Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 14. КАТМАНДУ

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Когда я только узнал о поездке в Гималаи от One Life и читал программу в Facebook, то там были слова, что эти горы, виды будут сниться вам потом всю жизнь. И в тот момент очень хотелось увидеть эти горы, что они из себя представляют и что в них такого, что они будут аж сниться. Я понимал, что Гималаи намного выше Карпат, именно поэтому я хотел их увидеть, но в чем еще различия? И вот теперь я видел Гималаи своими глазами, я прошел путь до 5416м и я сейчас живу в городе, который окружен восьми-, семи-, шеститысячными пиками и хребтами, как будто естественным забором, неприступной стеной. В Непале, кстати, было очень мало войн, наверно, как раз по причине горной местности: тут невозможно воевать. Но об этой завтра. Представьте: вы просыпаетесь в комнате многоэтажного здания в крупном городе своей страны, одеваетесь, выходите из помещения и поднимаетесь на крышу, на крыше перед вами открывается рассвет, ясное голубое небо, и весь город как на ладони, щебечут райские птицы, вы смотрите в даль и видите их:











 


Также хотелось вам показать не только фото, но и видеопанораму с крыши, показать сам отель и мой номер. Не только смотрите, но и вслушайтесь в утренние звуки Покхары:




Прощай, Покхара, ты именно тот город, ради которого я хотел бы вернуться в Непал еще раз. В Покхаре я бы провел целую неделю, она стоит того. Покхара - умиротворенная, красивая, туристическая, недорогая, многообразная, провинциальная, добрая и притягательная. Здесь можно жить. Люди, которые здесь рождаются - счастливые. Но я не думаю, что они сами о себе так думают. Все познается в сравнении. Я прошу прощения у россиян, но я бы сравнил Катманду и Покхару с Москвой и Петербургом. Параллели прослеживаются отчетливо. Петербург - культурная столица, есть озеро, в Москве смог. В Катманду смог, город не так красив как Покхара и в Покхаре есть озеро, что придает ей дополнительного шарма.

Это тоже рассвет.

Выезжали из гостиницы мы рано. Около 7:00, если не ошибаюсь. Автобус уже ждал нас возле переулка. Все рюкзаки в багажник не влезли, часть из низ пришлось положить возле водителя, там как раз было много свободного места впереди.




От Покхары до Катманду ехать 7 часов. Там у нас по плану экскурсии вечером в святые места столицы и в 20:00 заключительные посиделки в легендарном ресторане "с лапами", в котором ужинают все, кто поднимался на вершины гор или проходи перевалы. На следующее утро самолет из Катманду в Шарджу, оттуда в Киев и 1 декабря я дома.

Погода стояла не жаркая. Начался сильный туман, так что у нас был повод для радости, что мы уезжаем. Дорога была относительно прямая, без спусков и подъемов. Мы проезжали много деревень, маленьких городов и большое количество полей. На головы нам периодически сваливались маленькие рюкзаки, которыми до отказа были забиты все полки по обе стороны над сидениями.


Остановка на туалет.







По дороге случился форс-мажор. В одной деревне ночью автобус сбил человека и скрылся с места ДТП. Местные жители перекрыли дорогу в районе моста всем туристическим автобусам и выдвинули условия, что полиция должна найти водителя и только после этого дорога будет разблокирована. Скопилась вереница из примерно 50-ти автобусов. Когда мы подъехали, уже стояло куча транспорта, и за нами потом было не меньше. Съехалось много полиции, которая вела переговоры с бастовавшими. Неравнодушию и организованности непальцев можно позавидовать. (Хотя, у нас в Киеве в это время тоже собралось людей не мало, которые отстаивали справедливость.) Нам и всем остальным туристам из десятков автобусов оставалось только ждать, осматривать окрестности и покупать еду в местных ларьках. А торговля там шла бойкая. Очереди были неслабые. Мы уже начали по-черному шутить, что эта пробка создавалась специально, чтобы поднять экономику деревни, потому что местные ларьки, наверно, сделали годовую выручку за этот день. Это, конечно, шутка. Но нет худа без добра. В общем, ждали мы 1 час. Потом власти пришли к соглашению с местными жителями и дорогу открыли. Вот так, в Непале может быть всякое.







Я постоял в очереди в местный уличный туалет в лесу. Туалет просто капец. В лучших традициях Азии. Хотя, у нас иногда такие же попадаются. Потом пофоткал архитектуру, природу и людей, которые волею судьбы собрались в этом месте, и этими фотками делюсь с вами:





Стою в очереди в туалет.





Местная шаурма













Дальше дорога была свободна до самого Катманду. Мы сделали только две остановки на туалет и обед, последний обед, последний далбат. После туалета приключилась нехорошая история. Там у дороги продавались мандарины и ананасы. Ананасы по 100 рупий ($1), мандарины еще дешевле. Я купил и то, и другое и помытыми руками почистил мандарину и съел. Как у меня начал болеть живот. Я думал, что все: мало того, что горло болит который день, так еще и живот накрыло напоследок, вообще пипец. Боль была острая, я не зал, что с ней делать. А тут как раз в нашей компании на последних рядах автобуса началось распитие крепкоалкогольных напитков (кажется, ром). Таких жадных глотков рома я еще не делал никогда. Я надеялся, что этот хоть как-то продизенфицирует меня (к следующему утру боль пройдет).


Те самые мандарины



Во второй половине пути дорога на Катманду поднимается вверх. Распогодилось, вышло солнце. Очень большой контраст по сравнению с утром.

Вид из уличного ресторана типа далбатный шведский стол

Огороды возле ресторана.


После обеда ехали по красивой извилистой высокой горной дороге вдоль обрывов, наслаждаясь видами бескрайних долин под нами. А вдоль дороги прямо на обочине росла конопля. Очень много.

Подъехав к столице, случилась еще одна неприятность. Пробки. В них мы потеряли 2 часа или даже больше. Пробка началась примерно в 17:00 (еще было светло), а в отель мы добрались примерно в 19:00 (когда стемнело). Экскурсии сгорели: просто не оставалось времени. Ресторан важнее, к тому же, он работает до 23:00. Решили одну экскурсию по возможности перенести на утро, а сейчас быстро мыться, переодеваться и в ресторан, он как раз находится в районе Тамель (где и наша гостиница Маршанди).

Стоим в пробке в Катманду.




Как пройти из гостиницы в ресторан, я не запомнил. (Для меня лабиринты Тамеля стали немного понятны только на следующее утро, когда я в третий раз прошелся сам до супермаркета и обратно.)

Ресторан с лапами находится внутри дворика. Ресторан двухэтажный. Он называется "с лапами", потому что всем восходителям управляющий ресторана дает картонку, вырезаную в форме лапы. На этой лапе можно писать и рисовать что хочешь. Потом ее прибивают/вешают к стене/потолку. Ресторан буквально весь в этих лапах (и ремонт делать не нужно).  Лапы со всего мира: Норвегия, США, Германия, Финляндия, Эстония, Турция, Китай, Украина, Россия, список бесконечный. Кто-то был на вершине Эвереста, кто-то был в базовом лагере Эвереста, другие шли вокруг Аннапурны, третьи были еще на каком-то перевале. Ресторан собрал в себя кучу историй, историй побед, достижений, историй людей.












Места хватило всем)) Обслуживали нас быстро. Официанты каждому столику присвоили номера. Мы платили сообща по столикам как обычно. Заказы записывали на каждый столик отдельно, а мы уже сами разбирались, кому какое блюдо. Итак, у нас было: одна бутылка красного полусухого вина местного домашнего разлива (мне понравилось), три вида закусок (сырные шарики, рыбные палочки и острые чипсы начос (не понравились)), салат греческий, я заказал себе курицу и на десерт торт дня (очень классный). На этот раз трапеза мне обошлась в $55 (самая дорогая за всю поездку).


Популярное пиво Эверест.

Рыбные палочки.

начос

Сырные шарики

Греческий

Курица с далбатом:))

На этом интересное не заканчивается. Организаторы сделали целое шоу из вручения наших карточек ТИМС (пропусков в заповедную трекинговую зону, которые оформляются после приезда). Александр говорил промоушен на человека, подчеркивая его отличительные качества, и мы угадывали о ком речь, Сергей Бершов торжественно под аплодисменты карточки вручал.

Ну и рожа у тебя, Шарапов.


Обложка

Маршрут указан слева.

Обложка сзади.






А потом пошли тосты и гулянка.
 



В 23:00 нас вежливо попросили. Мы потребовали вторую лапу, что в принципе не положено, но нашему человеку все ни по чем. В итоге лапы мы закрепили у входа в ресторан на лестнице.

Последнее фото с теми, кто остался. На лапе все подписи, фамилии, явки:))

Добавляем вторую харьковскую лапу.



А прямо у входа слева была прибита лапа одесской группы скалолазов во главе с Кленовым, которого знал Сергей Бершов. Просил передать привет при встрече:)) Так что, господин Кленов, у меня к вам партзадание. От встречи не отвернетесь.




Гулянка продолжилась в гостинице в ресторане и в пентхаусе на шестом этаже. Я в ней не участвовал, уже было поздно, я хотел спать. Завтра в 12 у нас самолет, еще надо успеть собрать чемодан, докупить подарков, побывать на экскурсии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова