Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 3. ЧАМЕ

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Сегодня 18 ноября.
Вторая ночь в горах. Было также холодно в комнате. На этот раз просыпался три раза и тоже не мог долго уснуть. Встал в 5:30. Горячей воды в душе не было, пришлось помыть голову холодной водой, за что получил нагоняй от Сергея Бершова, который запретил это делать. Больше я голову холодной водой не мыл (и дальше я понял, почему это было так важно). Туалет хоть и был монолитной бетонной комнаткой без щелей, но зато окошко в нем было открыто для шланга, который набирал ведро воды для слива. Из-за этого сквозняк продувал задницу и надо было как можно быстрее сделать все свои дела и выходить оттуда.

Боль в суставах прошла. Отдых помог восстановиться. Но вчера я совершил еще одну ошибку. Я сильно нагрузил свой маленький рюкзак, который нес на плечах. Он весил килограмм 5, а может и больше, и к концу дня мои плечу прилично ныли из-за давления. У меня было много еды, термос, бутылка воды и косметичка. В этот раз я решил, что пусть лишнее несет портер. Далее - вопрос с обувью. Так как кроссовки я выбросил, то пришлось доставать с низа рюкзака трекинговые ботинки.

Это уже после завтрака. Наша красная метка.


После переупаковки рюкзака (вот тоже работенка: каждый вечер выпотрошить и каждое утро заново упаковать 90л рюкзак :)) я направился в столовую этажем ниже для заказа завтрака. Непалец на меня удивленно посмотрел и спросил, не заказывал я завтрак вчера? Оказывается, по правилам вся наша группа заказывает завтрак заранее с вечера, чтобы утром только прийти, съесть его и расплатиться. Это упрощает организацию процесса. Но я-то вечерами сразу ложился спать и не знал этого :). Я по-быстрому выяснил, что из меню доступно на завтрак, а что нет, и заказал мюсли ($2,1), два яйца ($1,8) и маленький чайник кипятка ($2).

Меню лоджа. Курс $1 это 100 рупи



На этот раз я уже завтракал со всеми не отрываясь от коллектива. Мюсли принесли с молоком. Об этом я не подумал. Я не пью молоко. И как минимум не планировал его пить до перевала, так как молоко влияет на функциональную готовность организма. Теперь ничего не поделить, придется это все употребить. Будет наука на будущее.

И тут наш организатор, Александр, громогласно заявил, чтобы мы обращали внимание не еду, которую ест Сергей Бершов, и заказывали тоже самое, чтобы быть уверенными, что это 100% нужная еда для такого похода. И правда! Это же самый простой способ. Уж всякую ерунду опытный альпинист не будет есть. А заказывал себе на завтрак Сергей Бершов загадочную "Цампа поридж", т.е. кашу из местной крупы или смеси круп, я так и не понял. нам выносили ее, чтобы показать и дать попробовать. На вид серая мука грубого помола, по вкусу немного напоминает кукурузную. Эта каша подавалась с кусочками яблока, что меня радовало. После это я решил каждое утро есть именно эту кашу.

Отдельно стоит отметить процесс оплаты. Дело в том, что непальцы такой народ, что если можно в чем-то не париться, то они не паряться. Вот, можно установить раковину без канализации. Отлично. Можно принмать заказы на бумажках, без какой-либо организованой бухгалтерии. Отлично. Другой момент, что размер нашей группы, 30 человек, для Непала - невиданное дело. Это очень много. И такого никто раньше не делал. И для непальцев организовать быстрое обслуживание такого количества человек - непосильная задача. каждое утро мы выходили позже намеченого времени только из-за того, что не могли быстро расплатиться. Так вышло и в этот раз. Все блюда записываются на номер комнаты. Поэтому надо в начале разобраться, кто что заказывал, посчитать отдельного одного и затем выяснить затраты другого и расплатиться каждый за свое. А комнат у нас было, соответственно, 16.

Когда все расчеты закончились, мы наконец-то двинулись в путь. Вышли в 8:45. Обещали, что мы сегодня будем идти 6 часов. Ландшафт заметно изменился.





Остались в основном представители хвойной флоры.

Выходим из поселения, где ночевали

Снег добавил не я. Это Google+ чудит.
К чести Сары она ехала на лошади только до привала. Остаток дня и остального похода в целом, она шла сама.

Сергей Бершов. Это был первый привал после часа хода. На нем мы сразу заказали обед.
Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918



Пройдя гряду поселений, мы забурились в лес (где копали какую-то траншею; уж не для прокладки отопления ли; эх, мечты-мечты). И в лесу начали срезать маршрут. Вместо обычной тропы, мы пошли через деревья по каменным ступеням. Подъем был крутой, но в начале дня было достаточно сил для его преодоления.


В процессе крутого подъема по каменным ступеням.



Когда мы уже предолели половину ступеней, сзади открылась такая панорама:



Кроме подъема были и спуски. На двух мы пересекли красивейшие широкие водопады.




Видео, как мы переходили через этот водопад:



Через пару часов, поднявшись на холм, откуда открывался великолепный вид, мы сделали привал минут на 20-30.



Здесь мы шли минуту назад.

Место привала.

Строящийся лодж.

Лошадь Сары.


К сожалению, у непальских детей тоже есть инстинкт "убивать". Помните "Терминатор-2"?




После этого мы поднялись еще выше по холму. Прошли одна селение и продолжали путь вдоль лесополосы со средними спусками и подъемами.



Это первое селение с такими крутящимися барабанами с мантрами. Их надо обязательно обходить слева и каждый из барабанов крутить, чтобы мантра слетала в пространство, и можно загадывать желание. Такие барабанов-крутелок с набором высоты будет все больше и больше.





Днем было снова жарко. Но как только мы заходили в тень, поднимался ветерок и становилось зябко. Приходилось держать наготове ветровку или флисовку.


Второй красивый водопад почти копия первого.

Здоровый камень у дороги.


Огороды и пастбища отделены от дороги каменным забором. Лошадей в Непале очень мало. Дорого держать. В основном - коровы, быки, яки, мулы.



Постепенно дорога из леса вышла на открытую местность. На горизонтах по всем сторонам возвышались снежные пики. Ближе к нам находились могущественные "мускулистые скалы", слева и справа небольшие пастбища и изредка поселения.





Дорога была спокойная несложная и у меня появилась возможность записать для вас еще один видеосюжет со своими впечатлениями:



В обеду поселком становилось все больше и больше. И к 14:00 дня нам объявили радостную новость, которая меня привела в восторг: мы пришли в Чаме, город, который должен был стать первым на нашем пешем маршруте, куда мы изначально должны были приехать на джипах. Это значит, что мы прошли полностью незапланированный отрезок пути и дальше все пойдет как надо.



Рисунок на скале у дороги.

Самая удивительная трещина в скале за весь трекинг.


Вот в этой лесополосе, которая выглядит как забор, стало довольно холодно из-за тени. Пришлось одеться. Но когда мы вышли из нее, оказалось, что наша группа пришла в удивительный город Чаме.


Территория для животных, огороженая забором.

Чаме!!!
Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918

Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918


Это относительно большая красивая деревня. Со множеством голубых домиков. Также здесь много торговых "окошек"-магазинчиков. Я, наконец, купил трекинговые палки. Два дня без них были тяжелыми. Так как был только обед, еще тепло и светло, у каждого было время принять горячий душ, который, кстати, был в ограниченом количестве (я как всегда успел), пообедать (на этот раз я заказал томатный суп; с супами здесь отдельная песня: предлагается томатный, куриный, чесночный и грибной супы - все они из пакетиков, как оказалось; на вид - просто однородная жидкая масса, без яркого вкуса; я разбавлял ее всеми приправами, которые у меня только были) и посмотреть, что продают, заодно, сделать первые покупки сувениров.

А какие здесь вещи продают: шапки, перчатки, носки из шерсти яка, пледы также из шерсти яка. Пледы очень теплые. Наши девчонки ими укрывались в спальных мешках и больше не замерзали. А расцветки. Я купил сестре полосатые радужные перчатки, шапку, повязку и перчатки без пальцев с пристегивающейся рукавицей. И все это по $2-$3!!! Пледы по $5-$10. Потрясающее место.

Главное правило - если понравилось что-то здесь и сейчас, покупай. Дальше может быть хуже ассортимент или выше цена. Жители Чаме не избалованы туристами, поэтому цены здесь были, возможно, самый низкие.



Территория нашего лоджа была большая. Домиков было несколько. Наша комната на втором этаже.

Наша комната внутри.

Прямо в магазине непальцы шьет свои изделия. Поэтому хэнд-мэйд гарантирован. Я себе купил шапку в виде тигра специально для перевала.

Покупки мы делали и глазели на местные изделия пока не стемнело (хотя магазинчиков было всего штук 10). Вечером было все просто: ужин в 19:00, потом, кто хотел играл в мафию или занимался своими делами. Так как столовая - самое теплое место, по комнатам никто расходиться не спешил. Я пошел спать около 20:30, но долго не мог уснуть, отключился, пожалуй, в 22:00. Причина тажа - холод. Мы смеялись: живем от заката до рассвета, перетерпели холод, дождались солнца, и счастливы.



А завтра мы выдвигаемся в село Писанг, которое находится на высоте 3000 метров. Нас ждало одно событие, которое станет откровением для всей группы.



2 комментария:

  1. В Чаме был "Маршанди", а в предыдущей деревня - не знаю, я не интересовался, я даже не знаю название той деревни.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова