Сколько платят бомжу? (автор Сергей Никулин)

В наше время, когда люди боязливы и замкнуты, умение первым обратиться к человеку оплачивается очень хорошо.
В подтверждение этих слов сошлюсь на два примера, свидетелем которых был лично.


1. Сегодня в своём горячо любимом университете во время перемены услышал объявление, передававшееся по громкоговорителю :

«Вниманию студентов! Производится приём на работу промоутерами. Оплата ежедневная, 50 гривен за 2 часа! Приглашаются все желающие!»

Посчитать было не сложно. 50 гривен (чуть меньше $7) за два часа – это 200 гривен за рабочий 8-ми часовый день. При обычных 22 рабочих днях в месяц это составляет 4400 гривен.


Если кто не знает, эта работа состоит в том, что в вино-водочном (как правило) отделе промоутер подходит к зыркающему по полкам клиенту и с очаровательной улыбкой спрашивает: «Какую водку предпочитаете?! А не хотите попробовать новую, удивительно мягкую водочку «Кристальная криница»? («Сладкая медуница», «Новая столица», «Легко напиться», нужное подчеркнуть).

Работа не требует никакой квалификации и доступна любому студенту или студентке, у которых нет проблем с угревой сыпью и дефектами речи.

Оплата 4400 гривен в месяц.

Для сравнения скажу, что зарплата доцента университета с Национальным статусом, включая надбавками за степень кандидата наук, диплом доцента и выслугу лет составляет 2400 гривен. Почти в 2 раза меньше, чем оплата труда промоутера.

Это повод задуматься, не так ли?

2. Другой случай, которому я был свидетелем не так давно. Середина дня, я еду в трамвае по центральному маршруту г.Днепропетровска.

В вагон вваливается бомжара неопределённого возраста и обращается к пассажирам с текстом типа «Люди добрые, помогите сироте. Отстал от поезда, дом сгорел, дети под следствием, помогите уехать на операцию»

В общем, типичная бомжовская чушь. Причём сам бомж явно пьян, о чём свидетельствует лёгкий аромат портвейна «Золотая осень».

Но он обратился к людям, и люди его услышали. Ему подают. Подают далеко не все, но подают. Мне эта ситуация интересна, я слежу за передаваемыми купюрами и понимаю, что с вагона бомж «снял» около 20 гривен (между прочем, я и сам дал ему одну за смелость).

Я начинаю считать. Прикидываю общее время затраченное на отработку одного вагона, интервал движения, среднее время движения между остановками.

И у меня получается, что обычный бомжара может (если захочет) заработать 200 гривен в час. То есть, 1600 гривен за «рабочий день». При работе 22 дня в неделю согласно КЗОТ – 35200 гривен. То есть, в 15 раз больше доцента. В 4 раза больше программиста приличной квалификации. В 17 раз больше продавца магазина. В 23 раза больше участкового врача.

Только за то, что он осмеливается первым обратиться к людям.

Поймите меня правильно. Я не призываю всем стать промоутерами и бомжами. Но я советую задуматься – если бомж может заработать столько, то сколько может заработать нормальный человек за умение коммуницировать и отсутствие страха перед людьми?

В наше время, когда люди боязливы и замкнуты, умение первым обратиться к человеку оплачивается очень хорошо.
Даже не спорьте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова