Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 0. ПЕРЕЛЕТ.

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Тотапани (1100м)
Покхара

Выехал в Киев 13 ноября вечером плацкартом. Был в столице около 11:00. Сразу отнес рюкзак в автоматическую камеру хранения. Он туда влез, но с большим трудом. Больше я так над рюкзаками издеваться не буду.

Сразу пошел на Южный вокзал, чтобы увидеть где там останавливаются автобусы Skybus на Борисполь. Искать долго не пришлось, остановка напротив выхода с вокзала.

Шел мелкий дождь, температура +4. Я не хотел приезжить Автолюксом. Билеты брал заранее и боялся, что будет в ноябре снег и безопаснее ехать поездом. Но в итоге опасения были напрасны. В Киеве я планировал посмотреть кроссовки, носки и штаны-шорты. Все по распродаже и почти все в магазине "Бизон". Но в итоге переносы 19кг рюкзака в камеру хранения, переезды с одного места на другое сильно утомили и я решил, что истощать себя еще до начала похода - глупо. Поэтому ограничился обедом:) Ел уже традиционно на Большой Житомирской в "Небосе".

Остаток дня ждал на вокзале и потом сел на Skybus, заплатил 40 гривен и за 1:15 доехал до терминала D. Было около 20:00, все начали подтягиваться к 21:00. Других участников экспедиции я мог знать только по аватаркам в Facebook. Но как оказалось по аватаркам узнать никого невозможно, так реальная внешность не соответсвовала:) Впрочем, у меня было тоже самое. Моей аватарке 8 лет:)))

Терминал красив. Есть бесплатная розеточная-стойка, много туалетов, просторный зал, все ясно с точки зрения навигации.

Постепенно подтягивались остальные. В Киеве была не вся группа. Москвичи и Стас и Ганновера летели отдельно. Мы, киевляне, харьковчане, одесситы, летели централизовано из Киева. Нам вручили Genius, кто хотел мог купить фирменную красную ветровку One Life у Юлии, которая нас провожала. Ветровка отличная и цена всего 400 гривен.

Тут же в аэропорту прошел экспромтом первый брифинг. Дело в том, что первая группа уже вернулась из Непала и одна из участниц приехала к нам в аэропорт и поделилась информацией о бытовых условия, еде и других особенностях путешествия, к которым надо подготовиться.



Регистрацию прошли быстро. Сотрудник терминала, типа охранник, нам нахамил, потому что ему что-то не понравилось. Желание уехать из этой страны на время возросло еще больше.

Летели мы низкоценовыми авиалиниями Airarabia. Зайдя через рукав в салон самолета и осмотрев его, я начал сравнивать с нашими регулярными авиалиниями МАУ. В зашел в тупик, не найдя ответ на вопрос: а кто из них лоу-кост?

Еще одна особенность: экипаж международный. Три стюардессы были из России, Украины и Таиланда и один стюард араб.



Долетели за 5 часов до Шарджы, сели нормально. Была сильная турбулентность где-то над Аравией, и усталость от того что ночью не удалось поспать в сидячем положении.

Терминал, куда нас доставили был очень маленький и понятный: заходишь, сразу очередь на Трансфер, за ней сразу зал ожидания и выходы на посадку. У нас времени осталось еще около 45 минут. В зале было много индусов: кто летел в Коломбо, кто в Индию, а кто в Катманду, как мы.

Багаж летел без нашего участия, поэтому  мы его просто должны были забрать уже в Катманду.
Самолет в Непал был точно таким же: красно-белый аравийский А320.



Зайдя в салон, сразу стало ясно, что это 100% самолет в Непал. Стоял такой запах специй, немного зловонный и навязчивый. И большинство пассажиров, естественно были именно жители той страны (или тех стран). Мы вылетали утром, а прилетали в обед по непальскому времени, которое также уникально, как вся страна: разница составляет 3:45 относительно Киева.

Лететь уже 4 часа. Я сразу отрубился. Организму уже было все равно где спать, он просто хотел спать. Когда проснулся, то уже за окно им виднелись Гималаи. Это был самый шикарный вид с самолета из всех, что мне доводилось видеть. О, да! Путешествие началось.





Посадка в Катманду была также мягкой. Я ее заснял даже на камеру, несмотря на то, что сидел на втором месте. Вот она новая реальность, далекая страна и горы, о которых так много мечтал, так много слышал еще со школы, страна, которая была лишь забавным флагом на картинке, теперь моя действительность.




Аэропорт в Катманду. Температура +20. Ноябрь.

Тут разруха, конечно. Коридор в аэропорту из голых кирпичей и стеклопакетов. Внутри куча толпы, которая беспорядочно на полу заполняет миграционные листки и стоит в очереди на оплату визы.

Мы были одними из них. В очереди простояли час. Непальцы никуда не спешат. Работают так как работается. Виза стоит $40 на месяц. Подготовить эту сумму лучше заранее без сдачи. Платить наличкой. У одного человека из наших была карта. Ему повезло, клерк согласился повозиться с картой и провести платеж.

Фотографии 3х4 вы должны вырезать самостоятельно заранее. Мне пришлось отрывать две фотографии руками, стоя в очереди.

Очередь уже возле стойки оплаты и приема-получения нужных документов

Все процедуры прошли, багаж получили. Ура! Мы официально в Непале. Нас встретили организаторы и гиды, надели на каждого бусы из чернобрывцев, которые очень вкусно пахли. Это было первое приятное впечатление о Непале. Нас ждали два микроавтобуса. Рюкзаки погрузили на крышу и поехали в гостиницу.



Город был грязным. Но этого и стоило ожидать. Много нищих. Проезжали какой-то коммунистический митинг. Через несколько дней предстояли выборы и агит. листовки были расклеены повсюду.



Много людей в масках, потому что дороги пыльные, транспорта тьма, улочки узкие, парковых зон почти нет. Выхлопных газов в воздухе немеряно, над городом всегда стоит смог.

Движение в Непале левостороннее, благодаря тому, что в свое время Англия принимала активное участие в истории формировании политики Непала. В принципе, это единственное правило дорожного движения, других нет. Разметки нет, светофор я видел только один в Катманду за всю поездку, знаков нет, регулировщиков тоже нет. Кто как хочет так и ездит. Но при этом аварий тоже нет.





Это просто чудо, а не дом. Единственная высотка за все время, что удалось заснять. В остальном это одноэтажные, в лучшем случае трехэтажные дома, причем, что в Катманду, что в горных районах.



Это просто рай для глаз. За это в том числе люблю восток.










До гостиницы ехали не больше 30 минут. Во дворике был Сергей Бершов. Я робко поздоровался и пожал ему руку. Не каждый день с таким человеком знакомишься.

Гостиница была в туристическом районе Тамель. Название "Маршанди" http://www.hotelmarshyangdi.comОчень красивый фасад, есть свой дворик. Ресторан как под открытым небом, так и в помещении. Там сразу провели первый брифинг, нам рассказали план на всю экспедицию, планы на вечер, разделили всех по парам для комнат. Я жил с парнем из Германии, родители которого когда-то эмигрировали в эту страну.

Затем был обмен долларов на рупий. Деньги нам меняли гиды, мы только назвали сумму, гиды принесли целый пакован налички и выдавали их нам в обмен на доллары. Курс: примерно 1 доллар - это 100 рупий. Удобно считать. Пачки денег были скреплены степлером) Дырки и рваные места в Непале воспринимаются как вполне естественные вещи. Вообще, непальцы такой народ, что на таких мелочах не заморачиваются.

Дальше был первый ужин. Состоял он из импровизировано шведского стола. Были овощи, мясо ассорти, картошка, разные другие блюда, но очень острые, я так и не смог их съесть.
Ужин и первое знакомство с непальской кухней каждому из нас обошлось в $12.

Первый стол

То, что я взял. Картошка острая, капуста морская очень острая.

Наш второй стол во дворе.

А это шведский непальский стол. На гриле греется мясо.



После ужина заселение в номер, душ и покупки недостающего снаряжения вместе с самим Бершовым. 

Ванная комната своеобразна. Вода еле стекает. Без тапочек мыться нереально. Горячая вода начинает идти через пару минут после включения и в тот вечер она была скорее теплой. Но не страшно, учитывая, что у нас дома на родине, отключили газ в подъезде и я неделю мылся холодной водой.

Также гиды организовали местные карточки сотовых операторов, кто хотел. Простая карта $1,2 и карта с 3G-интернетом $12. Так, что если для вас интернет очень важен, то вы без него не останетесь. На высоте связи нет, но в средней высоте вы всегда сможете быть на связи.

Так как мы жили в Тамеле, то магазинчики были под боком. Их было море. А улочки представляли собой паутину, никаких ориентиров нет, запоминай дорогу от гостиницы как хочешь.

Благодаря Сергею Бершову я купил пуховку не за $60, а за $40. Покупки проходят интересно. Вы спрашиваете, сколько стоит на английском, вам называют цену, как правило завышеную (но при этом все равно дешевле, чем на Укриане), вы не соглашаетесь и называет свою цену. Можно смело сбивать в 1,5-2 раза. Продавец не соглашается. Вы говорите волшебные слова  "Last Price". Если продавец и с этой ценой не согласен, тогда вы разворачиваетесь и начинаете уходить. Продавец вас останавливает, говорит "ОК" и вы покупаете вещь по своей цене.



У нас ребята покупали пуховки, спальники, палки, флисовые кофты, некоторые мембранные куртки и штаны, широкополые шляпы, полотенца, трекинговые носки, бафы.



Приключилась одна забавная история. Мы уже довольно сильно рассредоточились по "кучкам", делая покупки. Я зашел в местный супермаркет, чтобы купить воды, батарейки и другие мелочи. Когда вышел, то понял, что никого из наших нет, а дорогу в гостиницу не помню. По началу решил идти наугад, вдруг повезет. Ходил минут двадцать. По темноте не очень приятно это делать. Мне все надоело и я решил поехать на рикше. Он запросил $4, я согласился. Катал он меня еще минут десять, хотя, как оказалось, до гостиницы рукой подать. И вот когда рикша заходил на очередной круг, на перекрестке я увидел наших в красных ветровках. С радостью я остановил рикшу и сделал большую ошибку: достал из кармана всю пачку денег, которая у меня была с много численными тысячами рупий. В этот момент рикша сказал, что я ему должен не 400 рупий, а 4000. Я его сразу успокоил, ответил, чтобы он расслабился, заплатил 400 рупий и пошел к нашим. Поэтому всем урок, держите мелкие отдельно, остальные деньги отдельно и лучше расплачиваться без сдачи.

Ночной Тамель

Было уже около 21:00. Кстати, на меня разница во времени не отразилась. Я сразу захотел есть или спать в назначеное время, как будто я дома. Также и после возвращения на Украину.

Мы пошли на короткую ночную прогулку по старому городу в 20-ти минутах ходьбы от гостиницы.

















Эти флажки для непальцев почти священны. Они всегда пяти цветов, на каждом из них написана мантра. Когда ветер колышет флажок, мантра срывается и заполняет пространство вокруг, гармонизируя его.

Флажки на фото ниже - исключение. Это полит. агитация.




После прогулся спать. И вот тут я столкнулся с первой неожиданностью в этой новой и далекой стране. В Непале в помещениях не принято делать отопление. Они предпочтут видеть пятна плесени на стенах, чем проводить отопление даже в гостиничные номера. Поэтому спать было прохладно, спасали только многочисленные одеяла, которые были в номере.

Завтра утром выдвигаемся на сам трекинг: сперва автобусы, потом пешком.

***
Позади Борисполь и Шарджа,
Впереди - Непал.
У меня к этому путешествию жажда,
Ведь я за него две штуки евро отдал.
Совершенно при этом не зная,
Что с нами едет великий Сергей Бершов.
И вот он сейчас предо мною, мама дорогая!
У меня просто нет слов!
Величие и красота Гималаев ждут нас впереди.
(И через две недели каждый из нас скажет:)
"Я это видел. Я смог этот путь пройти."

2 комментария:

  1. Начало интересное. Ждем продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  2. Круто! Молодчина, очень интересно читать! Как будто с тобой рядом путешествуешь)))

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова