для меня она была сложная. Сестра каталась на 8-й трассе и я решил тоже перейти на нее. И тут случилась история со страховкой.
Я поднялся на подъемнике к началу 2-й и начал переезжать на подъемник 8-й, который находился как раз напротив в 50-ти метрах. Переезжать не очень удобно, нулевой угол. Я почти проехал все стойке для лыж слева, которых немереное количество и тут краем глаза увидел возле стоек двух наших человек (по крайней мере куртки были очень похожи). Я остановился и развернулся, чтобы подъехать и спросить где остальные на каких трассах. Но потом я решил, что пока я туда сюда переезжаю уже стемнеет, а очень хотелось прокатиться с 8-й впервые. Тогда я начал разворачиваться обратно, уже сделал первый толчок палками и вдруг мне на глаза попалась чуть в стороне в 2х метрах правее что-то оранжевое, лежащее в снегу и уже частично покрытое ледяной коркой. Я ради любопытства решил подъехать и поднять. Это оказался какой-то конверт. Через мгновения я понял, что это точно такой же конверт, как и у наших страховок (все обязательно должны кататься со страховкой, которая делается перед отъездом, иначе большой штраф). Поднимая конверт я думал, что это мог кто-то из украинских туристов потерять. Потом я решил, что скорее всего это кто-то из нас, так как каждый турист в своем городе работает со местной страховой компанией и вероятность что это чужая страховка очень мала. "Вот это удача!", подумал я. Какого же было мое удивление, когда я открыл конверт и прочитал фамилию и инициалы моего отца!!! Оказывается подобные случаи не только в фильмах бывают. Я положил его потерянную страховку рядом со своей во внутреннем кармане куртки. И теперь я 100% знал, что отец катается на 8-й трассе вместе с сестрой :).
Я проехал метров 15 до подъемника и был прав. Поднимаясь, я увидел в середине трассы сестру и отца. Потом, съезжая с 8-й, я не только догнал их но и приехал первее, и еще ждал несколько минут. Можете представить удивление отца, когда я протянул ему утерянную страховку.
Стоянка напротив подъемника в Ишгле через дорогу
Стоянка напротив подъемника в Ишгле через дорогу
Вернувшись в Галтюр мы с отцом пошли в лыжный магазин, он хотел поменять ботинки на более удобные. Если вы знаете английский, то никаких проблем у вас возникнуть в общении не должно с местными. Здесь настолько всем доверяют, что наши данные спросили уже в самом конце, после того как мы выбрали новые ботинки. Сказали фамилию, девочка ее записала в блокноте и все.
Ужинали в новом ресторане, в котором меню на русском. Возле названия блюда номер. Называешь номер, официантке все понятно. Кухня здесь вкусная. Особенно мне нравятся здешние салаты, из разнообразие трав фантастично. Ресторан находится сразу правее магазина-кафе на площади, если смотреть с фасада.
На счет чаевых. Лучше официантов чаевыми не баловать, здесь это не принято. Можете дать 1 евро, можно меньше. Как понять, вы дали много чаевых или нет. Если вам официант на русском говорит "Спасибо", значит вы дали много чаевых, если говорит "Dankeschon", значит нормально :). Это правдивая шутка :). Но у нас был случай, когда мы в небольшом магазинчике Галтюра купили 7 бутылок Шнапса. Хозяин, когда мы прощались, сказал на русском "До свидания". :)
4й день. Метель
Со вчерашнего вечера 16:00 снова метель. Дороги замело конкретно. Кататься на лыжам нам сегодня не светит. Очень жаль, ведь скипас-то идет. Хотя подъемники работают, но это надо жить в Ишгле, а так мы туда доехать не можем по такой погоде. Сегодня воскресенье, город чистят с утра, но междугородние пути вряд ли. Поэтому завтрашнее катание тоже под вопросом.
Снега на балконе еще больше
Вид через стекло
Вид через стекло
Снега еще больше
Нашу гостиницу не узнать
Идем на разведку, узнать обстановку
Чистят снег с крышы
Спутниковую тарелку почти засыпало
Вид на гору в метель
Одна из остановок. Справа на столбе расписание
Уровень снега!
Перестал работать Интернет. Учитывая, что сегодня 3й день метели, удивительно, что он так долго продержался.
Пошли на разведку. Дошли до конца Галтюра. Там шлагбаум с предупреждающим знаком "Лавины". Не пускают даже пешеходов. Все ясно, завтра мы кататься не сможем.
Дорога на Ишгль закрыта
Идем обратно. А это самый крутой снегоуборочный трактор со снегорубкой
Работа снегоуборочного трактора:
Когда метель, надо стоить убежище. Эти мы и занялись. Построили юрту.
Это не юрта. Просто красивое дерево в снегу
А это уже процесс построения юрты
Строим юрту
Построили
Здесь были мы
После юрты был клабр. Не на улице, в номере. Когда мы играли, в течение 2х часов метель была такая сильная, что нельзя было понять, где заканчивается небо и где начинается земля. Все было бело-серым.
Вечером у нас появился Интернет. Связь с внешним миром восстановлена.
5й день. Опять метель.
Весь день провалялся в постели с температурой. Все закрыто по прежнему. Никто в Галтюре не катался. Сегодня все собрались у нас, ели австрийские печения, пили чай с корицей и шнапс. Я пил и ел все лекарства, которые взял с собой.
6й день. Катаемся в Галтюре. Как мы чуть не попали под ратрак
Сегодня снег уже идет меньше и ветер стих. Дорога на Ишгль сегодня все еще закрыто, но открыли дорогу на галтюрские подъемники. Это в противоположную сторону. От нашего отеля ехать автобусом 5 минут, идти, наверно, минут 30. Мне было интересно сравнить катание в Галтюре и Ишгле, не смотря на температуру. В итоге это будет единственный день, когда мы катались в Галтюре. Это хороший пример того, что скипас надо на всякий случай покупать расширенный Галтюр+Ишгль.
К 10:00 мы были у подъемника. Рядом магазин, где можно арендовать лыжи на 1 день. (Лыж у нас не было, потому что мы их оставили в шкафчике в Ишгле.) Аренда лыж на 1 день около 30 евро. Скипас в Галтюре на 1 день тоже 30 евро. Касса рядом с магазином. Все предусмотрено :).
Магазин и касса возле галтюрского подъемника
Чтобы добраться до самого подъемника, надо от дороги подняться на специальной дорожке-транспортире:
Здесь гора меньше, чем в Ишгле, поэтому вы поднимаетесь и спускаетесь прямо к главному яйцевидному подъемнику, в котором кабинки полностью закрыты. Это хорошо - вы не мерзнете во время подъема, не продувает ветер и ваше лицо не деревенеет :).
Я катался только по одной трассе, она начинается сразу как выходишь из кабинки. Даже не знаю номер той трассы. Она была длинная простой и средней сложности, поэтому кататься на ней было приятно (особенно с температурой :)).
У той трассы была одна особенность: в середине она раздваивается и налево уходит узкая ветка с кюветом слева и холмом и елками справа. Еще одна особенность этого узкого участка - он не прямой, а имеет поворот почти в 90 градусов направо.
И вот на этом узком участке мы чуть не попали по ратрак однажды.
Ратрак - это такая махина, которая чистит трассы от появившихся кочек, неровностей и т.п. (В Ишгле таких ратраков используется более 30. Они готовят трассы утром и с вечера. Стоит один ратрак 400 000 евро. Дальше будет видео, на котором я заснял с высоты подъемника ратрак в действии.)
Это был 3й или 4й спуск. Впереди ехала сестра на хорошей скорости, за ней я. Когда ратрак чистит трассы, у него работает пищалка. Но тогда мы не знали, что этот писк издает именно ратрак и не понимали что-то :). Также ратраки ровняют трассы всегда снизу вверх.
Сестра свернула на тот узкий участок. И вот начинается поворот направо, сестра сбрасывает скорость и скрывается за поворотом. Ее не было видно из-за холма. Я тоже сбрасываю скорость немного и поворачиваю за ней. И тут на повороте я вижу, стоят 2 австрийца на обочине и кричат "Хэй-хэй!". Я не понимаю, что они хотят поворачиваю дальше. И вдруг метрах в 15-ти перед собой и вижу это гигантское чудовище едущее на меня! Скорость у ратрака была мизерная, но у меня нет :). Я вовремя опомнился и свернул на холм вправо, успев затормозить. Сестра успела остановиться передо мной метрах в 5-ти от ратрака. Она почти врезалась в холм при торможении и практически сидела-лежала на нем.
Поэтому, когда вы слышите какой-то писк рядом и не видите источник, лучше притормозить.
Тот ратрак по ширине занимал всю трассу! Поэтому объехать его никак было нельзя. Когда мы уже стояли на обочине, ратрак продолжил свое движение и после того, как он скрылся за поворотом мы продолжили катание, отделавшись легким испугом.
Больше приключений в тот день не было. Не считая того, что в последний спуск я заехал на цельный снег и не справился со скоростью, нырнув лицом в снег :). У меня слетели обе лыжи, все лицо, очки, шлем были в снегу. Но я не пострадал, только лыжи было не удобно надевать :).
В Галтюре нагоре
Еду вперед, смотрю по сторонам:)
Сдали лыжи и галтюрский скипас без вопросов. Кстати, за скипас берется залог 5 евро. Когда вы возвращаете скипас, вам возвращают деньги.
Вечером растирание шнапсом и постельный режим.
7й день. Солнце. Вторая травма
Ура! Первый солнечный день. В 7:00 на небе светила большая луна, красиво освещая верхушку горы. Небо было чистым, день обещал быть хорошим.
Так и вышло. У меня прошла температура. Дорогу на Ишгль открыли. Катания будет волшебным. Мы доехали как обычно за 15 минут. Дорога была такая чистая, что казалось, снег падал куда угодно, только не на дорогу.
Утро. Солнце
Верхушка горы в солнечных лучах
Идем на автобус
Солнце над нашей гостиницей
Солнечное утро в Галтюре
Когда приехали в Ишгль, я первый раз увидел толпу и очередь на подъемник.
Просто пожарная машина в Ишгле
Подъемник в Ишгле в солнечных лучах
Вот такая толпа была в тот день
Это фотки через стекло подъемника. Ишгль с высоты
Это фотки через стекло подъемника
Это фотки через стекло подъемника
Это фотки через стекло подъемника
Это фотки через стекло подъемника
Это фотки через стекло подъемника
Это фотки через стекло подъемника
На горе шикарный вид. И жарко! Ветра нет. Тут оказывается столько подъемников :). Точнее они и были, только теперь их еще и стало видно :).
На горе. Идальп. Впереди лыжные стойки. Слева кафе. Чуть дальше местный подъемник
Солнце на горе
Это скопление лыжников пред выходом из главного подъемника, который поднимает с Ишгля
Красиво
В такую погоду подниматься на креселке одно удовольствие. И пофоткать можно.
На креселке
На креселке. Задний вид
В этот день для меня было много новых трасс. В начале мы все проехали по 11й. Она простая широкая и длинная. Новеньким по ней будет хорошо спускаться. Затем мы проехали по 62й и 63й. Эти трассы начинаются там же где и 11я, но спускаются уже на территорию Швейцарии. Но это не те трассы, где можно съехать к швейцарским магазинам. Это нужна трасса 80, но она была закрыта и в эту поездку мы по ней не ездили.
После этих трасс пора было ехать на обед в ресторан на горе, где мы хотели собраться всей группой. Для этого надо преодолеть еще две новые трассы: 30й и 25й. 25я - одна из самым коротких и самых крутых - она состоит всего из одного склона наклоном градусов в 45, может больше
30я трасса интересная. Она средней протяженности, сочетает крутые склоны и узкие участки. В конце этой трассы тех, кто ее проедет, ожидает награда: ресторан, в котором играет музыка на улице и вкусные свиные ребрышки, которые есть только в этом ресторане. В нем и договорились встретиться.
Чтобы добраться до этого ресторана, надо спуститься по 2й, подняться на креселке сразу напротив и спуститься по 30й.
После обеда мы поднялись на креселке к 25й. Я первый раз спустился по ней. И следующий подъемник уже доставляет на Идальп.
Было 14:37. Наши поехали кататься. Я ждал отца, потом решил ждать нет смысла и надо куда ехать. Мне очень хотелось проехать 1ю трассу. Эта заветная трасса идет от самой вершины горы до самого подножия прямо в Ишгль. Одна из самых длинных, как можно догадаться. По моему мнению спуск должен занять около часа. Я решил рискнуть и поехал один к началу 1й. Трасса эта оказалась довольно забавной, не даром она красная. Можно сказать, что она состоит из множества 25ых и 30ых. В начале один крутой склон сменяет другой. Склоны очень широкие, но по бокам устрашающе выглядят два обрыва. Наверно, это было самое страшное.
И вот преодолев эти склоны ни разу не упав я с большой радостью увидел, что приближаюсь к промежуточной станции подъемника. Дело в том, у главного подъемника, который поднимает на гору есть обязательная промежуточная станция.
Когда я ее увидел, то понял что половина пути позади. Еще одна особенность 1й, она имеет много веток и вы можете в итоге спуститься в разные районы Ишгля и телепать потом до автобусной остановки не понятно сколько с лыжами на плече. Поэтому я долго изучал карту, перед тем как поехать на 1ю. Не зря :).
После промежуточной станции 1я трасса проще: крутых склонов меньше, дорога ровнее (но уже) и идет вдоль леса, поэтому можно насладиться красивым видом. (В итоге это сыграло со со мной злую шутку.)
Туннель на 1-ой трассе после промежуточной станции. До Ишгля совсем немного:)
Я уже видел крышы домов, трасса шла спокойная, лыжников вокруг почти нет, слева и справа елки. Красота. И вот я осмотрелся, вокруг никого, сзади тоже. Я начал ехать на средней скорости, делая небольшие зигзаги в сове удовольствие.
И тут, когда уходил слева в центр, в меня сзади врезается сноубордист. Я не знаю откуда он появился. За мгновение перед столкновением, я увидел, что сзади кто едет прямо на меня. Сноубордист успел сесть на попу. Я перецепившись через него упал на левое плечо. Боль сразу была жуткая. Когда я открыл глаза, то увидел, что лежу на левом боку, мои ноги лежат сверху на сноубордисте, на левом ботинке нет лыжи, возле нас стоят 4 или 5 человека и спрашивают "Are you OK?". Я постарался сесть, начал вращать рукой, чтобы проверить целый ли сустав. Рука работала нормально, но боль была при этом очень большая. Я понял, что перелома нет и сказал "It's OK.". После этого сноубордист и еще несколько человек куда-то делись, этого я не помню. Осталась одна австрийская бабушка. Она помогла мне встать, подала лыжу, которая лежала за моей спиной, и палку, которая лежала чуть дальше лыжи, и сказала на английском, что "это последний участок трассы и надо быть очень осторожным". Это я уже понял: расслабляться на лыжах нельзя никогда.
Я закрепил лыжу, и потихоньку продолжил спуск. Метров через 500 уже был Ишгль и конец трассы. Я угадал - спустился прямо к подъемнику и автобусной остановке.
Последние метры 1-ой трассы
Когда я посмотрел на часы, было 15:10, т.е. я проехал 1ю трассу за 23 минуты. Быстро.
Как только я подошел к остановке, там уже стоял автобус. В номере намазал плечо пептидом для суставов. Не зря я его взял. Весь вечер плечо сильно болело. Но на следующий день я тоже катался.
8й день. Тоже солнце
Второй солнечный день за всю поездку (и последний как в итоге окажется). Сегодня мы все вместе договорились поехать первым автобусом в 8:10.
Утренняя Луна. В живую она кажется очень большой
На горе мы были уже в 9:00.
Успех заснять вертолет на горе
С самого начала у нас была насыщенная программа. Мы в восьмером поднялись на 40ю трассу. Не спрашивайте где она, я не помню. Помню, что это одна из самых высоких точек. Обзор на километры вокруг.
Вид с 40-ой трассы
40я трасса опасная. Почти серпантин в начале, которые заканчивается широким, но очень крутым спуском, еще круче, чем 25я. На самом деле это был кусочек 41й трассы, потому что в этом месте кусочек 40й был закрыт. Склон был настолько крутой, что когда тормозишь, лыжа и нога неприятно дребезжит, как будто вы на стиральной доске. Я немного проехался на попе, когда не смог удержать равновесие при торможении :). Если вы просто ляжите на таком угле трассы, то вы будете катиться вниз, настолько большой угол :).
Потом трасса идет пологая в окружении красивого леса. Там уже мы доехали без приключений. Удивительно что в конце перед кресельным подъемником стоял турникет. Наверно, к этому подъемнику можно подойти из города.
После 40й мы поднялись на 37ю. Она начинается с широкого и не менее крутого склона. В конце которого надо сильно разогнаться, потому что потом идет дорога почти под нулевым углом. Вы разгоняетесь и на инерции доезжаете до бугеля, который вас тащит около 1 км вперед. Сразу в конце бугеля промежуточная станция. Мы сели в кабинку и поднялись на Идальп.
К тому времени подошел обед. Мы катались почти 2 часа. Поэтому мы повторили вчерашний маршрут: 2я - 30я - ресторан - ребрышки. На этот раз уже с отцом. Он справился и тоже отведал ребрышек свиньи.
После обеда произошел интересный случай.
Мы все были у 25й. Отец не захотел по ней спускаться и сказал, чтобы мы ехали сами, а он спуститься на подъемнике. Но на подъемнике можно только подниматься: ). И вот мы поднялись на Идальп в самый центр и ждем его минут 15. Пока ждали фоткались.
На второй солнечный день начался парад снежных скуптур
Это джойстик Сони Плейстейшн. И мы:)
На Идальпе. Возле карты
Там же
Я решил, что если отца до сих пор нет, что-то случилось. Я позвонил ему, он сказал, что застрял на 37й. (Как он там оказался?) Мы с сестрой отправились к нему. Нам надо было повторить путь к ресторану: спустились по 2й, поднять на 30ю и спуститься к ресторану, а 37я начинается как раз после ресторана. И когда мы подъехали к тому крутому склону на 37й, то увидели, что отец уже садиться в лыжный мотоцикл и его везут к бугелю.
Мы встретились возле бугеля. Оказалось, что австриец не хотел везти отца - у него была какая-то работа по наладке ограждения. Но когда отец помог австрийцу вытащить какой-то столбик, тот подобрел и согласился его отвезти к бугелю.
Сестра почему-то решила в этот раз не садиться на бугель, а ехать так. Ну что ж, давно я не принимал сауну на ходу. Так я еще никогда не уставал. Это была очень плохая идея. Кое как мы дошли до промежуточной станции. Уставший спустились в кабинке, сели в автобус и поехали домой с чувством перевыполненного долга.
9й день. Шопинг в Ишгле
Последний день. Скипасы мы сдали вчера вечером в Инфоцентре Ишгля. Ваучеры нам не дали. А нашим друзьям, которые покупали скипас в Галтюре дали. Потом эти ваучеры можно использоваться для получения дополнительных дней скипаса.
Сегодня погода испортилась. Небольшой снег и сильный ветер. После завтрака поехали с отцом в Ишгль погулять. В центре Ишгля есть туристический центр с интересным электронным стендом в коридоре. На нем перечень всех гостиниц с номерами телефонов и с зелеными или красными лампочками рядом (свободные, занятые номера). По середине стенда что-то вроде терминала тачскрин и телефон. Пожалуйста, смотри где свободно, заходи на сайт гостиницы, смотри картинки и звони бронируй номер.
Через время позвонила сестра, ей надоело кататься в такую погоду и она уже ждала нас возле подъемника. Мы вместе пошли в магазин InterSport (их тут целая сеть) делать шопинг. Магазин большой 3 этажа. Смотрится очень массивно в тесном Ишгле. Купили сестре шапку и футболку. В переодевалке у них вот такие рисунке на стене:
Переодевалка в магазине Интерспорт
В магазине есть бесплатный Wi-Fi и даже уголок с большими мягкими креслами и Apple-ом общего пользования. Такие большие мониторы Apple я раньше видел только на витринах магазинов.
Стены и крыша магазина застеклены. Открывается красивый вид на гору и подъемник. На лестнице между третьим и вторым этажами стояло ведро - с крыши капала вода от снега, который не успел растаять и лежал как раз на стыке между стеклами. У австрийцев тоже не все идеально.
Вернулись и пообедали в Галтюре в том ресторане с русским меню:
Ресторан с русским меню. Название не знаю
Глинтвейн - это единственный напиток, который мы заказывали всегда. По немецки "глювайн". Стоит около 4-5 евро. Приносят его везде в одинаковых кувшинах грамм на 200. Везде глинтвейн вкусный.
В 16:00 отнесли лыжи в магазин, где арендовали их. Нас записали, что мы ничего не должны. Ничего не проверяли. Хотя мы заплатили страховку, поэтому даже если что-то было бы сломано, то это уже работа страховой компании.
Потом я решил сходить последний раз в супермаркет за шоколадными подарками. По дороге познакомился с двумя парнями: Паша и Женя. Они из Твери, приехали только позавчера - с погодой им повезет больше :). Но сегодня они говорили, что был на горе такой сильный ветер, что просто останавливаешься на спуске :). Наши рассказывали потом тоже самое. Ветер был 60 км/ч.
В 20:30 нас уже ждал трансферный автобус возле нашей гостинице. Мы загрузили вещи, заехали еще в 2 гостиницы за нашими и отправились в Штутгарт. Водитель почему-то был один, хотя их должно быть двое.
Дорога домой. Роберт Гулиев
В автобусе удалось немного поспать. В аэропорт Штутгарта приехали в 1:45. Пока выгружали вещи, немецкие таксисты спросили надо ли такси. Из нас естественно никто не ответил. Потом кто-то из таксистов спросил на чистом русском "Такси надо?". Я сразу вспомнил то забавное видео с китайцем "Цотки ннада?"
Аэропорт нас встретил вот с таким удивлением:
Реклама в аэропорте Штутгарта
В 2 часа ночи аэропорт пустой. Удивительно, что сидений тоже мало. Мы нашли на втором этаже. Интернета не было. В автомате рядом продавалось мороженное. Мы купили какое-то мороженное в кубиках, как шоколад, за 2 евро.
5 минут третьего ночи
Кто решил смотреть на ноуте фильм, кто решил спать. На сидениях спать я не могу. Наконец наступило утро. Наш самолет был в полвосьмого. На контроле вещей у меня зазвенели заклепки на джинсах и ботинки. Меня проверили ручным детектором как в американских фильмах. Ботинки пришлось снимать, что бы их тоже пропустили через рентген (или что у них, я не знаю).
Попросили открыть мой рюкзак. Я долго объяснял, что такое сало, что это еда и что оно безопасно.
Долетели до Вены нормально. Рассвет в небе имеет свое очарование. Кормили каким-то пончиком.
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
Летим из Штутгарта в Вену
В Вене рассиживаться времени не было. Мы быстро прошли регистрацию, контроль вещей и ждали самолет в буферной комнате (или как она называется).
И вот объявили Одессу. Последняя проверка билета, последняя приветливая улыбка обслуживающего персонала, прощание с Европой.
В автобусе на самолет я увидел Роберта Гулиева. Интересно, где он отдыхал? Самолет был тоже МАУ. (Один наш очень хороший знакомый сказал никогда не летать АэроСвитом, если мы хотим, чтобы наш багаж и мы сами остались целы.)
При входе в самолет никакой приветливой улыбки от стюардессы не было. И чем мучают наших стюардесс, у них был такой замученный вид, как будто они всю ночь вагоны разгружали.
Мы все сидели рядом, а перед нами сидел Роберт Гулиев на месте у прохода (извините за такую подробность). Во время полета я отчетливо мог разглядывать его шевелюру (простите, больше не буду).
Боинг 737. Пилота, кажется, звали Лукьяненко. Полет тоже был нормальный. У меня только немного закладывало уши. Кормили как и в первый раз бутербродом.
В Одессе у аэропорта нас уже ждали две служебные маршрутки, которые привезли к самому дому. Спасибо большое организатору этих маршруток. Это намного лучше, чем искать общественную маршрутку или брать такси :).
Вот он home sweet home. В Ильичевске тепло :). Снега нет. Теперь душ, разбор подарков, вещей и снова за свои дела.
Автор: Andreww
Предприниматель, путешественник, человек, который любит Facebook, географию, здоровую пищу, готовить самостоятельно, общаться с позитивными людьми и разрушать стереотипы. Хочу научиться фотографировать и играть на фортепиано.
Отличное повествование!Был в Закопане пару лет назад, прочитав заметку Андрея снова захотелось в горы!!:)
ОтветитьУдалитьЯ был в Закопане 9 лет назад. Там тоже красиво. Но таких трасс нет.
ОтветитьУдалить