Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДОМОЙ

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Последний день в Непале. Сегодня 30 ноября. Несмотря на то, что трекинг закончился, вставать пришлось очень рано, в 5:00. Часть нашей группы ехала на единственную экскурсию в святую часть Катманду. А вторая часть группы рано утром должна была лететь к Эвересту на экскурсию с воздуха. Такой полет обошелся каждому из 14 человек по $200. Самолет маленький, поэтому в нем всего 14 мест. Билеты наши бронировали еще в Мананге, т.е. за неделю. Вылетать они должны в седьмом часу, лететь к Эвересту и вернуться часам к восьми утра. Наша третья часть группы просто спала.

Перед тем как спуститься на завтрак, я записал видео с крыши гостиницы, чтобы показать вам город, затем заснял наш номер, лестницу, ресторан и рисепшен:




Оперативно позавтракав всеми разнообразными вкусностями, в 7:15 мы встретились в холле с нами гидом, Борисом Шульманом, жителем Днепропетровска, который оказался знакомым нашего фотографа Антонио и тоже в это время был в Катманду. Борис - историк и путешественник. Его рассказ о Непале начался прямо в гостинице, пока мы ждали проспавшего Антонио. И к тому же на экскурсию у нас было 30 минут, поэтому дорога каждая минута. Получилось в итоге галопом по европам, но все же - немного просвещения пойдет только на пользу.

Поднимаемся по ступенькам к священной Ступе.

Борис организовал заранее автобус для нас, и мы доехали быстро от гостиницы до Будды (примерно за 15 минут). Это священное место называется Сваямбунатх, или Храм обезьян. История Непала довольно любопытная. Например, это единственно королевство, которое когда-то существовала в Азии. Сейчас это республика. Население Непала 28 млн человек при площади государства 140 000 кв.км. Для сравнения в соседнем Бангладеше 150 млн жителей. Средняя продолжительность жизни — 64 года у мужчин, 67 лет у женщин. Родной язык - непали. Религия - на 80% индуизм, 10% буддизм, также ислам, и христианство. Королевством Непал был в 18-м веке, затем произошла война, в которой был замешан один одессит и еврей, когда-то бежавший в Азию, и затем, познакомивший изгнанного непальского короля с английскими поддаными, что в итоге привело к англо-непальской войне в 19-м веке, где англичане победили. Кстати, именно благодаря влиянию Англии, здесь в Непале левостороннее движение. В начале 20-го века Непал получил формальную независимость от Великобритании. Во время второй мировой войны
 на стороне Британии воевали непальские спец.отряды, которые проявили доблесть и отвагу и были награждены титулами и землями на территории Великобритании, а также получили гражданство. Особый спец.отряд непальцев долгое время охранял саму королеву Великобритании.




Чтобы подняться на Ступу надо преодолеть 365 ступеней. Делать это надо обязательно по левой стороне, так как все священные сооружения обходятся по часовой стрелке. Это святое место было ужасным. Здесь так воняло какашками, как нигде ранее. Такое ощущение, что здесь был самый худший и огромный общественный туалет в стране. Просто кошмар. Вообще атмосфера там была неуютная, много грязи, странные люди, много неухоженых людей. Хотелось оттуда скорее уйти.






Первый раз увидел обезьян в Непале. Прохожие кидали им бананы, и те забавно их чистили и жевали.






Вершины Ступы символизирует стремление к Нирване. Кольца чуть ниже - это на самом деле одна спираль с 13-ю витками. Белый купол имеет желтые разводы в виде лепестков цветка. Эти желтые разводы не нарисованы. Их делают выплескивая ведро с краской.
















Борис сам организует трекинги. Он рассказывал, что в Непале не так уж и безопасно, как может показаться. В западной части нет таких протореных маршрутов, нет лоджей, только палатки и суровые условия, и что местные жители там не сильно гостеприимны. Так же Борис рассказал, что раньше на трекинговых маршрутах был рекет: туристов могли встретить бандиты с автоматами, взять дань за проход через территорию и оставить путешественников без денег вообще. Так что сейчас идеальные условия и по безопасности, и по комфорту.



После рассказа мы спустились, прошлись немного к другой священной достопримечательности, которая состояла из трех громадных статуй. Центральная из них была на реконструкции. Потом сели в автобус. Было примерно 8:10, а в 8:30 мы уже выходили из автобуса во дворе нашего отеля. Во время экскурсии мы узнали, что из-за тумана полет к Эвересту отменили. Всем деньги вернули, но удовольствие и новые впечатления наши ребята не получили. Но главное, что никто не пострадал.











Времени в обрез. В 10:00 выезжаем в аэропорт. Я из гостиницы пулей устремляюсь по запутанным улочкам Тамеля, чтобы найти супермаркет. Нашел. Но он оказался еще закрыт. Осмотревшись по сторонам, я заметил, что вокруг еще несколько больших магазинов. Зашел один из них. Магазин небольшой, но все равно можно запутаться в его рядах и не найти нужных вещей. Я спросил у консультанта, где находится местный сок в баночках. В итоге кроме мангового взял еще несколько вкусов: гранатовый, гуарабик, ананас и другие. Купил непальский черный чай и гималайские кремы для мамы. На мед уже не хватало места в рюкзаке, надо было взять не больше 20 кг в багаж. Купив этого добра. Я поднялся к себе на шестой этаж, чудом затолкал это все в рюкзак, чудом этот рюкзак спустил вниз, в холл. Там стояли весы (спасибо за заботу), которые показали 19 кг. Фуух, уложился. Еще оставалось несколько минут на второй завтрак. Я решил, почему бы в маленький рюкзак не взять вкусных кексов и бутербродов с сыром из гостиницы. Так и сделал. Потом мы их успешно умели в аэропорту в Катманду и в Шардже.

Оставалась еще одна важная задача - поменять рупий на доллары. И тут оказалась засада. Обменники не меняют рупий на иностранную валюту, только наоборот. Блин, что ж вы сразу не сказали. К счастью, у нас был Гарри, директор трекинговой непальской фирмы. Он пошел в обменник, взял там доллары и поменял нам. Курс был не идеальный, но и на этом спасибо.

Гари одевает шарф прощания на каждого из нас.


Два трансферных автобуса уже стояли во дворе. На крышу грузили рюкзаки. Мы прощались с россиянами, которые летели отдельно. Кстати, некоторые ребята должны были улетать рано утром на Москву, но их рейс тоже отменили, и они до сих пор ожидали а аэропорту.

У одного из наших киевлян заклинило спину после вчерашнего. Он буквально не мог ходить. В аэропорту ему выдали инвалидную коляску, и его везде пропускали первым и без очереди, а вместе с ним и нас:))

В НЕпале есть традиция: когда приезжаешь в страну, одевают бусы из цветов, когда уезжаешь из страну, одевают шарфики кремового цвета. Именно это делает с нами Гари.





Все. Прощай, Катманду. Через 20 минут мы были в аэропорту. Сейчас главное - найти "замотку". Она в правой части терминала. Замотка стоит 500 рупий или $6. Вот такая разница. Но мы-то, все рупий обменяли. А этого делать не надо было. Пришлось переплачивать $1. После замотки - регистрация. Там вышел небольшой скандал. С нас хотели взять дополнительную плату за перевес багажа. В итоге, благодаря Александру, нашему руководителю, мы отстояли право на бесплатный перевоз багажа, так как мы группа, и весь багаж должен регистрироваться на группу целиком. Так. Билеты на руках, уже легче. До посадки еще есть прилично времени. Я успел купить магнит, мы съели гостиничные кексы, прошли проверку вещей, немного подождали объявление посадки и наконец сели в самолет AirArabia, А320. Я с самого начала оделся в футболку, накинул гольф, флисовую куртку, был в термобелье, штанах и трекинговых ботинках. Вспотел немного в течение дня. Но зато на Украине не замерз.

Свое место у окна уступил нашему фотографу. Вот что из этого получилось:










Максим Копылов


На меня в самолете напал приступ кашля. Я кашлял все 4 часа, сидя между двумя непальцами. Для меня это обычная ситуация, когда боль в горле переходит в кашель, а потом в сопли. Если вовремя не вылечить горло, кашель обеспечен.




Кое-как высидев 4 часа, мы прибыли в Шарджу. Приземлились благополучно. Погода как всегда солнечная в ОАЭ. По местному времени уже был вечер. Багаж забирать не нужно. Найдя по указателям, где транзитная зона, досмотр вещей и терминал, мы все побросали вещи и разбрелись кто-куда: дьюти-фри, туалеты, кафе. Я первый дежурил на вещах.







Первым вернулся Сергей Бершов с бутылкой Jameson. Я вспомнил, что папе тоже можно привезти в подарок этот напиток, тем более из ОАЭ. Получается, что вроде бы летал в Непал, а подарок привез из Эмиратов. Jameson-а было два: 12 летней выдержки и без указания выдержки. Я взял 12-летний, он был дороже ($48уе, а другой $42). Ребята поделились ваучером на скидку, но скидка действовала только на косметику, о чем нас проинформировали на кассе. За 2 часа пересадки мы успели съесть мои бутерброды, выпить альпинистского "чая" и съесть купленную Виталиком пиццу в виде "плетенки". Внутри был свежий настоящий зеленый лук. Первый раз вижу, чтобы еще кто-то в блюде использовал свежий зеленый лук кроме нашего украинцев и русских. Прям, на родине себя почувствовал.
***
После сытного полдника
По закону паломника
Нужно улетать домой.
***
Досмотр вещей прошли без проблем. Посадка велась через переднюю и заднюю дверь самолета. Удобно. В этот раз самолет был полон нашими туристами, которые возвращались с эмиратских курортов. Мест для сумок на полках над сидениями почти не было. Иногда приходилось достать чужую сумку, положить в самый конец свою и поставить чужую сумку на место. Эта операция просто вводила в шок и возмущение владельца чужой сумки. Но когда он видел, что все прошло благополучно и его ручная кладь снова на прежнем месте, успокаивался. Я снова сидел на среднем сидении. Слева от меня летела пожилая украинка, справа студентка из Беларуси, которая возвращалась с Гоа, где она отдыхала с друзьями. Ей очень понравилось в Индии, несмотря на кражу вещей в начале поездки. Теперь она хочет оформить рабочую визу, вернуться в Гоа, жить там и работать. Я снова весь перелет кашлял. Все 5 часов. Было очень не приятно. Глупая ситуация.

Шарджа

Посадка через обе двери

Благодаря общению с моей соседкой время прошло быстро. Я еще успел поспать. А напоследок приспичило в туалет. И как раз  в этот момент объявили, что надо пристегнуть ремни и что мы заходим на посадку. Очень мило. Посадку в туалете я встречать не хотел, поэтому быстро вернулся на свое место.

Сели мягко. Погода в Киеве +2 градуса, без ветра. Время 22:10. Билет на Одессу у меня еще не куплен. Мы проходим таможенный контроль, получаем печати в паспорта, дожидаемся рюкзаков на ленте. Есть шанс успеть на Автолюкс. Но где его искать в Борисполе. Но команда есть команда - в этом наше преимущество. Среди нас оказался человек с машиной и еще один, кто тоже покупает билет на Автолюкс в Харьков. Лена, спасибо тебе большое, что согласилась взять меня и мой рюкзак, подвести до терминала Б, который я бы в жизни не нашел. Именно благодаря тебе я все успел и в 6:00 был на пороге своего дома. Спасибо тебе, ты золотой человек.

Итак, 22:45. Я пулей залетаю в помещение терминала Б, нахожу кассу Автолюкса. Узнаю цену билета: 360 гривен ($44) за ВИП-рейс. Вот, блин. Многовато. Но фиг с вами. Других варинатов нет, а домой хочется уже сейчас. Но у меня нет налички в гривнах, только карта Приватбанка. Я бегом к ближайшему банкомату в 20-ти метрах. Укрэксимбанк сотрудничает с Приватом. Ура. Обналичиваю 500 гривен (комиссия составила 15 гривен), бегу в кассу, даю купюру, мне девушка - билет-чек. Я на радостях выбегаю из терминала, прощаюсь со всеми, беру свои вещи из багажника, бегу к автобусу, сажусь в него, смотрю на часы: 22:55. Успел. Здорово. Еще немного и я в Одессе, не придется ехать на ЖД в Киев, ждать до трех часов поезд и трястись до обеда в нем. В этом автобусе я узнал, что, оказывается, можно было заплатить 50 гривен наличкой, доехать до автовокзала в Киеве, а уже там оформить обычный билет. Буду знать на будущее. В 23:05 автобус отъехал от Терминала и направился в Киев, где мы из этого "Эталона" пересядем на комфортный большой автобус и поедем в Одессу... И тут, до меня доходит: я же сдачу в кассе не забрал! Вот, блин! 140 гривен подарил. Эх... Но на мое счастье девушка -кассир - она же стюардесса в автобусе, я ее спросил о сдаче, она сказала, что рада, что нашла меня и отдала сдачу. Как хорошо, что все хорошо заканчивается.

Через 30-40 минут были на автовокзале. Ну, это другое дело, узнаю большие мягкие сидения Автолюкса. Кофе, чай с лимоном и печенькой бесплатно. А что это в спинке каждого сидения? Какие-то мониторы. Телек что-ли? О! Да, тут USB есть? Тогда я смогу прямо сейчас зарядить мой iPhone, который уже третьи сутки разряжен. Может тут еще и Wi-Fi есть? Проверяю. Да, таки есть. Шикарно. Я покимарил до 1:40. Потом спать не хотелось вообще. Горячий чай  успокоил мой кашель. Засел в Facebook, за работу, и не вылазил из него до самой Одессы. А приехали мы в Одессу в 5:45. Супер. Я уже утром 1 декабря доберусь домой. Класс.

***

Позади аэропорты Шарджы и Катманду,
Сейчас в Одессу на Автолюксе еду.
Огни ночного Киева дорогу освещают,
Ожидание встречи с родными душу согревает.
Закрываю глаза, пытаюсь уснуть,
А перед глазами вершины Аннапурны и Манаслу.
P.S. В автобусе wifi. Да здравствует Автолюкс-вип!
Именно благодаря ему, я публикую этот неказистый стих.


***

Сейчас Автолюкс в Одессе едет до ЖД-вокзала. Это вообще подарок. Намного удобнее, чем Автовокзал. Я сразу пересел на свою маршрутку и в 6:00 отчалил к дому, а в 7:00 уже принимал горячий душ. Когда едешь из Одессы утром в темное время домой в пустом городе, в пустой маршрутке, то какие-то необычные чувства в душе. Не знаю, с чем сравнить, но это чувства предвкушающие что-то хорошее: встречу с близкими, воспоминания о путешествии, много разных хороших мыслей в голове вертится. Дома после душа 4 часа рассказывал охрипшим голосом о поездке, о Непале, о Гималаях, что увидел, с кем познакомился, что пережил. После этого непрерывного рассказа у меня сел голос. Я вообще не мог говорить сутки. Предстояло длительное лечение от простуды. Но как бы то ни было, все позади. Путешествие прошло успешно. Это была и сказка и испытания одновременно. Другая страна, другая культура, другой быт, другой климат, другая природа, Гималаи. Говорят, один день в путешествии дает больше, чем один год на месте. Это абсолютная правда. Когда меняешь то, что вокруг, меняешься сам. И эти изменения в лучшую сторону. Спасибо всем за эту поездку. Она запомнится на всю жизнь.

2 комментария:

  1. Интересно, очень подробно всё описано, но есть ряд неточностей, названий деревень, да и просто разных обозначений, например мне не понятно что такое "рупи", поскольку деньги в Индии и Непале это рупии. Или фотографии какой то лужи, которую вы подписали "озеро Тиличо". Тем не менее в целом совсем неплохо, хотя путешествие в группе, когда вас ведут на поводке, и за вами тащат набитые вещами сумки, а вы при этом везде ищите удобства, всё это не даёт и десятой части ощущений самостоятельного похода. Но всё это детали. Спасибо за отчёт, пожалуй он один из лучших.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. Да, вы не первый, кто поправляет меня на счет озера Тиличо. Это моя ошибка, я написал об этом в комментарии к соответствующей части. Название валюты тоже исправлю. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова