Парки, павлины, дождь и велосипеды Варшавы | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.2

Часть 1


Часть 2

Парки, павлины, дождь и велосипеды Варшавы




Итак, мой первый день в Варшаве. Смотрите, как это было на видео:



После душа и завтрака я отправился пешком до парка Łazienki Królewskie. По дороге я зашел к моему первому каучсерферу, Элизе. Она жила рядом и по пути. Дома ее не оказалось, но я оставил свой подарок (сувенирные конфеты) в пакете на ручке двери (потом Элиза написала, что она благодарна за подарок и сожалеет, что не получилось увидеться; мы так и не встретились в этой поездке).

До парка я шел примерно 1,5 часа. Времени было вагон, весь день  впереди. Поэтому я не спешил.




Что мне очень понравилось по дороге - это разноцветные 5-ти этажные дома в тихих уютных красивых кварталах.  Ухоженные газончики перед подъездами огражденные милыми (реально) миниатюрными деревянными заборчиками, аккуратная парковка, хороший асфальт, отсутствие мусора, ухоженные декоративные деревья, лавочки. В таких двориках просто приятно находиться.



А вот на фото показана школа, которую я проходил. Таких классных  спортивных площадок на территории школ в Варшаве очень много. Дети как раз играли в футбол. Мы в детстве могли только мечтать об уроках физкультуры в подобных условиях.

Почему я решил пойти именно в этот парк?

Мне говорили, что там павлины гуляют просто так без охраны :) Стало интересно, поэтому принял решение увидеть своими глазами это чудо западноевропейского города:)

В парк есть несколько входов. Я входил через южные ворота. Их грандиозность впечатляла. Сразу стало ясно, что парк солидный.

Его территория огромна. Я за час обошел, возможно, 25%. Широкие дорожки, красивые клумбы, газоны, множество разнообразных деревьев, фонтаны, пруды, цветы, утки, павлины, селезни гуляют по газонам как ни в чем не бывало. Ходить по газонам можно. Есть бесплатные шезлонги. Бери, садись, ложись, отдыхай, наслаждайся.






Но наслаждению помешал дождь. В начале он просто моросил, а затем припустил что есть силы, спугнув и туристов, и детские экскурсионные группы.

Да, кстати. Пока не забыл. Меня очень удивило в Варшаве такое явление, как огромное количество школьных экскурсионных групп в разных местах города. Было ощущение, что вместо уроков у этих детей сплошные прогулки по столице: в парке, в историческом центре, на набережной. Счастливые дети :)

Лазенский дворец. Фото из Интернета


На другой стороне парка есть Дворец (как оказалось потом, его название Лазенковский дворец).



Очень красивый, но в тот момент я уже думал, где бы спрятаться от дождя. Первые 10 минут стоял на мостике рядом с Дворцом под кроной дерева. Затем переместился ближе к аллеи вдоль пруда и ждал минут 30, пока прекратиться ливень, наблюдая за убегающими туристами, почетным караулом возле входа во Дворец-музей, за каплями дождя барабанящими и разрушающими гладь пруда и фонтана перед Дворцом.

Переждав это неприятное время, я вышел из парка через северные ворота. Там меня какой-то турист, кстати, тоже из Украины попросил его сфотографировать на фоне памятника (Гуггл сказал, что это был памятник Яну III Собескому, королю Речи Посполитой).

Вид на дворец со стороны северных ворот. Фото из Интернета


Забавно, что сочетание букв "rz" в польском языке читается как "ж". Тогда правильно говорить "Жечь Посполитая". Еще один стереотип со времен школы разрушен.


После парка я вышел на широкую улицу, которая называется Уяздовская аллея и которая ведет прямо к историческому центру, а именно к улице Новый свет.



Аллея меня удивила тем, что вдоль нее идет дорожка для велосипедов, тротуар для прохожих  вымощен ровной плиткой (без трещин, провалов и других неровностей), пешеходную часть от проезжей отделяет аккуратный газон с декоративными красивыми деревьями. Идти по такой улице одно наслаждение (даже после дождя).




Шел я около часа, но времени было предостаточно. На подходах к центру я наткнулся на одну из точек аренды великов. Их по городу очень много. Фишка в том, что вы можете взять велик в одной точке, доехать до другой и оставить велик там. Причем, если вы едете меньше 20 минут - это бесплатно. Если до 60 минут, это стоит всего 1 злотый (6 гривен).

Принцип проката велосипедов такой:
- вы регистрируетесь на сайте https://nextbike.pl/ru с помощью мобильного телефона,
- сразу пополняете свой интернет-счет,
- в точке проката на терминале указываете номер мобильного,
- получаете ПИН-код по СМС,
- вводите ПИН-код и номер велосипеда, который хотите разблокировать,
- садитесь и едете.

Чтобы после поездки вернуть велосипед:
- ставите его в специальный замок на парковке,
- в терминале указываете номер велика,
- замок закрывается,
- компьютер считает, сколько времени вы ехали и с вашего счета списываются деньги.

Круто! Я только недавно говорил на видео, что в Киеве надо придумать и внедрить такую систему, а она уже в Польше с 2013 года работает!

Примерно в 15:00 мы договорились с Колей встретиться у Макдака. Я за полгода забыл, что он находится как раз на улице Новый свет, но мне помог бесплатный Wi-Fi. Оказывает, в Варшаве почти весь центр покрывает муниципальная беспроводная сеть, и любой может подключиться и пользоваться Интернетом на ходу без перебоев.

Улица Новый свет в "несветлую" погоду


На улице Новый свет стоят музыкальные лавочки. Правда сделаны они в виде черных гранитных плит почему-то. Нажимаете кнопку на лавочке и играет музыка Шопена.

Мы зашли неподалеку в кафе Green Caffenero. Очень уютное место. Даже несмотря на дизайн стен с открытой кирпичной кладкой :) В кафе приятные пастельные тона, столики деревянные и потертые, как будто "заделанные" под старину, есть диванчики, книжные полки (сиди  и читай:), какие-то деревянные наборы кубиков, чтобы из них что-либо собирать, множество разного чая, кофе, пирогов, другой выпечки и кондитерки, фреши.




После кафе Коля предложил вернуться домой именно на великах. Дождя не было, но погода не располагала к прогулке. Поэтому велики стали для нас хорошим развлечением. По крайней мере для меня, туриста :)

Как раз одна из точек проката находилась в 50 метрах. Как мы ехали, смотрите на видео. Было стремно ехать по проезжей части, даже несмотря на то, что это по правилам разрешено. С другой стороны, после велосипедного опыта в Непале, уже ничего не страшно.






Проехав исторический центр, мы начали движение по отдельной дорожке для велосипедов, где мы являлись полноправными хозяевами и только перекрестки нарушали этот комфорт.

Ехать и в тоже время снимать было неудобно, но мне хотелось запечатлеть это событие и показать вам город. Извините за сотрясающуюся камеру.

Уже едем по "спальному району", почти приехали.


От центра до ближайшей парковки относительно дома Николая мы доехали за 40 минут. Мне понравилось. Перемещаться по городу на великах - отличная идея, тем более, что поездка эта обошлась в 1 злотый (6 гривен, 0,25 доллара).

Приехали. Через дорогу - парковка.


Вечер прошел за импровизированным ужином "из того, что было в холодильнике". Я сделал минисэндвичи: на свои хлебцы (лен, морковь, лук, сельдерей, специи), которые взял с собой из Киева, намазал крем-сыр, добавил дольку помидора и немного красной рыбы. Сочетание могло быть идеальным, если бы не одно но.

Из-за влажной погоды хлебцы из хрустящих превратились в резиновые. :)

Я до поздна загружал отснятые видео в Интернет (спасибо Коле за предоставленный компьютер и Wi-Fi) на Яндекс.Диск. Уже тогда я понял: моей карты памяти на поездку снова не хватит. Если на Новый год я ездил только с iPhone, то сейчас со мной была Xiaomi Yi на 32 ГБ. Но за первые 2 дня я отснял видео на 22 ГБ, поэтому надо было обязательно их скинуть в Интернет (хорошо, что есть Яндекс.Диск) и освободить карту памяти, а также зарядить камеру, iPhone и саму портативную батарею (на 4 цикла зарядки iPhone ее хватало), которую я брал с собой.

Перед сном я думал о том, что сегодня день прошел великолепно даже с учетом дождя и что завтра мне обязательно нужно узнать, чем доехать в аэропорта Модлин (это задача №1 на утро), и добраться туда вовремя, так как аэропорт расположен в 50 км от Варшавы :)

Читайте в следующей части, как покупать билет в метро, как выглядит спальный типичный район, мои впечатления от летнего вида исторического города "Старе мисто" Варшавы, набережной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова