Моё ЕВРО-2012: Голландия-Португалия. 17 июня

Оглавление


___________

Харьков

На следующий вечер после матча Украина-Франция я выезжал в Харьков на матч Голландия-Португалия. Я хотел первый раз побывать в этом городе, посмотреть его красоты, фан-зону, звезд сборной Голландии и еще раз Криштиано Роналду.

Побывал в новом зале ожидания донецкого вокзала. Он шикарен. Почти как в европейских аэропортах.

Новое информационное табло


Зал ожидание на вокзале в Донецке

Бесплатный Wi-Fi и розетки есть


Вид из окна зала ожидания

Поезд в Харьков приходил в 5 утра. Что делать в новом городе с 5 утра до 21:45? Гулять. Я так и сделал. Программу того, что посмотреть и где поесть, на чем ездить в Харькове, я составил заранее перед отъездом. Вещей взял по минимуму: для туалета, немного еды, фотоаппарат, список-маршрут на день. Решил на всякий случай взять пептид для иммунитета (№3), хотя не представлял, в какой ситуации он мне может пригодится. Но он все-таки пригодился, причем в такой ситуации, о которой я даже и не думал.

Вокзал в Харькове красивый. Напоминает львовский.



Эта байда в середине оказалась цилиндрическим экраном с ужасным качеством картинки. Там показывалось наличие свободных мест в ближайших рейсах.

  

Туалет был бесплатным. Двери новые. Чистоты нет. Зато есть душ. 13,5 гривен.

Одна из особенностей харьковского вокзала, которая сразу дает понять - Харьков особенный город, это чайная-миникафе в виде самовара. И чай тоже наливается из огромного самовара. Чая видов 15 было в меню. От 3,25 гривен.



После приведения себя в порядок в уборной харьковского вокзала. Я заказал чай в "Самоваре". Чай наливают в обычный пластиковый стаканчик до краев. Очень горячо его держать. Но при этом надо успеть перенести стакан от кассы до ближайшего столика. Обжечься можно на раз.

Первый раз видел голубей внутри вокзала.



После завтрака было уже 5:45 и я решил выйти в город. Сидеть на вокзале не было смысла.

Привокзальная площадь самая красивая из всех других областных центров Украины, где я был. Много мозаичных клумб, фонтан, фасад вокзала очень красивый. Рано утром фонтан еще не работал. В рабочем состоянии я его так и не увидел, потому что после 24:00 фонтан также отключают.

Вид с главного входа вокзала на площадь

Здание справа от площади









До главной Сумской улицы можно было добраться пешком за полчаса. Я решил пойте через улицу Польский путь (конечно, это описка; правильное название Полтавский шлях - 13.07.2012). В Интернете писали, что она очень красивая. А на карте было видно, что она довольно широкая. Полтавский шлях находится чуть правее вокзала и начинается от Макдональдса. Эта улица мне напомнила Тираспольскую в Одессе. Вообще, Харьков - это сочетание киевского величия и широты с одесской красотой. Здесь очень много двух-, трехэтажных зданий похожих на одесские.

Между вокзалом и Польским путем (Полтавским шляхом - 13.07.2012)

Начало Полтавского шляха







До набережной дошел быстро. Затем свернул налево в сторону Сумской улицы.

В сторону Сумской

В противоположную сторону

Конец Полтавского шляха

Это я уже прошел вперед и оглянулся назад.

Сразу увидел Благовещенский собор. Напротив - Успенский собор.

Добавьте подпись

Где-то тут смотровая площадка, но я ее не нашел. На колокольне?



А за соборами сразу появилась какая-то площадь. Увидев за ней Пузату Хату, я понял, что это площадь Конституции, и что я дошел до начала главной улицы Харькова - Сумской.

Здание перед площадью Конституции

На площади шла масштабная стройка. Обратил внимание на большое количество туалетов. Этот самый крутой (учись Львов):


площадь Конституции

начало Сумской улицы

площадь Конституции

площадь Конституции


площадь Конституции

Было 6 утра. Харьков утром и Харьков днем - это два разных города. Утром я был в бесшумном окружении зданий и улиц, днем - в многолюдном и оживленном городе.



Времени еще вагон. Открытие Пузатой Хаты в 8:00. Я прошелся вдоль всей Сумской. Она очень красивая длинная улица со множеством памятников, парков и садов. Некоторые ее красоты я запечатлел.

Памятник-градусник (не памятник, просто Градусник - 13.07.2012)






Самый красивый внутренний дворик

Очень похоже на нашу Музкомедию.




Троллейбус от аэропорта до фан-зоны и стадиона Металлист.



Величественный памятник Тарасу Шевченко перед входом в одноименный сад. Эх, одесского мэра бы сюда,  чтоб он посмотрел, как парки Шевченко надо делать.


С обратной стороны
Аллея сразу за памятником



Замена нашему тещенному мосту:



Футбольный мяч утром:




И футбольный мяч днем:




В саду Шевченко, на другой его стороне, есть каскадный фонтан. Утром он выглядит так:




А в обед он выглядит так:




Дальше по Сумской в саду Шевченко установлен памятник мячу. Ночью на него залазят нетрезвые фаны и фоткаются. Наши фаны.





После сада Шевченко сразу начинается знаменитая площадь Свободы, в которой располагалась фан-зона. Фотки фан-зоны смотрите в середине статьи. Сейчас я публикую фото самой площади. Ее форма напоминает теннисную ракетку. Но лично я сверху площадь так и не увидел.

Здание напротив фан-зоны

Памятник в центре площади

Университет на площади

Здание Госпрома и его клумба

Вид на площадь с противоположной стороны относительно Сумской

Тоже университет на площади

Последнее высотное здание по окружности площади

Дальше по Сумской на улице Петровской (которая перпендикулярна) есть три памятника из 12ти стульев.

это Петровская

это тоже она

Остап Бендер

справа от него Эллочка Людоедочка

и во дворике кафе Киса Воробьянинов

Вернувшись на Сумскую, я хотел дойти до парка Горькова (на карте он был очень большим).

здание на Сумской

загс на Сумской

еще одно здание на Сумской

наш флаг и голландский

красивый фасад
И вот наконец парк Горькова. Тоже очень красивый. Жаль, что большая часть парка была на реконструкции.











 


Уже было за 9 утра. Я сел на троллейбус и вернулся к Пузатой Хате. Наелся за 45 гривен. Борщ отличается от домашнего, конечно. Похож на борщ в трускавецких санаториях.

Затем начал искать остановку троллейбуса, чтобы вернуться в парк Горькова. Пока искал, нашел стадион Металлист:) Он находится и не в центре города и не окраине - внутри жилых кварталов. От вокзала недалеко, от центра тоже. От стадиона поехал в парк на метро. 2 гривны проезд. Билет покупаешь сам в автомате. Если нет мелких денег - проблема. Билет вставляешь в отверстие турникета, и тот открывается. Станции метро мне понравились больше, чем в Киеве, они просторнее.

Главная цель в парке Горькова - прокатиться на детской железной дороге и на подвесной канатной дороге.

Настоящая железная дорога, которой управляют дети! Кто после этого скажет, что Харьков неинтересный город. Говорят, что эти дети получают льготы при поступлении в ж/д вуз.

главная станция



Билет в оба конца стоит 3 гривны.




Поезд из пяти вагонов, едет по прямой 8 минут до конечной "Лесопарк".


внутри




проезжаем "вокзал"




Мы даже проезжали дорогу. И машины точно также ждали, пока мы проедем, как будто это был настоящий поезд.



Приехали. Стоим 10 минут.




За это время машинист перестраивает локомотив.




Вот как это было:


Класс! Спасибо, дети:) Теперь подвесная дорога. Она находится за кинотеатром, который находится слева от детской железной дороги. Стоимость 10 гривен в одну сторону. В Интернете писали, что дорога работает с 1971 года. Так вот, вагончики с тех времен не изменились, судя по фоткам в Интернете.




  

На другом конце я вышел и пешком прошелся до проспекта Ленина, где сел на маршрутку (3 гривны), чтобы быстро доехать до фан-зоны (проспект как раз заканчивается на площади Свободы).

И вот она оживленная фан-зона. Вся оранжевая. Ох, какие же они веселые эти голландцы. Неслучайно именно у них особое отношение к марихуане. Уж не знаю, они такие веселые из-за того, что в Голландии марихуана узаконена или наоборот, у них марихуана узаконена, потому что именно голландцы такой веселый народ:)

утром

утром





утром
в обед
 Голланды - это народ, который не знает таких понятий, как спокойствие, серьезность, тишина,  благоразумие, скромность, ...... . В чем только они не были одеты: оранжевые деловые костюмы, оранжевые комбинезоны, оранжевые балахоны, костюмы Дракулы, другие костюмы, всевозможные шапки. Фанатская кунст-камера.












Что меня еще удивило в голландцах? Они все очень высокие. Я не встречал голландца ниже меня ростом и чувствовал себя лилипутом. Также среди болельщиков было много людей старшего возраста (50-60 лет).










Погода была отличная: нехолодно, не сильно жарко. Удалось поймать радугу на фонтане.



Было уже около четырех часов дня. Я отправился на вокзал, чтобы оставить сумку в камере хранения. В Харькове очень удобно, что станция метро "Южный вокзал" плавно переходит в помещение самого вокзала и не надо подниматься на улицу. Камера хранения стоит 9,5 гривен. Дают две советские монетки по 15 копеек: одна для закрытия ячейки, другая для открытия.

К обеду разрядился мобильный. Нашел на вокзале сервисный центр, в котором одна из услуг - это зарядка телефонов 4 гривны час. Я зашел в этот сервисный центр, мне сказали "оставляете у нас телефон на час, мы заряжаем, через час вы возвращаетесь и забираете". Ждать в сервисном центре и тем более пользоваться телефоном во время зарядки нельзя. Разве это сервис? Я отказался. Зарядил на следующее утро в поезде Skoda.

По дороге купил булочек, чтобы наестся, и не покупать еду на стадионе. Идти в Пузату Хату уже не было смысла, там аншлаг и толкучка.

Стадион у Металлиста очень простой, как снаружи так и внутри. Что неудобно, это поиск своих ворот для входа на стадион. Мой вход был на противоположной стороне, поэтому пришлось обходить целый жилой квартал. При этом никаких навигационных стрелок возле стадиона не было. Рассчитано на то, что все болельщики очень умные и умеют ориентироваться на местности.

Стадион Металлист. Почти фасадная часть.

Нашел я свои ворота еще до открытия стадиона. Толпы еще не было. Два китайца сидели на бордюре и периодически фоткались с разукрашенными подходящими фанатами.

Мои ворота на матч

Наконец, наступило заветное время. Я прошел один из первых. В Харькове очень интересные стюарды. Если все предыдущие после обыска желали мне приятного просмотра игры, то в этот раз стюард молча отдал мне билет, и все.

на территории стадиона

три многоэтажки с огромными баннерами ЕВРО-2012 и Металлиста

Мое место было за воротами наверху, это тоже считается второй категорией из трех. Зайдя на трибуны, я ожидал встретить приветливого стюарда, который попросит мой билет и покажет, куда мне пройти. Но нет, стюард устало стоял, облокотившись о поручень, увидев меня он долго думал, подходить или нет. Я сам увидел номер нужного сектора и поднялся к своему месту.
традиционное фото с моего места

Как видите стадион одноярусный. Один ярус разделен на две части. Плюс беговые дорожки. После Львова и Донецка разница в расстоянии чувствовалась очень сильно. Жаль, что выбор города определялся не только на основе стадиона. Извините, харьковчане, но новый стадион в Одессе лучше.



Экраны, кстати, показывали картинку с заметными чересстрочными полосами. А я думал, все современные экраны идеальные.


место ди-джея на стадионе

Вот такой вид был под моим сидением. Это меня по настоящему удивило. Такого больше ни на одном стадионе не видел.



Сидения очень мягкие и удобные.

И вот голландские игроки вышли на поле. Фоткаем.



Слева от меня была фанатская трибуна голландцев. Они также яро поддерживали своих как и немцы. Начали болельщики петь песни и аплодировать с момента выхода игроков сборной на поле для передматчевой разминки и закончили, пожалуй, после второго гола Португалии.



А как они танцуют:


в наушниках Роббен

начало шоу-программы

Газон поливали вместе с выступающими девушками. Состояние поля важнее:)





Заводила со стороны Голландии.



Начало разминки. Ван дер Ваарт, Хунтелаар, Роббен.




Передо мной сидели эти фанаты. Посмотрите, какой плакат у них был.




и вам спасибо
  


Начало презентации Харькова.








И, наконец, выход команд на поле.







Начало первого тайма. Голландия уверено пошла вперед с первых минут. И быстро забила. Очень красивый дальний удар от Ван дер Ваарта, да еще и в ворота возле которых я сидел:) Но потом игра успокоилась. Было ощущение,что Португалия имеет четкий план действий, который не зависит от количества пропущенных голов. Они постепенно утихомирили Голландию, начали проводить свои атаки и забили гол. Первый гол Роналду на этом ЧЕ после классного разрезного паса по центру и почти чистому выходу один на один (на плечах висел защитник).



Болельщики продолжали активно поддерживать своих. Хотя голландцам надо было забивать еще дважды, чтобы рассчитывать на мало-мальские шансы выхода из группы. Но к моему удивлению атакующая сборная Голландии больше не создала ни одного стопроцентного голевого момента. Балом правила Португалия.

начало второго тайма


Фото за несколько минут до второго гола. Как же классно было наблюдать за спринтерскими забегами Роналду со своей половины поля до штрафной соперника. Один из них закончился голом. Тоже в мои ворота:) Прострел с фланга, Роналду профессионально на замахе убирает защитника и бьет в свободный угол ворот. 2-1.



Радость после забитого победного гола.



Матч так и закончился заслуженной победой Португальцев. По-моему, Голландия на этом турнире просто перегорела.

после финального свистка


Классная была игра.

До вокзала добирался с помощью метро, троллейбуса и трамвая. К сожалению, на привокзальной площади не было той фантастически красивой подсветки, которую я видел в Интернете. Было подсвечено только название вокзала.

На всех скамейках сидело, спало много людей. Потом я выяснил, что в единственном зале ожидания харьковского вокзала нет мест. Как можно на город миллионник делать один маленький зал ожидания? На мой вопрос "почему нельзя на полу сидеть в зале ожидания", женщина на входе посмотрела на меня как на инопланетянина, потом сказала "как это?" и что это нарушает общественный порядок и милиция таких забирает в отделение. М-да, с этой женщиной можно было согласиться, если бы я не видел, что творилось в холле самого вокзала: под стенками в углах, на перилах лестницы, которая вела в подземный переход к платформам лежали, сидели спали десятки человек.

Время было 1 час ночи. Мой поезд в 6:25. Я решил выпить чаю и поесть. Чайная на вокзале еще работала, я заказал обычный черный чай. Он был таким же обжигающим как и утренний. Я также решил перенести его от кассы до ближайшего столика, держа двумя пальцами за верхний край...

Я никогда не думал, что от горячего стаканчика можно получить ожог первой степени. Нет, я понимал, что чай горячий, что можно обжечься, но всерьез я никогда не думал, что от горячего стакана можно реально получить ожог, как от раскаленной палки из костра.

... Поставив пластиковый стаканчик на столик, я почувствовал, что мой указательный палец болит больше, чем утром. Через несколько секунд я понял, что получил ожег от горячего чая первый раз в жизни. Кожа на подушечке сразу покраснела, боль не переставала, начал появляться волдырь.

Я вспомнил, что у меня с собой пептид для иммунитета, который может справится и с ожогами и с порезами. Сразу достал его, накапал на палец несколько капель и быстро втёр, не обращая внимания на боль. Поначалу стало болеть еще больше. Но всего лишь через полчаса я забыл о том, что у меня ожог! Палец болеть перестал, волдырь оставался, но я мог спокойно касаться пальца, как будто ничего не произошло. А на утро мой палец был цел и невредим, и ожог оставался только  в моей памяти. Круто. Пептид избавил меня от производственной травмы и недееспособности по большому счету за полчаса.

Утром я уже чай не пил. Дождался объявления посадки на Skoda и комфортно вернулся за 4 часа в Донецк.



На следующий день Англия-Украина.

2 комментария:

  1. Название "Польский путь" повеселило! )) Откуда вы взяли такое название, если улица называется "Полтавский шлях"? И название "Памятник-градусник" тоже прикололо. Интересно, кому же этот "памятник"? ))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот спасибо. Теперь я знаю, что мой блог кто-то читает. Эти "ошибки" я, конечно, уберу. Они свою задачу выполнили.

    ОтветитьУдалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова