Динамо Киев: эффект "Укртелекома"

Что произошло с Укртелекомом на рынке телекоммуникаций за последние 20 лет? В терминологии этого вопроса уже есть часть ответа. Ключевое слово - "телекоммуникаций". Когда Украина стала независимым государством, Укртелеком стал единственной компаний на рынке... телефонии. Монополист. Конкуренции нет. Можно развиваться не спеша и немного расслабиться. Понятие "телекоммуникаций" как такового в начале и середине 90-х еще не было.  И Укртелеком думал, что так будет всегда. Но рынок развивался, мобильная связь стала дешевой и повсеместной. Интернет стал дешевым повсеместным и мобильным. С чем остался Укртелеком? Со стационарной телефонией, которая уже никому не нужна (почти). А мог целое десятилетие потратить на планомерное развитие и стать лидером уже на рынке телефонии, интернета, мобильной связи. Вместо этого, когда конкуренты начали съедать новые сегменты рынка, Укртелеком в форс-мажорном ритме начал строить новую инфраструктуру и подбирать крошки телекоммуникационного "пирога".

Причем здесь Динамо Киев? В 90-х Динамо было безусловным лидером. 9 чемпионств подряд. Казалось, так будет всегда. Потом случилось то, что когда-то должно было случиться. Ушел из Жизни Валерий Васильевич Лобановский. А плана развития в этом случае не было. А конкуренты уже были в фазе развития и у них был долгосрочный и, уже видим, успешный план. В итоге с 2002 по 2012 года 4 чемпионства. Возможно некорректное сравнение. В Укртелекоме не умирал президент или генеральный директор, но морально "умерла" телефония, как прибыльная и рентабельная услуга. И объединяет оба примера то, что обе организации считали себя вечными лидерами и не хотели развиваться постоянно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова