Из Цюриха в Мюнхен: проблемы и решения | Самостоятельно в Тоскану. Часть 2.10

Часть 1


Часть 2

Из Цюриха в Мюнхен: проблемы и решения



С этого дня все пошло не по плану. И вместо экономии я потратил денег больше. Смотрите почему.



Итак, я переночевал в пригороде Цюриха в квартире швейцарца, который ответил на мой общественный запрос на каучсерфинге в группе Last Minute Zurich.

Рано утром я должен был уже от него выходить на местный ж/д вокзал, точнее станцию, чтобы успеть на автовокзал в сам Цюрих. Но я опоздал.

Встал в 6 утра вместо 5-ти. Заблудился в подъезде дома. В нем всего 3 этажа, но все коридоры и двери одинаковые как под копирку и белого цвета. По-немецки я не понимаю. Я тыкался в каждую дверь на -1, 0 и 1 этажах, пока не нашел дверь выхода из лестничной площадки в вестибюль дома. На это у меня ушло 5 минут.



Подъезд и дом, где я ночевал. В смысле, я ночевал в квартире в этом доме.

Справа - почтовые ящики

Дверь в подъезд с улицы открывается ключом, из вестибюля открывается без ключа.

Квартира Маркуса, швейцарца


Гостиная и кухня


Маркус, каучсерфер, сказал, в какую сторону мне идти до станции. Надо было от дома и церкви сразу завернуть направо в сторону озера и пройтись минут 10. Станция - прямо на берегу. Очень красиво.

Электронное расписание при входе на станцию.



Билеты на поезд покупаются рядом в терминале. Процесс покупки интуитивен. Стоимость 2,6 франка, то есть 2,6 евро. Можно платить в евро, но принимают минимальную купюру в 5 евро.



Сам билет. Его тоже надо компостировать на платформе:




Сдачу терминал выдает во франках. Платформы всего 2-е, поэтому свою найти легко, да и табло электронные висят рядом с каждой.



Когда я вышел на платформу, то увидел рассвет над озером.



Поезд подошел через 20 минут. Народу битком. Все спешат. Понедельник. Поезд двухэтажный. Я ехал стоя у окна, смотря на озеро. Билеты не проверяли. Через 25 минут я уже выходил из ж/д вокзала на улицу.

Чтобы сориентироваться, подошел к ближайшей торговой палатке (через дорогу) и спросил у продавца, как найти автовокзал. Он спросил, не словенец ли я, а затем на хорошем русском объяснил, как пройти к автостанции. Я купил у него воду 0,5 л за 1,5 франка. Кстати, удивился, что в Швейцарии тоже на улицах торгуют с палаток, как у нас. Но... Эта палатка была настолько изобильна в ассортименте (газеты, еда, журналы, напитки, шоколад, конфеты) и все это было так красиво выложено, что находиться в подобной палатке просто приятно.

Если смотреть лицом к главному входу ж/д вокзала, то автостанция слева в 3-х минутах ходьбы.

Я как раз перехожу дорогу, возвращаясь в ж/д вокзалу

С левой стороны очень большая велопарковка.



Я перешел трамвайные пути, немного прошел вперед мимо Starbucks и увидел автостанцию.



Она была ничем не примечательна. Большая асфальтированная размеченная территория, штук 15 автобусов разной раскраски, беседка с козырьком и доской объявлений с расписанием разных фирм, туалет и закрытые кассы.





На плакатах я увидел какие-то рейсы в Польшу, но так и не понял, сколько они стоят и как на них сесть. Интернета не было. Мой рейс на 7:20 уехал. Следующий в 10:00 на Мюнхен.

Закрытая касса, которая так и не открылась.

Туалет на автостанции

Я подождал до 8:00, но кассы не открылись. Я до сих пор без билета. Начал искать Wi-Fi. Рядом со Starbucks есть бесплатный, но на 30 минут. Я сидел в нем 60 минут, под двумя разными email.

Я хотел купить билет на сайте Flixbus.com самостоятельно. Облом. Киевстар отключил мне связь за долги, и я не могу получить СМС от Приватбанка, чтобы провести платеж.

Что делать?

Зашел в ВК или в скайп (уже не помню). Написал маме, чтобы она выслала номер карты Приват сестры. Зашел в приложение Приват24 и перевел 15 евро со своей карты на карту сестры. Хорошо, что операция не требует СМС. Сестра на сайте Flixbus купила билет, введя мое имя. Прислала билет мне на email. И сделал скриншот экрана мобильного телефона, чтобы сохранить фотографию QR-кода. При посадке, водитель автобуса просканировал мой экран и я сел в автобус. (Билет можно купить и у самого водителя, но тогда он будет стоить 35 евро вместо 15-ти.)

Эта процедура заняла 1 час. Было много нервов у меня, так как я не знал, получится ли. Сестра не знала, как покупать билеты на том сайте. Я не знал, успею ли до 10-00. Успел.

На станции проблема еще в том, что не понятно, какой Flixbus из 5-ти едет в Мюнхен. Приходится подходить к каждому водителю и спрашивать.

За что я люблю Flixbus. Всегда комфортная температура, есть Wi-Fi и розетки. Два этажа. Можно садиться на любое место.

В 10:05 мы выехали в Мюнхен. Наконец-то.

Самое интересное на пути было: контраст архитектуры при смене Швейцарии на Германию и паром. Наш автобус переправили паромом через озеро. Было забавно.


Дирижабль в небе Германии



Первый раз за 2 самостоятельных путешествия по Европе у меня спросили паспорт. Когда мы пересекали границу Швейцария-Германия, автобус остановили, зашли полицейские. У каждого пассажира спрашивали паспорт. Мой документ они забрали и несколько минут где-то проверяли информацию. Мою визу полицейский рассматривал под увеличительным стеклом. После чего паспорт мне вернули, и мы без проблем доехали до Мюнхена.

Приехав на центральный автовокзал, я поднялся в его здание, на второй этаж, там нашел офис-кассу, спросил билет до Вроцлава. 68 евро. Блин. Я планировал дешевле. В здании был Макдональдс, а значит бесплатный Wi-Fi. Я стал искать Блаблакар. Не нашел. Другие автобусы тоже не подходили по деньгам или времени. Например, вариант Мюнхен-Берлин-Варшава приезжал на час позже отправления автобуса в Киев.

У меня уже разряжался телефон. Я решил отпустить ситуацию. Написал открытый запрос на каучсерфинг в группу Last minute Munich и пошел гулять в центр на площадь Мариенплатц и знаменитую пивоварню "ХБ" (Хофбройхаус), где ранее были мои родители и им понравилось.



Идти всего 30 минут по прямой.

Мюнхен мне сразу понравился. Его улицы, архитектура, благоустройство, атмосфера, невероятное сочетание готики и современности. Чувствуется, что это богатый, успешный и позитивный город.


Кажется, суд.

Фонтан на Карлсплатц

Главная площадь Мюнхена - Мариенплатц - поражает своим огромным страшным фасадом костела.





За площадью повернув налево и пройдя 2 квартала я увидел пивоварню ХБ. Это очень большое помещение. Очень шумное, там было человек 200, себя с трудом можно услышать. Столы все деревянные, потолки расписаны. Красиво. Именно здесь Гитлер начинал подстрекать народ на перемены, толкая свои речи.





Мне находится здесь не понравилось. Кроме потолков ничего хорошего я тут не увидел, возможно, зарабатывая деньги таксистом, это было бы мое любимое место, но только не в этот вечер. Я все-таки нашел свободный столик во втором зале. Официанты не проявляют никакого интереса к одиноким странникам, зато с большими компаниями, которые заказывают много закусок, они и шутят, и улыбаются, и даже говорят по-испански. Наконец, ко мне подошел один, я показал пальцем в меню название пива. Белое 0,5 л стоило 4 евро примерно. Пиво, как наше бутылочное. Ничего вкусного в нем не было. Мюнхену до Праги, как до Луны.

Пиво ударило в голову (я не пью, а пиво пил за последние 10 лет в Праге и здесь), я с небольшим головокружением вернулся на Мариенплатц. Оказалось, на нем есть Wi-Fi. Облокотившись на колонну, одним глазом поглядывая на проходящих туристов из Японии, Америки, России, другим глазом проверяя интернет, с радостью обнаружил ответ на сайте каучсерфинга. Мне ответил положительно парень, который только что вернулся из Сан-Франциско.

Вот это здорово! Я нормально переночую в Мюнхене, а завтра уже будет видно.

По инструкции Берндта, хоста, я сел на Мариенплатц в метро на ветку "U" на юго-запад.

Метро в Мюнхене необычное. На одной станции можно сесть на разные ветки, просто спустившись разными эскалаторами к платформе. Первый раз я спустился на эскалаторе, посмотрел названия станций, маршрут и понял, что это не то, что мне нужно, затем я спустился на другом эскалаторе метрах в 15 от первого и попал на нужную платформу.



Вот по такому коридору я шел :)



Кстати, в метро не было турникетов. Я в терминале купил билет за 2,7 евро. Затем прошел к эскалатору и спустился к платформе, сел в вагон. Всё :)



Вагоны, конечно, это полный винтаж. Все в деревянной обивке или обшивке, как правильно? Ничего современного. Стиль 80-х. Двери открываются только руками!!!

Фото из Интернета

Я вышел на своей станции (названия очень крупно написаны на каждой остановке), поднялся на улицу и стал искать нужное название улицы в этом спальном районе. Искал долго. Берндт сказал повернуть вправо, когда выйду из метро, но выходов было несколько :) В конечном, счете, мне надоело ходить (время было уже 20:00), я спросил у прохожего, показав ему сообщение на каучсерфинге (хорошо, что у меня была оффлайн-карта Германии maps.me). Со второй попытки прохожий помог мне, указав направление. Через 15 минут я уже был рядом с подъездом, где живет мой хост.



В этом районе многоквартирные дома все низкие. Этажей 5. Много частных секторов. Каждый подъезд закрыт и имеет домофон. Лестница в подъезде винтовая.



Берндт меня встретил хорошо. Он говорит по-английски. Работает программистом в компании, которая сотрудничает с Google по мобильным приложениям. Ему 28, живет один. В квартире был холостяцкий беспорядок. Но это не важно. От пива я отказался, еще кружилась голова. Я принял душ, мы поболтали немного, я попросил помочь найти оптимальный маршрут в Польшу. Затем Берндт оставил меня в зале, а сам пошел спать в спальню. Я оставался один и мог делать все, что хочу и даже уйти, доступ к выходу был. Вот такое доверие.

Вид из окна кухни квартиры.

Коллекция пивных бокалов

Мой спальный диван.

Я также попросил подключить Wi-Fi к мобильному, и до 24-00 искал машины на Blablacar.com. Я рассудил так, если прямого варианта в Польшу нет, нужно смотреть, какие города самые крупные и искать транзитные варианты через них.

Начал с Праги и Вены (что ближе всего) - ничего не нашел. Затем понял, что водители любят ехать по территории Германии на север и затем уже сворачивают в Польшу на восток на уровне Вроцлава.

Тогда я стал искать водителей в Дрездене.

В итоге нашел такой вариант. Два водителя мне быстро ответили. Первый из Мюнхена в Лейпциг ехал в 9:00 (за 25 евро), второй из Лейпцига во Вроцлав (кстати, через Дрезден) ехал после обеда (за 10 евро).

Идеально. Потому что я успевал к вечеру на автобус в Украину. На радостях я купил сразу билет на этот автобус. И с чувством удовлетворения и выполненного долга уснул.








Читайте в завершающей части моего рассказа, что случилось на моем пути в Польшу, почему моя дорога растянулась на 1 дополнительную ночь в Германии, и как в итоге я доехал до Киева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова