Сказочный Бернина-экспресс | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.9

Часть 1


Часть 2

Сказочный Бернина-экспресс



Сегодня я прощаюсь с Италией. Это была мечта: увидеть одну из самых успешных, красивых и вкусных стран Европейского союза. Эта мечта сбылась за очень малые деньги. Если брать только перелеты туда и обратно, нахождение в Италии, то вышло бы за всю поездку 250 евро примерно на неделю.

Но я заранее продумал расставание так, чтобы аж дух захватывало от впечатлений. Я поеду в Швейцарию экскурсионным поездом через почти все Альпы. Перепады высот будут от 800 м до 2200 м. Куча туннелей, акведуки, ледники, луга! И все это на красивом красном поезде. Мой любимый цвет. Кстати, билет на поезд вместо 100 евро, я смог купить за 29 евро. Читайте здесь, как это получилось.

Смотрите в этом видеовыпуске, как я 5-ю поездами доехал из Милана в Тирано, затем в швейцарский Шур и оттуда в Цюрих.


Вот мой маршрут на карте:




В 8:00 я вышел из дому моего хоста-каучсерфера в Милане. Мы тепло распрощались и я направился к метро, которое было в 15 минутах ходьбы.

По дороге было забавно наблюдать гламурных миланских дамочек выгуливающих собак. Реально, Милан - столица моды. Здесь даже собак утром в воскресенье выгуливают при полном "параде". Ни в одном другом городе Италии я не видел таких модных девушек и в таком количестве. С ними могут поспорить разве что гламурные девушки Одессы.

Зелень на крышах - обычное дело в Европе

Спуск в метро

Метро не глубоко. Тратить время на эскалаторы не нужно. Вот ряд фактов о метро в Милане, которые я выяснил всего за одну поездку:

1. Внутри чисто и современно.
2. Терминалы покупки билетов могут не работать в воскресенье.
3. Проезд стоит 1,5 евро
4. Билет можно купить у продавца газетного лотка. (Там тоже реален облом, но, к счастью, лотков много.)
5. Видеосъемка запрещена. (По крайней мере во время выставки EXPO 2015.)
6. Вагоны метро сквозные, то есть без дверей между вагонами.
7. На "ж/д вокзальной" станции выход из метро прямо внутрь вокзала.


Терминал. В котором закончились билеты

Меню терминала

Я купил билет с третьей попытки у продавщицы газетного лотка. Просто показал на пальцах  "1" и дал 1,5 евро. Она распечатала его на своем кассовом аппарате и дала мне. Вот этот билет:



Метка времени ставится при прохождении через турникет (как в Варшаве).



В метро меня остановил охранник и сказал, что снимать нельзя. Пришлось выключить камеру. Поэтому видео из метро получилось не полным.

Сквозные вагоны

Миланский вокзал. Красивый, но запутанный. Мне пришлось побродить по его лабиринту коридоров и этажей, чтобы наконец найти терминал для покупки билетов и найти платформы.

Терминалов здесь очень много, но нужно на них элементарно выйти, так как они сконцентрированы в одном из коридоров. Навигация на вокзале есть, но она не всегда понятная.

Подъем с подвального этажа вокзала на первый этаж, где платформы

Билет я купил без проблем. Еще в Интернете я узнал, что цена на пригородный поезд Милан - Тирано всегда постоянная и билеты всегда в наличие. И это не удивительно. Поезда в Италии ездят полупустые обычно.

Билет 11,5 евро. Ехать примерно 2 часа. В 12:00 буду в городке Тирано на границе Италии и Швейцарии.



Далее было проще. Поднявшись к платформам, я увидел огромное электронное табло с расписанием. Нашел свой поезд и номер ворот (!) с номером платформы. Сперва нужно зайти через "свои" ворота и систему с металлоискателями. Затем мой билет проверили сотрудники и пропустили.



На платформе уже не потеряешься:) Над каждой из них тоже есть электронное табло с названием города и временем отправления.



При входе на платформу нужно прокомпостировать билет через желтую коробочку справа. Она ставит метку времени, и это доказывает, что билет действительный.



До старта моего поезда было 50 минут. Но поезд уже стоял "на причале" и можно было в него садиться. На входе билеты никто не смотрит. Я сел в вагон посередине и выбрал место у окна.

Поезд шикарный.



Благодаря розеткам успел зарядить iPhone и аккумулятор.



 Не повезло с погодой. На севере Италии шел дождь, и половину дня я ехал по пасмурной погоде.

Самое интересное за окном - это озеро Комо. Оно вытянутой формы, и мы ехали вдоль Комо очень долго. Очень медитативное зрелище.



А это мы подъезжаем к Тирано.




Туалет в поезде:



Погода была пасмурная и ветреная. Тирано - это, наверно, пару улиц. Вот и весь город. Но в ясную погоду здесь должен открываться весь колорит этой местности.

С ж/д станции нужно выйти через подземный переход направо. Вы попадаете на маленькую площадь, на которой есть  слева второй вокзал. Он предназначен только для поездов в Швейцарию. На здании развиваются 2 флага: итальянский и швейцарский.

При входе на площадь слева виднеются те самые поезда Bernina.

Вот эта площадь. До моего поезда целых 3 часа. При желании можно прокатиться на желтом вагончике по городу и попить кофе в ресторане.

в центре - фонтан





Вот здание вокзала с поездами на Швейцарию. В нем заканчивается Италия, все сотрудники говорят по-немецки.




Что меня удивило на этом вокзале. Он миниатюрный. Из всех туристов, 80% пенсионеры со всего мира. Есть зал ожидания, бесплатный туалет, терминал для покупки билетов, кассы. Помещение с сотрудниками закрыто на ключ, но при этом полностью застеклено с внутренней стороны и всё, что они там делают видно. Сотрудники вокзала работали за компьютерами постоянно. Примечательно, что все они в корпоративной форме, улыбаются, шутят между собой и с пассажирами тоже.

Мечта уже близко :)

Помещение вокзала уместилось в этот кадр.


Внизу на фото - карта тех маршрутов-поездов, которые считаются как бы экскурсионными, потому что очень зрелищные. Хотя, эти поезда выполняют обычную транспортную функцию. Я думал раньше, что Bernina Express - это маршрут единый и без вариантов. Но увидев эту карту, немного испугался: а купил ли я билет на Бернину или на что-то другое?

Все маршруты, которые вы видите на карте - зрелищные. Какие-то в большей степени, какие-то в меньшей. Но их много! Нужно месяц, чтобы все объездить. К примеру, у маршрута "Бернина" есть сокращенный вариант, а есть классический. Также есть другой маршрут, называющийся Glacier Express, то есть Ледниковый экспресс. На карте он крайний слева.

Подробнее обо всех маршрутах можно почитать на сайте www.rhb.ch

В итоге, у меня оказался билет на Bernina, но без остановки в Сент-Моритц. А это, значит, что я не попаду на классический вариант Bernina Express с панорамными окнами. Ну что ж, мой вариант поездки для первого раза был тоже очень красивый.

Запомните, покупая билет на экспресс Бернина, вам нужен путь Тирано - Сент-Моритц - Шур.

Тирано внизу (зеленый)

На вокзале было полно бесплатных буклетов с картой маршрутов, названиями остановок и расписанием.





Туалет был чист и без запаха.




Красавцы составы классического Bernina Express с панорамными окнами. Самый дорогой вариант. (Рекомендую посмотреть видеообзор в Youtube поездки "Милан - Цюрих" от гуру путешествий поездами @seat61.)



Эти составы уже проще. Они дешевле. Я как раз ехал на таком. Двойка на вагоне означает класс в салоне. Где стоит единица, там первый класс. Он отличается от второго только наличием одиночных мест :)



Прождав 3 часа, увидел на табло заветное время отправления моего поезда, я проследовал к нему.

Платформы на вокзале всего две, поэтому никаких проблем. В билете вагон и место не указаны и я сел в первый вагон.

Тут есть хитрость. Чтобы увидеть, как поезд заезжает в туннели, нужно садиться в последний вагон. Чтобы увидеть, как поезд выезжает из туннелей, и успеть сфоткать, нужно сидеть в первом вагоне. Сидеть в середине поезда не интересно.

Билеты проверяли сразу, как только мы тронулись. У меня была распечатка А4 "Тирано-Шур-Цюрих-Фрайбург". Сотрудник ее просканировал и без вопросов вернул мне. Это вся проверка :) Он только сказал, что я сижу в первом классе и мне надо сесть во второй. Хотя во всем вагоне нас было 3 человека :)

И началось самое сказочное путешествие поездом, которое у меня когда-либо было.

Представьте...

Поезд начинает ехать по узким улицам города...

Фоткаю зад поезда

Фоткаю зад поезда


Затем он поднимается над городом в горы...




А потом...

Чтобы резко набрать высоту, поезд делает...

Петлю! Самую настоящую спираль! Это происходит благодаря акведуку в форме окружности.
Мы проехали сквозь нее в одной из арок и затем стали подниматься по спирали. Вот это зрелище!

Я фоткал одной рукой. Камеру держал другой рукой. Все это через открытое окно :)

Кстати, во втором классе я сидел только с одним мужиком. Он оказался таким классным, что когда мы подъезжали к очередной достопримечательности, он вскакивал к окну, открывал его, смотрел на меня и кивал головой, типа: "Чего сидишь? Смотри давай! Сейчас такое будет!".

Уже проехали под спиралью

Закладываем вираж

Поднимаемся на акведуке


Внизу тот самый "под-арочный въезд"

Все! Поднялись.

Смотрите это фото из интернета, чтобы оценить "всю красоту игры":




Едем дальше!

Далее были леса, станции из каких-то деревянных домиков, мосты с деревянными опорами, озера, как это:



Фоткаю зад поезда

Фоткаю зад поезда

Коровы

В лесу. Зад поезда

Еще озеро

А потом мы доехали до перевала Бернина. 2283 метра. Из лета попали в зиму. Видеть ледник летом было круто!



Это сюжет из Властелина колец



Ледник оставляем позади.

Еще один сюжет для Властелина колец


После ледника и перевала погода стала прояснятся и к вечеру уже светило солнце.




Мой маршрут был с пересадками. Одна из них в городе Портрезина. От него надо было проехать 2 остановки до Самедана (Samedan). На пересадку всего 4 минуты. Эти остановки я ехал в поезде для великов. Никаких кресел, только лавочки.



В Самедане пересел на поезд до Шура. Мы плавно спускались, и тут передо мной открылись все прелести швейцарских лугов.

Я уже не слышал итальянскую речь, только немецкую. Швейцарцы и немцы меня удивляют тем, что у них у всех упитанные розовые щеки, и они едят фаст-фуд. Как это возможно?




Еще одно озеро







В этом поезде я уже сидел в конце состава.







Заезжаем на акведук.





Во всех поездах в каждом вагоне были электронные табло с названиями станций. Также их объявлял диктор. Пропустить свою станции сложно.



В Шуре я быстро нашел платформу, где стоял поезд на Цюрих и сел в него. Тоже в первый попавшийся вагон.

В поезде работала печка и было очень жарко. В предыдущих поездах была комнатная температура.



У ж/д Швейцарии, которая катает туристов именно по живописным Альпам, есть своя Страница в Facebook. Когда они набрали 50 000 фанов, то отметили это достижение разукрасив тепловоз. Вот он на фото:




В Шур я приехал в 18 часов с чем-то. В Цюрихе был в 20:20. За окном было больше цивилизации, а в конце пути (как будто в качестве бонуса) мы ехали минут 15 вдоль озера Обер. На его берегу основан Цюрих



Ну, что ж. Сказочное путешествие прошло успешно. Я доволен:)

Меня уже на вокзале ждал мой хост, с которым я договорился о ночлеге еще будучи во Флоренции. Я дал общедоступный запрос и Маркус, госслужащий, откликнулся.

Была одна проблема. У меня нет интернета, а Wi-Fi на вокзале не подключался без номера телефона.








На мою удачу, мы договорились о встрече в удобном месте. Под большими часами. Там меня Маркус и увидел. (Хорошо, что в Интернете можно видеть фотографии людей, с которыми собираешься встретиться.) Маркус на фото с черной футболке.



Мы общались на английском. Маркус был слишком даже общительный и панибратский. Он живет один, но у него есть сестра, племянники. У сестры 2 Теслы :) Она их обменяла на 2 Мерса, которые были у ее семьи до электромобилей.

Это просто машина.

Маркус жил в пригороде. Именно туда мы и отправились на его машине. Ехали минут 30. Успели поговорить про налоги. В Швейцарии штаты называются кантоны. Самые низкие налоги в кантоне Цуг. Там НДС на еду 2%, на все остальные 8%. Налог на прибыль очень низкий. Остальные штаты имеют среднее налогооблажение, но отличное от Евросоюза. На мой вопрос "почему вы не вступаете в ЕС?", Маркус коротко ответил: "Они бедные, мы богатые".

На мой вопрос: "Как Швейцария стала богатой?", Маркус отвечал: "Не знаю, мне просто нравится, что наша страна богатая, я никогда не задумывался, почему".

Я его спрашивал, почему он участвует в каучсерфинге, ведь это не нужно богатым по мнению моих знакомых. Маркус рассмеялся и сказал, что не богат, на самом деле, по меркам Швейцарии и что он не совсем обычный швейцарец.

Мы выехали из Цюриха в сторону какого-то пригорода, где живет Маркус. Дорога шла через мост, поднимаясь вверх и открывая прекрасную вечернюю панораму на озеро.



Когда мы въехали в сам пригород, я был удивлен его благоустройством. Тут все идеально! Фасады, асфальт, разметка, тротуары, газоны, деревья, люди. Нет ничего, что коробило бы взгляд.



Когда мы подъехали к его дому, Маркус оставил машину на паркинге. Паркинг платный. Оплату люди делают сами через терминал.

Возле дома нас ждал еще один каучсерфер, Микка, из Финляндии. Маркус тоже принимал его этой ночью. Таким образом, я первый раз ночевал у хоста с еще одним путешественником. Микка путешествует по Швейцарии на машине, которую он арендовал в Германии. Ему 24, он из города, где раньше была фабрика Нокиа. Когда она закрылась, город  обанкротился. Микка за пару лет до этих событий переехал в столицу, Хельсинки, где учиться сейчас и нормально себя чувствует во всей житейских отношениях, чему он очень рад.

Квартира Маркуса находилась в двухэтажном многоквартирном доме (всего 3 этажа, 2 жилых) с мансардами. Фасад полностью белого цвета со ставнями, как в сказках. Дом вплотную примыкает к церкви, за что Маркус его и выбрал в свое время.



Внутри подъезд как в лучших гостиницах. Все тоже белое. Полы мраморные. Почтовые ящики выглядят круто. Все выглядело круто. Входные двери и стены подъезда в холле стеклянные. Открываются снаружи ключом, а изнутри простым нажатием ручки.


Вход в подъезд. Справа - почтовые ящики


Лифт со стеклянной дверью!



Стены коридоров и двери квартир тоже белые. Некоторые двери вообще не заперты. У Маркуса даже Wi-Fi в квартире без пароля. Черные только ступени. Перила на лестничной площадке деревянные.



В квартире у Маркуса тоже все белое :) Он купил ее на зарплату госслужащего! Работает в сфере организации мероприятий по 20 часов в неделю. Сейчас у него должность типа топ-менеджер.

Квартира Маркуса. Слева - Микка.

Гостинная.

Диван во второй комнате.

Туалет

Весь вечер мы болтали сидя за столом, ели бутерброды с финским хлебом, 4-мя сортами швейцарского сыра, 2-мя видами нарезанной ветчины, пили чай со швейцарским шоколадом. Могу сказать, что голландский и итальянский сыр мне нравятся больше.

У Маркуса большая коллекция граппы (виноградная водка). Он нас угостил, но теплая водка - это ужас. И также у Маркуса есть много нераспечатанных бутылок из-под алкоголя с разных концов света. В этой коллекции была и наша украинская Хортица.

Болтали мы ни о чем до 11 вечера. Долго говорить никто не хотел, завтра рано вставать. Мне в 5:00, чтобы успеть на электричку в Цюрих, о которой мне рассказ Маркус. Это единственный вариант успеть завтра утром на мой автобус в Мюнхен.

Читайте в следующей части о моих приключениях по Германии, как все пошло наперекосяк и возвращение домой затянулось на 2 дня.

1 комментарий:

  1. Виды конечно потрясающие.. Черногорию советую посетить. Там в горах такие места красивенные, ездили туда уже 4 раза, и с открытым ртом ..мост Джурджевича, каньоны, монастырь Острог, Морача, озера....а еще нужно проехаться по Боко-которской набережной и в бухте на теплоходе ...

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова