Аэропорт JFK. Ночная Таймс Сквер. Ночь 1 | Новый год с Нью-Йорке [видео]



Итак, взлетаем.

Из аэропорта Шарля де Голля, Париж, в аэропорт Джонна Фитцжеральда Кеннеди, Нью-Йорк.

Это самый большой самолет, которым я когда-либо летал и это самый длительный перелет. К тому же через океан. Хотя, когда сидишь в середине салона на высоте 10 000 м, то все равно над чем летишь:) Ощущения одинаковые.

Я был рад, что сижу в среднем из трех ряду. Так как мне не хотелось смотреть на мотыляющиеся длинные крылья самолета, смотреть, как он наклоняется и т.п. В середине можно было спокойно отдохнуть и поспать. Как раз начиналась ночь по украинскому времени.

Я насчитал, что салоне 500 пассажиров. Прикольно. В 2,5 раза больше обычного.

Как только набрали высоту, начали разносить первую еду. Мои женщины-соседки и, как оказалось, вегетарианки повключали телевизоры, которые были в каждой спинке сидения и смотрели какое-то кино. Я от наушников отказался (их бесплатно предлагали стюарды). Ночью надо спать, а не глазеть. Это здоровье и оно на первом месте.

Еда. К еде в самолетах я равнодушен и с удовольствием отказывают платить за нее, когда есть такая возможность. Моей соседке справа принесли первой. Вегетарианское меню. Ух ты! И что там? Нарезанные овощи, булочка какая-то, шоколадка, кое-что в баночках. Но вот что-то моя соседка заёрзала, начала нервно оборачиваться и как будто хочет найти глазами нашего стюарда. Оказалось, она веганка, то есть не ест продукты животного происхождения, в том числе молочные. Стюард, извинился, забрал ее нетронутую еду и принес что-то взамен. Скромнее, но веганское.

Так как я покупал билет не на сайте, мне никто на выбор меню не предлагал при заказе. Но стюард все равно спросил у меня, что я выбираю. Взял вегетарианское. По чуть-чуть все попробовал, и еще раз убедился, что самолетную еду есть не стоит. Здорового в ней мало. По крайней мере на том рейсе и в том классе, которым я летел.

Кстати, вопрос к знатокам. Горячие блюда на рейсах подают разогретыми в микроволновке? Поделитесь в комментариях фактами.

Я пощелкал каналы на телевизоре ради интереса: фильмы (есть даже на русском), мультики, музыка, сериалы, документальные фильмы, ТВ-передачи, интерактивная карта нашего полета.

Спать.

Откинув спинку как можно дальше, покемарил часа 2. Проснулся. Спина гудит. Стал сидеть-лежать боком. Затем на другом. Еще 1 час. Потом я уже просто сидел и ворочался с закрытыми глазами, так как уснуть сидя не мог.

Мы долетели до Канады, повернули на юг и стали приближаться к Нью-Йорку вдоль береговой линии материка.

За 1,5 часа до посадки разносили еду второй раз. Булочку и сок. Также я забыл сказать, что перед первой едой предлагали аперитив: вода, сок, вино, шампанское. Я тогда еще не знал, что спиртное бесплатно. А так я бы взял. Почему бы и нет. Вино - это не химическая еда. Но уже на обратном пути.

Сели хорошо. Полет в целом прошел хорошо.

Мы на земле и это очень приятно.

Погода теплая, +15, лужи на асфальте. Лучше, чем -15 и лед:)

Из самолете мы сразу прошли в огромный зал, где змейкой стояла очередь людей с других рейсов. Очередь большая, но не такая страшная как описывают многие в своих рассказах.



Я сразу обратил внимание на одного из сотрудников аэропорта, который регулировал движение очереди. Я не смог его сфоткать, и там съемка запрещена (даже сотовую связь глушат специально, я это отследил по уровню сигнала в тех или иных местах очереди и этапах контроля). Но я опишу этого парня на словах.



Это был высокий чернокожий кучерявый мужчина, который был одет как хипстер. Сотрудник аэропорта, одетый как хипстер. У него была белая рубашка, темная жилетка, бабочка, хипстерские большие очки, черные брюки и туфли почти глянцевой поверхности.

Так смело был одет только он.

Его манера поведения говорила: "Здесь я хозяин и я на расслабоне". Он руководил движением людей так, как тренер на тренировке дает указания футболистам, размахивая руками, говоря простыми отрывистыми фразами, немного шутя... правда без матов и криков.

Его выражение лица было невозмутимым. Ни одной эмоции. Чтобы он не говорил. Как будто демонстрировал: "Чуваки, все под контролем, не парьтесь, не создавайте мне проблем и я вам не создам их, а в остальном не парьтесь, это просто рутинная задача, которую надо выполнить, все будет пучком, но не напрягайте меня".

Разглядев этого сотрудника вдосталь, я подумал: О, да, это Америка.

По времени очередь двигалась 1,5 часа. Мы сели в 22:00. В 23:30 я уже стоял у первого окошка таможенного офицера. (Хорошо, что не полетел рейсом, где стыковка всего 3 часа.)

Им оказалась пожилая стройная женщина, лет 60-ти. Она была приветлива и улыбалась. Я протянул ей паспорт. Она спросила, насколько я приехал. Ответил, что на 16 дней. Она поставила 2 штампа в паспорт и, протягивая его, с улыбкой произнесла: "Enjoy" (наслаждайся).

Позже, когда я открыл паспорт ради интереса, то мне показалось, что там стоит штамп на 1 месяц, то есть JAN 21 2016. И я об этом говорил на видео.

Но вернувшись домой в Украину и еще раз взглянув на штамп внимательнее, я увидел, что ошибся. Та милая сотрудница поставила мне максимальный срок на 6 месяцев, до JUN 21 2016, то есть до 21-го июня. И написала тип визы B2, что круче, чем просто B1, потому что позволяет, насколько я знаю, купить бизнес и владеть им на законных основаниях (не работать в нём, а только владеть).




Следующий этап. Багажные ленты. Они рядом. Я свой чемодан нашел быстро.

Следующий этап - еще одна точка контроля. Очередь уже меньше. Никаких окошек. Просто сотрудник стоит "на пути" и забирает таможенные декларации, которые мы заполняли  в самолете.

Когда я протянул свою бумажку, сотрудник спросил, везу ли я еду. Я откровенно ответил: "Да, орехи и сухофрукты". Тот невозмутимо поставил какой-то штамп на декларации и сказал, что я могу проходить.

Всё. Я легально на территории США. Ура!

Как же круто, что есть страна, где можно быть честным, и получать от этого кайф.


Дальше неизвестность. Ночевать мне было негде. От предложений геев и каких-то уж очень позитивных парней на сайте Couchsurfing (перед поездкой) я отказался.
Есть 2 варианта.
Провести всю ночь в аэропорте. Но у меня следующий рейс в Лас-Вегас аж в 15:00. Или найти ячейку хранения багажа и всё-таки выйти в центр города на прогулку.

Но в начале я хотел просто найти место, чтобы перевести дух и понять, где терминал завтрашнего рейса в Лас-Вегас.

В эти моменты я пережил неприятные ощущения, так как куда идти не знал и немного начал нервничать. Я оставался на улице перед выходом из терминала 1, куда мы и прилетели. Много людей с чемоданами. Жёлтые такси. Правда, не такие, как в кино. А уже новые, и поэтому не вызывающие эмоций.

Я прошелся вправо - ничего. Влево вдоль терминала, там тоже никаких дорожек, указателей нет. Только какие-то эстакады и автомобильные дороги напротив.

Тут из соседней двери терминала вышли люди, и я понял, что эта раздвижная дверь, оказывается, открыта, хотя я думал ,что это просто служебное помещение.

Войдя внутрь, я убедился, что мои переживания оказались напрасны. Это было тоже самое помещение встречи прилетающих, просто оно отделено визуально эскалатором и торговыми ларьками, поэтому я его сразу не заметил. (Можно было на улицу не выходить.)

Эта часть помещения была небольшой. Какие-то стенды с буклетами, закрытый Данкин Донатс, туалет не нашел, была розетка, но уже занятая какой-то девчонкой.

Больше всего мне понравился вендинговый автомат по продаже букетов цветов. Это гениально. Ведь цветы - это тот товар, который готовы купить родственники прилетающих. Отличная бизнес-идея. Такое я вижу впервые.



И был вендинговый автомат продажи СИМ-карт. Полезная штука в принципе, но не для меня сейчас, так как я куплю карточку нормального оператора с интернетом.



Выбор пути оставался один - наверх по эскалатору.

Я поднялся на второй этаж. Там зал отправлений. Пустой. Затем поднялся на последний третий.

Он был очень большой и просторный. Много рождественских елок. Под потолком огромнейший флаг США.



Кажется, именно это помещение показывали в фильме Терминал.

Я уже знал, что мне нужен шатл AirTrain, который бесплатно курсирует между терминалами аэропорта JFK, но как на него выйти. Внутри терминала никаких навигационных табличек нет.

Я спросил у одного из уборщиков. Он показал на туннель, который вел из третьего этажа куда-то перпендикулярно.

Я прошелся по этому туннелю до конца. Там был лифт. Шатла не видно. В лифтах особенность - кнопки сливаются по цвету со стенкам лифта. Нельзя понять, где именно те, кнопки, которые мне надо нажимать. Не привычно, У нас совсем иначе. Пока привык, тупил перед несколькими лифтами и внутри них.

Спустился на лифте на каждый из этажей. Шатла не было:) Где же он. Поднялся снова на третий этаж немного вернулся назад и только тогда заметил, что чуть в стороне от круглого холла есть эскалатор, над которым красуется табличка AirTrain.

Спустившись, я вышел на платформу, похожую на метро. Фууух. Теперь будет легче.



На платформе я посмотрел внимательно на все электронные табло. Одно из них показывало, какой авиакомпании, какие терминалы соответствуют. Я завтра буду лететь Delta, и она обслуживается в терминала 2 и 4. Я решил отправиться в терминал 2.



На других электронных табло показывались интерактивные маршруты шатлов (был выбор русского языка). Маршрутов три:
- кольцевой между всеми терминалами (жёлтый),
- на север к ближайшей станции городского метро (красный),
- на запад к другой станции метро (зеленый).



У каждого маршрута свой цвет, чтобы не запутаться.

Я быстро доехал до терминала 2. Там оказалось, что колея шатла находится на расстоянии от  терминала 2, и надо выйти на улицу, по указателям пройтись к терминалу, только потом можно в него попасть. К счастью, я это сделал без проблем.





Терминал 2 намного меньше. Состоит из двух этажей. Открыт 24 часа в сутки. Много свободных сидений. Из сотрудников уборщики и охранники. Я сел передохнуть и на мобильном нашел бесплатный интернет на 30 минут: boingo.

Первая задача - выяснить, все ли в порядке с моим рейсом на завтра. Вторая - зачекиниться на него.

Я скачал приложение Дельты. И оно мне много раз помогало. Там удобнейшая система уведомлений. Я достал из рюкзака распечатку брони рейса и ввел в приложение код подтверждения. И увидел, что мой рейс не во втором терминале, а уже в 4-м и вылетает на 40 минут позже и у него другой номер. Вот так новости.




Чекин уже не составил труда. Провоз багажа платный ($25). Я его сразу и оплатил картой Приватбанка прямо в приложении (У Приватбанка отменили блокировку карт заграницей).

Оно мне сразу показало QR-код посадочного талона, который, спасибо США, является заменой бумажного и с ним можно сразу проходить на посадку.

Итак, информация по рейсу есть, чекин есть. Можно расслабиться и перейти в терминал 4. Я вернулся по тому же маршруту к AirTrain и доехал до терминала 4. Было уже начало 2-го ночи.

В терминале 4, кстати, более удобная система перехода из шатла в терминал. Надо всего лишь пройтись по коридору и воспользоваться эскалатором.

Еще одно удобство навигации аэропорта Джона Кеннеди: на первых этажах терминалов всегда прибытие, на вторых этажах всегда отправления. Не запутаешься.



Я отдыхал в терминале 4, сидя на чемодане, облокотившись о колонну. Люди лежали и сидели, где попало, их никто не трогал. Кресла здесь только для инвалидов.

Стойки регистрации


В Украине уже утро. Мне хотелось есть и в туалет:) Я съел три своих фирменных ореховых батончика. Полегчало. Туалет оказался на первом этаже рядом с коридором на AirTrain.

Там было сухо и комфортно:) Почти. Так как дверцы в кабинки имели малую высоту и большие промежутки между коробкой. А вода в унитазах стоит так высоко, что лучше сидеть только на корточках. Мальчикам:) Да и девочкам тоже, когда смываешь. Потом я узнал, что это особенность всех унитазов в США. Почему - не знаю.

В кранах только теплая вода. Бумажных полотенец дополна. Воздушные сушилки тоже есть. Изобилие.

Я неспешно умылся, побрился, почистил зубы. Все это время в другом конце туалета чернокожий сотрудник менял бумагу. Ее было очень много, поэтому менял он ее долго. Сотрудник чернокожий, как и на большинстве рабочих позиций на западе.

Видя его краем глаза и слыша его действия, мне вспомнился эпизод из уже эпической аудиолекции Алексея Луконина "Секреты миллиардеров", где он делится секретами финансовой грамотности и личностного развития, полученных от богатых людей в его жизни. В одном эпизоде он рассказывает, как будучи в туалете аэропорта Джона Кеннеди до него дошли слова одного из миллиардеров о том, почему хорошие добрые люди работают на таких отстойных позициях и мало получают, в то время, как другие люди сидят в комфортных офисах и получают много. Ценность! Дело в ценности, которую человек приносит на рынок. Ценность работника туалета мала по сравнению с учителем, продажником, директором и т.д. Нам платят столько, сколько ценности на рынок мы приносим. Отсюда и формируется цена на виртуальные компании, которые дороже физических, и цены на брендовые продукты, по сравнению с обычными и зарплаты разных должностей.

Сейчас я пишу эти слова и думаю: ну да, это же очевидно, как это можно не понимать? Но 9 лет назад, когда я впервые прослушал эту аудиозапись, данные выводы для меня сделали эффект разорвавшейся бомбы в голове. Это было открытие. Ведь это причинно-следственные связи, о которых никто мне в школе, дома, вузе никогда не говорил, я даже не задумывался в этом направлении. К счастью, сейчас все по-другому, мое мышление превосходит мое прошлое в 10-ки раз.

Итак, приведя себя в порядок я решил найти камеру хранения. Это вышло проще, чем я думал. Камера находится на то же первом этаже, что и туалет. Просто надо было прогуляться по коридору чуть дальше вдоль закрытых кафешек.



Чемоданы принимал парень латиноамериканец. Он уже не улыбался. Был приунывшим, но собранным.

За его спиной находились множество стоек с чемоданами, пост как у нас в Киеве.
Он принял мой чемодан, попросил открыть. И перчаткой немного прощупал мои вещи. Это нормальная процедура. Спросил, что это у меня в  фольге. У меня было 3 контейнера батончиков. Я сказал - еда. Он промолчал. Переписал данные паспорта, взял чемодан, дал мне номерок "23", назвал цену в $6 и сказал, что платить при заборе чемодана.

Отлично! Теперь я готов выйти в город и увидеть Нью-Йорк.

Сев в AirTrain я поехал на север. Но так как я еще путался в названиях станций, то пару раз вышел не там, где надо. Потому что сперва надо доехать до станции Federal Circle, где развилка и пересесть на другую ветку AirTrain, которая ведет к станции метро Sutfin Bulvard, а там уже надо садиться на синюю ветку городского метро и ехать в Манхэттен.



Табло над входами в AirTrain. Показывают, по какой ветке едет приближающийся поезд, и где надо пересесть, чтобы доехать до станции метро.



Итак, не с первой попытки, но я все-таки вышел на Federal Circle, пересел на другую ветку и доехал до нужной станции метро.

Кстати, чтобы ориентироваться по маршрутам метро, я установил себе мобильное приложение NYC Subway. Без него - беда была бы.

При выходе с AirTrain надо пройти через турникеты. И вот тут происходит оплата. Потому что садясь в поезд в аэропорте ничего платить не нужно.

Мне помог сотрудник, задача которого и была нажимать на кнопке вместо туристов :)

Он спросил, какой билет мне нужен. Я  ответил, что Кроме поезда мне еще нужен 1 билет на метро до Манхэттена. Тогда он выбрал на терминале:
- MetroCard New
- AirTrain + Subway
- Pay by Cash.

То есть покупка новой карточки, на которой будет сумма достаточной для оплаты проезда на поезде и на метро 1 раз. Это $1+$5+$2,75=$8,75. Эту же карту можно пополнять и пользоваться всё время пребывания в Нью-Йорке.

Картой оплатить не получилось. Наличка пригодилась.


Обратная сторона


За турникетами надо выйти на платформу на открытом воздухе. Не комфортно выходить после теплого помещения зимой :)

Вдоль этой платформы надо пройти до конца, сесть в лифт и спуститься.

Электронное информационное табло с буклетами на открытой платформе после ЭирТрэйна.

Лифт спускается как раз к платформе метро. Остается пройти турникет. Для этого надо карточкой "протянуть" вдоль щели. Оплата в метро только по карточкам MetroCard. Иного способа нет. Только зайцем (В Бронксе чернокожие так и делали).

3:30 ночи. Платформа почти пуста. Неудивительно. К тому же, это почти конечная синей ветки "Е".

Подходит состав. На его "лбу" горит буква "Е". Сразу понятно, что это мой. Сажусь в вагон. Он выглядел так:



Вагоны чистые. Метро не воняет как у нас. Да, есть в закоулках запах мочи и стены отделаны "советской плиточкой" белого цвета. Но это все неудобства. Метро безопасное, комфортное, станций много (400+), добраться быстро можно в любую часть города. Это главное. Мне очень понравилось пользоваться метро в Нью-Йорке. (А когда я вам покажу видео с музыкантами в метро, вы тоже в него влюбитесь.)

На синей ветке ходят новые составы, и там есть электронное табло с маршрутом, а также все остановки объявляются компьютером очень громко и отчетливо. Лучше, чем в Киеве. (Потому что в Киеве нет электронного табло с маршрутом, и также удобней, когда называется не только остановка текущая-следующая, но и конечная. Для туристов это очень важно.)

На первой станции в вагон вошел один молодой долговязый чернокожий с плеером в ушах.
Он почти пританцовывал, в слух напевал мелодию и широко улыбался. Несмотря на то, что вагон был пустой, он сел напротив меня, продолжая улыбаться, и петь как ни в чем не бывало и смотреть на меня. Его манера поведения была настолько свободной и раскованной, что я сказал себе еще раз: "Да, я в Америке, в самой свободной стране мира".

С каждой новой остановкой в вагон подсаживалось все больше людей. Когда я осмотрел всех, то понял, что белый в вагоне только я. Тогда мне стало ясно, почему конечная станция этой ветки метро называется "Ямайка".

Было 4:00 ночи в вагоне почти все места были заняты. Необычно для такого времени.

Ах, да, забыл сказать. Метро Нью-Йорка работает 24 часа в сутки.

Я никакой опасности или напряга не ощущал. Все вели себя нормально, были заняты своими мыслями.

Ехали мы минут 40. По схеме метро я увидел, что ближе всего к Таймс Сквер - остановка "7я авеню".



Вышел на этой станции. Подняться на поверхность не составляло проблем. Тут нет эскалаторов, все станции близко к поверхности.

Смотрите видео






И вот он миг, когда я выхожу в город, о котором так долго мечтал и который видел только по телевизору.

Первое впечатление: "Ого! Да, тут ни одного низкого здания, все дома высокие! Сплошные небоскребы." Да, очевидно, но взгляду не привычно, поэтому и удивительно!

И много света. Очень много. Верхушки небоскребов темные. Но на улице света дофига.

Казалось, что только в этом районе света больше, чем во всем Киеве.

Я хотел было открывать навигатор, чтобы увидеть направление к Таймс Сквер, но оглядевшись вокруг, я понял, что навигатор не нужен. Таймс Сквер светилась так ярко, как Полярная звезда. Самое яркое место в округе.

До площади идти было квартала 2, и это была самая желанная прогулка, так как я имел возможность насладиться видами Нью-Йорка, оставаясь в предвкушении увидеть главную площадь страны.

Еще, что меня очень удивило - шум. Вокруг ездило столько машин, работало столько служебных машин, что-то чистили, ремонтировали, загружали, выгружали и т.д.

Движение, как для 4:00 ночи довольно интенсивное.

Станции метро почти все выглядят одинаково. Похожи немного на наши одесские спуски в цокольные помещения. Смотрите на фото.



Оградка зеленого цвета. Табличка с названием и маркировкой веток и шарообразные фонари. Если фонари горят зеленым, значит, эта станция работает круглосуточно.

Далее мои глаза впитывали все, что я видел впервые, как губка: светофоры, где вместо зеленого горит белый цвет, огромные входы в каждый небоскреб (5 м, может быть и 10 метров высотой), и они были очень широкие и почти все стеклянные, открытость помещений с улицы поражала, куча точек еды на перекрестках (пончики, бутерброды, что-то воняющее дымом), причем, работники уже были на  месте и выкладывали товар, проезжающие машины с прицепами-вагончиками уличной еды (наверно, на рабочее место ехали), все в стекле, ни одного кирпичного здания, все входы украшены к Рождеству, огромные яркие вывески, идеальный тротуар, внешний вид прохожих, их поведение, манера общения. Анализировал свои внутренние ощущения. Никакого чувства опасности не было, или дискомфорта. А вот то, что появилось сразу, это ритм. Ритм, в котором город сразу заставляет жить и подстраивается. Даже ночью чувствуется высокий ритм Нью-Йорк. Поистине, город, который никогда не спит.


Таймс Сквер светилась, как планета в космосе.



Огромные рекламные поверхности на фасадах кажутся бесконечными в реальности.





Площадь имеют форму песочных часов. Здесь проходит Бродвей, вдоль которго стоят бесплатные столики. Хочешь, садись, сиди, сколько хочешь. Даже ночью пару столиков были "заняты".



Знаменитые красные ступеньки ночью огорожены цепью, поэтому я на них не фоткался.

Далее я решил пройтись по соседней 6й  и 5й авеню. На этих улицах шум резко стихал. Я наблюдал за иллюминацией витрин.

Вот эта инсталляция на 6й авеню между Таймс Сквер и Рокфеллер Центром. В такую рань работник уже мыл плитку.




Свернув на 5ю авеню, увидел вдали свет от одного из великих небоскребов Нью-Йорка - Крайслер билдинг.



Это название банка мне просто понравилось)



Часто можно было встретить на обочинах проезжей части огромные свалки пактов с мусором. Здесь система как и в Амстердаме. Вечером мусор выносят к дороге, а утром мусорные машины их забирают.



На 5й авеню было больше всего уникальных витрин. Самая крутая у знаменитого универмага Сакс. В каждой витрине целая история.








Очень удивился увидев в соседнем квартале этот костел. Удивительно: деловой центр, куча офисных зданий и вдруг церковь.

Американских флагов на фасад много и они все огромных размеров.



Увлекшись витринами Сакс, я совсем не обратил внимание, что прямо за моей спиной Рокфеллер Центр и та самая елка из Один Дома-2. От такого сюрприза мой рот не закрывался еще минут 5.



Это место очень красивое и волшебное: ангелочки, прекрасный дизайн наряженной елки, огни центральной клумбы.



Это был первый и последний раз, когда я застал это место без толпы.








И, конечно, сам каток у подножия елки. Его как раз чистили специальной машинкой. Изредка подходили влюбленные парочки и фотографировались. Все с кофе, кстати.





Насладившись Рокфеллер Центром вдоволь, я решил подняться по 5й авеню к Центральному парку и пройтись вдоль него.

Тот же костел в анфас


С обратной стороны Рокфеллер Центра стоит статуя Атланта, расправившего плечи, того самого, который увековечен в книге-иконе капитализму писательницы-эмигрантки из СССР -  Айн Рэнд. Эта книга о том, что будет, если распределять материальные блага "справедливо" между всеми гражданами страны, которые приложили труд, чтобы эти блага произвести, и теми, кто палец о палец не ударил. Книга - бестселлер. Рекомендую всем предпринимателям.

Возле статуи дежурил полицейский, а напротив Сакса дежурила полицейская машина. Мне было с ними спокойнее. Впервые присутствие правоохранительных органов у меня вызывало спокойствие за себя, а не тревогу.



К тому времени уже заметно светало. Было около 6:00. И я торопился пройти улицу быстрее, чтобы сделать фото как можно большего количества украшенных витрин.

Эта, например, витрина Тиффани слева с жуками. По центру башня Трампа.



Фото с этими "конфетами" гулиля по Фейсбук очень часто. Одна из самым неординарных иллюминаций в Нью-Йорке. Находится на углу 5й авеню ближе к Парку.



Тиффани с боку.




Пару раз встретил вот эту местную диковинку: дымящую трубу по середине дороги. Кто знает, почему современный город 21 века не может избавиться от этих труб, напишите в комментариях.



Витрина еще одного дорого магазина. Название не помню.


А здесь даже окна второго этажа были украшены.




Еще одна одна радость. На самом деле, богато украшенных витрин было не так уж и много. Почти все на 5й авеню (от Таймс Сквер до парка) я сфотографировал.



Просто нет слов. Шикарно. Посмотрите, какая высота, какие ступени. Это просто вход в здание. Здесь всё пропитано гигантизмом и некой имперскостью, величием. Духом величия проникаешься очень быстро в Нью-Йорке.



А потом я решил просто насладиться видами, не отвлекаясь на фотографии.

Когда я дошел до Парка, уже рассвело. Мимо меня стали пробегать местные жители, совершавшие утреннюю пробежку. Чем больше светало, тем больше их пробегало. Молодые парни и девушки, очень красивые, румяные, крепкие, стильные. Я понял, что здесь любят спорт намного больше, чем у нас и заботятся о своем здоровье более тщательно. По ним не скажешь, что они питаются пластмассовой едой (об этом я еще буду писать).

Ожидая зеленый на светофоре наблюдал картину, как бедно одетый чернокожий переходил дорогу с велосипедом, где попало. Его чуть не сбила машина, но она вовремя притормозила и объехала чудака. После чего он стал громко и долго ругаться. Что именно он кричал ,я не разобрал, но по его эмоциям было ясно, что он очень зол. И это при том, что он переходил дорогу в неположенном месте. Странный.

Парк оказался таким длинным, что через час я дошел до его середины и мне надоело. В сам парк я не заходил, а продолжал идти по 5й авеню. Тротуар рядом с парком выложен брусчаткой, как в Одессе. Причем, она такая же разбитая была как в Одессе.

Офисные небоскребы закончились. Напротив Парка только жилые многоэтажные дома. Подъезды этих домов не хуже крутых гостиниц, у каждого - швейцар и полукруглый козырек-навес, который имеет длину около 5-ти метров (от тротуара до входа). Тоже шикарно.

Через час мне надоело идти и я решил, что для первой прогулки хватит.

По карте нашел ближайшую станцию метро, она была в 10 минутах ходьбы где-то на 3й авеню.

Повернув на восток и направившись к ней, я попал в совсем другую атмосферы. На поперечной улице уже находились 2-3х этажные жилые дома с кирпичной красной кладкой и с крыльцом, как в Голливудских фильмах про Нью-Йорк. Очень дорого смотрится. Здесь же я впервые услышал русскую речь: мама шла домой со своим сыном, как я понял.

Еще, что меня удивило - витрина фитнеса для собак. Это почти пустая комната за стеклом, за которым полно собачек. Типа детский сад :))

В метро случился казус. У меня терминал отказался принимать обе банковские карты, а наличку именно эта модель терминала не принимала. В перерывах между попытками, я думал, как мне дальше поступить и заодно наблюдал на потоки толпы. У меня они ассоциировались с приливами и отливами. Так как время было 8:00, и люди ехали на работу, было забавно смотреть, как одна "волна" забегает в метро, скапливается у турникетов и "уплывает" дальше, а затем другая "волна" с платформы выбирается на поверхность города. Напомню, что метро низкое без эскалаторов, поэтому мне был видел весь путь этих "волн".

Помучившись минут 10, я уже хотел предложить кому-то из местных наличку в обмен на то, что он купит проездной мне за свои безналичные, но тут я заметил, что на станции в 20 метрах есть будка с сотрудницей. Подойдя туда, я спросил, могу ли купить карту для проезда. Она ответила, что да, спросила, сколько денег мне положить на карту. Я дал ей наличку, и через мгновение проездная МетроКард была у меня. Фух. Повезло.
$1 за Карту и $9 на счету.

Проведя Картой через турникет, вошел на платформу, по указателям нашел свою ветку и направление, через 2 минуты, я уже был в вагоне. Проехав до уровня Таймс Сквер, пересел на поезд до станции Ямайка, откуда и началась моя прогулка. Несмотря на час-пик, давки в вагонах не было.

Выйдя на Саффин бульвар, прошелся до поезда на аэропорт по уже знакомому маршруту. Без проблем пополнил Карту на 5 долларов, оплатил турникет и сел в поезд до Терминала 4.





В Терминале забрал свои вещи из камеры хранения, заплатив 6 долларов наличными. Поднялся на второй этаж. Было часов 12-00 примерно.

Распродажи


К моему удивлению, регистрация на Лас-Вегас уже была возможна.

Сам чекин я уже сделал через мобильный.





Оставалось получить сам печатный талон.

Я сдал багаж на стойке регистрации, получил посадочный талон, прошел контроль на "рамке". Перед ней идет длинная "змейка" коридоров, огороженных лентами и обязательно есть 2 предпроверки документов. В обоих случаях сотрудники в резиновых перчатках.

На рамке просят все достать из карманов и зайти в некий "тубус". Точно такая же проверка у меня было в Москве.

Затем мне предстояло дойти до своих ворот.
 Терминал 4 состоит их двух частей. Вторая часть длинная, как кишка.



Мне надо было пойти через нее полностью, спустится по ступенькам к выходу, где специальные шатлы перевозят пассажиров к еще одной части Терминала. Все это я нашел благодаря указателям.



Сажусь на шатл.




Найдя номер своих ворот и свободное место с розетками и USB, я бухнулся в мягкое сидение с превеликим удовольствием. Мои ноги очень устали.




До рейса оставалось часа 3. Переведя дух, подкрепившись моими ореховыми батончиками, я решил еще купить бананы и заодно прогуляться по коридору. Здесь много различных кафе, с разными кухнями, есть полноценные рестораны, есть продуктовые магазины. В одном из них я и купил банан за $1,69 с налогами.



Полностью удовлетворив свои потребности в отдыхе и еде, мне оставалось совсем немного подождать до вылета в город, о путешествии в который я ранее даже и не мечтал.

Смотрите видео




Читайте в следующей части, о происшествии в перелете, чем американские стюарды отличаются от наших, о поселении в Лас-Вегасе и первой ночной прогулке по городу-казино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова