Прилёт в Рим | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.4

Часть 1


Часть 2

Прилёт в Рим





Моя цель на вторую половину дня в Варшаве - доехать до аэропорта, сесть в самолет и доехать до центра Рима.

Смотрите новую серию, как у меня это вышло.




Остановка автобуса, который едет в аэропорт Модлин, находится в центре города, возле станции метро Центрум. Если вы будете тоже ее искать, то она как раз напротив здания похожего на МГУ (Дворец Культуры и Науки), рядом с торговым центром, где есть магазин с огромной вывеской на фасаде - SPENCER. Также на этой остановке на столбе есть красная табличка Modlin.



Вот фасад этого магазина:




А вот автобус, на котором я ехал:




Если вы там видите людей с чемоданами, скорее всего, вы в правильном месте.

Автобусы отходят точно по расписанию (http://translud.pl/). Для них есть отдельное парковочное место (чуть позади остановки городских автобусов).

Еще одна особенность: мой автобус ехал не в сам аэропорт, а доезжал до ближайшей к аэропорту остановке и ехал дальше, поэтому водитель меня спросил, куда мне. Я в начале не понял, зачем он спрашивает, если все должны ехать в аэропорт, но потом до меня дошло.

Мы с Николаем за 15 минут дошли от исторического центра до автобусов. Кстати, по дороге нам попался лифт в метро.




Он сделан для инвалидов, чтобы они могли нормально спуститься без всяких ступенек. Видите эти фиолетовые козырьки? Они защищают человека от дождя, когда он ждет лифт.

До автобуса было минут 20 и мы успели посидеть в кафе (таже сеть кафе, что и вчера), которое расположено очень удобно, в 50 метрах от остановки.

В туалете стены были обвешаны афишами. Первый раз такое вижу. Но идея классная. Если есть свободное пространство, почему бы его не монетизировать. А где еще у человека куча времени на чтение плакатов? Только в туалете.







Когда подъехал автобус, мы были уже на остановке. Покупка билета происходит при входе. Цена - 9 злотых (2,5 доллара).

У водителя внушительный кассовый аппарат, по размерам почти такой же, как в магазинах. Отличный выход для приема платежей.





Как только я сел, автобус поехал. Он был полупустой, но постепенно заполнился под завязку, забирая людей после работы и везя их домой.

Ехали мы долго. Должны были добраться за 1 ч 10 мин, но в итоге вышло 1 ч 40 мин. Вечер, пробки. К тому же начался сильный дождь.



Я смотрел по навигатору, как мы приближаемся к аэропорту. Понемногу автобус пустел, у меня появилась возможность сесть на первое место. Чем я воспользовался и спросил у водителя на украинском, когда выходить на Модлин. Водитель ответил, что скажет когда.
Мне стало спокойней. Я решил надеть дождевик еще в автобусе, чтобы не попасть под ливень, сохранить сухими распечатки и паспорт. Хорошо, что есть Интернет и можно узнать погоду наперед.

И вот, мы приехали в село (польское село, это совсем не украинское:), которое так и называется Модлин, на станцию по масштабам больше, чем обычная остановка. Интуиция подсказывала, что именно здесь надо выходить.

Так и оказалось. Водитель быстро произнес, что выходить сейчас и что вон маршрутка, которая только что подъехала на соседнюю платформу, именно на нее нужно мне пересесть. Маршрутка №10, и к тому же на ней тоже было написано TransLud.



Получается, что можно и без карты доехать на этом автобусе до нужной остановки. Достаточно проехать в течение 1 часа, и потом просто смотреть в окно, когда будет самая большая и нетипичная остановка из всех, что уже проехали.

По дождю я подбежал к маршрутке, спросил у водителя, Модлин или нет. Водитель сказал: да, садись. Эта маршрутка официально бесплатная.

Ехать от станции до аэропорта всего 2 минуты. Нужно просто повернуть за угол (условно) и сразу будет территория аэропорта. Но маршрутка не подъезжает к самому зданию. Она останавливается почти в поле, из-за дождя не было видно хорошо, где само здание Модлина, но был указатель, я направился вдоль дороги и через 1 минуту уже входил в аэропорт.



Найти его не проблема. Если что, то просто идите за другими пассажирами маршрутки. У кого будет самая уверенная походка, за тем и идите. Он знает :)

Войдя в аэропорт я сразу увидел табло с расписанием. Нашел свой рейс, номер ворот. Осталось понять, как к этим воротам пройти.



Регистрация на рейс у меня уже была (заранее онлайн). Багаж я не брал в поездку. В поисках нужно входа, я сходил налево, потом направо, поднялся на подобие второго этажа. Хотя, это, скорее, надстройка внутри здания для кафе. Аэропорт одноэтажный.

Так я ходил минут 5, пока не заметил, что дорожка к воротам начинается как раз напротив входа, то есть перед носом:)

В начале этой дорожки сидят два дедушки с ручным сканером. Я показал им распечатку А4 с билетом, сканер положительно пропищал после досмотра QR-кода и меня пропустили без вопросов.



Через 15 метров начинается "рамка" с проверкой вещей. Ее тоже прошел без проблем.

Затем, по единственному коридору все выходят к залу ожидания, за которым тоже по единственному коридору можно пройти к воротам (мимо магазинов Duty Free). Все просто.

Ворот всего трое: 2A 2B, 3A 3B, 4A 4B. Мои были как раз последние. До начала посадки оставалось примерно 1,5 часа. Успел.





На оставшиеся 5 злотых купил сок в автомате и сел перевести дух на сидение возле моих ворот. (Заранее найдя туалет:)

Вспоминаю туалет в одесском аэропорту:) Хотя, нет. Лучше не вспоминать. 

Когда уже мы станем богатыми настолько, чтобы позволить себе чистые туалеты?

Было забавно слышать русскую речь в польском аэропорту на рейсе в Италию. Летели и супружеские пары, и семьи с маленькими детьми с колясками. Хотя, чему я удивляюсь, я же тоже русскоговорящий на этом рейсе. Также было интересно наблюдать за итальянцами, ведь я раньше их не видел никогда так близко:) Да, глупо звучит, но так и есть.

На моей распечатке билете было указано, что посадка заканчивается в 19:45. Но в реальности она началась только в 19:45. (Взлет в 20:15, напомню.)



Мы выстроились в две очереди. И пока стояли, к каждому пассажиру подходил сотрудник аэропорта с каким-то списком. Пассажиров, что ли? Сотрудник просил показать билет и паспорт. При этом очень мило и с улыбкой общался о чем-то с польскими пассажирами. Такая себе неформальная обстановка получалась. Непривычно:)

Я дал ему распечатку, паспорт. Он молча посмотрел, отметил что-то в своем списке, на моей распечатке поставил каракулю (роспись?) и вернул документы.

Когда я уже подходил к стойке контроля, после которой уже все выходят из здания к трапу, то я дал только распечатку. Сотрудница почти не глядя поставила штампы, оторвала половину (билет дублировался на обе половины А4), вернула половину мне, и все. Я мог идти:)
Супер, мне нравится летать Ryanair из Модлина:)




Одна из особенностей лоукостов - никаких шатлов. Поэтому по ветреной погоде надо было добежать до трапа. У меня в билете было указано, что мой трап задний. Я именно к нему и пошел.



При входе в самолет стюардесса смотрит билет и все. Мое место было в последнем ряду с краю. Но весь ряд передо мной в итоге никто не занят, поэтому я с радостью туда пересел и сидел весь полет один у окна.




Взлет и посадка прошли нормально. Летели примерно 2 часа. Еда, кстати, тоже платная у лоукостов. И хорошо. Я не ем еду из микроволновки, для моего здоровья это будет последним ударом :)

На той стороне вид из окна богаче :)


И вот из иллюминатора показались огни ночного Рима. Еще немного и я впервые ступлю на итальянскую землю. Еще одна мечта сбудется, я побываю в этой желанной теплой европейской стране с богатой историей.





Мы садились в аэропорту под названием Чампино. Это тоже второй аэропорт в Риме, как и Модлин в Варшаве, и тоже маленький. Малюсенький.



Погода была теплая, поэтому идти из самолета к зданию было комфортно. А там просто нужно идти прямо. Или следовать за итальянцами, им точно нужен выход:)

Проверки паспорта не было. Это очень обрадовало, так как нельзя терять ни секунду, время 23:20. А я не знаю, ходят ли еще автобусы в центр Рима до станции метро и вокзала Термини, где меня ждали.

Перед выходом есть много окошек автобусных перевозчиков. Я спросил на английском, есть ли билеты и когда ближайший автобус. Мне ответили, что через 1 час, но можно сейчас пойти в любой автобус и заплатить при входе. Я так и сделал.

Оказалось, что волнения были напрасны. Сразу перед выходом из Чамнино в форме полукруга есть автобусная станция, на которой стояло полно автобусов. Я шел за другими пассажирами со своего рейса, которые, кстати, говорили по-русски.

Мы дошли до одного автобуса, в который стояла очередь. Достаточно было спросить водителя (или у соседей в очереди) и сразу стало ясно, что это мой автобус. Английский знать не нужно, просто спросите: "Термини?", и вам ответят.

Фууух. Теперь буду знать, что и в 22:40 из Чампино уехать можно. Автобусная фирма называется Terravision.

На входе в автобус работало 2 сотрудника. Девушка принимала наличные (4 евро билет) и выдавала сразу распечатанный чек, а рядом парень сканировал чек с QR-кодом и пропускал в автобус. Лучше давать деньги без сдачи, потому что в суматохе решать вопрос сдачи жутко неудобно.



Я в автобусе. Он полупустой. Мы ехали 30 минут. Очень обрадовали пальмы за окном. Признак комфортного климата:)

Кстати, в автобусе пахло едой. Да, именно едой. Я удивился, такого запаха я не чувствовал нигде, ни в одном общественном транспорте. Вот он, итальянский колорит:) Дает о себе знать.

30 минут и мы на станции Термини. Это огромнейшее здание ж/д вокзала. Нас высадили на обратной стороне. Там было много припаркованных машин, мопедов, как ни странно, много прохожих, довольно грязно. Это меня тоже удивило. Выходит, что обратные стороны вокзалов для стран ЕС имеют такие же недостатки, как и у нас.



Первое, что обычно хочется сделать на новом месте - освоиться, привыкнуть, понять, что к чему.

Вокруг были только старинные здания. Я мог бы сказать, что архитектура напоминала Одессу, если бы не много деталей, которые говорили о том, что я в Италии. Это и люди, одетые по особенному. Магазины до сих пор работающие (почти 24:00), пиццерии, очень много транспорта вокруг, по-другому одетая полиция. При этом на стенах тоже были граффити.

Мне нужно было найти номер дома Via Marsala 27 (via - это улица) и кафе в нем, чтобы ждать напротив. Я пошел немного не в ту сторону. 10 минут ждал на другой улице в квартале от вокзала:) Потом еще раз проверил по навигатору и увидел, что за перекрестком начинается новая улица, а не продолжается старая :)

Вернувшись, я сразу нашел то самое кафе. И как я его с самого начала не заметил? Машина меня уже ждала. Спасибо моим новым друзьям, Людмиле и Фандино, которые согласились забрать меня в столь поздний час. Хоть мы и не виделись в живую до этого, узнать друг друга было просто. Во-первых, не все мужчины в том месте просто так стояли и ждали:) Хотя, машин было очень много по обеим сторонам узкой улицы. Во-вторых, интуиция) В -третьих, я
был в своей глупой шляпе, но этот аксессуар и был самым лучшим способом (в тот момент) обратить внимание на себя (в следующий раз обязательно куплю желто-синюю кепку Ukraine). В-четвертых, конечно, друзья мне сообщили номер, марку, цвет машины, но в непривычной обстановке логика даёт сбой, и такие детали легко забываются :)

По дороге мы разговаривали на английском. Ехали примерно 15 минут по ночному Вечному городу. Рим почти такой же холмистый город, как и Киев. Заехав во двор с большим количество цветов и декоративных деревьев, мы припарковались в подземном паркинге многоэтажки. В багажнике оказалось 2 коробки пиццы, пакеты с едой. Я предложил помощь понести что-либо.

И тут меня удивил и позабавил один факт.
Лифты.
В Италии двери лифтов открываются как обычные входные двери:) Они не автоматические, не раздвижные, а ручные и открываются на себя.
Все в лифтах две двери. Точнее, дверь и решетка. Очень необычно в 21 веке встретить такое.
Также лифты очень узкие. Если ехать втроем, можно почувствовать сердцебиение соседа. :))

Квартира, где мне посчастливилось ночевать, была как 5 звездочная гостиница. У меня даже была отдельная комната. Душ, да еще и в такой большой королевской ванной комнате, служил словно наградой.

Очень хотелось пообщаться, но в этом случае мы бы проговорили до утра, а время на часах добегало почти до 1 ч ночи. Поэтому я попросил компьютер, чтобы скинуть видео на Яндекс Диск и освободить карту памяти моей камеры. Это было очень важно, так как больше у меня подобной возможности не будет до конца поездки.

Насыщенный день завершился.

Завтра у меня полдня на "посмотреть Рим", и после обеда я сажусь на поезд в город Пиза.

Читайте и смотрите в следующей части мои впечатления от экскурсии по Вечному городу, пасты и мороженого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова