Моё ЕВРО-2012: Германия-Португалия. 9 июня


Оглавление

___________




Львов

Начиналось мое путешествие со Львова. Всю необходимую информацию я собрал заранее: что посмотреть, где покушать, чем передвигаться, поэтому план на весь день у меня был. Поезд приехал в 7:23, начало матча в 21:45.

На вокзале, как и по всему центру города, развешены баннеры, флажки, есть указатели ЕВРО-2012 на укранском и английском. У центрального входа на вокзал была стойка с волонтерами, которые давали справки приезжим на нескольких языках.

Туалет на вокзале был бесплатным.

Львов встретил дождем.  Я добежал до трамвая, который меня уже ждал на остановке, и отправился в центр. Пока я ехал, дождь прекратился, и в течение дня зонт больше не понадобился.

Начинаем с проспекта Свободы, где находится фан-зона. Первый символ ЕВРО, который я сфоткал.



В 10:00 открывается ресторан "Пiд Клепсидрою", или "Дзига", которое находится в конце Армянской. 



Я бы сам туда никогда не зашел - мрачное место. Только благодаря отзывам знакомых и в Интернете. В "Дзиге" можно нормально покушать: первое, второе, десерт и компот. Я заказал суп с лисичками и овощной салат (32 и 20 гривен).



Было интересно, что случится с ценами на еду во Львове после всей этой истории с гостиницами. Ничего не случилось. Цены во Львове в центре города во время ЕВРО меньше, чем цены в Одессе в центре города в обычный день.

Второй ресторан "Гасова Лямпа", там же на Армянской в 50-ти метрах. 



Это ресторан-музей керосиновой лампы - самый необычный ресторан из всех, где я был. Внутри трубы, канистры, узкая винтовая лестница, светофор. Всего три этажа с мансардой. На мансарде красивее всего.
Заказ фирменный кофе «Гасова Лямпа» (25 гривен). Было вкусно.






К обеду центр начал просыпаться и я решил пофоткать фанов Германии и Португалии. Немцев было очень много, португальцев меньше.




Затем спустился на Староеврейскую. Она настольно узкая, что два ресторана напротив с летними площадками не помещаются, поэтому они расположены в шахматном порядке. Зашел в "Цукерню", где есть самые вкусные эклеры на свете. Я заказ чай и один эклер (100грамм). Всего 23 гривны. Да, действительно, теперь я знаю, что такое свежий эклер. Вкуснее эклера никогда раньше не ел.


Это эклер

Гуляя по центру Львова, я думал, что туалет найти не проблема. Но за 30 минут, я его так и не нашел ни в фан-зоне, ни за ее пределами. Три раза спрашивал у милиции, их ответы можно свести к одному общему «где-то там».

Когда я уже думал, что с моим организмом случится непоправимое и придется покупать в ближайшем магазине новые штаны, меня спасло кафе "Млинець" и заказ эспрессо (8 гривен). Вот адрес героя. 

В туалете этого кафе была забавная надпись.



После облегчения вернулся на Староеврейскую в знаменитую "Мастерскую шоколада", которая находится возле памятника Захера-Мазоха.



На пером этаже "Мастерсой" - кафе, на втором - магазин. Вот там глаза разбегаются от разнообразия конфет, которые делаются прямо при вас. Одна штука 5 гривен. Коробочка ассорти из 9 конфет – 53 гривны.

После покупки вернулся на вокзал около 2-х часов дня, оставил вещи в камере хранения и поехал на стадион 10-м автобусом. Ехали 40 минут. Стадион находится далеко возле огромного ТЦ "Кинг-Кросс" (там, кстати, на третьем этаже есть рабочий каток). Но доехать это еще пол дела – надо до стадиона дойтиJ А идти целых 20 минут, то есть примерно 2 км. Почему в день матча нельзя было сделать рейс от вокзала прямо к стадиону, не понимаю. И вот, наконец, он - красавец «Львов Арена».




До матча еще куча времени. Но народу уже много собралось под входами. Стадионы открывали за три часа до старта матчей. У меня было достаточно времени, чтобы найти свои ворота (они оказались на противоположной стороне) для входа  на стадион и позагорать под Львовским солнцем.

Кроме немецких, португальских и украинских болельщиков я видел - из России, Канады, Польши, Австрии и Китая.

Наконец, часы ожидания закончились  и стюарды начали впускать на территорию стадиона. Система пропуска 2-х уровневая: в начале смотрят на билет (тот ли матч и т.п.) и обыскивают (точнее трогают). Если у вас нет запрещенных предметов, то вы проходите на территорию стадиона.




Второй уровень – проверка подлинности билета и пропуск на саму чашу, трибуны стадиона. Для проверки на каждых воротах стоят стюарды с ручным сканером, проверяют ваш билет: если загорелся зеленый, значит, вас пропускают. Хоть я и покупал все на сайте УЕФА, но первый раз было очень волнительноJ

Газон и трибуны – красавцы. Обожаю футбольные стадионы, без беговых дорожек, когда все близко. 

Фотка с моего места




У меня был второй ярус, центральный сектор, первый ряд. Напротив первого ряда расположена стеклянная панель, чтобы не упасть, и чтобы все было видно.



В подтрибунном помещении ничего лишнего: много туалетов и одинаковых кафе фаст-фуд (вода, кофе, бутеры, пиво безалкогольное). Кстати, бутеры во Львове и в Донецке отличались: у львовян они были в виде длинной булочки с разными начинками, у донеччан - два двойных бутерброда и только с двумя видами начинок.  

Только меня впустили на трибуны, пошел дождь



Матч Голландия–Дания в 19:00 показывали на больших экранах стадиона.



Кстати стадион расположен рядом с траекторией посадки самолетов в местном аэропорте. И самолеты пролетают очень близко и низко.

Долго фотоаппарат доставал

Потом началось самое интересное. У каждого матча есть свой ведущий и своя шоу-программа. За 2 часа до стартового свистка она начинается. Вначале это приветственное слово, затем на поле приглашаются 2 представителя-заводилы от своих сборных, которые разогревают своих болельщиков, устраивая мини-соревнования: кто лучше танцует, кто громче поет гимн футбольной сборной (слова отображаются на больших экранах и как в караоке закрашиваются), хлопает и т.п. 


Затем начинается выступление девушек в костюмах, которые делают разные массовые фигуры (как на открытии Олимпиады), но это лучше смотреть по ТВ, когда показывают сверху, а так непонятно, что за фигура. 




Потом выходят Славко и Славек, талисманы, другие девушки в костюмах своих национальных сборных символизируют честное соперничество, катая огромный надувной мяч от одной команды к другой. И в конце шоу в центре поля появляется огромный круглый баннер со словом Lviv и символикой ЕВРО-2012.








Все это представление подогревает постоянная музыка. Особенно производит впечатление звук при показе на экране обратного отсчета времени до стартового свистка. Звук похож на громкие и гулкие удары сердца, аж мурашки бегут.

В перерыве между шоу–программой вышли футболисты на предматчевую разминку. Вот они звезды с телевизора на расстоянии 30-50-ти метров.











Как же мощно болеют немецкие фаны. Они не упускают ни единого повода похлопать, попеть, посвистеть, и делают это всем стадионом так синхронного и громко, что просто поражают своей поддержкой. У меня после певого тайма болело правое ухо из-за них (трибуна за воротами справа от моего места была вся немецкая). И как только первые игроки Германии появились на разминке, стадион буквально взорвался аплодисментами немецких болельщиков, хотя трибуны были заполнены только наполовину. Я такого от фанов других стран не видел, даже от англичан.






Но среди немцев-болельщиков есть и настоящие свиньи. Прямо возле меня двое перелезали на один ряд ниже, наступая на незанятые сидения, используя их как ступеньку. На моей сидушке тоже красовался отпечаток ботинка. Хорошо, что влажные салфетки были с собой.

Забавная ситуция была на протяжении всего предматчевого периода. Вдоль всего бортика второго яруса трибун тянется специальный трос для прикрепления фанатских баннеров. И каждый немецкий болельщик, попав на трибуны, считал своим долгом повесить баннер на этот трос. Но баннеры разрешалось вешать только со стороны ворот, а в центре нельзя. И вот, подходят два очередных немца, вешают свой баннер, тут появляется стюард, показывает, что банер здесь нельзя вешать, немцы отвязывают баннер, уходят. Через время подходят другие два немца и ситуация повторяется. И так в течение 30 минут. В итоге дело дошло до появления милиции, все баннеры из центра убрали, немцы больше с баннерами не появлялись.

Я думаю, немецких фанов было 60% стадиона. Сборная Германии имела такую поддержку, что играла как дома. Не удивительно, немцам Польшу пересек и во Львове, а португальцам через всю Европу ехать или лететь, что дороже.

Команды выходили на поле под музыку из "УМТ-3, одесситы акробарты в полуфинале".









И вот стартовый свисток моего первого мачта на ЕВРО-2012. Ощущения как на Новый год, прямоJ



Необычное ощущение смотреть футбол на стадионе и при этом еще не болеть ни за одну из команд. Я на футболе вообще раз пятый, а на футбольном стадионе второй раз в жизни (спасибо Черноморцу за первый).

По ТВ смотришь каждую звезду крупным планом и чуть ли не боготворишь ее. А на стадионе смотришь и видишь обычных 22 человека, которые катают мячик, которые обычные люди как и мы. На стадионе нет акцента на какие-то моменты, как на ТВ, нет повторов, нет комментатора. Но атмосфера! Акценты расставляете вы сами.

Иногда на мгновение над стадионом нависала тишина, когда мяч нейтрально пасовался в середине поля. Но в остальном это была игра и футболистов, и болельщиков.






В перерыве каждого матча нас развлекали талисманы Славек и Славко своим танцем и фристайлеры.




Гол был забит только один во втором тайме. Конечно, хочется увидеть как можно больше голов, но для меня важно было увидеть вживую звезд футбола. А голы на стадионе на ЕВРО еще я увижу и, думаю, что очень много.

15 минут перерыва пролетели очень быстро. Туалеты даже через столько часов не воняли.

Во втором тайме гол был неожиданный. Немцы усыпили португальцев своей пассивностью и провели атаку флангом. Гол я успел увидеть.

На 83й минуте я ушел со стадиона на автобус до вокзала, так как поезд был через 1,5 часа. Пришлось пожертвовать просмотром футбола до конца. На автобус успел, он только набирался.  В поезде я был в 00:35, отправление в 1:01. Завтра в обед приеду домой и вечером уеду в Донецк на следующие матчи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова