Формы подачи информации: от повседневности к легендарности

Я много наблюдаю за тем, почему одни достигают успеха другие нет. Почему одни компании прочно сидят в нишах, а другие, только появившись, сразу вытесняют этих монстров по непонятным на первый взгляд причинам. Хотя при этом многие считали, что уже все схвачено. (Хотя, так считают обыватели, которые ни к чему не стремятся и свой бизнес никогда не начинали.)

Я выделил закономерности подачи информации, которые делают объект посредственным или легендарным в итоге для народных масс.



Объект - в смысле человек на сцене, продавец, его презентация продукта, сам товар, обучение и т.п.

Примеры.

Возьмем торговлю. Вот у нас 7 км в Одессе. В начале были подстилки на асфальте и любой ширпотребный товар. Потом стали делать лотки и контейнеры и продавать товар дороже, качественнее. Подстилки отошли. Потом начали строить павильоны. А что сейчас? А сейчас Интернет. 7км вообще не нужен для потребителя.

Возьмем инфобизнес. Были какие-то обрывки информации, которые продавались спамной рассылкой, так как не было вообще ничего о том, как заработать в Интернете. Потом появился Азамат Ушанов, который стал структурировано обучать. Потом появился Евгений Ходченков, который наладил красивую систему интернет-бизнеса в сфере обучения. А сейчас появился Олесь Тимофеев, который делает инфобизнес настолько красивым, что его предложения о покупке чего-либо хочется приводить в пример на всех кафедрах по маркетингу в вузах.

Возьмем фаст-фуд. В начале кто-то кое-как делал гамбургеры, не особо заморачиваясь качеством, потому что никто не делал лучше и люди все равно хотят есть всегда. Потом появится Макмональдс, который продумал все до мелочей и разложил на детали построив конвейер бургеров. Они же эволюционировали, сделав красивый дизайн, маркетинг и так далее. Но сейчас появляются такие компании как Додо пицца, которые влюбляют в себя клиентов за счет человеческого сервиса, а не роботизированного, за счет реально природной качественной еды, а не полуфабрикатов и пластмассы, за счет продуманного сервиса (60 минут или пицца бесплатно), а не шаблонного и неудобного, за счет программных технологий, а не старческих бумажных методов, за счет предоставления чего-то большего, чем просто еда или скорость, например, детские площадки в заведении, свое интернет-радио, развивающие другие попутные проекты.

Возьмем кулинарию в принципе. Зайдите на Youtube. Введите в поиск любой рецепт и найдите за 1 минуту реально то, что вы ожидаете и хотите? 

...Получилось? Боюсь, что нет. На одном ролике у кого-то ужасное качество видео. На другом вроде ничего, и видео хорошее и последовательно вроде объясняет, но все равно не то, что именно вам нужно. На третьем уже профессиональная студия, свет, качественно преподносится информация, все понятно, таких каналов кулинарных много на Youtube. Но они все как один. Просто качественно снимают кулинарные ролики, без души. Но если вы зайдете теперь на канал Джейми Оливера, запустите любое видео, то сразу попадете в объятия его харизмы. То, как он рассказывает о своем блюде, завораживает, приковывает взгляд, кажется, что еда - это единственное творческое лучшее занятие на свете. А ингредиенты, краски, отношение к красоте блюда, оформление, которые он создает, определяют его как лучшего в сфере обучения готовки еды.

Приведите свои примеры. Я уверен, вы их легко найдете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова