Черновцы - украинская Прага

Черновцы у нас называют украинским Парижем. В Париже я не был, потому ничего сказать не могу на этот счет. Но зато я был в Праге и именно Прагу мне напомнили Черновцы: такие же узкие тихие уютные улочки, старинные здания, брусчатка, росписи на фасадах.

Я ехал домой из Ивано-Франковска в Одессу. Но так как поезд идет в Одессу только из Черновцов транзитом через Франковск, то была возможность утром в 6:20 из Франковска приехать поездом в Черновцы (2:30 часа в пути), погулять первый раз по этому интригующему городу и после обеда сесть на поезд Черновцы-Одесса.

Так и сделал.



Вокзал в Черновцах очень красивый внутри. Неожиданно:) Красивее в Украине я еще не видел. 



Чемодан оставил сразу в камере хранения. Она находится на перроне в левом крыле вокзала. Стоимость вы видите на фото (жетон порадовал):



Сам вокзал почти как в Ивано-Франковске. Ну, разве что крыша-козырек есть.



Еще одна штука, которую я не ожидал увидеть здесь - большой информационный дисплей с тач-скрином, то есть экраном, реагирующим на нажатия. Можно посмотреть расписание поездов, информацию о городе, гостиницах, достопримечательностях и, что важно, увидеть карту города в разных масштабах.


Смотрите на это чудо техники:




Погода была не очень. Весь день пасмурно. Температура +9 градусов. Но когда я увидел архитектуру, выйдя с вокзала, то о холоде забыл. Каждое здание - произведение искусства. Это дом напротив вокзала:



Я сразу стал записывать свои впечатления на видео (карта моей прогулки https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zWrIYYefhKeE.kPiAweMxUViE):




Это вид в сторону вокзала. Я уже спел подняться вверх по улице и свернуть направо в сторону центра Черновцов.


Ах, Черновцы! Жемчужина без моря!

Дойдя до этой церкви, я увидел палатки начинающейся ярмарки и решил посмотреть, что там интересного есть. В итоге купил у одного дядечки гречневую медовуху (1 литр = 50 гривен) и мед в конце ряда (тоже гречневый). Мед = 40 гривен 0,5 литра.



Посмотрите на эти дома и эту улицу. Очень похоже на Одессу.




Ярмарка оказалась "двухярусной". Еще мало народу, но днем будет тьма людей. Отсюда открывался вид на нижний город с небольшим кусочком панорамы.



Согревшись медовухой, я не спеша отправился в сторону Ратуши - горисполкома Черновцов. Гулять здесь можно весь день. Очень красиво.



Центр города очень компактный. Можно дойти до любой точки за 15 минут. Это монумент ка раз расположен напротив Ратуши, до которой я дошел за 5 минут.


Стоя спиной к монументу слева тоже была миниярмарка кондитерских изделий: торты, пирожные, хлеб, булочки и другая выпечка. Столько сладостей и так искусно оформленных я еще не видел! Самое простое, что там было - это хлеб с надписью "606 лет Черновцы". Самое крутое - это торт в виде свадебной корзины!

Это рай и испытание для сладкоежек одновременно, так как денег на все не хватит, а если хватит, то лопнет живот от переедания.




Смотрите сами, что продавали местные мастера (кстати, из Косова тоже были палатки):





И вот, сама Ратуша. Это действительно очень красивое центровое здание.




Я подошел ближе, чтобы разглядеть Ратушу и то, что я увидел, вызвало у меня восторг и культурный шок:




Площадь Рынок между Ратушей и монуметом. Крест и надписи говорят о том, что тут раньше стоял крест как знак какого-то важного исторического события для Черновцов. Потом крест снесли, но сейчас хотят его отстроить и собирают на это деньги.


Указатель рядом сгорисполкомом (слева сладости). Кстати, тут все указатели содержат информацию о разных коммерческих фирмах. Как будто городские власти договорились с фирмами, что те делают указатели за свой счет для города, а город им дает бесплатную площадь для рекламы.



Немного поигрался с фильтрами:















Налюбовавшись Ратушей, я отправился дальше гулять по центру. На сайте http://chernivtsi-tours.com.ua/  который совершенно не имеет SEO оптимизации, было написано, что экскурсии проводятся каждый день в 10:00. Но я никакой экскурсии в это время не увидел. Хотя в обед действительно ходили группы с экскурсоводом.





Это здание мне больше все понравилось.






Это ресторан рядом с остановкой.





После ресторана я решил вернуться назад, но уже по другой улице. И не прогадал. Ради интереса зашел в один из двориков, а оттуда открылся вот такой вид:



Это исторический памятник бравым пожарным, точнее их оборудованию, которое когда-то было незаменимым, я так думаю.



Пожарная часть в Черновцах похожа на санаторий у нас:)) Вообще, Черновцы пропитаны красотой и культурой во всем. Я не удивляюсь, что именно здесь проводится международный литературный фестиваль. Тут невозможно прожить все жизнь, не став поэтом, художником, романтиком, философом. Тут гуляешь по улицам и хочется сесть и начать писать картину с соседнего здания, хочется порассуждать о вечном и так далее. Я не представляю, как можно в этом городе работать. Здесь хочется только творить и созерцать.



Сквер напротив пожарки.




Было около 11 утра. Времени вагон. Поезд в 15:45. Когда улица с пожаркой закончилась, я вышел вот на эту площадь.



За площадью располагается собор розового цвета. Первый раз такой вижу. Зашел помолиться.
Когда выходил, какая-то женщина раздавала всем ватрушки, при этом говоря, за какого святого она дает именно эту ватрушку. Я хотел пройти мимо, но она меня остановила и сказала: "Это за святого Андрей". Как она узнала, что это мое имя? Мучное я не ем. Но сейчас съел. Знаковая она оказалась.



После собора гулял удаляясь от центра города.



Парк имени Шевченко.




Когда увидел проблески первых советских 5-ти и 9-ти этажек повернул обратно в центр. Тоже выбрал новую улицу. На ней красовался своим фасадом этот бизнес-центр. Это был самый ухоженый фасад. Сразу видно, какое здание принадлежит государству, а какое частным лицам.




И вышел на самую центровую и, как оказалось, самую красивую улицу Черновцов - Ольги Кобылянской. Местная Дерибасовская. И вы знаете, если выбрать, какая красивее. Я не знаю, что выбрать.:))



Посмотрите ее "живьем":





Здесь также много уютных кафе, играет уличный оркестр, великолепные фасады после реставрации.

Я купил в Львовской мастерской шоколада сердце (100 грамм 31 гривна), прошелся до конца улицы, где снимало телевидение, и где был карамельный магазин с витриной с карамельным замком.





Затем, я прогулялся в сторону Ярмарки.





Я набрел на самую тихую улицу в центре. Где так тихо, что хочется говорить шепотом:





Было примерно 13:00. Просто ходить-глазеть уже было не интересно. Поэтому я снова пришел на ярмарку, где кипела жизнь, чтобы пообедать. Запах шашлыков стоял сильный.



Это место кузнецов. На Западной Украине очень сильно развито это дело.




Вот они, шашлыки.





Часы почти, как на Майдане в Киеве.



Это кузнецы сковали. За полчаса управились.



Поев, я направился в сторону вокзала. Здесь в центре заблудиться нельзя. По дороге зашел еще и на рынок, купил там бананов. Цены почти как и у нас на овощи-фрукты-сухофрукты.

И через полчаса я был на вокзале. Кстати, прямо через дорогу от него есть сделанная из кустов декоративная надпись "Черновцы". Обожаю декор из растений. Тем более, когда вся композиции образует слово.



Центр Черновцов мне очень понравился. Сюда хочется вернуться уже с экскурсионной программой. И увидеть знаменитый университет.

3 комментария:

  1. Хороший рассказ про город. Хотя мне он лично напоминает Грац и Вену. Слишком велико влияние венской школы. Но это объяснимо тем что Черновцы строились в Австрии. И слава Богу что так

    ОтветитьУдалить
  2. Андрій, чому немає світлин Резиденції?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Віктор, не встиг. Декілька годин було на прогулянку.

      Удалить

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова