Итак, наконец настал первый день путешествия. Точнее поздняя ночь, потому что выезжать в аэропорт мне надо было в 3 часа ночи, так как рейс в Париж был в 6 утра.
Мое новогоднее путешествие имеет следующий маршрут:
Киев - Париж (пересадка) - Нью-Йорк (пересадка) - Лас-Вегас (каньоны) - Детроит (пересадка) - Нью-Йорк (Новый Год) - Брюссель (пересадка) - Киев.
Решение о поездке я принял после мероприятия еще в апреле 2015 в Киеве с Анной Морозовой и Марией Хандусь. Девчонки делились опытом кругосветки автостопами с $2000 в карманах, а также источниками дешевых билетов в Интернете. Тогда в одном из упражнений я написал: "Хочу посетить Нью-Йорк до конца года. Бюджет примерно $1000".
Визу я получил за полгода, билет на самолет купил тоже за полгода, но та компания обанкротилась и я купил заново за месяц билет за $650.
Пришлось вылетать 22 декабря из Киева, а возвращаться 5 января, чтобы получить такую цену.
Мой знакомый из США порекомендовал также посетить каньоны и Лас-Вегас для обогащения моих впечатлений от Америки. Это выходило за рамки моего бюджета, но я прислушался к совету и, в итоге, не пожалел.
Билет до Лас-Вегаса и гостиницу я купил за 4 месяца (на booking.com). Гостиница Golden Gate (о ней подробнее в статье про Лас-Вегас). Буду в Лас-Вегасе с 23 по 26 декабря. Как я покупал авиабилет, смотрите на видео:
Жилье в Нью-Йорке я бронировал на сайте AirBnB, где каждый может выставить свою квартиру. Это был самый дешевый вариант. Couchsurfing я тоже пробовал, чтобы найти бесплатное жилье, но мне ответило пару парней-геев, и я от их предложений ночлега отказался.
Таким образом, авиабилеты и жилье были куплены заранее. Хотя и с билетам, и жильем вышли забавные истории. Трансаэро обанкротился, и я в спешном порядке покупал замену (а они так деньги не вернули мне до сих пор). Жилье купил еще летом, потом знакомый предложил у него остановиться бесплатно, я отменил бронь, потом осенью отказался от предложения знакомого и снова стал покупать жилье на AirBnB. Вот такая котовасия привела к потерям денег и нервам. Потому что AirBnB берет за каждую транзакцию комиссию. И чем ближе к Новому году было, тем меньше вариантов дешевого жилья оставалось. Мне пришлось покупать три разных жилья: в Квинсе, в Бронксе и в Нью-Джерси, чтобы обеспечить себя ночлегом на всю поездку. А с билетами... Нужно изучать "подноготную" авиакомпаний и понимать, что ее ждет в ближайшем будущем. О существовании Трансаэро я вообще раньше ничего не знал. Буду теперь на такие далекие перелеты покупать только билеты известных авиабрендов.
За 24 часа до вылета из Киева я оформил на сайте AirFrance регистрацию на рейс Киев-Париж-Нью-Йорк. Смотрите на видео инструкцию:
Билеты были все на руках. Я сделал распечатки всех броней на протяжении всего моего путешествия, также сделал копию паспорта и купил страховку от потери багажа (боялся, что длительные и дальние перелеты дадут сбой). Но забегая наперед скажу, что копия паспорта и страховка не понадобились.
У меня был один чемодан вещей и рюкзак. Ноутбук я не брал, только мобильный телефон, камеру, портативный аккумулятор и несколько USB-кабелей для подстраховки. А также мою фирменную еду, конечно.
Из денег у меня были с собой 2 карты: Приватбанка Visa и E-payments MasterCard, а также чуть больше 30 евро и $115 наличными (и они мне очень пригодились в США в первые дни).
В эту ночь я первый раз воспользовался услугами такси "Бонд" в Киеве. Я видел их рекламу в Facebook полгода назад, и она мне понравилась: можно вызов делать через мобильное приложение, там же отслеживать на карте перемещение моего такси, интернет в салоне, еще и бонус обещали. Почти, как Uber в США :)
Поездкой я остался доволен, авто и водитель нормальные, приехала машина быстро. До ж/д вокзала я доехал за 50 гривен (2 доллара).
Там сел на стоявший автобус до аэропорта Борисполь (60 гривен, 2,2 доллара). В общем, с тем, чтобы доехать ночью за недорого в аэропорт проблем не было.
В терминале D сразу при входе проверка багажа и вещей на рамке металлодетектора.
Ниже смотрите Серию №1 моего путешествия в Нью-Йорк. О том, как прошел мой первый день, о прогулке в Париже. 40 минут.
Зарегистрировал багаж быстро благодаря имеющемуся у меня онлайн-чекину. Чемодан мой (13 кг) летел до Нью-Йорка. В Париже мне его забирать не нужно было.
Снова прошел досмотр металлодетектором, прошел через окошко таможенного контроля и смог расслабиться в зоне ожидания. До вылета больше 2 часов еще.
По расписанию объявили посадку, мы прошли на борт самолета компании AirFrance с милыми стюардессами, и через примерно 3 часа, когда попа только начинала деревенеть, приземлились в аэропорту Шарль-де-Голль.
То, чем кормили в самолете. В фольге пирожок, как в Макдональдсе |
Полет прошел нормально, пилот сел в аэропорту так, как будто на перину, очень мягко.
Сейчас около 9 утра. Мой следующий рейс в 19:10, и у меня шенгенская виза в паспорте, действующая еще 3 дня. Надо ею воспользоваться.
Аэропорт Шарль-де-Голль очень большой, но разобраться в нем вполне реально. Я заранее, продумывая маршрут вылазки в Париж узнал, как добраться в город и обратно на этом сайте http://paris10.ru/.
Что мне сразу понравилось, при выходя из самолета есть электронный сенсорный экран, показывающий карту аэропорта с маркером в том месте, где стою я сейчас, возможностью поиска своего рейса и указанием месторасположения терминала, откуда этот рейс вылетает. Супер! То, что надо. Поиск можно делать по номеру рейса (у меня номер в билете был неточен - лишний ноль - поэтому я не нашел), по названию города прилета, а можно, приложив билет к сканеру. Так я увидел, что буду вылетать из терминала "2Е" ворота "К".
Моя задача была - добраться до пригородных поездов RER, которые едут от аэропорта в Париж.
Я прилетел из Киева в терминал 2Е, к счастью, электрички RER тоже отправлялись от этого терминала. Но он состоит из 2 частей.
В начале надо идти по указателям Выход/Багаж.
Спускаюсь |
Вы спуститесь на уровень вниз к вагонам, которые курсируют между терминалами. Я спросил у сотрудника аэропорта на английском, доеду ли я до RER, он сказал, что "да".
На этом шаттле я проехал одну остановку в другую часть терминала 2Е (по совпадению в этой части располагаются ворота "К", откуда я буду улетать в Нью-Йорк, поэтому я еще попутно и эту информацию узнал, что поможет в навигации потом:), затем по указателям направился к выходу.
Прошел таможенный контроль загранпаспортов. Мой паспорт смотрели всего 10 секунд и поставили печать без вопросов, хотя у меня польский шенген.
Итак, я "на свободе" официально на территории Франции, но еще в аэропорту:)
Дальше я прошел к выходу из здания, там толпа встречает родственников. На электронных схемам аэропорта я увидел, где находятся RER, и наконец в этой части здания появились указатели сверху, на которых тоже стрелками указывалось направление к этим электричкам.
Пока я шел, разглядывал новый для себя аэропорт и людей. Бросались в глаза военные с автоматами. Их было немного, но заметно. Также было много разных национальностей среди сотрудников аэропорта. Черновую работу выполняли арабы, африканцы, менеджерскую работу - в основном, французы белокожие.
В аэропорту есть бесплатный Wi-Fi, что является хорошей новостью. Но, кажется, недолго, что является плохой новостью:)
Спустившись еще на один уровень на эскалаторе (-1 этаж, по идее) я, наконец-то, после 30 минут блуждания вышел к кассам RER.
Очередь в терминалы покупки билетов была длинная. Я в нее встал, но это было глупо, так как всего в 10-ти метрах находились еще терминалы за перегородкой-стеной, и там уже очередь была 2-5 человек. Всего терминалов было штук 10, но люди, как обычно, становились в очередь к самому ближнему.
Кроме этого есть кассы. Нам как раз сотрудница аэропорта сказала идти в кассы, там очередь меньше. Я так и сделал. Получилось быстрее купить билет. Когда подошла моя очередь, я сказал на английском "Билет RER в Париж и обратно в аэропорт". Дал 20 евро наличными. Кассир мне протянул 2 маленьких билета.
С ними я прошел к платформе неподалеку. В турникет всунул билет, получил обратно билет со штампом даты и времени. Передо мной был китаец. Я его спросил, эта ли платформа в Париж. Он был задумчив, ответил, что да, и добавил: "А ты видел, я прошел без билета, турникет сам открылся?".
Забавно, подумал я. Китаец оказался проворнее украинца и прошел бесплатно во Франции через турникет.)) Не знаю, как так получилось, но факт:)
Поезд как раз отправлялся. Это, своего рода, метро-электричка. Едет в центр Парижа 50 минут. Остановки не объявляли, поэтому я сверялся по названиям табличек на каждой станции и в моем приложении-карте maps.me.
Люди в вагоне были и туристы и местные: мамы с колясками, студенты с рюкзаками, женщина, играющая на баяне, прося деньги, папа с дочкой прошелся что-то говоря с протянутой рукой.
Обстановка почти как у нас в Украине, только сам состав поезда современный, а люди почти такие же.
Я вышел на станции Les Halles. Это в 10-ти минутах ходьбы от реки Сена и от Нотр дам де Пари.
Особенность этой станции - она узловая и, кажется, 5-этажная. То есть метро выходит внутрь многоуровневого торгового центра. Из-за этого сложно ориентироваться, где выход.
Все указатели были только на французском. Я только понял табличку зеленого цвета с нарисованным человечком и дверью - выход.
Чтобы выбраться на улицу я потратил еще минут 10-15.
Ну, вот он Париж. Здравствуй. Хотел я тебя посетить чуть позже, но вышло намного раньше.
Париж встретил строительными лесам вокруг подземки и первым красивым зданием похожим на дворец с прилегающей лужайкой (Гугл сказал, что это сады Нельсона Менделы) .
Моя цель - это увидеть Эйфелеву башню, и заодно прогуляться по Парижу, чтобы почувствовать его атмосферу.
Проходя строительные леса чувствовался запах мочи, рядом с бордюрами были лужи. Я привык к тому, что Европа разная и она не является абсолютом чистоты. Есть страны, где чисто в 90% местах, как Австрия, Германия. Есть где в 50-70%, как Рим, Париж. К тому же, эта неблагоприятная обстановка удивительным образом сочеталась с нахлынувшей чередой ресторанчиков, количество которых все нарастала, по мере моего приближения к Сене.
Ресторанов было так много, что кроме них я и не вспомню уже были ли на первых этажах тех зданий еще какие-то фирмы. Разве что пекарни:)
А стулья, столики! Они как будто для сюжета из сказки. Все миниатюрные, круглые с парой стульчиков рядом. Или другой вариант. Стулья стоят шеренгой вдоль фасада ресторана, обращенные к дороге!
Движение бурное на центральных дорогах. Но аккуратное, не такое хаотичное, как в Риме, и мопедов нет. Авто в основном французского, корейского производства, точнее авторства.
Мне надо было перейти на другую строну реки. Я прошелся по величественному мосту. С него можно было увидеть верхушку Эйфелевой башни вдалеке.
Величие Парижа в каждом здании! Они достойны быть экспонатами музеев. Каждое здание - свой отдельный музей. Все шикарные. И их очень много.
Есть чуть-чуть от Одессы, от Рима, Флоренции, Милана, Праги.
Но Париж создает впечатление архитектурного "папы" всех вышеперечисленных городов. Если вы любитель поглазеть на архитектуру, Париж - место номер 1.
Дома, замки, королевские ворота, музеи, резиденции, соборы - все здесь перепрелетено друг с с другом и стоит "плечо к плечу". При этом сопровождается вездесущими ароматами кофе, спокойствие парижан, их модными нарядами, лужайками и деревьями вдоль дорог, остановок, расположением перекрестков, ресторанчиков, стоящих вплотную к ним, неправильность геометрических форм улиц и погода.
Погода была для конца декабря теплая. Может быть, +15 градусов. Пока я дошел до Эйфелевой башни за 1,5 часа, то взапрел.
Идти оказалось, действительно дольше, чем я предполагал. Сделав фото на память рядом с собором Нотр дам де Пари, я сразу направился к Башне. Разглядеть Собор со всех сторон не удалось, это заняло бы слишком много времени, хотя та часть фасада, что я увидел, не показывала всего величия данного сооружения.
Атмосфера в центре Парижа спокойная. На новый год не похожая из-за теплой погоды. Единственное, что напоминало о приближении Нового года - это точка продаж елок на перекрестке рядом с Эйфелевой башней.
Пройдя все лабиринты узких центральных улиц Парижа, я вышел к Марсовому полю, на котором все еще красовалась зеленая трава, и к самой знаменитой Башне в Мире, располагающей напротив через дорогу.
Внешний вид ее можно с натяжкой назвать супер привлекательным. Немного пыльная вблизи. Просто металлическая конструкция. Это для прагматиков:) Но для романтиков Башня 100% притягательна. Во-первых, благодаря своей высоте. Во-вторых, благодаря изящной изогнутой форме. В-третьих, благодаря нестандартному дизайну.
И эта Башня притягивает миллионы туристов, а значит, она безусловно является удачным творением инженеров.
Если город хочет тоже привлечь толпу туристов, то добавление подобного неоднозначного архитектурного элемента - отлично решит данную задачу. Пример города Пиза это подтверждает.
Рядом с Башней проходила рождественская ярмарка. Там продавали огромные конфеты в шоколадной глазури на палочке, была много вкусных разных запахов, готовящейся еды на гриле и других жарких поверхностях, вафли, мороженое, кофе. Ах, да. Вдоль ярмарки - красная дорожка. Ох, уж эти французы, делают шик во всех мелочах.
Подъем на Башню 15 евро. Я подниматься не стал.
С обратной стороны уже не так интересно, потому что близко дорога, нет парков.
В принципе моя миссия в Париже выполнена:) Сейчас примерно 12:30, я хочу вернуться в аэропорт как можно раньше, потому что рейс важнее промежуточных достопримечательностей. Поэтому жертвую походом на Елисейские поля, в супермаркет Decathlon Paris La Madeleine, покупкой эклеров и макаронс и районом Монмартр.
Колесо обозрения на Place de la Concorde. Здесь была еще одна ярмарка |
По дороге обратно к станции метро я только прошелся вдоль Лувра, его территория была открыта. Она огромна. И Лурв, кстати, тоже на берегу реки Сена, в 20 минутах ходьбы от Нотр дам де Пари.
Ха-ха. Вот эта карта выше показала, что я возвращался от Башни по проспекту Нью-Йорк. Судьба всегда подсказывает с помощью знаков.
В музей Лувра я бы хотел попасть очень В следующий раз. Я знаком с ним только виртуально по компьютерной игре-квесту Посланник в Лувр, который с увлечением проходил лет 15 назад еще на компьютере родителей.
Это был потрясающий по сюжету квест. Героиня отправлялась в прошлое в разные периоды истории, но всегда внутри Лувра с целью найти какие-то важные предметы и соединить их воедино. Это было потрясающе: видеть, как меняется Лувр на протяжении столетий. Я тогда излазил его вдоль и поперек. Вот именно с помощью таких игр надо детей учить истории и другим "скучным" предметам в школах.
Проходя вдоль территории Лувра, я обратил внимание на ее величественный высокий забор и сравнил его с забором ботанического сада в центре Киева. Теперь тот казался убогими ниточками по сравнению с внушительным луврским.
Покидать Париж, не попробовав французской еды мне не хотелось. По дороге всего в двух квартал от метро был продуктовый небольшой магазин. Я решил купить сыр. Он был только в упаковке, но это лучше, чем ничего. Я взял обычный из коровьего молока. 180 грамм 3,5 евро. Цена почти как в Италии и Амстердаме.
На вкус этот сыр был похож на плавленный. Такой же мягкий. В меру соленый. В Италии и Амстердаме я пробовал только твердый сыр и он мне понравился больше. Думаю, что это французский сыр идеально бы подошел к "посыпке" для макарон.
Рядом с магазином я остановил одну женщину, чтобы уточнить местное время. Она сказала, что без часов и начала подзывать свою подругу, которая говорила по-английски и была с часами. Та, застряв у одной витрины магазина метрах в 15-ти, подошла, назвала точное время, я поблагодарил, и они, улыбаясь, распрощались со мной.
В одном квартале от станции метро Les Halles |
Свою станцию метро Les Halles я нашел быстро. Слава тем, кто изобрел навигаторы. Эти люди достойны нобелевской премии.
А вот внутри станции столкнулся с проблемой. Минут 15 я потратил только на то, чтобы найти спуск из торгового центра к нужной синей ветке метро "В" RER, которая идет к терминалу "2Е" аэропорта Шарль-де-Голль.
Когда я его нашел и спустился уже в метро, воспользовавшись моим вторым билетом, то встретил вторую проблему: как из всех платформ и веток, пересекающихся на данной станции, найти именно мою. Ее не было в поле моего зрения:)
Потыкавшись от одной ветки к другой, я спросил прохожую. Тут же остановился чернокожий парень, услышав мой вопрос, подошел и сам предложил помощь. Он провел меня до того места, точнее поворота, где ступеньки спускались к платформе "В", где останавливалась электричка RER именно по направлению в аэропорт.
Фууух. Теперь точно в аэропорт доберусь вовремя.
Поезда ходили с интервалом минут 10, что меня устраивало. Сев в вагон, через 50 минут я уже вышел в аэропорту. В этот раз названия остановок объявлялись. Но на французском языке на слух понять их было почти нереально, поэтому я все равно сверялся с названиями на табличках на остановках и на электронном табло внутри вагоне.
Приехал я, естественно, в зону "Отправлений" аэропорта. Пропустив стойки регистрации пассажиров, я сразу пошел к металлодетекторам и таможенному контролю паспортов.
На этот раз сотрудник снова очень быстро проверил мой загранпаспорт, поставил печать о том, что я вышел с территории Франции и пожелал всего хорошего. 15 секунд! И он не сканировал меня взглядом, сверяя фотографию в паспорте с моим лицом.
Почему меня тогда в моей родной стране проверяют так, как будто я преступник? А в западных странах относятся ко мне более человечно? Мы, что не люди, что ли в Украине? Почему у нас государственные органы, как волки? Зарплата маленькая? Так сделайте забастовку, попросите больше. Зачем же на туристах свою злость направлять, а перед начальством на цыпочках ходить? Не понимаю. Почему люди в в моей родной стране, Украине, не хотят быть свободнее, более открыто изъявлять свою волю? Зачем терпят волчьи условия жизни? Ведь жизнь определяется личными действиями каждого. Только от конкретных действий конкретного человека зависит его частная жизнь. Но большинство предпочитает терпеть и ждать чего-то от кого-то. А как же на счет того, чтобы взять ответственность за свою жизнь только в свои руки и сделать ее жизнью своей мечты? Какая у вас мечта? Работать пограничником на 6000 гривен всю жизнь? Проснитесь. Что вы себе скажете в 70 лет? Вы будете рады, что ваши лучшие годы прошли в серости?
Это те мысли, которые промелькали в моей голове, пока я шел по длинному узкому темному коридору и поднимался на светлом эскалаторе к своей зоне ожидания и воротам посадки в самолет.
А который час, кстати? Напротив эскалатора были большие часы. Они показывали почти 15:00. Класс! У меня еще есть целых 3 часа до начала посадки. Как я быстро вернулся из Парижа!
Мои ворота были в левом крыле в самом конце коридора, который был застелен дорожками, угадайте какого цвета? Да. Красные! Первый раз вижу в зале ожидания красные дорожки. Французы - особенный народ!
Окно в конце коридора. Внизу зона отдыха для тех, у кого билеты дороже. |
Мест свободных дополна. Есть время, чтобы зарядить через аккумулятор телефон и камеру. Wi-Fi был кажется всего на 60 минут бесплатный. Если нужно дольше, через терминал можно оплатить доступ к стационарному компьютеру с интернетом.
Чтобы долго не сидеть, я прогулялся. И не зря. В зале стояло пианино! И там как раз играл один молодой вундеркинд, стоя спиной к инструменту:
видео
Класс! Еще и бесплатные развлечения.
И вот подошло время посадки в наш Боинг 777. Все прошло как обычно. Две сотрудницы подошли к своим рабочим местам. Диктор по громкоговорителю объявила о начале посадки. Пассажиры выстроились в очередь. Я был один из первых. Не хотел ждать. Было одно отличие. В очереди каждому пассажиры раздавали 2 одинаковые бумажки-бланка. Оказалось, это знаменитые декларации США, которые предстоит заполнить в самолете.
Эти бланки уже передавали некий настрой по отношению к той стране, куда я лечу. Это будет мой самый длительный перелет. Через океан.
Самолет для меня казался огромным. Три ряда сидений. Два коридора для пассажиров. Ряды у окон по 3 места в каждом. Ряд в середине фюзеляжа - 4 места. Я был в задней части самолета в среднем ряду, место тоже среднее. В каждой спинке - монитор.
Стюардов намного больше, чем обычно. У каждого своя зона ответственности. Зон я насчитал 4, без учета бизнес-класса: коридоры слева и справа в первой половине салона, а также коридоры слева и справа во второй половине салона. Переднюю и заднюю часть салона разделяла огромная широкая перегородка в центре фюзеляжа.
Рядом со мной сидели только женщины. Причем вегетарианки:) Сила притяжения людей и обстоятельств безгранична))
Когда все расселись, объявления и инструкции были сделаны, самолет выехал на взлетную полосу и стартанул точно по расписанию. Через несколько секунд мы были в воздухе и направлялись в сторону Нью-Йорка.
Подумать только: утром я был в Киеве, днем гулял в Париже, а вечером буду в Нью-Йорке.
Через 7 часов с небольшим я осуществлю еще одну свою мечту - увижу город, который так красиво изображается во многих Голливудских фильмах.
Читайте в следующей части о моей ночной вылазке на Таймс сквер.
отличный рассказ
ОтветитьУдалить