Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 2. ПЕШКОМ 8Ч

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Сегодня 17 ноября.
В эту ночь спал плохо. Просыпался раза два и долго не мог уснуть. Очень холодно ночью было. Встал в 5:00, вышел на улицу, чтобы умыться, почистить зубы, помыть голову и привести себя в порядок. Вот тут и пригодился налобный фонарик, потому что тьма кромешная, во дворе лоджа об освещении нет и речи.

На удивление воздух на улице был теплее, чем в нашей комнате. Не было ветра и погода стояла очень спокойная. Ее спокойствие нарушал только шум реки, который также не давал спокойно спать ночью.

Вместо горячей воды в душе уже шла только холодная. На газовой колонке датчик показывал 10 градусов. Поэтому я решил воспользоваться краном во дворе. Во все горных домиках вода подается прямо из реки или водопадов. Горная вода очень мягкая, плохо смывает мыло, а когда помоешь голову, то волосы становятся воздушными.

Помыв голову, мои руки окоченели быстрее, чем могла замерзнуть голова. Я обливаюсь холодной водой каждое утро, поэтому данная процедура не проблема. А голову надо держать в чистоте обязательно.

Поздоровавшись с Сергеем Бершовым, который тоже вышел на утренние водные процедуры, я направился на второй этаж в столовую, чтобы заказать завтрак. Я решил попробовать местные блюда и заказал момо ($2,3), дополнив его десертом из рисового пудинга ($2), и также взял маленький чайник кипятка ($0,8) для моего термоса. Мне сказали, что ждать придется долго, но я согласился, потому что было только 6:00.

Курс $1 это 100 рупи





Чайник принесли сразу, а остальную еду всего лишь через полчаса. Еще все спали, поэтому я был первый, кто успел позавтракать. Момо оказались обычными варениками в моем случае с овощами. Но овощи приправлены местными специями, которые напоминали тот самый запах в самолете на Катманду. Не очень приятный. Из-за него и вкус еды чужой. Есть это можно, но только один раз. Я так и сделал и больше момо не заказывал. Рисовый пудинг оказался обычной рисовой кашой с молоком. Чтобы его подсластить я добавил ложу своего меда.

Мой завтрак


В этом лодже еще был Wi-Fi, при желании можно было его купить на час за небольшую плату.

После завтрака я отправился в комнату собирать рюкзак. Стат уже проснулся и сказал мне новость, которая полностью меняла план нашей экспедиции. Оказывается вчера вечером пришли военные и сказали, чтобы все джипы уезжали назад, так как сейчас проходят выборы в стране и транспорт должен служить на благо партии, а не на каких-то туристов. Поэтому мы, оставшись без транспорта, вынуждены сегодня идти пешком.

"Здорово!" - подумал я. Пешком так пешком. Ради этого мы сюда и приехали. Вопрос только в том, что идти мы будем медленнее, чем едут джипы, как мы тогда догоним упущенное время и вернемся вовремя в Катманду? Оказалось, что уже все улажено. После перевала мы возьмем автобусы на день раньше и будем ехать сразу из Джомсона в Покхару. К сожалению, прощай красивый рассвет на Пун Хиле. Но тут ничего не поделаешь, надо чем-то жертвовать.

Еще раз напоминаю карту нашего маршрута

Таким образом, выехав из Бесисахара и заночевав в Сянге на высоте 1000м, дальше мы будем идти пешком до Чаме (2670м). Как окажется потом эти дополнительные пешие дни нам всем сослужат очень хорошую службу в плане адаптации и акклиматизации.

Рассвет из нашего лоджа


Мы все закончили завтракать и собираться примерно в 7:30. Военные с автоматами стояли возле лоджа и контролировали наши действия. Вышли ровно в 8:00. Было еще холодно, но помня вчерашнюю жару, я не надевал теплых и вещей и в итоге правильно сделал. Часам к 9 вышло солнце из-за гор и температура снова поднялась градусов до 20.

Портеры готовят рюкзаки к погрузке. Открытая дверь в дальнем строении справа - была моя комната

В центре на земле мой рюкзак

Последний взгляд на лодж

Портер делает последние приготовление перед тем как взвалить мой рюкзал на спину:



Красная метка.

Вводный инструктаж.


Впереди шел Маду - главный гид, нашу группу вел Сергей Бершов неспешным шагом, в середине группы шел Александр Кислун, наш организатор и замыкал колонну Антонио, наш мегакрутой фотограф One Life. Позади всех всегда шел один гид, который при необходимости останавливался, если кто-то уже не мог идти или просто фоткался, завязывал шнурок, и только когда наш последний участник снова трогался в путь, гид начинал следовать за ним. без присмотра, думаю, что никто не оставался.

Расположение нашего первого лоджа было довольно интересным. На нем как будто заканчивался каменистая дорога вдоль ущелья и сразу начинался горный серпантин на более открытой местности. Поэтому я с вечера и думал, что мы здесь пойдем пешком:))



Это был один из самых красивых дней. Такие шикарные виды стоят у меня перед глазами до сих пор. Серпантиновая дорожка, которая постепенно поднимается верх, опоясывая то одну горы, то другую. Причем расположена она по середине горы: над нами еще возвышается зеленая громадина и под нами глубокие долины. А если посмотришь в бок, то просто дух захватывает: внизу река, за рекой каскады рисовых огородов, а над ними еще одна гора, которая логически завершает всю композицию под названием Гималаи на высоте 1000 метров.

Это взгляд назад. Справа тропа, которую мы уже прошли. Внизу, если видите, наш лодж.

Видеопанарама:







Останавливались примерно через каждый час на 15 минут. Кто просто отдыхает, кто пьет чай, воду. Начали пересекать водопады, а они начали пересекать наши тропы. Прямо течет вода поперек дороги. Перейти ее можно по камням. Но я ведь без палок. На одном камне чуть не удержался и потерял равновесие. Сзади шли портеры. Один подхватил меня за локоть и я остался в равновесии, перейдя благополучно водопад. Спасибо ему большое.

Первые дни можно было спокойно идти в кроссовках, шортах и футболке. Вплоть до высоты 3000 метров. Шли мы медленно, усталость чувствовалась, но не сильно. Главное идти в своем ритме, не сбивая дыхание.

Селения попадаются постоянно. Так что миф о том, что здесь дикая местность разрушен. В любой момент можно взять кипятка, зайти на обед или заночевать.

Первый привал 9:00


Серпантин поднимался все выше и выше. Я ощущал "всю прелесть" ходьбы без трекинговых палок. Большая нагрузка ложиться на коленные и тазобедренные суставы. Но когда смотришь на такие скалы, нависающие над тропой, вся боль забывается.



Вот очередной водопад, преградивший нам путь. Кажется, здесь я потерял равновесие и меня подстраховал портер.



А это несколькими мгновениями ранее, видеопанорама водопада и ущелья:




А в этом водопаде местные жители что-то мыли или стирали.







Это одно из самых крупных селений, которые встретились нам на пути до обеда. В нем было, кажется около 20-30 домов. Жители очень колоритные.


Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918

Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918

Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918

Оглядываться назад - была первоочередной задачей:) Потому что вид того, что мы уже прошли также прекрасен, как и то, что у нас перед глазами. А если природа позволяет насладиться двумя видами одновременно, да еще и бесплатно, грех не воспользоваться:)

Это дерево мы только что прошли.

Очередная деревушка на пути

Здесь был привал на камнях. Перекусили и в путь.





Встречались даже пальмы, но без бананов. Бананы будут позже, после перевала.



На фоне этого водопада Антонио сделал групповое фото. Когда он обнародует архив, я добавлю фото сюда.



На фоне водопада, который течет по горе напротив (по ту сторону ущелья)


Ну, а этот водопад просто шикарный. Такой раскидистый перелив воды нам больше нигде не встретился. Можно любоваться вечно.



Очень любопытное место. Тропа между двумя вертикальными скалами, расположенными очень близко друг к другу. Наверно, понадобилось прилично динамита, чтобы разорвать эту цельную скалу.



Наша колонна становится все протяженнее. Я замыкаю, потому что устал и много фотографирую.



Шикарный вид.






Подобные виды просто сводили меня ума. Зеленые горы на первом плане и снежные верхушки на заднем.



Если не ошибаюсь, это гора напротив, за рекой.

И тут мы встретили на узком серпантине стадо гималайских коз. Сколько пылищи было от них! Жесть. Я прижался с горе, иначе бы затоптали. Потом еще вся тропа была усыпана и какашками, которые приходилось обходить, как мины.



Вот видео всего этого действия:



Когда кто-то далеко впереди, можно сделать вот такие фото. Внизу слева в красном я.


Еще одно фото "заднего вида":



Это уже вид "передний".




Хотел показать высоту. Не получилось. Если приглядеться, то можно увидеть на телефоне 1600 метров. За 4 часа ходьбы мы набрали 600 метров высоты. Это много. Норма в день считается 400 метров, но это норма для акклиматизации на экстремальных высотах. В нашем случае надо было догонять упущенное время, и высота еще была детской.




Когда читаешь текст и смотришь картинки, кажется, что быстро все происходило: три абзаца и они уже пришли в пункт для остановки на обед. Но на самом деле ощущался каждый шаг, которых было тысячи за эти 4-5 часов. В тяжести пути можете убедиться, посмотрев это видео и послушав мою одышку:



И вот, где-то к часу дня, долгожданный поселок Тал (1700м), где у нас запланирован обед. Находится он на уровне реки. Нам пришлось немного спуститься, перейти первый мост на маршруте и обустроиться в этом сказочном желанном месте с великолепной зеленой лужайкой.



О, желанный город, Тал!
Я так идти к тебе устал.
Красивый путь, не спорю я,
Но отдых нужен мне, друзья.


Справа мост.

Соседний мост, который рядом с нашим маршрутом.



Каждый более-менее значимый населенный пункт имеет ворота, которые просто представляют собой "рамку" стоящую на тропе.



Все! Обедаем, сидим, отдыхаем. Ноги говорят "спасибо". Рот тоже говорит "спасибо за воду". Желудок вовремя наполняется калориями, а тело энергией.

Все поели, отдыхают. Сергей Бершов и Антонио. Маша Коган в центре.

Мой обед. Настой шиповника и ореховые батончики.

Дворик

Дорожка ко входу в лодж.

Гора над Талом.



Ели необычные. Иголки не жесткие, а мягкие как шелк. Из-за этого они свисают вниз. Трогать и прикасаться к ним - одно удовольствие.




Обед закончен. Мы на него потратили 1:30, примерно. Сейчас около 15:00 Последние усилия, последние часы и мы в ночлеге. Сперва вдоль скалы проходим к мосту, перебираемся на другую сторону и остаток маршрута идем по левой стороне.

Выходим из Тала. Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918



Вид по направлению движения.

Мост, который перешли. Вид назад.

На этом каменистом участке у меня произошел казус. Мой левый заклееный кроссовок держался. Но после того как я пару раз споткнулся у правого кроссовка отвалилась подошва. Осталась только тонкая ткань, на которой я дошел до ночлега.


Вот там наш ночлег, еще чуть-чуть, еще один поворот.


Карта у дороги. Автор фото - Маша Коганhttps://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918

Автор фото - Маша Коган
https://www.facebook.com/masha.kogan.94/media_set?set=a.10151815225172919.1073741837.702767918


Было часов 18:00. Смеркалось. И мы дошли. Фух. Вот, что осталось от моих кроссовок.



Это наш лодж. Шли около 8 часов. Я столько не ходил никогда. Классно. Но сейчас надо отдыхать. У нас одна женщина по имени Сара (из Москвы), светская львица, как она себя называла, такой напряг не выдержала и где-то по пути арендовала лошадь:) Если не ошибаюсь, за 70 баксов. Было забавно смотреть, как она подъезжает к лоджу на лошади, когда все шли пешком. Потом Лошадь стала объектом для шуток до конца путешествия:)



Имея горький опыт, мой рум-мейт, Стас придя в первых рядах занял хорошую комнату на третьем этаже.



Что с душем? Горячая вода есть, но уже за $1. Я как всегда один первых в очереди. Успел помыться. Но душ очень стремный: постоянно фыркал, газовая колонка издавала подозрительные звуки, вода была то горячая, то кипяток, в общем, душ был эксремальный.
Да и пол просто залит бетоном. И вода не уходит:) Моешься по щиколотку в воде:) Но главное, что помылся. Теперь в комнату и спать. Больше ничего не хочу. В комнате уже холодрыга. Я лег в термобелье и шерстяных носках. Колени и таз гудит и пульсирует. Очень большая нагрузка была у них сегодня. Уснул с трудом, где-то после 22:30. Завтра обещают меньше часов пути. Но то, что мы увидели, вызвало у нас бурю эмоций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова