Пиза с каучсёрферами - мегакруто | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.6

Часть 1


Часть 2

Пиза с каучсёрферами




Этот день в городе Пиза был потрясающий, насыщенный событиями и актами доброты, которые сыпались весь день на меня. Переходите к просмотру видео, чтобы не тянуть больше кота за хвост и увидеть все своими глазами.





Прежде всего, этот день был солнечным от рассвета и до заката, чего в Варшаве и Риме не было. Я спал в доме семнадцатого века, по соседству с оливковыми холмами Тосканы, ребята с каучсерфинга показывали мне целый день Пизу, монастырь, башню, набережную, море, место для рыбалки и даже угостили вегетарианским обедом. Они точно ангелы.

Но обо всем по порядку.

Над моей кроватью



Спалось отлично, а вид из моего окна был еще лучше. Крыши старинных домов, колокольня в 30 метрах, зеленые холмы и море на горизонте.

Вид с балкона

 Я проснулся рано, как всегда, и мог насладиться рассветом в тишине. Смотрите, как выглядит квартира в доме 17 века. Это третий этаж.


Где я спал.

Вход в туалет и ванную был из моей комнаты.

Потолок и дома, и комнаты.

Окно в ванной





На таком балконе да с таким видом можно разве что вино пить с сыром и кушать брускетту целый день. Но надо зарабатывать деньги на жизнь. У ребят с каучсерфинга, у которых я ночевал, рабочий день сегодня начинается в 14-00 и они предложили всю первую половину дня провести со мной, показывая город. Здорово!

После завтрака Летиция и Никола повезли меня на своем стареньком FIAT в монастырь. Ничего грандиозного, просто монастырь, который известен в местных краях и вообще один из немногих. При этом фасады монастыря украшены и фресками, и статуями, чего не ожидаешь увидеть в такой местности, в дали от туристических мест.

Внутренний двор

Те самые статуи

Вход

С обратной стороны


Затем мы поехали в Пизу. День обещал быть жарким и хорошо, что мы смотрели Пизанскую башню до полудня, иначе изнывали бы от жары.

Мы заехали на автобусную стоянку рядом с туристическим информационным центром (место работы Летиции и Николая), Летиция подарила мне карту Пизы и окрестностей, которую забрала из центра.

Поставив машину на стоянку, мы пошли на Площадь Чудес, именно так называется место, где построена Пизанская башня. И энергетика этой площади полностью отражает ее название.

Так как от этой стоянки автобусов начинается пешее поломничество туристических групп к Башне, уличные торговцы тут как тут.

Если в Риме это были бангладешцы, то в Пизе - это сенегальцы и пакистанцы. Сенегальцы торгуют с рук, пакистанцы арендуют палатки. Летиция подошла к одному высоченному и крепкому чернокожему сенегальцу, поздоровалась с ним, перекинулась парой фраз, представила меня и мы направились в сторону от остановки.

Оказывается, Летиция, Никола и этот сенегалец друзья, так как они работает на одной территории и часто общаются. А в общительности и дружелюбности Летиция любому даст фору.

Она потом говорила, что сенегальцы - нормальные чуваки, которые пашут с утра до вечера, чтобы прокормить себя, они снимают жилье, не хулиганят, но правительство Италии через телевизор натравливает итальянцев на них, решая таким образом "вопрос приезжих".

Мы прошли еще минут 10 через частные сектора с красивыми зелеными живыми изгородями, ухоженными садами и огородами, попутно догоняя и обгоняя туристические вереницы во главе с гидами и их табличками. Туристы были со всего света. Все чаще встречались эмигранты, кто с палками для селфи, кто с упаковкой воды, кто с очками.

Наконец, мы подошли к стенам крепости, вдоль которых шла узкая улица. По обе стороны стояли палатки, продающие разную туристическую мелочевку. Все палатки арендуют пакистанцы. Владеют ими только итальянцы. Стоимость аренды 10 000 евро. Я спросил у Летиции, если аренда такая дорогая, то почему они не уходят отсюда, а если они хорошо зарабатывают здесь, то почему итальянцы не начнут делать тоже самое? Ответ Летиции был прост: итальянец никогда не опустится до того, чтобы брать в аренду палатку у другого итальянца.

Та самая улица с палатками. За моей спиной Площадь Чудес. Впереди то, откуда мы пришли.

Еще один интересный момент. Кроме палаток там были точки уличной еды, в одной из которых предлагали пиццу с картошкой фри. Специально для американцев.

И вот, момент, о котором мечтают миллионы людей на планете: мы входим в арку за которой прячется та самая знаменитая Пизанская Башня, которую знает каждый школьник из уроков физики, географии и (может быть) истории, каждый телезритель, смотревший хотя бы одну передачу об Италии, каждый человек на земле, который любит путешествовать и знает все главные достопримечательности мира на зубок.

Башня за моей спиной. За аркой улица с палатками.

По газону перед Башней разрешено ходить только голубям:)

Входя на площадь, становишься зрителем, а затем и участником пизанского безумия :) Смотрите сами:













Десятки рук всех цветов и национальностей в едином геройском порыве устремляются вверх, чтобы вообразить себя спасителем великого архитектурного наследия человечества.


Во загнул, да? Это я вспомнил свои ощущения в момент пребывания на площади. И сейчас меня осенила одна мысль. Причина такого волшебного самочувствия на той площади появляется из-за того, что люди улыбаются сразу войдя на нее. Подумайте сами, какая площадь мира имеет составляющую в форме юмора, комедии. Какая еще площадь заставляет всех с первых секунд смеяться, улыбаться, строить из себя героев со сверхспособностями, поднимать настроение, веселиться? Только эта. Люди с первых секунд поднимают себе настроение здесь. Вот почему Площадь Чудес - такое сильное энергетическое место.




Ходить по газону перед Башней запрещено, за Башней - можно.

 Все здания здесь очень красивые. Круглые формы по природе притягательны, что уже говорить про эту Башню! Это самая красивая Башня на свете. Для меня:) Я хотел ее увидеть, и моя маленькая мечта сбылась. (Большая мечта - Австралия.)

Я думаю, что дополнительный шарм круглой Башни добавляют ее круглые многочисленные колонны.

Мне понравился этот ракурс.


 Подъем на Башню стоит 16 евро. Выходить на этажах запрещено, только наверху и не близко к краям.

Летиция получала высшее образование в Пизе и каждый обеденный перерыв проводила на лужайке возле Пизанской Башни. Круто :)

Кроме Башни есть несколько других зданий на Площади. Также необычно выглядит собор с круглым куполом. Больше округлых зданий нет, но есть фасады с такими же, я бы назвал, сексуальными колоннами.



 Чтобы построить все эти сооружения, свозили мрамор со многих мест. Его было мало и бесчисленное количество мраморных блоков брали из других зданий, заброшенных или тех, которые "приносили в жертву". Поэтому то на одном, то на другом блоке можно увидеть непонятный узор, "иероглиф", кусочек скульптуры или еще чего-то торчащего.




Сделав круг по периметру площади, мы пошли в историческую часть города.

На выходе с площади.


Историческая часть Пизы тоже очень интересная и ее обязательно нужно прочувствовать.



Улиц мало, туристов мало, очень спокойно и умиротворенно.






Улица от Пизанской башни идет к Университету, который основала известная династия Медичи.






Вообще, Пиза была городом таким же значимым как столица в средние века. Она была портом. Сейчас устье реки Арно "передвинулось" на десяток километров и море находится в 30 минутах езды от Пизы. Кстати, слово "пиза" на древнем языке означает "устье".

Постепенно в эпоху возрождения Флоренция начала забирать все лавры у Пизы, привлекая богатых людей, выдающихся творческих личностей, становясь административным, финансовым, образовательным, торговым центром тосканского региона. С тех пор между Пизой и Флоренцией идет "война". Жители Пизы не любят флорентийцев,  а флорентийцы отвечают им взаимностью. Когда мы проходили палатки с футболками, на одной из них было написано: "Спасибо, Господи, что я родился в Пизе, а не во Флоренции".

Дом напротив университета

Дом напротив университета

Затем мы вышли на главную и самую дорогую улицу Пизы. Здесь крутые рестораны, гостиницы, сама дорогая недвижимость, единственный в городе рынок под открытым небом.

Вот это место:




Цены немного выше, чем в Украине. Обидно:) Ведь, у них зарплаты выше, доходы выше, и фрукты вкуснее. Да, реально вкуснее. Может быть у них и коррупция, но два базовых уровня пирамиды потребностей Маслоу у итальянцев решены.




На счет башен в обычных жилых домах. В средние века в Тоскане считалось: у кого выше, тот круче, поэтому богатые строили свои дома не в ширину, а в высоту, показывая свой статус. Иногда доходило до абсурда.


Милашка

Незаметно мы вышли к набережной. По обе ее стороны располагался сплошной "забор" однотипных, но разноцветных фасадов домов. Хотя, попадались исключения.


Набережная







Мосты все отстроены после бомбежки во время Второй мировой.





На этом экскурсия по городу завершилась. Ребята предложили пообедать и мы приехали в их любимое вегетарианское кафе с колоритным названием GingerLab.


Они наотрез отказались, чтобы платил я, и весь обед оплатили сами.






Я взял "лазанью" из цуккини и морковно-буряковый капкейк. А также потрясающий зеленый фреш. Его состав: киви, ананас, груша, имбирь, фенхель.



Мусорные баки для органики, пластмассы, бумаги.



А затем был полный отпад. Летиция и Николай привезли меня на пляж. Лучшее завершение знакомства с Пизой. По дороге мы остановились рядом с бухтой, где стоят яхты для аренды или чьи-то частные.






А рядом рыбачили местные. Лицензия стоит всего 60 евро в год.



Море и горы! Фантастика!




Пляж находится в городке Марина ди Пиза.

 


Там я распрощался с Летицией и Николаем, они мне показали, где садиться на автобус в Пизу, уехали на работу, а я следующие 40 минут  наслаждался морем.



Есть пляж бесплатный, он огорожен камнями и получается как будто бассейн. Есть пляж платный.



Людей мало, песок нежный и чистый, вода теплая и прозрачная. Мне здесь очень понравилось.

Мой верный помощник - рюкзак.

 


Была середина дня и долго я не хотел лежать под солнцем. К тому же, надо было решить, где я проведу ночь и что буду смотреть завтра, а для этого нужен Wi-Fi.

Я дошел до той улицы, на которой есть автобусные остановки. Они имеют аббревиатуру "cpt". Также есть расписание на столбе. Удобно. Автобусы ездят через каждые 15 минут.




Я подготовил 2 евро для оплаты, но при входе в автобус водитель сказал, что не надо. Ок, нет, так нет. Доехал бесплатно.

От автобусной станции Пизы до ж/д вокзала 10 минут идти. В начале нужно выйти на эту площадь:



От нее повернуть на 90 градусов и вы выйдете к вокзалу.

На площади был Wi-Fi, но подключиться к нему не получалось. Пришлось искать кафе. Нашел сеть в кафе La Loggia. Оно мне понравилось больше всего, в нем стабильный сигнал. Я взял чай за 2,5 евро + доступ к Wi-Fi. Пароль loggiafree




На каждом столике лежали карты метро разных городов мира. На моем была карта метро Нью-Йорка.
Символично. Именно туда я собирался поехать в конце этого года.


Час серфинга на iPhone привел к таким результатам.

1. В окрестностях Эмполи (между Пизой и Флоренцией) нет активных каучсерферов и хостелов по низкой цене. Этот вариант пропадает.
2. Во Флоренции есть хостел за 17,5 евро. Дешевле нет.
3. Самый надежный вариант сейчас - уехать во Флоренцию, так как в большом городе будут и места в хостелах и транспорт ходит часто.
4. Там переночую, отдохну и утром отправлюсь уже в то место, которое выберу.
5. В Пизе оставаться нет смысла, это нарушит динамику моего путешествия, мне нужно продвигаться вперед по намеченному плану и маршруту.
6. "Идеальный" план не получился с окрестностями Эмполи, поэтому запасной вариант "нарисовался" сам собой.
7. Нужен нормальный ночлег, тратить силы впустую нельзя. И Флоренция все равно была в моем маршруте (потом Милан и Швейцария).

Хостелы  всегда ищу через http://www.hostelworld.com/.
1. Он самый популярный.
2. Отлично работает на мобильном.
3. Очень понятный интерфейс.
4. Много фильтров поиска.
5. Выбором хостелов я доволен.

Вот такой хостел я нашел во Флоренции и в итоге выбрал:




Цена 16 евро + 1,5 евро налоги. Был другой вариант. За 13 евро при условии бронировки на 2 ночи сразу. Я думал, что у меня получится на вторую ночь во Флоренции найти хоста на сайте каучсерфинга, но я ошибся.

Но пока у меня сияла надежда, я с оптимизмом и приподнятым настроением пошел на вокзал садиться в поезд, до которого оставалось 15 минут, и билет на который я купил через мобильный телефон на сайте ж/д Италии http://www.trenitalia.com/  К счастью, их сайт нормально работал в мобильном интерфейсе, у меня на кредитной карте были деньги и я мог принимать СМС, что критически важно.



Поезда между Пизой и Флоренцией ходят часто, я выбрал ближайший. Цена билета 8 евро.




Предъявление номера билета на экране мобильного достаточно для проезда.




Свой поезд я нашел быстро. Вокзал маленький. При входе - электронное табло. Посмотрел направление и время, нашел номер платформы, через подземный переход дошел до платформы, поднялся на нее, сел в поезд. Всё.




На входе билет не спрашивают. Вагон был почти весь пуст. Поезд двухэтажный. Все двери открываются кнопками, сидения отличные, есть розетки. Высший класс, как для украинца, выбравшегося в Италию первый раз в жизни.



Во время движения показывается скорость и температура внутри и снаружи:



Через 1,5 часа я был во Флоренции. Билеты не проверяли.



Вокзал Флоренции Санта Мария Новелла шумный как Привоз и даже больше. Но там есть бесплатный Wi-Fi, который я нашел рядом с магазинами.

Веб-страница регистрации Wi-Fi сети.


Я еще раз посмотрел адрес хостела и как туда доехать. Его расположение было удачно тем, что он рядом с конечной Salviatino автобуса №11, который едет как раз от вокзала. Люблю ехать до конечных в незнакомом городе, свою остановку точно не пропустишь.

За моей спиной вокзал. Через дорогу - автобусная остановка.


Остановка автобуса была как раз через дорогу от ж/д вокзала. Мне ее даже искать не пришлось. Автобус ждал минут 20. Что мне очень нравится в Италии - на всех остановках электронные табло с расписанием.



Во Флоренции очень много китайцев. В автобусе ехало китайцев больше, чем итальянцев. Как платить я не знал. Стоимость проезда 2,5 евро, но терминала на остановке не было, водитель наличку не берет, в самом автобусе есть какой-то терминал, но местные в него вставляли проездной. В итоге, снова проехал бесплатно. Можно сказать, на пиццу "заработал".

(Это я потом узнал, что в сети магазинах Tabacchi продают билеты на автобусы точно также, как любой товар.)

На часах примерно 21:00. По навигатору я дошел от конечной до того места, где должен быть хостел, но там был не совсем он.






Хостел находился в лесу. Это хостел + кемпинг.

Пришлось идти по темной лесной дороге. Было жутковато, но когда я услышал смех детей, то понял, что бояться нечего. Через 10 минут, я вышел к зданию этого хостела Камерата.

На рисепшене по-английски сказал, что я на одну ночь за 16 евро. Полная женщина (похожая на типичную одесситку, причем, с таким же чувством юмора и томностью) сказала, что еще надо заплатить налог, всего 17,5 евро за ночь. Переписала данные моего паспорта, взяла деньги, выдала мне ключ и постель.

"Номера" для мальчиков были на автором этаже. В цену входит бесплатный завтрак и Wi-Fi. И, конечно, душ. Горячий душ. Я туда сразу и направился, не заходя в комнату.

А в комнате меня ждал сюрприз.

Представьте.

4 койки. На одной лежит чернокожий чувак и курит. Запах травы в помещении. Напротив сидит его друг тоже под "впечатлением" от курения. И вхожу я.

Чуваки оказались из... Гаити.

Тот, что сидел на стуле у окна говорил по-английски, но так тихо и невнятно, что мне казалось он вот вот уснет. Поговорив немного, я понял, что опасаться нечего.

Чуваки приехали в Италию как беженцы. У них легальный статус на один год. 9й день ищут работу. Живут в этом хостеле. Тот, что сидел на стуле - пекарь. На какие деньги они приехали и живут во Флоренции, я так и не понял. Почему именно Италия и Флоренция, они также не дали четкого ответа, сказали, что "они чувствуют, что надо было приезжать именно в этот город".

Было уже так поздно, что я хотел только уснуть. Как только сомкнул глаза, вошел худощавый высокий итальянец за 40 в очках и со спортивной сумкой. Подошел к чуваку на кровати, раскрыл сумку и начал о чем-то с ним переговариваться. Чувак с Гаити доставал пакеты с травой из этой сумки, рассматривал их, что-то говорил итальянцу и клал обратно. Через несколько минут итальянец ушел.

После этого мне стало понятно, чем они зарабатывают во Флоренции.

Далее я провалился в сон.


Читайте с следующей части, как прошла ночь в хостеле, куда я отправился днем, увидел ли я ту сельскую Тоскану, ради которой приехал в Италию, как меня заперли в монастыре, почему австралийцы похвалили мой английский, и где я остался ночевать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова