Я в аэропорту Кеннеди, Нью-Йорк. Жду рейс на Лас-Вегас.
В этот декабрьский день был туман и пасмурно. Каждый рейс задерживался. Мой также откладывался. С одной стороны, я радовался, так как мог больше понаблюдать за американцами. Ведь я был в новой стране только сутки и впитывал все происходящее вокруг словно губка. С другой стороны, я не люблю терять время.
Через 40 минут наш рейс всё-таки объявили.
Перед входом в "рукав" выстроилось 2 очереди: бизнес-класс (или просто какой-то улучшенный) и эконом. По количеству человек они были примерно равны. Вот еще одно отличие США. В Европе бизнес-класса всегда заметно меньше.
За мной стоял молодой парень из Оклахомы. Он тараторил по английски так, что я ничего не мог разобрать из его слов. (Какая там школа английского! Мне надо было записывать его речь и потом расшифровывать месяцами, как санскрит, чтобы в итоге понять сказанное.)
К стойке подошли пилоты, стюардессы и стюарды. Их походка и внешний вид говорили об одном "мы круты". Женщины все позитивны, мужчины высоки и крепки словно голландцы.
Они должны пройти первыми. Тут к ним затесался какой-то парень и спросил:
"Уже можно проходить?"
И тут прозвучал ответ, который может дать только американская бортпроводница:
"Нет, детка, тебе придется подождать!" - сказала она иронично и с улыбкой.
Постепенно всех пассажиров пропускали, и я был в предвкушении увидеть салон внутренних американских авиалиний.
Он оказался довольно новым. Не с иголочки, но и не МАУ. Все панели еще гладкие, в спинке каждого сидения мониторы. У компании Delta фирменный цвет синий. Поэтому цвет сидений и подсветка были тоже синего оттенка.
Единственный мужчина борт-проводник в довольно смелой манере объявил стандартный набор правил перед взлетом. Он шутил, даже заигрывал с пассажирами (я понял, кто-то из них был его знакомым), говорил не заученным скучным однообразным текстом, а "импровизировал", если можно так выразиться.
Также часть объявлений делала женщина-стюард, она тоже говорила "от себя", при этом часто вздыхая (как будто весь день работала уборщицей в средней школе), говорила не спешно и всегда подбирала долго слова (как будто она пересказывала плохо заученное сочинение на уроке в школе). Порой свое выступление она заканчивала словами:
"... Ну, в общем, вы поняли."
Я даже начал переживать, что у нас самолетом могут управлять непрофессионалы, и этим всё плохо кончится. Но судьба показала, что всё будет наоборот.
Я сидел рядом с семейной парой лет 50-ти, которая возвращались домой после отпуска в Нью-Йорке. Они оказались разговорчивы. Я начал беседу первым, так как очень хотел воспользоваться шансом попрактиковать разговорный английский. Это была моя предпоследняя полноценная беседа за всё путешествие:)
Я интересовался, что можно такого необычного увидеть в Лас-Вегасе, они давали рекомендации по разным нетуристским местам, кафе, ресторанам и прочее. Мы болтали минут 15 и затем они погрузились в наушники с музыкой или кино.
Еды на рейсах Delta по США - нет. Бесплатно только какое-то печенье, вода. Остальные напитки, закуски - только за деньги.
Лететь примерно 5 часов. Ух, какие же протяженные эти Штаты! 5 часов это как от Москвы до Лиссабона, почти.
Полет проходил нормально без турбулентности. Мы вылетели в 15:40, должны были приземлиться в 18:00. Разница во времени, кажется 3 часа. Таким образом, за сутки я сменил часовые пояса отличающиеся на 11 часов от киевского.
Американцы очень любят часто вставать со своих мест, потягиваться, делать другие активности, которые им захочется. Это придавало еще большей раскованности в обстановке и уверенности, что полёт пройдет нормально.
Я захотел встать, чтобы достать с полки рюкзак, а из него, кажется, зарядку для телефона.
Пока я копался в вещах, с одного места напротив меня встала женщина, прошла к туалету и уже возвращаясь; она подошла к своему сидению и вдруг упала без сознания. В обморок.
Несколько секунд все люди вокруг были в шоке, никто не шевелился. Затем кто-то стал кричать:
"Позовите стюарда! Позовите стюарда!"
Тут к упавшей подлетела борт-проводница, которая часто вздыхала (я так понял, что она была старшая по салону). Было видно, что у нее нет опыта действий в подобных ситуациях, но также чувствовалось, что она как будто пытается вспомнить и сделать всё, чему ее учили.
Борт-проводница попросила не скапливаться вокруг, расступиться и дать больше пространства для воздуха. Затем она сообразила, что можно узнать у пассажиров, есть ли доктор на борту. Мужчина-стюард сделал объявление. Доктор таки оказался на нашем рейсе.
Врач-женщина средних лет подошла к лежащей в проходе пассажирке и сразу попросила включить больше кондиционер, принести холодной воды, лед и кислый сок.
Постепенно все эти действия начали приводить упавшую женщину в чувства. Она открыла глаза, что-то пыталась произносить, но была еще очень слаба.
Минуты шли.
Свое место, которое находилось как раз вплотную к упавшей женщине, я уступил борт-проводнице, и сел на соседнее, которое тоже оказалось в эти минуты свободным. Так что всё происходило перед моими глазами.
Упавшая пассажирка летела с мужем и детьми, которые сидели у окон на соседних местах. Потом муж был очень благодарен всем, кто помог.
Возможно времени прошло мало, но в эти мгновения мне казалось, что наступила вечность.
Через несколько минут упавшая женщина уже смогла принять сидячую позу на полу. Ей принесли еще больше льда. Врач пыталась измерить ей давление и дыхание. Но не было ясно что именно произошло, и может ли ситуация ухудшиться.
Еще через несколько минут, женщина с помощью окружающих смогла переместиться в кресло, и стало ясно, что опасность позади. Будет жить.
Всё описанное происшествие кажется довольно примитивным случаем со стороны, читая эти строки. Но находясь там, не зная, как поступать наверняка, лично мне казалось, что происходит что-то ужасное, глобальное и долгое. Хотя, женщине, наверно, можно было дать подышать нашатырным спиртом, и всё бы разрешилось быстро.
Когда пострадавшая уже сидела в кресле и немного разговаривала, врач убедилась, что опасности для жизни нет, стюардесса вздохнула с облегчением, салон наполнился аплодисментами.
Как раз и посадка начиналась. Она была очень мягкой.
Выходя из салона самолета в "рукав", мы видели бригады поджидавших врачей, суперсовременную инвалидную коляску и еще кучу аппаратуры, чтобы оказать более профессиональную помощь пострадавшей женщине. Меня такое отношение впечатлило.
Аэропорт Лас-Вегаса называется Мак-Карран. Он устроен забавно. Во-первых, вокруг много казино. Прямо в помещении аэропорта. Играет музыка, словно в баре.
Прилетев, надо спуститься на первый этаж по эскалатору в огромный круглый зал.
Затем пройти налево, чтобы сесть в поезд-шаттл и уехать в другой терминал.
Реклама казино, возле которого был мой отель. Не самое выгодное месторасположение. |
По пути есть возможность бесплатно продизенфицировать руки пенкой.
Шаттл едет минуту. После него также легко по указателям можно найти зал с багажными лентами. Это самый тусовочный багажный зал, который я когда было видел. В нем игровых автоматов и барных стоек столько же, сколько и людей.
Одна из Лент была украшена вот таким экспонатом оранжевого аэроплана.
В аэропорте царит атмосфера максимальной свободы перемещения и доброжелательности. Для тех, кто никуда не спешит можно тут задержаться на часок другой, побродить, выпить пива, посмотреть на все причуды антуража аэропорта, сыграть хотя бы раз на автомате и уже потом двигаться в гостиницу.
Если вы без такси (как и я), то найти свой автобус в Мак-Карран - довольно трудное занятие.
Выйдя из зала на улицу, я увидел, что есть еще один нижний уровень. Чтобы на него спуститься, надо пройти по металлическому мосту, затем спуститься по лестнице. Там будет и парковка и такси и какие-то автобусы.
Так вот, чтобы дойти до конечной, надо в этот момент повернуть налево и направиться в стороны выезда-подъема из аэропорта. Вот там на краю парковки и будет автостанция, где я очень хотел увидеть автобус №108. Он подъехал очень быстро, чему я был рад.
Аэропорт находится на юге Лас-Вегаса, в самом начале центральной улицы Ленина... простите, знаменитой улице под названием Стрип, там самая казиношная улица с Белладжио его фонтаном, Венецией, Парижем, Нью-Йорком и другими яркими гостиницами-казино.
108-й автобус едет с юга на север по улице параллельной Стрипу. Мой отель Golden Gate - на самом севере Стрипа.
Билет я покупал в автомате за наличку. Стоимость $6 - билет на 2 часа на любой транспорт по Лас-Вегасу. Но надо было покупать сразу на сутки за $8, потому что пешком ходить от моего отеля туда и обратно было нереально долго.
Билет "выплёвывается" с уже выбитой датой, временем покупки и временем окончания.
В автобусах США оплата или пробивка билета всегда делается при входе через переднюю дверь и кассовый аппарат (или как там его).
Водитель попался настолько добрый насколько и полный. На мой вопрос, что делать, он мило объяснил и показал, как пробивается билет.
Было уже темно на улице. Автобус крутой: новый, чистый, удобный, просторный, и пустой. Максимум ехало человек 5 одновременно не считая меня. Люди в основном латиноамериканца, чернокожие.
По их уставшим лицам было понятно, что это люди из низшего класса, простые рабочие, а может быть и безработные.
Так как мы ехали в стороне от Стрипа, а только издали мог наблюдать в окне горящие огни фасадов и колеса обозрения, и также я сразу прочувствовал значение фразы "Лас-Вегас - город одной улицы".
Мы проезжали всего в 1-ом в 2-ух кварталах от центра, но всё, что мы проезжали было пустошью: какие-то огороженные сеткой прямоугольные участки голой земли, небольшие здания нежилого назначения, была только одна школа и спортивная площадка ("с иголочки"), и это почти всё. Ни жилых зданий, ни магазинов. Люди были только на остановках.
Я доехал до конечной. Дорога заняла минут 40-50.
По навигатору прошел 4 квартала к отелю. Улицы пустынны, но тут уже было много бизнес-центров средней высоты, яркие освещенные улицы, бесплатный городской wi-fi, прекрасного качества тротуар, перекрестки, разметка и красивейшие пальмы в большом количестве. А также теплая погода. Вот теперь у меня появилось ощущения, что я нахожусь принципиально в другой Америке. Той самой Америке Дикого Запада.
Мой отель Golden Gate невысокий и простенький находится прямо в начале исторической улицы с изогнутой крышей, которая представляет собой экран. Играла громко музыка. Толпа людей веселилась и отрывалась.
Войдя в отель, я попал в игровой зал. Побродив по его лабиринтам с чемоданом я всё-таки нашел холл и ресепшен.
Поселился без проблем. Дал паспорт, банковскую карту. Меня предупредили о налоге с продаж, который платится дополнительно и об удержании депозита $100 до конца моего пребывания. Также в Лас-Вегасе платится курортный сбор. Итого, заплатив на сайте Booking.com $80, я реально на месте отдал $150 за три ночи. Учитывайте это.
Также меня спросили, хочу ли я окна на Фримонт или окна на тихую сторону. Я выбрал второй вариант.
У меня второй этаж. Ключ в виде карточки. Можно подняться лифтом, лестницы как всегда спрятаны.
На втором этаже целая паутина коридоров. Без указателей на "перекрестках" ничего не найдешь. Воле моего номера стоял вендинговый аппарат, в котором продавалось: щипчики, презервативы, вода, батончики, и прочая мелочевка, полезная для туристов. Очень крутая полезная идея. Рядом тарахтела машина льда. К счастью, в номере ее не было слышно.
Фух! Можно упасть на большую чистую кровать и расслабиться. Стены номера, деревянные наличники подуставшие, на паласе были старые пятна, но меня всё устраивало. Главное - это кровать и душ.
На стенах, как гостиницы, так и номеров висят фотографии основателей и других знаменательных событий в истории отеля. Чувствовалось, что здесь ее чтят и гордятся.
Переведя дух, приняв душ и разложив вещи, я решил не спать (в Украине как раз было утро), а посмотреть Фримонт и затем прогуляться в южную часть Стрипа к фонтану Белладжио.
Фримонт офигенная атмосферная улица. Я рад, что мое знакомство с Лас-Вегасом началось именно с нее. Буквально переступив порог отеля, я оказался в этом празднике жизни.
100 метров улицы "по козырьком". Всё переливается огнями, горит, моргает, 2 концертные площадки гремят музыкой, куча людей гуляют, поют, пританцовывают, пьют пиво за барными стойками, нашествие неоновых вывесок со всех сторон, уникальные личности в разных костюмах, полуголые девушки, уличный певцы-музыканты, артисты рисующие баллончиком картины на любой поверхности. В общем один сплошной перформанс и праздник одной улицы. А в его середине новогодняя елка :)
Меня сразу привлекла сцена с этим выступлением. Знакомая мелодия.
Зрители очень живо реагировали на выступление. Такой живой реакции я в Украине не видел.
Видео с концерта:
Типичная вывеска Лас-Вегаса.
Тот самый потолок-экран.
Люди в костюмах киногероев, зазывающих сфоткаться - обычное дело. Но бесплатно фоткаться они не хотят
Еще одна сцена на краю Фримонта.
Вот таких девушек там много.
Электронная реклама гигантских размеров.
Весь Фримонт.
Еще одни чудаки на сцене. Пели они так себе. Но народ веселился.
Погуляв на улице Фримонт минут 30, я решил пешком пройтись до южной части улицы Стрип к фонтану Белладжио. Это была ошибка, так так я шел 1,5 часа. Я уже был бы раз взять автобус, но тогда еще не ориентировался, где остановки и какое расписание у местного транспорта.
С другой стороны я сразу увидел разную ночную жизнь Лас-Вегаса, разных людей и то, как менялась центральная улица Стрип на протяжении всей моей прогулки: от шикарной и дорогой до пустынной и серой.
Спускаясь на юг, первая известная гостиница - Стратосфера. Именно она имеет форму останкинской башки, на вершине которой вращающийся ресторан и лучшее место для обозрения города. Это вечером. А днем на вершине работают экстремальные аттракционы.
Гостиница Стратосфера словно маяк означает собой начало территории из череды известнейших отелей Лас-Вегаса (это если спускаться с севера; или конец череду отелей, если подниматься с юга улицы Стрип).
Только до Стратосферы я шел минут 40, и уже тогда понял, что погорячился с решением идти пешком. Все последние прогулки (Париж, Нью-Йорк, Вегас) я делал в новых ботинках, и мои ступни уже сильно начинали болеть.
Если вы меня спросите, что находится между моим отелем Голден Гейт и Стратосферой, то я скажу - ничего. Та самая пустошь, которая изредка заполняется одиноко стоящими продуктовыми магазинами, кафе типа фаст-фуд, другими магазинами, типа все по "99 центов" и одноэтажными офисами.
Зато качество тротуара и его ширина были отличными.
Это я уже вплотную подошел к стратосфере, и сфоткал для вас типичный супермаркет Лас-Вегаса - подарки, продукты, спиртное.
Но посмотрите на дизайн вывески! А потом обратите внимание на просторную парковку!
Насколько я помню, это единственная точка еды на колесах северной части Стрипа. Она очень популярна, судя по очереди.
Ах, да. Испанский и английский языки в Лас-Вегасе полностью равнозначны, точно также как в Киеве русский и украинский. Поэтому надпись на траке на испанском.
От Стратосферы надо пройти еще минут 15 и тогда уже яркие тематические отели начинаются один за другим. Это и будет южный Стрип. И первый из них - это гостиница Циркус Циркус.
Она стоит чуть в глубине от дороги, но внимание водителей очень хорошо привлекает огромнейшая вывеска (почти вся наружная реклама в Лас-Вегасе огромная).
Фасад оформлен как цирк. Внутри я не был.
Вход в каждую гостиницу Лас-Вегаса свободный.
Во-первых, сразу при входе располагается зал казино. Всегда. Таким образом привлекаются игроки, где бы они не остановились.
Во-вторых, гостиницы настолько красивы, что поглазеть на них, и потом сказать: "В следующий раз хочу вот в этой жить", - тоже играет на руку владельцам гостиницы.
В-третьих, сама атмосфера открытости - это часть культуры Вегаса.
С этого момента застройка начинается плотная. Вся улица светится не только от фонарей, но и от фасадов отелей. На фотке ниже клуб-бар отеля Энкор (Encore).
Забыл сказать о погоде. Температура была градусов 15, на что я и рассчитывал, собирая чемодан перед путешествием. На улице было тепло без ветра. С ветром уже холодно.
Палаццио - отель на противоположной стороне от Циркуса (я шел по правой стороне улицы и фоткал всё только оттуда). Туда я также не успел зайти. У этого отеля один из самых скромных фасадов. Уверяю вас - это впечатление обманчиво. Внутри каждого отеля южного Стрипа есть интереснейшие интерьеры и экспозиции (в следующих статьях вы все увидите).
Напротив Палаццио. Оригинальные ступеньки. В этом здании, как понял, проходят разные модные шоу.
А это гигантская рекламная изогнутая поверхность рядом со ступеньками.
Дальше - отель Остров Сокровищ и его знаменитые корабли, на которых в жаркую погоду по вечерам проходят бесплатные шоу-бои пиратов со спецэффектами. В моё пребывания у пиратов была зимняя спячка внутри корабля, по всей видимости.
Фасад отеля Остров Сокровищ. Если смотреть сверху его сооружение будет выглядеть как логотип Мерседеса.
Через дорогу, пожалуй, один из ТОП-5 отелей Лас-Вегаса, что на слуху - Венеция. Водные каналы, Гондолы и гондольеры, расписанные потолки, итальянски дворики, рестораны, музыка - всё напоминает здесь Италию.
В эту гостиницу я зайду завтра.
Еще одна удивительная гостиница - Мираж. Перед ней огромный фонтан-озеро с декоративными островками, множеством пальм, фонтанами-дельфинами и подсветкой.
Также в том отеле часто проходят шоу Цирка дю Солей, стенд-ап шоу и другие культурные-развлекательные программы.
Было удивительно видеть кафе фаст-фуд "У Денни" в этом переполненном гостиницами месте, где куча ресторанов, одни туристы и в каждом отеле есть кафе типа "плати и ешь сколько хочешь".
Еще одна гигантский мимоход.
Затем идет отель Цезарь, а между ним и Миражом располагается торговый центр с фасадам в виде римского фонтан Де Терви. А название центра - Форум, с намеком на название площади в центре Древнего Рима.
Напротив него стоит еще один простой на первый взгляд отель Фламинго. Всего три звезды, но он находится на самом пятачке - так как по диагонали через перекресток Белладжио и его фонтан. То есть живя в этом недорогом отеле на верхнем этаже можно видеть фонтанное представление. Должно быть красиво. Мне советовали поселиться именно во Фламинго. Цена на 2 рабочих дня была $35, но на третий выходной уже $80. Вроде бы немного. Но еще добавьте налоги, сбор и получится $200-$250 за три ночи. Так как у меня было желание уложиться в $2000 за всю поездку, то я выбрал вариант с Голден Гейт.
Фламинго знаменит не только месторасположением, но и зоопарком. Бесплатным. В нем, конечно, живут фламинго. Также перед входом в отель есть огромная неоновая экспозиция в виде хвоста павлина но в розовых тонах.
Вот на этом главном перекрестке Лас-Вегаса и происходит весь движ.
Больше всего туристов гуляет по улице, много музыки, из кафе и уличных артистов, много бомжей, артистов парящих в воздухе, много автомобилей. Но движение на перекрестке сделано очень классно. Пешеходы могут ходить только по специальным мостам над проезжей частью. То есть всего 4 моста под покрытым небом. На каждый из них поднимает эскалатор. Но помните, чем ближе ночь, тем больше вероятность, что эскалаторы отключат. Да, тут тоже экономят.
На фото ниже отель Цезарь. Наверно, его территория самая большая. Много корпусов с номерами. большой парк, много фонтанов.
На фото слева выглядывает кусочек Белладжио.
Фонтан Белладжио уже не работал. Я это знал заранее. Он отключается примерно в 23:00. Музыкальные шоу на фонтане стартуют с 12:00 и повторяются каждые 15 минут. Звучит всего 1 мелодия в течение 3 минут, затем перерыв и снова 1 мелодия. и Так каждые 15 минут.
Мне хотелось в этот вечер просто увидеть знаменитое место из фильма 11 друзей Оушена, который мне очень нравится.
Вот он красавец и отель, и бассейн перед ним.
Система цен в отелях Лас-Вегаса интересная. Акцент делается на то, чтобы заманить посетителя к себе жить любой ценой, а заработать на его расходах в казино. Поэтому даже в 5-звездочном Белладжио в рабочие дни перед Рождеством стоимость ночи в отеле равнялась $103. Кто часто путешествует и останавливается в 5-звездочных отелях? поймут насколько это низкая цена для гостиницы подобного уровня. Но помните, что еще + налог с продаж (12%) и + курортный сбор ($30 за ночь) к цене номера..
Внутрь я зайду завтра. Там будет невероятно празднично. И там я сыграю ради интереса в казино.
Через дорогу от фонтана стоит отель Париж с копией Эйфелевой башней. Почти ничем не хуже настоящей. Но ту я видел днем, а эту - уже светящуюся ночью. Так что, можно сказать, я ничего не потерял. А учитывая, что в этой башне есть ресторан с шикарным интерьером и видом на фонтан, то, может быть, эта копия лучше оригинала.
Также привлекает внимание и голубой огромный светящийся шар справа, на котором написано Париж. Умеют американцы придумать психологические запоминающиеся объекты, чтобы именно этот отель врезался в память навсегда.
Представьте как общаются туристы между собой.
- Я в этот раз был в отеле Париж
- А, это перед которым башня и синий шар?
- Ага.
Вот, кстати, башня, поближе. Это я как раз перешел улицу на другую сторону, тем самым начав свое пешее возвращение в номер.
Можно было мне и спросить, где ближайшая остановка автобуса на север Стрипа. К тому времени было уже 00:30, и хотя бы один вид транспорта должен быть ездить. Но у меня всегда есть желание побольше изучить новую местность своими ногами и глазами, куда я приезжаю. Поэтому назад решил идти тоже пешком, хотя ноги были обратного мнения.
Я прошелся мимо Парижа, Фламинго, Венеции, Палаццио, отеля Уинн, закончилась оживленная часть города, и начало пустеть на улицах все больше, это касалось и прохожих и зданий. Дойдя до Стратосферы и по ошибке свернул не на ту улицу на развилке. Это было не страшно, так как обе улицы шли параллельно, но заметил различия не сразу я только через минут 30. Всё таки идя второй раз по улице но уже в обратную сторону, ощущение, что в первый раз.
Когда ко мне приближался один два прохожих-парней я инстинктивно напрягался и готов был в любую секунду бежать если что. Но каждый прохожий был безобиден и не представлял для меня никакой опасности. Главная улица Вегаса оказалась полностью безопасной даже в 2:00 ночи.
Подходя в моему Голден Гейту я увидел те самые офису брачных агентств, который показывали в Орел и Решка. Их территория выглядела очень забавно. Они располагались в ряд три агентства подряд. Все белые одноэтажные милые домики, за милыми белыми деревянными заборчиками с не менее милыми зелеными лужайками во дворе. Вход во двор обрамлялся аркой, на вершине которой была красивая декоративная надпись - название агенства с подсветкой. У каждого агентства свой дизайн этой арки. И сам фасад и дворики были тоже с подсветкой, в одном дворике даже скульптура ангелочков была, что придавала райскую атмосферу этому месту.
Дотяпав до отеля, я с удовольствием воспользовался лифтом, чтобы подняться на свой 2й этаж, Открыл номер ключом-картой, снял все вещи, бросив их на большое мягкое кресло, снял взмокшие черные носки и увидел свой большой палец на левой ноге, на который больнее всего давила обувь. На ногте виднелось крупное черное пятно.
"Вот это я нагулялся за 2 суток", - подумал я, и завалился на широкую постель мертвым сном.
"Как все-таки хорошо, что я не поддался лени и вышел посмотреть город этой ночью сразу после прилета, и увидел все его красоты", - промелькнула в моей голове последняя мысль перед тем, как питание моего компьютера в мозге окончательно отключилось.
В следующей части читайте, о моей дверной прогулке в контейнерном парке, чем утренний Лас-Вегас отличается от вечернего, что внутри лучших отелей Вегаса, мои впечатления о шоу в фонтане Белладжио и том, как я покупал билет на экскурсию в Гранд Каньон просто у человека на улице за наличку и чем это закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий