Маевка по-турецки или дурак в Стамбуле. День 6: дворец Топкапы, хороший ресторан

Последний день в Стамбуле. Самолет вечером. Есть время посмотреть "Голубую мечеть" и "дворец Топкапы", которые находят в центре и рядышком. Мы начали с Голубой мечети. Вход бесплатный с черного хода. Надо обязательно разуться. Женщинам дают платки для головы и для ног.

Дом возле Базилики

Стена напротив дома

Голубая мечеть изнутри:

Мы там успели побыть 5 минут. Потом всех выгнали, потому что начиналась служба.

Мы пошли к дворцу Топкапы, который почти напротив мечети. Территория дворца очень раскидистая. Очередь была средняя. Хорошо, что работало несколько касс. Мы встали в очередь к автоматической кассе-терминалу: выбираешь язык, количество билетов, вставляешь деньги (купюры только 10, 20 и более лир), и получаешь билеты, и что очень важно сдачу. Билет стоит 25 лир (112,5 гривен). Мы взяли 4 билета, их еще надо было постараться чтобы достать из окошка выдачи терминала, так как они могут застревать.

На входе сканируется билет, сканируетесь вы в рамке и потом уже проходите на территорию дворца. Справа сразу можно взять аудиогид.

Мы смотрели не все помещения, ибо много их было. Посмотрели только самые основные, судя по карте.

Справа - гарем.

Часовня дворца

Вход в следующую часть дворца

Туристов много, как и везде.

Если не ошибаюсь, это библиотека.

Пройдя до конца справа открывается такой вид. Под нами ресторан.

Прихожая.

Все сооружения низкие, поэтому они так широко разбросаны и их так много.

Потрясающая работа мастеров того времени.

Золота очень много. В одном из ковров было 90 кг золотых нитей.

Это часы из частной коллекции, которой отведено отдельное помещение.

Примерно через час осмотра дворца мы пошли на выход покушать.

Времени оставалось немного. Было около 13:00, в аэропорте надо было быть в 17:00. Как нам помог навигатор в приложении iPhone я уже описывал (список всех пригодившихся приложений смотрите в "Дне 3"). Итак, навигатор показал, что немного в стороне от исторического центра (а значит, там меньше цены и меньше туристов) есть ресторан под названием "Алоран". Он находится в суперуютном месте. Там приятный управляющий и очень вкусная недорогая кухня. Отличный прощальный обед.

Туалет в ресторане:

Такой хлебушек подают всем.

В 15:00 обед был закончен. Мы вернулись в гостиницу. Собрали все вещи, спустились на первый этаж, попрощались на рисепшене. Нас остановили, сказали, что сейчас будет сюрприз. И вынесли две красивые коробочки с конфетами (сухофрукты с орехами). Сказали, что нам подарок. Скорее всего за тот нелепый случай с выселением.

Последние фото с трамвайно-метровой остановки (пока бегали за пахлавой для друзей):

Стыковка вагонов всегда останавливается возле ограждений.

Регистрация на самолет прошла быстро и без проблем. Проблемы были с такс-фри. По указателям мы нашли кабинет, где показывать чеки. Там нам сказали, что часть чеков не подходит. Другую часть подписали и сказали, что надо подойти в кассу возле фаст-фуда. Касса оказалась слева в конце коридора с большущей очередью. Времени у нас было мало. В очереди мы ждать не стали, поэтому деньги вернуть не смогли.

Посадка на самолет также прошла хорошо, без задержек и через 1,5 часа мы были на одесской земле. На выходе из аэропорта один таксист предложил доехать за 400 гривен. Мы сказали, что местные и отказались. Взяли другого таксиста за 150 гривен.

Эпилог.

Стамбул - необычный город. Здесь грязные улицы сочетаются с новыми технологичными трамваями и метро, много бездомных, много приставучих продавцов и, в тоже время, в транспорте мужчины уступают места женщинам, сами предлагают поменяться местами, если видят, что два человека не могут сесть рядом, водители автобусов в рубашке и галстуке, никто не материться, не ругается, все вежливы, хозяин ресторана бежит за вами после ужина, чтобы поблагодарить и пожать руку каждому, продавец мороженого в стороне от центра отдает 3 мороженых по цене одного просто так, вся сфера услуг очень любезна и доброжелательна, несмотря на хаос движения на дорогах, не увидели ни одного ДТП, все постоянно куда-то спешат и при этом у всех всегда хорошее настроение.