Маевка по-турецки или дурак в Стамбуле. День 3: подземная Базилика, парк миниатюр, улица Истикляль

Делюсь списком приложений, которые нам здорово сэкономили время в поездке.

1) Istanbul (arimobil.com) - https://itunes.apple.com/tr/app/istanbul-kent-rehberi/id569471541
Этот гид носит познавательный характер: от подробной карты метро Стамбула до списка "что посмотреть", "что национального поесть", погода и другая общая информация. Если у вас нет четкой туристической программы, то это приложение вам пригодится.

2) Metro Istanbul - https://itunes.apple.com/us/app/metro-istanbul/id393533466?mt=8
Подробнейшая карта метро с возможностью увидеть на карте ближайшую станцию к вашему местоположению.

3) Pocket Guide Istanbul - https://itunes.apple.com/app/pocketguide-travel-guide-for/id422547188?mt=8
Этот супер навигатор спас нас при поиске ресторана Fish House, Египетского и Гранд Базаров и много других мест, куда бы мы без навигации не дошли бы. Есть отличная подробная карта, куча категории для отображения объектов, показывается, что поблизости и можно через поиск по имени объекта увидеть маршрут от вашего местоположения до этого объекта. Супервещь.

4) Ulmon Istanbul Travel Guide - https://itunes.apple.com/ua/app/istanbul-travel-guide-offline/id611170163?mt=8
Это приложение сделало нам подарок перед самым отъездом. Надо было срочно найти по карте с навигацией хороший ресторан в радиусе 200 метров от Дворца Топкапы. Я решил надеяться на интуицию. Задал поиск ресторанов с фильтром "дистанция". Так мы нашли прекрасный "Алоран".

Итак, сразу после завтра пошли в подземную Базилику (это в 5-ти минутах ходьбы от нашей гостиницы и утром самая маленькая очередь). Это можно сказать дворец-цистерна для хранения пресной воды. Дворец - потому что внутри более 200 колонн. Цистерна - потому что внутри все затоплено водой. Можно ходить только по специальным каменным тропам. В воде даже рыбы плавают. Конечно, внутри темно. Есть только несколько ламп. Площадь этого подземного сооружения около 2-х футбольных полей.

Мы взяли один аудиогид на четверых. Обошли вокруг все помещение, пофоткались и с чувством выполненного туристического долга вышли на поверхность.

По плану "Египетский базар специй". До него 800 метров, так сказал навигатор. Расположен он возле Галатского моста на европейской части. Так-с, посмотрим, сколько там стоят специи и остальные стамбульские этнические вкусности.

Возле каждого прилавка продавец считает своим долгом завлечь вас внутрь. Почти все обладают набором русских необходимых слов.

Цены кусаются. На специи, если хорошо посчитать, то цены ниже наших. На остальные товары, в основном сладости и орехи, высокие. Килограмм кедровых - 750 гривен.

А здесь мы взяли 200 грамм куркумы, 200 грамм кардамона, 200 грамм смеси перцев и сладостей - лукум (орехи в тягучей желейной массе). Например, 200 грамм кардамона стоят 40 лир (190 гривен). А у нас 50 грамм кардамона стоят 100 гривен. Специи насыпают в отдельные небольшие пакеты и потом на специальной машинке из них вытягивают весь воздух и запечатывают. Получается идеальная вакуумная упаковка. Класс.

Наши покупки:

Кардамон. Перец микс в вакууме.

Коробка с лукумами: фисташки, шафран

На выходе из базара в сторону набережной

От базара мы прошлись в сторону причала и затем свернули вдоль трамвайных путей в сторону центра до первого поворота налево, чтобы зайти поесть пахлавы в очень красивое двухэтажное кафе, расположенное на углу. Его окна как раз выходят на трамвайные пути и набережную. В интернете это кафе очень хвалили, но пахлава там  не вкусная: много масла, мало меда. Цены средние.

Следующая наша цель - "парк Миниатюр". Мы перешли на азиатскую часть по Галатскому мосту. На первой же остановке взяли такси с добрым усатым дядечкой, который назвал нам цену в 40 лир (180 гривен, 22 доллара). Мы согласились. Ехали долго, минут 40. Со всеми пробками, заторами, без которых Стамбул уже трудно представить. Проехали два или три автодорожных туннеля. Забавно. Метро ездит на поверхности, а машины в туннелях.

Здесь хочу отметить уникальность стамбульских водителей. Их доброжелательность поразительна по сравнению с нашими. Когда мы ехали с таксистом, пару раз нас чуть не подрезали. Таксист только руками разводил, что-то себе под нос бурча. Но он не орал, ничего злостного не выкрикивал. Только ждал пока этот не очень умный водитель проедет уже наконец, перестанет мешать остальным машинам, и дальше мы спокойно продолжали путь безо всяких нервов. Тоже самое касается водителей автобусов. Они все в рубашке и галстуке! Когда мы возвращались из парка Миниатюр сели в автобус в противоположном направлении, то водитель сразу это понял, подождал, пока мы подойдем к нему, переспросил, куда нам и вежливо ответил, что надо сесть на автобус в другую сторону. Вот это я понимаю европейское отношение.

Первое впечатление от парка Миниатюр - "Уау!". После его обхода - "ну, и что тут такого?". Парк по территории небольшой. Собраны в нем преимущественно миниатюры стамбульских исторических сооружений. Возле каждого есть аудиогиды. Поднес билет со штрихкодом, аудиогид включился на русском. Для этого на кассе надо уточнить, какой язык вам нужен.

Стадион Фенербахче

Кападокия, где можно полетать на воздушном шаре за 150 евро.

Обойдя все экспонаты, захотелось есть. Мы вышли из парка (возле него есть картинг - но деньги), долго ждали автобус на площадь Таксим. Потом оказалось, что сели не в то направление, вернулись на нужную остановку, сели на 46-й. Он нас не довез до площади, так как шел ремонт дорог. Пришлось пройтись через узкие уютные таксимовские улицы, на которых одни высоченные гостиницы. Но зато здесь есть атмосфера Нью-Йорка. Именно так мне показалось. Если бы я выбирал гостиницу, то именно здесь я бы жил.

Монитор в автобусе показывает маршрут

Вход только через переднюю дверь. Приложил карточку - оплатил.

Водители автобусов все в рубашках и галстуках
Ремонт, из-за которого пришлось пройтись

Одна из тихих улочек на Таксиме.

Пройдя через парк, расположенный за гостиницами, мы вышли на площадь Таксим. Нам нужна была улица Истикляль: знаменитая торговая улица Стамбула, которая представляет собой "забор" из зданий с ресторанами и магазинами по обе стороны, проезжей части нет, а есть много, очень много, просто куча людей, который идут на встречу друг другу, почти как в фильме "Матрица" в том эпизоде с блондинкой в красном.

Наконец, дошли до площади Таксим.

Вышли на улицу Истикляль

Мы зашли в первый ресторан, которым понравился внешне. Сели на втором этаже у окна: улица вся под нами.

Официанты русского не знают. Ну и не надо. Меню на английском. Заказали три вида кебаба. Также нам сразу принесли воду (в счет она была включена, поэтому мы ее всю забрали). Готовили не быстро. Значит, свежее) Всего мы в ресторане были чуть более часа: с 18 до 19.

Пока ждали еду, один молодой стажер головой разбил плафон на стене за соседним столиком. Группу японских туристов пришлось пересадить.

Еда была вкусная, цены тоже вкусные, не кусаются.

Затем - прогулка по Истикляль. Долгая, очень долгая, насыщенная народом, и полицией в конце пути. В общем, когда уже стемнело и нам очень сильно надоело идти ( а свернуть некуда, потому что улица - почти сплошной коридор, стена домов - нет обзора), когда мы уже прошли галатскую Башню, то наконец увидели.... Галатский мост. Вот так новость, мы шли пешком от Таксима до Галатского моста. На часах было 20:15. Теперь понятно, почему так болели ноги.

В середине улицы.

Истикляль в сумерках

Справа свежий апельсиновый сок. Сколько он там уже стоит, не известно.

Много полиции. Истикляль - место частых заварушек.

Истикляль закончилась. Началась еще более узкая кривая наклонная улочка.

Вот она Галатская башня.

Вид с Галатского моста вечером прекрасен. Лучше, чем днем.

Ресторанчики под мостом тоже прекрасны вечером.

Вернувшись в номер, чуть перевели дух и пошли ужинать в наш любимый "Fish House".