Личностное развитие - основа долгосрочного успешного предпринимательства

Конкурс Максима Спиридонова

"Должны ли мотивировать предпринимателя деньги?" - задается вопросом Максим Спиридонов в своей статье на личном блоге. Должны ли мотивировать предпринимателя только деньги? Я бы так уточнил. На первый взгляд философский вопрос. А на второй - самый, что ни на есть, жизненный и основополагающий для создания большого, успешного и приносящего удовольствие бизнеса. Почему это так важно и почему порой бывает недостаточно выжить в конкурентной борьбе и выйти на приемлемый уровень финансовой свободы?


Когда Теду Тёрнеру, владельцу американской корпорации новостей CNN, было 6 лет, его отец дал ему наставление, определившее всю последующую жизнь будущего миллиардера: "Поставь себе такую цель, на исполнение которой, по твоему мнению, не хватит всей жизни". Тёрнер младший серьёзно отнёсся к словам отца и когда подрос, то решил, что создаст самую большую новостную компанию в мире. Прошло время и сейчас CNN - это монстр среди телевизионных каналов новостей, известный во всем мире. Тед Тёрнер добился своей цели еще при жизни, хотя наверняка в самом начале своего пути для него эта цель казалась невероятно большой. Добился бы он таких же успехов, если бы отец ему сказал, что мол создай для себя более-менее среднюю местную фирму, которая бы обеспечивала тебя и твою семью, и не парься? Думаю, что нет.

Умение глобально мыслить - это одно из умений, которое отличает очень успешного предпринимателя от других. Глобальное видение - это залог вдохновения, творческих идей и успеха. Конечно же, деньги являются неотъемлемой частью мотивации любого предпринимателя на первоначальном этапе. Являются ли деньги единственной мотивацией? Нет. Смотрите, что получается. Если бы у природы была цель развить эволюцию так, чтобы на земле появился человек разумный, который смог сам о себе позаботиться, развести костер, поймать дичь, смастерить одежду, обустроить жилье - и всё, остановиться. Мы бы до сих пор жили так как жили наши давние предки. Ведь природа так не устроена, верно? Идет постоянное непрекращающееся развитие.

Предприниматель также без постоянного развития просто не выживет. Поинтересуйтесь биографиями знаменитых людей, миллионеров, миллиардеров. Что они говорят, когда их спрашивают "ради чего Вы начали свой бизнес?". Как правило, они отвечают - не деньги, они отвечают, что хотели создать нечто глобальное, большое, что принесет пользу и затронет интересы огромного количества людей: Тед Тёрнер, Билл Гейтс, Стив Джобс, Авраам Линкольн, Генри Форд, полковник Сандерс, Томас Эдисон, Марк Цукерберг. Этот список можно продолжать. Они думали глобально. Их отличало МЫШЛЕНИЕ. Вот это главный козырь успешного и постоянно развивающегося предпринимателя.

Такое мышление приобретается и развивается с помощью личностного развития. (Была такая реклама, спрайт - не дай себе засохнуть. Так вот, в бизнесе эту фразу можно интерпретировать, как личностное развитие - не дай себе засохнуть.) Ведь наши мысли определяют нашу жизнь. Если человек хочет вырваться из нищеты, он ставит цель, принимает решение и добивается своей цели. А дальше? А дальше стопор. Цель достигнута, интерес и мотивация пропали. Сергей Галицкий, российский миллиардер, в программе Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым сказал, что мотивация каждый раз должна быть такая, чтобы на неё в данный момент не хватало денег. Мотивация тесно переплетается с зоной комфорта, теми условиями жизни к которым мы привыкаем. И когда предприниматель добивается своих первых успехов и выходит на определенный стабильный уровень, у него просто расширятся зона его комфорта, по сравнению с его предыдущей жизнью.

Но ведь если дальше её не развивать, то она станет ограничителем, будет как тюрьма, которая удерживает в своих стенах от внешнего мира. Только это еще более коварная тюрьма, чем тюрьма обычная, потому что она - невидимая, ментальная. Поэтому расширение зоны комфорта - это такой же непрерывный процесс для мотивации и продолжительного успеха, как и процесс личностного развития, расширения границ своего сознания. Это прежде всего работа над собой, самая трудная и самая интересная. Когда нет денег, ставишь цель - деньги. Когда они есть, понимаешь (еще точнее - осознаешь), что деньги должны быть только средством. Чтобы это осознавать надо развивать себя, расти личностно. Мышление - это первое, что отличает обыкновенного служащего от предпринимателя, и предпринимателя - от крупного бизнесмена.

У меня в жизни за последнее время часто возникали такие ситуации, когда я осознавал значимость развития себя, своих убеждений, страхов (страхи - это вообще отдельная тема), постановки целей, мышления, окружения и т.д. Даже если взять пример с данной статьёй и конкурсом. Заинтересовал ли меня конкурс своими призами? Да. Пишу ли я статью ради получения приза? Тоже да. Только ради приза? Нет. Почему? Да потому что тогда ничего не получиться. Вознаграждение должно быть естественным следствием вашей полезности, вашего вдохновения, стремлений, желаний, амбиций, вовлеченности в процесс. К примеру, поинтересуйтесь успехом лучшего сомелье Украины 2008 года Алексея Дмитриева. Он говорит, моя работа - это моя страсть. Как он рассказывает о вине! Человек живет тем, что он делает. И он начал развиваться как сомелье не потому что это хорошие деньги. Ему это очень, очень сильно нравилось.

Хотите найти новую мотивацию, возьмите творческую паузу, подумайте чего Вы хотите дальше в жизни, окружите себя людьми, которые добились Вас, понаблюдайте, что мотивирует их и тогда Вы найдёте мотивацию свою.

Эта статья написана в рамках конкурса для блогеров «Ответь Спиридонову — выиграй MacBook!», проводимого блогом Spiridonov.ru. Конкурс проводится с 6 по 27 декабря. Призы — Macbook Pro, iPhone4, iPad, Samsung Galaxy S, HTC Desire.
Megaplan.ruWishop.ruAmiro.ruAvaisales.ruKuponator.ru
Спонсоры конкурса: сервис управления проектами «Мегаплан», магазин желаний Wishop.ru, надежная система управления сайтами Amiro.CMS, сервис авиабилетов Aviasales.ru, агрегатор скидок Kuponator.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова