Рим: один день на всё | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.5

Часть 1

Часть 2

Рим: один день на всё

Сегодня у меня есть полдня на осмотр достопримечательностей Рима. В 16:50 у меня поезд в город Пиза.

Смотрите новую серию, где вы увидите Рим со смотровой площадки, Ватикан, Колизей, лучшее мороженое и многое другое.

Вид из окна моей комнаты, где я спал, был шикарный. Это настоящая Тоскана. Можно было бы уже никуда не ехать:) Но билеты давно были куплены и дорога по Италии спланирована.

У меня с собой была распечатка карты "Рим за один день" с ключевыми достопримечательностями. Я пользуюсь сайтом Redigo.ru. Рекомендую его, там хорошо структурирована информация и есть все самое необходимое для туриста.

В этот раз карта не пригодилась, так как у меня был лучший гид - Людмила, совладелица кафе-мороженого S.M.Maggiore, в квартире семьи которой я ночевал.

Все обойти мы не успели, фонтан Треви был закрыт на реконструкцию, и в обед начался дождь. Но то, что я успел увидеть, было более, чем достаточно для одного дня.

Смотрите на карте маршрут, где мы успели побывать и что увидеть.

Во время завтрака у меня была возможность приготовить сэндвичи из тех продуктов, которые часто используют в западных рецептах: разные проростки (альфа-альфа и др.), настоящие спелые негорькие авокадо, итальянское оливковое масло, хлеб (казалось бы, что в нем такого, но его структура и вкус намного лучше украинского), сицилийские помидоры черри.

Едем в центре

Самый необычный костел, который мы проехали

Суд

Центр

Типичный дом в центре
Мопеды повсюду

Начали мы обзор достопримечательностей со смотровой площадки пьяцалле Гарибальди.

К ней не так просто добраться. Общественный транспорт не ходит сюда, пешком долго, только на своем автомобиле или мопеде, которых в Риме полно. Так и снуют туда сюда, как угарелые. Движение в столице - будь здоров и не зевай, не то сразу попадешь под мопед или трамвай. Любят нарушать здесь. Южный эмоциональный темперамент проявляется.

Смотровая площадка Гарибальди

Рим удивил тем, что здесь нет небоскребов. Я думал, что историческая часть города - небольшая, как и везде в Европе, где я был, но все наоборот. Почти весь город - старинные здания, и только на окраинах спальные районы из многоэтажек.

На смотровой площадке установлен памятник Гарибальди, который объединил все земли Италии в единую Республики. Как раз через несколько дней 2 июня итальянцы будут отмечать День Республики.

С этой точки хорошо виднеются купола и крыши знаменитых сооружений, вот часть из них (в пешей доступности друг от друга ) мы и отправились смотреть, начав с собора святого Петра, то есть Ватикана. Внутрь мы не входили. Очередь самая длинная из всех, что я когда-либо видел.

И вообще, народу там было как в муравейнике. Вокруг собора находится колоннада в форме подковы. Колонны располагаются в 4 ряда таким образом, что между парами рядов может проехать колесница. Таким образом она была защищена от обстрела во время движения.

Территория Ватикана ограждена заборчиком, пропускают только в определенных местах, много полиции.

Мы просто обошли вокруг, насладились созерцанием фасадов собора святого Петра и затем направились в сторону реки Тибр вдоль улицы Примирения. Улица очень широкая как для исторической. Это целый Крещатик, если сравнивать ширину. На ней много торговых точек, которые продают разные мелочи туристам.

Улица Примирения в сторону от Ватикана

Улица Примирения к Ватикану

Еще удивило то, что в Риме много эмигрантов из Бангладеша. Почему-то они выбрали именно Италию для своего переселения. Чем она им так приглянулась? В Италии много эмигрантов (или беженцев?) из Юго-Восточной Азии, Африки, и даже стран Карибского бассейна.

Самый популярный уличный товар сейчас - палки для селфи.

Нам надо было перейти на другую сторону через реку, чтобы дойти до площади Пьяцца Навона. Мост, по которому мы шли, напоминал Карлов мост в Праге, так как на нем также красовались статуи.

Любопытный фасад здания рядом с мостом.

Начало моста

Красивый мост.
Вид с моста назад.
Чайка на статуе

Вид с моста в одну сторону...
...и в противоположную
Это я. Такой же белый и несчастный как сам мост:)

Прошли мост. Впереди колоритная улица. А мы, кажется, повернули налево.

Река Тибр очень грязная. И все реки Италии, которые я видел, были грязные. (В Европе, наверно, только реки в Швейцарии чистые.)

То здание суда, которое мы проезжали утром на машине (фото выше).

Отдаляемся от здания суда.

За мостом на другой стороне Рима суета стихает, толп людей почти нет. Можно спокойно насладиться узкими колоритными улочками, которым по 1000 лет.

И за одно зайти в такие церкви:

Или такие:

Пьяцца Навона - длинная обаятельная площадь в форме прямоугольника. Разноцветные фасады итальянских домов дополненные цветами в окнах, фонтан 4 рек в центре площади:
Нил, Ганг, Ла Плата, Дунай. В фонтанах купаться запрещено. Этот фонтан был обнесен ограждением.

пьяцца Навона

Здесь можно просто посидеть полдня наслаждаясь видами. Как делают эти старички:

После Навоны мы прошлись к пьяцца делла Ротонда. В плотную к этой площади располагается величественный и легендарный Пантеон. Возможно, здание №2 в Риме после Колизея.

площадь делла Ротонда и Пантеон

Пантеон имеет огромный монолитный бетонный купол, диаметр которого равен высоте всего здания. По центру купола сделано идеальное круглое отверстие - "глаз Пантеона" - диаметром 9 метров, которое создает эффект прожектора, потому что проходящий через него свет падает на пол точно так, как свет от прожектора в театре, освещая человека на сцене.

Вход бесплатный.

Когда сюда входил Цезарь 21 апреля в 12 дня, свет падал на него и придавал эффект таинственности и божественности происходящего.

Внутри здания много картин, росписей, пол сделан из мрамора, свезенного почти со всех частей счета. Там можно ходить с открытым ртом часами.

Только одна входная дверь чего стоит!

После Пантеона мы направились на пьяцца Венеции, очень открытое красивое место с почти идеально белыми зданиями.

По дороге от Пантеона на площадь Венеции

Пришли на пьяцца Венеции. Погода уже портилась.
Идем по самой площади

На площади Венеции есть Капитолийский холм - еще одна обзорная площадка. Чтобы на него  подняться, нужно преодолеть большое количество ступеней.

Статуя Марка Аврелия на площади Капитолий. Здесь же - мэрия.

На этом холме - обзор на все 4 стороны. Там можно провести много времени, любуясь крышами и куполами Рима.

Здесь много чаек, которые не боятся людей.

На противоположной стороне относительно ступеней Капитолийского холма располагается знаменитый Римский Форум. (Кажется, здесь снималась одна из сцен фильма Безумно влюбленный, где Челентано играл роль водителя автобуса по имени Барнаба.)

Римский форум. Вход платный.

Обязательно посетите это место. Здесь очень красиво и романтично. Даже ресторан есть.

Вид на Колизей с Капитолийского холма

Затем мы спустились и пешком прошлись минут 5 до Колизея по улице Империали. Начался дождь. Смотреть Колизей не было смысла. Все, что мы успели увидеть, выглядело так:

Мы спрятались в одну из арок, чтобы переждать дождь, но дождь не заканчивался. Тогда мы купили дождевики у одного из Бангладешцев (предлагал за 10 евро, сторговались до 4 евро за 2 дождевика) и добежали до ближайшей станции метро.

Там было очень тесно. Шум, как на привозе. Куча народу, которая ждала окончание дождя. Я такого ни в одном метро не видел.

Билет на метро стоит 1,5 евро. Покупается на станции в ларьке со здобой:)

Билет пропускается на турникете через специальный компостер, который ставит метку времени.

Сами составы метро не крутые, и не плохие. Обычные. За пару минут мы доехали до первой станции, вышли на ней (удобно, что метро без эскалаторов) и прошлись пешком по узким улочкам самого сердца Рима. Было обеденное время, и мы решили найти хороший ресторан.

Заказали пасту с морепродуктами и белым вином. На двоих 30 евро. Паста была очень вкусная. Но для меня очень соленая (я не ем соль лет 10 уже) и когда она остыла (мы много говорили:), то слиплась:) Может быть, это и нормально для настоящих макарон, но когда они теплые - лучше:)

И на десерт - мороженое. Конечно, настоящее итальянское мороженое, желато. Тем более, что Людмила совладелица кафе-мороженого Santa Maria Maggiore, которое в 15 минутах ходьбы от Колизея и в 3 минутах ходьбы от ж/д вокзала Термини.

Вот маршрут, как сюда дойти пешком:

Мечта попробовать мороженое в Италии сбылась (к тому же мороженое, которое делают земляки!), хотя еще полгода назад, у меня и мысли такой не было всерьез.

Мы не только попробовали 5 видов из 60, но мне устроили экскурсию "на производстве". Манго, Махито, Арбуз, Апельсин, Лимон, Вишня, Карамель, Дыня, Фисташковое, с Грецким орехом, Фундуком и еще много, всех не запомнить.

Довольные покупатели с мороженым на всю семью:

Но не все мороженое в Италии одинаково полезно. В крупных сетях полно химии, как и у нас. Вкус есть, здоровья нет.

Мне повезло с друзьями. Их мороженое любит вся округа в Риме и за вкус, и за природность происхождения. Местные покупают килограммами на всю семью, туристы из США без ума от карамельного и возвращаются на следующий день.

Даже есть версии для сыроедов и веганов. Сказка!

До моего поезда оставались считанные минуты. Кафе в 2 минутах пешком от ж/д вокзала Термини, и мы быстро по лужам дошли до него. Вокзал огромный, но ориентироваться в нем просто.

Нашли сразу же платформу с поездом Рим-Пиза. С поиском нужного вагона, указанного в билете, было сложнее. Нумерация внутри вагонов, в тамбурах:) Снаружи не видно.

Когда мы это поняли, вернулись к нужному вагону, вошли в него, оставалось 5 минут до отправления.

Но это еще не все.

В вагоне поломалась автоматическая дверь и "вагоновожатый" попросил всех перейти в любой другой вагон. Оказывается, в Италии можно садиться на любое место в поезде даже, если оно было указано в билете.

Вагоны и "вожатые" в Италии

Напомню, что билет я покупал заранее, за 3 месяца до поездки. Он у меня был в форме распечатки А4.

В поезде никаких приключений больше не было. Я попрощался с Людмилой и уехал в город Пиза. Мой вагон был полупустой. Поезд очень комфортный. Интернета нет, розетки есть. Билеты проверяли в течение первого часа поездки. Мой билет имел специальный номер заказа. Этот мужик с красным галстуком ввел его в какое-то электронное устройство, и сказал, что все в порядке.

на карте показал авиа маршрут, потому что не знаю, как показать ж/д маршрут

В Риме во всю шел дождь и было забавно наблюдать, как, удаляясь постепенно на север, небо прояснялось и затем стало абсолютно ясным. А как круто ехать на поезде вдоль моря, когда вода метрах в 100!

Через 3 часа я ступил на платформу Пизы. Я в Тоскане! Я-хууу! Мечты сбываются!

Кстати, очень удобно то, что все ж/д таблички и надписи в Италии сделаны в одном стиле. Для ориентирования это важно.

Фотка со стороны фонтана

Вокзал в Пизе маленький, как и привокзальная площадь. На часах было 19:45, мой iPhone нашел бесплатный Wi-Fi. Я обрадовался, но рано. Чтобы им воспользоваться, надо было заполнить кучу полей регистрации, сайт которой глючил, постоянно ничего не отправлялось, и мне оставалось надеяться, что Летиция (хост с каучсерфинга) увидит и узнает меня. Для этого я специально сел рядом с фонтаном, который находился по центру площади.

Фонтан на привокзальной площади Пизы

И, о, чудо! Ко мне подходят двое людей и спрашивают: Андрей? Летиция была со своим мужем Николо. Супер позитивные ребята. Мы сразу нашли общий язык. Они хорошо говорили на английском.

Ребята были на автомобиле. Они специально приехали на вокзал, чтобы меня забрать. Святые!

Так как они живут не в Пизе, а в Кальчи (5000 жителей), до которого ехать 15 минут, у нас было достаточно времени, чтобы пообщаться на разные темы.

Летиция и Николо работают в Пизе в информационном туристическом центре. Рабочий день длиться всего 4 часа (до обеда или после). Им не платят зарплату уже 3 месяца, они живут на съемной квартире за 500 евро в месяц за счет своих сбережений. Брат Летиции, который мне ответил на каучсерфинге и который сейчас в Японии, зарабатывает деньги во Франции официантом (1300 евро в месяц). С работой в Италии туго. Из-за коррупции и огромных налогов работодателям не выгодно брать новых сотрудников "на постянку" и они после испытательного срока набирают новых. Получается замкнутый круг, молодежь без работы, а работодатели без сотрудников. Люди меньше зарабатывают, меньше тратят, экономика стоит.  Жаловались также на мафию, что она держит всю страну и не дает развернуться, и что мафия повязана тесно с политиками, и если ничего не измениться, Италию скоро ждет судьба Греции. Ругали НДС и Европейский союз, который заставляет платить НДС и вообще "играть" по правилам, которые не приемлемы для нынешней ситуации в Италии.

Летиция рассказывала, что Тоскана очень недооцененный регион со стороны туристов. Особенно тех, кто приезжает в Пизу. Потому что они смотрят Пизанскую башню, и все. Хотя, в округе есть столько потрясающих красивых мест. Ребята мечтают о создании своего туристического агенства, которое будет показывать другую Тоскану туристам, открывать ее по-новому.

Как раз одно из таких мест Летиция предложила посмотреть, заехав по серпантину на один холм, который поднимается над Кальчи, чтобы я увидел крутую панораму. Я согласился. И это было одно из крутейших мест Тосканы за всю мою поездку. Вот ссылка на него на карте.

Эта панорама, да, еще и на закате божественна!

Вдалеке - Тирренское море и в нем Корсика:) Крыши внизу - это Кальчи. Холм справа весь усажен оливковыми деревьями. Кстати, ребята говорили, что эти оливки в частных руках фермеров, но они не могут на деревьях заработать, так как большие корпорации скупают оливки за бесценок, других путей сбыта нет, земля тоже мало цениться, государство никак эту ситуацию не исправляет.

Напоследок мы сделали селфи:

Это еще не все.

Все дома в Кальчи - 17-го века. Квартира ребят на втором этаже одного из домов. Я буквально прикоснулся к истории. Двери, стены, пороги, ступеньки, комнаты, потолки, все пропитано стариной. И при этом удачно дополнено современной сантехникой и бытовой техникой. Даже биде есть.

Квартира имела подобие балкона. Это открытая площадка без крыши и стекол, которая смотрела как раз на колокольню единственной церквушки Кальчи. Все было как в сказке. Здесь можно весь деть сидеть в шезлонге, смотреть, пить вино, есть сыр и виноград.

Фотка с балкона квартиры ребят.

Кроме этого, они увлечены географией как и я. В квартире много книжных полок заставленных многочисленными атласами. Николо тоже увлекается футболом, и в тот вечер как раз проходил финал Лиги Европы "Севилья-Днепр". Мы смотрели матч за ужином:) Было забавно слушать итальянского комментатора.

Так и закончился насыщенный день. Завтра я увижу Пизанскую башню и еще много интересного из того, что мне показали ребята, и они даже свозили меня на море. Они точно святые. Но обо всем подробнее читайте в следующей части.