Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ПОДГОТОВКА. СНАРЯЖЕНИЕ.

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Увидеть Гималаи - это мечта еще со школьных уроков географии. Я очень люблю все, что связано с географией. В детстве часами просиживал а рассматриванием физических и политических карт в атласах и энциклопедиях. В школе, когда мы проходили горы и говорили о Джомолунгме, или Эвересте, я и с большим интересом слушал об этой самой высокой горе в мире. У нее еще забавное сочетание цифр 8848м, легко запоминается.

Страна Непал для меня была вообще неизвестна и мало приметна. В детстве я не очень обращал внимание на территории каких стран находятся Гималаи. Только помнил их форму "месяца" и что они находятся в середине Азии ближе к Югу. То, что столица Непала - это Катманду, я вообще не запоминал. Для меня это была информация сложная к запоминанию, потому что она была чужда, точно также как названиях каких-то далеких звезд, галактик и т.д. Попробуй это все запомнить? Не получиться. Нет никакой эмоциональной привязки.

Я понял одну важную вещь, если хочешь быстро запоминать расположение всех стран и названия их столиц, надо путешествовать, просто побывать в них. И тогда к стране появляется особое отношение.

Еще очень сильно обожаю природу и места силы, где сохранилась энергетика нашей планеты. Впрочем, точно также сейчас я люблю и Facebook, с которым работаю. Именно благодаря рекламе в Facebook 15 мая 2013 я увидел информацию о мероприятии "Экспедиция в Гималаи. Аннапурна - самый красивый путь на планете". Я прочитал программу по дням и понял, что это может быть исполнением моей мечты. Поездку организовывала One Life. Я полазил в интернете, изучил, что это организация, можно ли ей доверять, после этого написал организатору и зарегистрировался.

Оплачивал я полностью безумным образом, по мнению обычного человека: как и все просто перевел суму на счет организатора. Без документов. 1890 евро. Но доверие и репутация такая штука, что если они есть, то даже 10 000 переведенных под честное слово, это нормально. А если репутации и доверия нет, то можно перевести и 100 гривен какой-то фирме с кучей документов и в итоге распрощаться с деньгами навсегда. Я привык доверять судьбе. Поэтому у меня было полное доверие к этой организации и к этому человеку, который отвечал полностью за сбор денег.

Тем более, что One Life - это не турагентство, а сообщество людей. Основатель - Артемий Сурин, его задача, как раз и заключается в том, чтобы организовать людей, самолеты, походы, гостиницы, яхты и т.д. За нашу поездку отвечал Александр Кислун. С ним я встретился один раз 4 июня. И все. Деньги передавал заочно, через Интернет.

В цену входило почти все - трекинг, перелеты, гостиницы, лоджи. Не входила виза, еда на треке.

Нас ехало 30 человек. Две группы. В первую я не попал. Как сейчас понимаю, это к лучшему. Потому что по времени, с 15 ноября по 30 ноября, мне вторая группа была удобнее.


Начал постепенно изучать вопрос снаряжения, погоды, отзывы, статьи людей, что такое трекинг. Оказалось, что Гималаи - это не забытое Богом место, а довольно раскрученное, которое имеет много проложеных маршрутов и много, даже очень много туристов проходят так называемый трекинг в этих самых высоких в мире горах.

Но каково было мое удивление, когда в июле One Life объявили о том, что с нами пойдет Сергей Бершов, знаменитый советский альпинист, трижды восходивший на Эверест (первый раз ночью), единственный, кто взобрался на гору Лхоце по опаснейшей южной стене. За это Сергей Бершов получил звание снежный барс, а его подвиг назвали "восхождение 21-го века".

Теперь о покупках. Ботинки я выбирал долго. Купил их в начале сентября, когда еще были скидки и было время, чтобы их разносить. Это очень важно, хотя бы месяц походить в ботинках до поездки, чтобы они приняли форму вашей ноги и перестали быть жесткими, стали более поддатливыми.



Ботинки нужны специальные трекинговые с негнущейся подошвой и закрывающие щиколотку. В начале подошва кажется неудобной, но в походе это неудобно пропадает.

Мои ботинки оказались слишком "непробиваемыми": слишком теплые для трекинга вокруг Аннапурны в ноябре. Я всегда беру с запасом. Но в нашей поездке достаточно было купить обычные трекинговые или даже хайкинговые ботинки, не такие теплые, ниже высотой, не такие тяжелые. Обошлись мне боты в $200.

Покупал я обувь в Одессе здесь http://www.extremal.od.ua/ А вот список магазинов в Киеве, которые нам рекомендовали (и о которых хорошо отзывались в Интернете):

            "Expert" expert-centre.com.ua ул. Почайнинская, 40 (Подол);
         "Команда ЭКС" 
ex.com.ua проспект Победы, 58 (р-н Шулявка);
         "Эль-Капитан" 
el-cap.kiev.ua ул. Борщаговская, 133 (р-н КПИ);
         "Атлантида" 
atlantida.net.ua ул. Николая Островского, 60 ( Соломенская площадь);
         "Gorgany" gorgany.com ул. Мишуги, 11-Б ( Позняки) сток вул. Городоцька, 5 носки
         "Мультиспорт" multisport.com.ua проспект Воздухофлотский, 7 (Южный Вокзал);
         "Большой Бизон" 
bizon.com.ua ул. Коперника - 16А (р-н Лукьяновки);
         "Траверс" 
traverse.com.ua ул.Попудренко, 42 (ст. м. Черниговская);
         "Everest" 
everest-centre.com.ua ул. Александра Мишуги, 3в (Позняки)
         "Экстрим Стайл" 
extremstyle.ua ул. Глибочицька, 53 ( Подол). 
          "Пикник" http://www.piknic.kiev.ua – Попудренко 42.
          www.skaut.com.ua
          www.tropa.ks.ua
          www.nomad.kiev.ua
          www.travel4u.com.ua
          www.gofree.com.ua
          www.el-cap.kiev.ua

         
Затем купил рюкзак на 90 литров и на 30 литров по рекомендации знакомых здесь http://mirontm.com/ Это херсонская мастерская, которая шьет отличные надежные туристические рюкзаки. Обошлись мне рюкзаки в $125 и $40.

Мой большой рюкзак.


Маленький рюкзак был только городского типа. Он не имеет необходимых мелочей для похода, поэтому лучше покупайте туристический маленький рюкзак. У него будут боковые карманы, вытянутая форма, легкий материал и другие важные удобности.

Мой маленький рюкзак.


Остальные вещи я купил в сентябре, октябре. Нам дали список, что нужно купить и что можно оставить на покупку в Катманду. Я оставил покупку пуховой куртки, палок, полотенца из микрофибры. В целом, можно было многое купить в Катманду, как показала практика. Но там подделки. Есть хорошие, есть плохие. Надо знать места. Наши организаторы знали:) Но если вы ходите в походы постоянно, что конечно, лучше покупать в своем городе оригинальные торговые марки, которые надежны.

Вот полный список вещей, которые я брал с собой:

Трекинговые ботинки - купил заранее.

Кроссовки - взял старые. Это была ошибка, так как они развалились в первый день. Лучше покупать тоже трекинговые новые кроссовки. Примерно до высоты 4100м тепло и можно спокойно идти в кроссовках, легких штанах, футболке и ветровке.

Рюкзаки два: на 90 литров для носильщика и 30 литров для себя.

Спальник - покупали раньше здесь http://mirontm.com/katalog/miwki Температура комфорта -5, но это не имеет значения. Холодно все равно. Докупали пледы, флисы, спали в одежде.

Трекинговые палки - купил в Непале. Много в Интернете читал о них. Одни писали, что это бесполезная вещь, другие писали, что они нужны. На моей практике получилось так, что я два дня шел без палок и благодаря этому я понял, что если экономить на палках, то придется заплатить коленями. Подниматься 8 часов подряд без разгрузки коленей с помощью плечевого пояса - это жесть. Поэтому палки - маст хэв. Обязательно. Дорога очень неоднородная: водопады, камни, подъемы, спуски. И помните, что вы еще несете рюкзак на спине. Так что можно купить палки спокойно в Катманду. Мои стоили $12. Нормальные палки, я с ними великолепно прешел весь маршрут вокруг Аннапурны.

Ветровка - обязательно нужна защита от ветра в Гималаях. Я купил в Одессе по распродаже велосипедную ветровку за $35. Если ветровка будет горная, то это, конечно, только плюс. Велосипедная слишком тонкая.

Флисовая куртка - легкая теплая флисовка нужна обязательно. В ней можно спать и не жарко идти. Лучше покупать именно кофту. У меня была уже куртка, но она довольно объемная. Кофту можно спокойно купить в Катманду.

Штаны легкие. Я не покупал трекинговые штаны. Сэкономил и взял обычные мои хэбэшные штаны с широкими карманами по бокам, которые я купил когда-то на нашем базаре за $15 и в которых ездил на ЕВРО-2013. В них было нормально идти, но они быстро пачкались и я в них походил больше на местных жителей, чем на "трекингера".

Штаны теплые (третий слой). Я взял свои лыжные. Они пригодились один раз для перевала. Это был самый холодный день.  Но достаточно взять или купить мембранные, от ветра и под них надеть термобелье.

Термобелье (первый слой) -  первый слой вашей одежды. Обязательно два комплекта - в одном ходить и потеть, в другом спать.

Пуховка - ее оставил на дозакупку в Катманду и не прогалад. За $40 взял хорошую пуховку, которая пригодилась мне один раз на перевале.



Носки трекинговые – можно купить в Катманду. Я рекомендую парочку купить у себя фирменные, а остальные, лучше штук семь, купить в Катманду по-дешевке. Конечно, трекинговые носки ощущаются намного лучше обычных.

Носки шерстяные для сна в лодже. Очень удобно. Пришел с трека в лодж, переоделся, снял трекинговые потные носки, одел мягкие шерстяные.

Перчатки - у меня были фирменные The North Face.

Шапка флисовая. Там еще одну купил.

Футболки - пять штук. Одна футболка на два дня. Потом надо было либо стирать, либо менять.

Рубашка - на парадный выход в город и празднование в ресторане с лапами.

Кофта - с длинным рукавом для ношения в лодже вечером.

Гольф теплый для дороги из Одессы в Киев и обратно.

Трусы пять штук.

Дождевик - не пригодился.

Очки - купил в Одессе на распродаже здесь http://extremstyle.ua/ $30. Степень защиты от солнца 4. Без очков в горах был бы капец.

Фонарик налобный - утром и вечером в лодже незаменимая вещь. На перевале вещь первой необходимости.

Наколенники - на спусках, особенно за перевалом спасли мои колени. Обязательно купить. Я купил на треке за 2 доллара.

Полотенце из микрофибры-  купил в Катманду. Вытирает оно плохо. Сохнет тоже не очень. Думаю, лучше брать обычное полотенце.

Баф - это защитная повязка от пыли. Мелочь, но очень важная. И в городе и на треке и в холод и в жару. Я купил в процессе похода за $2 теплый баф. Но холодный баф тоже нужен.

Солнечные батареи - взял панель я с двумя usb за $61 у одного парня в Киеве. Очень помогла в походе. Еще нам One Life всем подарил аккумуляторы Genius. Супервещь. Мне хватило на 5 суток, чтобы держать мобильный в заряженом состоянии.



Крем от солнца с защитой 40. В начале я им не пользовался, но в итоге у меня обгорела кисть и потрескались губы, облез нос. Поэтому мазаться обязательно.
Помада – для тех же целей.

Пластыри - взял обычный и купил на ebay Compeed вторая кожа. Он не пригодился, так как ботинки не натирали. Кстати, в городе Мананг можно тоже купить Compeed за $12.




Антибактериальные жидкости для рук. Так как кушали мы часто, то иметь такую штуку под рукой очень важно.

Из аптечки у меня были только пептиды. Никаких таблеток я не брал, так как был уверен в своих силах.

Ванные принадлежности взял стандартные - мыло, паста, щетка, вата, перекись водорода, бритва, пена, рулон бумаги туалетной, рулон бумажных полотенец, маленькие ножницы, расческа.

Отдельная тема еда. Так как я не хотел тратить на нее деньги и отношусь к качеству и питательности еды очень серьезно, то я взял с собой три килограмма перемолотых на мясорубке сухофруктов и три килограмма сушеных ореховых батончиков. Все готовил сам за два дня до поездки. Эта еда мне давала калории и энергию на обед и ужин.

Физическую форму стал активно поддерживать с 1 июня. Каждую неделю два раза ходил на турник, качал пресс и делал прежний комплекс упражнений для лыжного спорта.

С октября уже началась томительное ожидание начала поездки. Авиабилеты нам назвали в середине октября: номера рейсов, расписание, техническую информацию и т.д. И по гостиницам дали информацию: названия, сайты. Стыковки у нас были классные: от 1:15 минут до двух часов. Учитывая, что мы летели AirArabia lowcost, то такие удобные условия просто потрясающие.

Я решил приехать в Киев заранее 14 ноября утром на поезде. Самолет был вечером в 23:00. В аэропорту мы договорились встретиться в 20:00. Времени погулять по Киеву и приехать вовремя в Борисполь было предостаточно.

И вот это день настал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова