Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 10. ДЖОМСОН

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Сегодня 25 ноября.
Волшебная ночь. Первый раз спал нормально. По-прежнему было прохладно, но уже в сознании была мысль, что позади перевал, и удовлетворение и ожидание легкого спуска впереди снимало внутреннее напряжение.

Кое-как побрившись с ледяной водой в умывальнике комнаты, собрав рюкзаки, пошел на завтрак. В столовой было традиционно тепло, а место возле грелки было свободно, и я его с удовольствием занял. Как всегда цампа поридж с яблоками и кипяток для термоса. Мы сидели, вспоминали вчерашний день, все его события, ждали завтрак. У меня голова не болела, все прошло. Возле меня сидел Сергей Бершов, и я воспользовался моментом, чтобы получить автограф на открытке.





Сегодня последний день, когда мы идем пешком на треке. Потом будем только ехать. Сегодня надо выйти рано. Нас пугали сильным ветром начиная с обеда, настолько сильным, что на нем можно лежать. Чтобы этот ветер пропустить, мы вышли в 9:00. При этом пришлось пожертвовать знакомством с украинцем, который имеет свой лодж в Мухтинатхе и который обещал накормить борщом. Но первая группа One Life засиделась у украинца аж до 12:00, поэтому нас решили к нему не водить.

Итак, мы прощаемся с Мухтинатхом и выдвигаемся в Джомсон. Хочу сказать, что архитектура на этой стороне перевала сильно отличается от архитектуры на другой стороне. Здесь она проще, похожа на нашу. Ландшафт здесь совершенно другой: серая долина, земляные барханы, высохшая речная долина, которая наполняется водой весной. Вот как раз в этой долине и обещали сильный ветер. Здесь много песка - это единственное неудобство. В остальном дорога легкая - идет на спуск или вообще ровная. У нас было только два привала. Отрезок пути не длинный. Пейзаж мне напомнил Мексику. Не хватало только кактусов. Дорога скучная. Лучший способ ее пройти с интересом - найти собеседника. Что я и сделал. А вам предлагаю посмотреть фотографии без длинных текстов.

Идем по пыльной дорожке, которая заворачивает влево.



Пока, Мухтинатх













Оглядываясь назад.



Белая земля - это глина и песок.


Домик слева - это наш привал.

Самый колоритный дедушка из всех, что я видел в Непале.






По мосту мы не шли. Только проходили мимо.



Виталик шел с развивающимся флагом Украины.





Подходим к Джомсону.

Джомсон считается крупным городом по непальским меркам. Он расположен в середине долины и весной окружен водой. Здесь есть аэропорт. Самолеты летают из/в Покхару. Город весь можно обойти за час. Улицы вымощены каменными плитами, как никак "асфальт". Дома в основном одноэтажные, только наша гостиница-лодж и еще один СПА-отель были трехэтажными. Наш лодж находился традиционно на другой стороне города, в самом его конце, чтобы было ближе выходить из города на следующий день. Благодаря этому мы имели возможность пройтись через единственную главную улицу и познакомиться лучше с Джомсоном.

К обеду дошли до Джомсона.

Дом на окраине.

Река течет через город. В Джомсоне два моста.










Наш лодж.

Холл

Рисепшн


Возле входа.

Наша комната была на первом этаже. Кровати большие, одеяла теплые. Это первый раз, когда не придется использовать спальник. Юхуууу! Горячая вода есть, но душ стремный как обычно:) Я успел помыться горячей водой:)

Столовая на втором этаже (не очень удобно для официантов). Меню разноообразное. У вас многие заказали курицу, она была вкусной. Я ограничился салатом и своими ореховыми батончиками, которые надо было доесть, так как их осталось еще очень много, а перевал уже позади, энергия так остро не нужна. Батончики и сухофрукты разошлись очень быстро. Меня спросили, почему я их не продавал на перевале. Как почему? Я их кушать брал, а не продавать. Хотя идея хорошая. Они бы там пошли.


Вот эта шипящая курица.





После обеда небольшой отдых и прогулка по Джомсону. Вот тут я прокололся конкретно. Днем было жарко и я на прогулку оделся легко. Горло оставалось открытым, гуляли до темна, вечером поднялся ветер, горло продуло. За ужином оно начало конкретно болеть и болело до конца поездки (потом начался кашель, сопли - это все я лечу до сих пор - 15.12.2013). О прогулке я не жалею, просто надо было нормально одеться. А приключилась с нами одна забавная история.

Военная территория.



Красные в городе.


















Во-первых, мы видели аэропорт, военную зону, школу и детский сад, огороженый колючей проволокой! Заходили в местный обувной магазин. Кроссовки adidas за $20 долларов. Видели, как бабушка несла два ведра с рисом. Вареным рисом. Мы радовались, что она не идет в наш лодж. А во время обеда, когда мы заказывали популярный облепиховый горячий напиток, официант, неся стаканы с напитком в столовую, проверил его температуру, опустив в стакан кончик пальца. Зайдя в один магазин, увидели огромную шайбу сыра. За прилавком стояла девочка и назвала цену 500 рупий ($5) за килограмм. Это очень мало. От радости решили взять три килограмма и попросить скидку. Девочка позвала папу. Папа сказал, что девочка ошиблась, и цена сыра 900 рупий ($9). Вот так:))) Сыр мы не купили. Но все равно попробовали его:))) На дне рождения, втором дне рождения подряд, который праздновался в нашей команде.




День Рождения также был с подарками, тортом, спиртным и конкурсами. На этот раз играли в игру "Задания": вытягивали из шапки задания и выполняли:)) У меня было "Показать идеальный отдых шерпа". Больше всего мне понравилось выполнения задания Богдана: "Какие советы вы бы дали следующим участникам экспедиции вокруг Аннапурны". Настолько дельные и проницательные советы мы все услышали, что было очень круто осознавать, как Богдан все хорошо прочувствовал, проанализировал и смог передать.

Маша, с Днем Рождения!


Я досидел до 22:00. Потом сильно разболелось горло. И я хотел только одного - уснуть. Завтра утром мы садимся в автобусы и едем в деревню со райским названием Тотапани. Там фреши и горячие источники.


2 комментария:

  1. Спасибо, интересно. Непонятно, почему автор не указывает даты. Даже нет года.
    Видимо автор - гуманитарий.
    Хорошо хоть места указаны, а то попадались отчеты типа "прошли из одной деревни в другую", "поднялись вверх".

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. Вы правы. День и месяц я добавил. Год, мне кажется, глупо добавлять в каждый пост, потому что год я упоминал в начале рассказа. Если я не прав, то добавлю и год тоже везде.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова