Моё ЕВРО-2012: эпилог


Оглавление


___________

Моё футбольное путешествие оправдало все мои ожидания относительно футбола и новых впечатлений. За 23 дня путешествия я побывал в 4-х городах (не считая вокзал в Днепропетровске): Львов, Донецк, Харьков, Киев. Из них я первый раз в жизни был в Харькове. Мои знакомые говорят, что это некрасивый серый город. Это не так. Харьков прекрасен, он особенный. У него есть свой юмор, своя архитектура, похожая на одесскую и киевскую, свои прекрасные места для отдыха, впечатлений и прогулок. Я бы назвал Харьков - город проспектов. Там их очень много и вообще Харьков довольно широк и раскидист. Возможно, харьковчанам стоит поднять уровень обслуживания по отношению к ним же самим, и тогда город будет прекрасен во всех отношениях.

Во Львове я был второй раз в жизни. Раньше - только проездом и однажды съездил сюда на экскурсию. Мне очень помогала заранее составленная программа (что посмотреть, где поесть), которую я готовил перед поездкой в каждый город. Теперь я ориентируюсь в центре Львова не хуже, чем в Одессе. Я посетил необычные кафе, такие как "Гасова лямпа", ощутил особенности проезда на общественном транспорте Львова. Например, в трамваях оплата проезда на вашей совести: вы сам подходите к водителю, платите и компостируете, никто к вам подходить не будет. Не заплатите - это на вашей совести. Впрочем, наверняка там есть служба контроля, которой лучше на глаза не попадаться. Я платил не каждый раз, но у меня был билет на матч, так что всё по честному.

В Донецке я жил 17 дней. Это самый большой период проживания в чужом городе для меня. Сюда я вернулся второй раз за короткий период в два года. Еще раз спасибо моим знакомым и родственникам, которые согласились за малую плату и бесплатно приютить меня на эти дни. Пожить в другом городе - узнать лучше этот город. В Донецке красивый центр, а окраины так же заброшены властями, как и в любом другом  большом городе. В Донецке очень сердитые маршрутчики, прохожие в основном приветливые. В местных супермаркетах кассиры на говорят "спасибо за покупку", поэтому первое время я по привычке стоял на кассе несколько секунд после получения чека, потому что чувствовал - чего-то не хватает. Потом понял чего не хватало:) Исключение - только национальные сети, например, "Велика кишеня".

И Киев. Столица нашей родины. В Киеве я побывал седьмой и восьмой раз. Киев есть Киев, его не переделать:) Удивило большое количество иностранцев в Киево-Печерской Лавре. Хотя, я читал в интервью, что иностранцам любопытно видеть столько церковных куполов в центре города. Думал, что обновят вокзал, но нет. Киевский вокзал был самым грязным по сравнению с другими. В остальном, мне кажется, Киев был и остается большим величественным городом с его домами, улицами, жителями и рекой Днепр.

За 23 дня я посмотрел 8 матчей: 1 во Львове, 5 в Донецке, 1 в Харькове и 1 в Киеве. Я видел пять групповых матчей, четвертьфинал, полуфинал и финал Чемпионата Европы по футболу.

Стадионы. Они были шикарны. Хоть и добираться до некоторых стало испытанием для меня. И даже добравшись, иногда было трудно найти свои ворота-входы. До сих пор не пойму, почему нельзя было нарисовать стрелки на асфальте? Посещение чисто футбольных стадионов в моей жизни началось с одесского "Черноморца" весной. Спасибо ему за это. И продолжилось на ЕВРО. "Львов Арена" - первый. Всегда буду помнить первое ощущение восторга, когда я поднялся на свой сектор и вышел из-под трибуны на саму чашу стадиона. Какой божественно-красивый вид: зеленый газон, близкие сине-желтые трибуны, защищающая от дождя крыша, большущие новые экраны. Здорово. Рекомендую обязательно съездить на матч, когда Украина будет играть на "Львов Арене".

"Донбасс Арена" сказочно красива, огромна, трехярусна. Расположение стадиона идеальное, в центре города. Вокруг прекрасный парк. Попасть на свой сектор очень легко и быстро. А какой вид открывается на поле. Я сидел и на боковых секторах, и на центральном, и за воротами, на нижнем ярусе и на верхнем. Не сидел только на среднем ярусе. И отовсюду был шикарный вид. Если вы планируете смотреть несколько матчей какого-либо турнира, то рекомендую покупать билеты на разные места: и в самом низу по центру, и боковые, и на самом верху, на первом ярусе, на среднем или верхнем. Тогда восприятие футбола у вас будет богаче.

"Металлист". Да, этот стадион проигрывает по сравнению с остальными. Он прост, видно, что в него не вкладывали много. Во-первых, его вид снаружи. Во-вторых, внутри эти беговые дорожки. И у него нет ярусов. Верхние трибуны являются плавным продолжение нижних. Это ужасно. На "Черноморце" так было раньше. Смотреть за воротами, сидя на верхних местах очень мелко.

"Олимпийский" - очень красивый стадион. Беговые дорожки есть, но смотреть все равно ближе, чем на "Металлисте", но в любом случае дальше, чем на "Донбасс Арене". Особенность Олимпийского - подход к стадиону только с двух сторон, вместо обычных четырех. А внутри он великолепен.

На всех четырех стадионах сидения удобные.

Аншлагов не было нигде. Всегда есть свободные места. Меня удивило, что всегда много свободных мест оставалось на "Донбасс Арене" (порядок - тысячи). В остальных городах меньше (порядок - сотни).

Конечно, сами матчи. И не только матчи, а то что происходит перед ними. УЕФА - профессиональные промоутеры. Так классно подать матч, подготовить публику к нему! Продуманно все до мелочей: от развлекательной шоу-программы перед матчами до музыкального сопровождения, от которого аж мурашки по коже бегут. Есть чему поучиться.

Мечта увидеть звезд футбола осуществилась. Три раза я видел матчи сборной Испании, Португалии и Франции, два раза - Украины, Англии, по одному разу - Италии, Голландии, Германии. Футбол смотрится совершенно по-другому в отличие от телевизора. Нет, комментатора, приближений камеры. Но есть атмосфера, футболисты, пробегающие в 10-ти метрах от меня, передматчевые тренировки футболистов, возможность их увидеть в нефутбольных ситуациях. Все это формирует другое восприятие и отношение к футболу. Становишься ближе к этому виду спорта.

Болельщики.
В фан-зонах и на стадионах. Первое впечатление от немцев. Они очень организованно, красиво и без умолку поддерживали свою сборную.  Они рано приходят на стадион, встречают свои футболистов бурными овациями, поют очень громко песни, аплодируют, свистят. Даже кидают бумажки, но это они погорячились. Уши у меня болели от немцев весь матч. Сидел рядом с их фанатской трибуной.

Английские болельщики красиво поют, в том числе и матерные песни о судье или сопернике.

Голландские болельщики. Самые веселые ребята. И в фан-зоне и на стадионе они веселились не переставая. Они просто энерджайзеры. И как они классно поддерживают своих футболистов. Перед началом матчей на экранах дети говорили приветственные слова и объявляли о начале церемонии открытия каждого матча. Так вот, на матче с голландской сборной этого ребенка вообще не было слышно из-за того, что болельщики сборной Голландии уже во всю пели очень-очень громко. Хотя их было всего тысяч пять. Больше никто так активно не начинал болеть до начала матча.

Испанцы тоже веселые ребята. Сразу понятно, из какой страны фиеста.

На фан-зонах царила атмосфера братания и самовыражения. Европейские фаны наряжались в какие-то неимоверные наряды, разукрашивали себе все, что можно разукрасить в национальные цвета. Все друг с другом фоткались: наши с зарубежными фанатами, фанаты соперников между собой.

Я бы сделал такой рейтинг болельщиков по итогам матчей ЕВРО-2012, которые я увидел.

  1. Немцы
  2. Голландцы
  3. Англичане
  4. Мы, украинцы
  5. Испанцы
  6. Португальцы
  7. Французы
  8. Итальянцы
Навигация в городах. Если бы заранее не готовился, то было бы трудно что-то найти. В городах навигация для гостей слабая.

Транспорт. В плацкартах ездить нормально. Дешево и сердито. В купе более комфортно (новые длинные койки, розетка, чище туалеты, больше места для багажа), особенно в "Черноморце", но естественно дороже. Поезда Skoda - супер: быстро, комфортно, есть розетки, телек, иностранцы, бар, супер-туалеты и цена нормальная.

Вокзалы. Самый крутой в Днепропетровске. На втором месте Львов, на третьем-четвертом Киев и Харьков (там грязно, а там один маленький зал ожидания, соответственно).

Сидя в новом зале ожидания в Донецке (шикарный ремонт, плитка, эскалаторы, электронное табло, много удобных сидений, Wi-Fi бесплатный, кафе), меня не покидала мысль:
 "Но ведь можем, когда захотим."

В остальном благодарю Григория Суркиса, УЕФА и всех организаторов за этот праздник, всем, кто мне помогал в этой поездке, всем сборным за хороший футбол, всем западноевропейским болельщикам за пример, который вы нам показали. Это было событие, которое я буду помнить всегда.




P.S. 20 июля. УЕФА вернули деньги за неиспользованный ваучер (невыход сборной Украины в финал). Теперь ЕВРО для меня полностью закончилось.

P.S.S. Загоревшись снова футбольной темой, создал в Facebook полную хронику Динамо Киев.
https://www.facebook.com/pages/Динамо-Киев/228715060572835

P.S.S. Я собрал весь саундтрек ЕВРО-2012, который слышал на стадионах и который очень хотел найти и собрать дома в одну коллекцию (плеер работает в Chrome).
  1. Эта музыка играла в самом начале передматчевого шоу, когда девушки из группы поддержки выходили танцевать в центр поля (а потом выходили талисманы Славек и Славко).
    Avicii – Levels (Original Mix)
  2. Эту мелодию также постоянно крутил ди-джей Чайковский на Донбасс-Арене перед матчами.
    Martin Solveig ft Dragonette – Hello
  3. Тоже одна из запомнившихся композиций от ди-джея Чайковского на Донбасс-Арене.
    Taio Cruz feat. Flo Rida - Hangover
  4. Когда на экранах показывали обратный отсчет до старта матча звучала эту музыка.
    The XX – Intro
  5. Эта мелодия звучала в самом начале передматчевой программы, когда девушки группы поддержки выходили танцевать на центр поля.
    The White Stripes – Seven Nation Army (instrumental)
  6. Эта музыка звучала в передматчевой программе, когда показывали драматические моменты из матчей с участием ыанатов и футболистов.
    Florence And The Machine – You've Got The Love
  7. Неофициальный гимн сборной Укрианы на ЕВРО-2012. Пели всем стадионом.
    Україно,вперед
  8. Выход игроков на поле - первые 2 минуты. Вторая а=часть композии - это озвучка промо-ролика перед матчами, в котором футболисты называли принципы УЕФА: единство, соперничество, страсть.
    Two Steps From Hell – Heart of Courage
  9. Во время ливня на Украина-Франция ди-джей Чайковский включал эту композицию.
    Pitbull Ft. Marc Anthony – Rain Over Me(Prod. by RedOne)
  10. Официальный гимн ЕВРО-2012. Куда ж без него. Также под этот трек талисманы танцевали в перерыве целый хореографический шедевр.
    Oceana – Endless Summer
  11. Музыка во время видеопрезентации городов.
    Dj Astroboy - Requiem for a dream
    http://www.youtube.com/watch?v=sELN20Q_XZY
​ ​​

3 комментария:

  1. Уже очень долго ищу видео которое показывали перед матчями евро под песню You've Got the Love
    может подскажите где его найти?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. С болельщиками? Я сам видео искал, потом решил найти только аудио. К сожалению, видео ни одного не нашел.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова