Трекинг вокруг Аннапурны. Гималаи. Непал. ДЕНЬ 11. ТОТАПАНИ

Содержание

Пролог
Подготовка. Снаряжение
Перелет
Джипы (1000м)
Пешком 8ч (1800м)
Чаме (2500м)
Писанг (3100м)
Мананг (3500м)
Акклиматизация (3500м-4100м-3500м)
Як (4100м)
Новый Пхеди (4400м-акклиматизация до 4900м)
Перевал Тронг Ла (!!!) - Муктинатх (5416м-3800м)
Джомсон (2700м)
Татопани (1100м)
Покхара

Сегодня 26 ноября. Интернет уже давно доступен, начиная с Муктинатха (первого города после перевала). Кто из наших купил местную мобильную карточку с 3G, тот вовсю юзал Facebook. Остальные могли посидеть в интернет-кафе или надеяться на Wi-Fi в лодже. Мы как раз в середине экспедиции узнали, что у нас на Украине началась революция. Здесь в Непале тоже была вероятность революции в случае неудовлетворенных результатов выборов. Но выборы прошли мирно, все были довольны. Наверно. В общем, мы почувствовали дух политики только в первый день, когда у нас забрали джипы. Вот как раз теперь мы будем догонять упущенное время на автобусах сегодня и завтра.

Автобусы уже стояли напротив нашего лоджа в Джомсоне. Выехали мы примерно в 9:00. Я проснулся около 7:00. Поздновато:) Но болело горло, и хотелось еще поваляться в постеле: все-таки без спальника, без термобелья под теплым одеялом спать гораздо комфортнее.

Наш предводитель Маду, сзади наш автобус.


Итак, наши автобусы. Настоящие непальские автобусы по всем непальским меркам: маленькие габариты, маленькие узкие сидения, узкий проход, маленькая высота, мало свежего воздуха, все маленькое. Первый автобус - для портеров, второй для нас. Один малюсенький автобус на 33 человека. Кто успел занять первые места, тот молодец. В последнем ряду с трудом поместилось два наших здоровых украинских мужика, которые смогли сидеть под углом 45%, так как расстояние между рядами сидений было маленьким даже для меня (при росте 178см).
Я заходил последний, поэтому сел на откидное место возле двери, которая закрывалась вручную.

Наш водитель

Передние места возле водителя.

Нас весь поход пугали этим переездом, говорили, что это просто жесть и что лучше весь день идти, чем один раз вот так ехать. И когда мы тронулись, я понял, что имелось в виду.

Дорога от Джомсона до Татопани - это камни. И немного земли. Автобус качало так, что я представлял себя космонавтом на испытаниях перед полетом. Где земля, там и пыль. В автобусе духота, а открыть окно нельзя, потому что сразу врывается столп пыли и все задыхаются. На моем месте у двери было по-больше свободного пространства вокруг, по сравнению с другими, но и пыли было больше. Она валила из всех щелей. Баф обязателен. У меня его не было, я не могу дышать через повязку, мне так еще хуже. У остальных баф был.



Вид через стекло двери. Это слева от дороги.




Видео этого безумия:



Но это еще не все. Мы ехали все время вдоль обрыва. Иногда мы проезжали так близко, что я в стекло не видел дороги, а только то что в пропасти. Через полчаса девушке на заднем сидении стало плохо, и  мы поменялись местами. Когда я сел у окна в последнем ряду (там где 5 сидений и где с трудом помещалось два здоровых мужика, одна стройная женщина и я), я понял, что это не автобус, это адская машина. Здесь страшно качало, было жарко и душно. К тому же тесно. Я кратковременно открывал окно, глотал свежий воздух и тут же закрывал его из-за кучи врывающейся пыли. Ее было так много, что у моего соседа на солнцезащитных очках был слой пыли, который полностью "закрасил" очки. В один момент я чуть от этой пыли не задохнулся, мне стало очень плохо и охватила паника. Казалось, что здесь я и умру. Пришлось перетерпеть. Таки перетерпел. Потом весь вечер отходил от этого удушья.


Покидаем Джомсон.




Когда водила врубил свой музон на полную мощь, я понял: динамики - это самая лучшая деталь в этом автобусе. На остальное было жалко смотреть, казалось, что автобус развалиться на ходу.



И как назло именно сидя в этой адской машине перед нами открылись самые волшебные незабываемые красивейшие пейзажи. Глубокие ущелья, вертикальные высоченные скалы, горы разнообразного рельефа, много буйной растительности, серпантины и снежные верхушки на фоне (очень близко). Это было волшебно. Эти картины до сих пор перед моими глазами. Ничего красивее в природе не видел.











Около 13:00 автобус остановился. Мы подумали, что привал, оказалось нет, приехали. Как? Точно? Слава Будде! Все вышли, оттряхивая тонны пыли. Место, где мы находились было таким же узким, как и сам автобус. Это было посреди ущелья, причем расстояние между скалой на одном берегу и горой на другой берегу, было метров 100, может быть 200м. Вот, представьте, река, дорога и две скалы. Но даже здесь непальцы умудрились построить деревню. Она находилась над дорогой, немного в стороне, занимая единственный плоский участок в этой местности.

Это кажется столовая.


Но природа здесь райская! А название деревни какое: Татопани. Рай у тёти Тани. Первый раз увидел бананы, растущие на дереве. Да, это место стоило того ада, который я перенес в автобусе.


Самый лучший вид. Его можно созерцать вечно.


Поднявшись по каменным ступенькам, мы зашли во двор и увидели гигантские лимоны:



Также повсюду росли мандарины и апельсины. На полках лежали тыквы. Откуда в Непале тыквы?






Приключилась одна история. Автобус портеров сломался в дороге. Водитель вернулся в Джомсон за деталями, и портеры приехали только через 5 часов. На крыше автобуса были вещи наших ребят. Им пришлось ждать. Мне повезло, мой рюкзак ехал на крыше нашего автобуса. Пока ждали выдачу ключей, заказали лимонно-апельсиновые фреши. Но видимо сейчас не сезон:)) "Фреши" вынесли откуда-то в бутылках))) И разлили нам. Первый раз был довольно неплох на вкус, но когда я заказал фреш вечером, мне принесли какую-то кислющую аскорбиновую кислоту, от которой у меня разъедало все во рту. Просто жесть, а не фреш.  Куда приятней было увидеть свой номер, помыться в нормальном горячем душе и покушать далбат.



Мой обед, далбат.


Видеообзор нашего места жительства и стоянки:



А после обеда времени вагон. Акклиматизироваться не надо. Гуляй себе и делай покупки. Здесь есть небольшая улица с торговыми лавками, где по хорошим ценам можно купить платки, шали, пледы из яка. Очень теплые. Стоят $5-$7. Также плетеные сумки, сувениры, мандарины. Есть кафе с тортиками и булочками. Мы зашли в один, но ни яблочный торт и шоколадный не были вкусными.

Пальма напротив наших комнат. Вниз уходят ступеньки во двор.


Бананы.



Улочка с торговыми лавками.



Забава детей - чапаев.






На улице встретили очень аутентичного 68-летнего дедушку. Интересно было с ним пообщаться на тему религии, образования, политики. Он знал даже, что Украина не заключила соглашение с ЕС и теперь в нашей стране революция. Дедушка скитается по Непалу и Индии, не женат, по образованию социолог. Общались долго. Пока не дали ему денег.





Татопани еще знаменит своими горячими серными источниками. Вход на них стоит всего 100 рупи ($1). Источники целебные. Очень расслабляют. Есть два "бассейна" под открытым небом: теплый и очень горячий. Нужно сидеть по очереди в каждом. Местные сюда еще и приходят просто помыться под душем.


Едим тортики.





Вечером было спиртное и гуляние до утра. Я рано ушел спать, к вечеру горло разболелось с новой силой. Хорошо, что на этой высоте тепло ив комнате даже без отопления нормальная температура воздуха. Завтра еще один день в этом автобусе смерти, но зато мы приедем в цивилизацию, в город красивый Покхара. Трекинг постепенно завершается. Горы пока еще не прощаются с нами, но поездка становится больше туристическо-познавательно-гостиничной, чем походной. Тем интересней:))

Еще раз посмотрите на наше место расположения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова