Рецепты еды для трекинга

Правильная еда в дороге для меня очень важна. Еда должна быть питательна, чтобы не вызывать спазмы голода к вечеру и давать силы днем, легкая, чтобы можно было взять с собой и хранить в дороге, не опасная для здоровья, т.е. ничего химического, жареного, тяжелого, быстро портящегося. В этом году я купил себе сушилку для еды, поэтому часто делаю себе ореховые батончики и конфеты из сухофруктов, рецепт которых мне дал один шеф-повар на консультации.

Я поделюсь рецептами ореховых батончиков и конфет, которые брал в Гималаи.

Рецепт ореховых батончиков. 


На фото батончики сделанные позже по другому рецепту

Эти уже более похожи на гималайские, но сделанные на Рождество


Итак, на 2 недели мне нужно было 2000 калорий/день * 14 = 28000 калорий еды. 14000 калорий батончиков и 14000 калорий конфет. Один мой батончик имеет массу примерно 50-60 грамм. Учитывая, что в 100 граммах орехов и сухофруктов примерно 600 калорий, то один батончик примерно составлял 300 калорий. Тогда 14000 калорий всего / 300 калорий на батончик = 47 батончиков. Я сделал 60 :) Теперь, перехожу к компонентам. 60 батончик * на 50 грамм каждый = 3 кг продуктов. Из чего состояли ореховые снеки:
- миндальный орех (0,5 кг)
- грецкий орех (0,5 кг)
- лесной орех (0,2 кг)
- семечки (0,3 кг)
- кунжут (0,2 кг)
- финики (0,6 кг)
- изюм (0,4 кг)
- мед (0,2 кг)
- лен (0,1 кг)

Не стоит воспринимать пропорции как что-то неприкасаемое. Воспринимайте их как ориентировочные. На Новый год я делал на глаз.

Процесс приготовления.

Заранее финики промываете, убираете косточки и замачиваете в воде хотя бы на 2 часа.
Миндаль размолоть в среднюю крошку миксером или блендером, чем вам удобнее. Высыпайте перемолотый миндаль в большущую миску (силиконовую, стеклянную, керамическую). Потом грецкий орех тоже перемалываете в среднюю крошку. Если будет мука, то это не интересно. Мы же делаем батончики, а в них должны быть кусочки.

Размолотый миндаль и грецкие немного перемешиваете в миске по часовой стрелке, чтобы сделать массу однородной.

Лесной орех тоже размалываете до крупных кусочков. В идеале его надо разрезать пополам, но времени это займет очень много, поэтому я размалываю на глаз, чтобы лесной орех не превратился в муку. Именно размеры кусочков лесного ореха придадут батончикам особый вкус и ощущения.

Добавляете размолотый лесной орех в миску и добавляете целые семечки. Всю массу перемешиваете немного по часовой стрелке.

Дальше по-интересней. Размокшие финики и изюм по очереди ножом мелко размельчаете. Настолько мелко, насколько это возможно. И добавляете их в миску. Засучиваете рукава и начинаете одной рукой хорошенько перемешивать все составляющие до образования липкой однородной массы. Второй чистой рукой потом будете очищать грязную руку.

Ключевой компонент - лен. Семена я размалываю на кофемолке в муку. Она вместе с водой образует клейкую массу, которая будет выступать клеем для батончиков и не даст им развалиться при вылепливании, сушке и транспортировке. Добавляете муку постепенно в миску и очень тщательно перемешиваете. С льном важно не переборщить, иначе батончики станут твердыми как камень. Как только почувствовали, что у вас под рукой масса стала скрепляться моментально, можете не добавлять больше муку льна.

Осталось добавить мед. Перемешать. И всыпать целый кунжут в миску и также хорошо перемешать.

Можно переходить в лепке батончиков. Если у вас есть прямоугольная формочка, которую можно использовать для лепки батончиков правильной геометрической формы, это идеальный вариант. У меня такой нет, поэтому я брал и ровнял, утрамбовывал каждый батончик отдельно ножом. Важно, чтобы масса в будущем батончике была плотной, иначе все развалится. Батончики я лепил на бумаге для выпекания, которая лежала на столе или доске. Потом этот лист с батончиками я перетаскивал на поддон сушилки. Поддонов 5. Поэтому всем батончикам хватило места. Когда я ленюсь, то сразу поддон застилаю бумагой, выкладываю в него массу, распределяю и ровняю лопаткой по всей поверхности, а потом ножом разрезаю на прямоугольные сегменты и ставлю сушиться.

Размеры батончиков я не замерял. Могу сказать, высота до 1 см, ширина и длина такая же как на картинке выше. Слишком толстые батончики делать не нужно - не высохнут.

Когда все батончики вылеплены, я поддоны ставлю в сушилку, температуру выставляю 50 градусов (у меня не самая лучшая сушилка, поэтому при более низких температурах ничего не получается). Духовку никогда не использовал. Остается ждать, пока все высохнет и кушать:)) У меня батончики сохнут 2 суток. Вот так.  

Рецепт конфет из сухофруктов.

Конфеты делаются быстро. Для поездки я взял 3 кг конфет. Состав и количество следующее:
- финики (1 кг)
- курага (0,5 кг)
- изюм (0,5 кг)
- кунжут (0,3 кг)
- грецкие орехи 0,7кг / лесные орехи 0,7кг / миндальные орехи 0,7кг

Это я тоже делал позже. В дорогу я брал не "шарики", а "бруски"


Я в дорогу решил сделать конфеты с тремя разными начинками, поэтому три вида орехов. Грецкий размельчите отдельно, высыпьте в отдельную тарелку. Миндаль размельчите на этот раз мелко, высыпьте в отдельную тарелку. Лесной орех оставьте целым.

Финики, изюм, курагу промойте. Финики очистите от косточек. Затем, на мясорубке (у меня электрическая) перемолоть финики, курагу, изюм одновременно в большую миску. Одной рукой этот "фарш" перемешать. Добавьте кунжут и тоже замесите.

Разделите "фарш" на три части, в каждую из них добавьте по одному виду орехов и хорошо замесите одной рукой.

Потом на досточке выложите первый вид "фарша" и начните его выравнивать по высоте, размазывая по досточке, чтобы масса приняла плоскую форму (естественно, это надо делать на специальной бумаге, чтобы сухофрукты не пристали к доске). Толщина получившегося слоя может быть большой: и 5 см, и 4 см, и 3 см. Когда уже будет "вырисовываться" подобие толстого блина, обрежьте края, придав квадратную или прямоугольную форму "блину". Затем, разрежьте блин на "бруски". Каждый из таких брусков я завернул в фольгу. Потом в дороге на обед я брусок разрезал поперек на кусочки. Фольга лучше сохраняет сухофрукты в дороге, а при кушании не дает запачкать руки.

Тоже самое проделать с миндальными конфетами и лесными. Эта еда такая сытная, что съев 1-2 кусочка, наедаешься на полдня. Кто пробовал, подтвердит:)



4 комментария:

  1. Мне давали рецепт:по 200 грамм: изюм, курага, инжир, финики, орехи грецкие, 2 лимона, 200 грамм меда.Все перемалывается на мясорубке и смешивается с медом. Перекладывается в банку и употребляется по назначению. Очень вкусно с чаем, можно раскатать на доске, смоченной водой, в пласт и нарезать на батончики и обсыпать кунжутом.

    ОтветитьУдалить
  2. Да. С сухофруктами можно играться по-разному. Кстати, я делал по рецепту тоже с медом. Но когда попробовал без меда, понял, что сладости уже более чем достаточно. Поэтому в конфеты мед не добавлял, только в ореховые батончики. Чтобы не пачкать деревянную досточку, пользуюсь пластиковой. Деревянную потом не отмоешь.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепты, в велопоходе пригодятся))

    ОтветитьУдалить
  4. Я порекомендую всем, кто ищет кредит для бизнеса в Le_Meridian, они помогли мне с кредитом в четыре миллиона долларов для запуска моего квилтингового бизнеса, и это было быстро. Когда я получил от них кредит, было удивительно, насколько легко им было работать. Они могут профинансировать до 500 000 000,00 долларов США (пятьсот миллионов долларов) в любом регионе мира, если на проектах можно гарантировать рентабельность инвестиций в 1,9%. Процесс был быстрым и безопасным. Это был определенно положительный опыт. Избегайте мошенников и свяжитесь с Le_Meridian Funding Service On. lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова