Адвокаты бренда: кто они и как с ними работать?

Источник: http://cossa.ru/articles/155/4787/

Новые возможности работы с адвокатами бренда в интернете. Выявление, изучение, награждение лояльных клиентов. Пример работы  с адвокатами в интернет-сообществе компании Кофе Хауз.



Понятие «адвокат бренда»(защитник бренда) известно, пожалуй, каждому маркетологу. Это человек, который, являясь клиентом компании, защищает ее интересы.
 
Исследования, проведенные McKinsey, утверждают, что по меньшей мере 67% покупок в США совершаются под их влиянием. Кроме того, адвокаты тратят значительно больше средств на приобретение товаров любимой марки. Они активны и весьма общительны, при этом чаще всего являются любителями новых технологий, что в сочетании с их коммуникабельностью приводит к распространению рекомендаций как в оффлайне, так и в онлайне.
 
Перемещаясь в сферу диджитал, понятие «адвокат бренда» постоянно эволюционирует, и взаимодействие с защитниками бренда открывает для компаний большие возможности.
 
Как известно, интернет-пользователи весьма искушены в вопросах прямой рекламы и относятся к ней не всегда положительно; гораздо больше доверия вызывают у них рекомендации и отзывы других клиентов, «таких же, как они».
 
Влияя на сообщество клиентов, защитники сами открыты влиянию на них со стороны компании, которая может и должна с ними взаимодействовать. Стоит учитывать, что несмотря на лояльность к бренду, адвокаты имеют завышенные ожидания и могут быть легко разочарованы, поэтому работа с ними достаточно сложна. Тем не менее, при правильном подходе, они могут стать успешными продавцами, которых не нужно мотивировать зарплатой и карьерным ростом.
 
Поговорим о том, как компании «выращивают» адвокатов в новых медиа. Для примера рассмотрим сообщество всем известной сети кофеен «Кофе Хауз». Компания объединила интернет-коммуникации с посетителями кофеен в единый центр с помощью сервиса, который позволяет удобно выявить адвокатов и проанализировать их активность.

Найдите их

Конечно же необходимо выявить лояльных участников сообщества, которые активны, готовы общаться, участвовать в жизни компании и которым это общение доставляет удовольствие. В сообществе «Кофе Хауз» адвокатов легко найти, используя рейтинговый список участников.
 



Рейтинг участника определяют голоса других участников за его обсуждения и комментарии. Таким образом комбинация активность+полезность формирует данный рейтинг.

Наблюдайте за ними

Прежде, чем начать взаимодействие с найденными вами людьми, подходящими на «должность» адвокатов бренда, необходимо некоторое время просто наблюдать за их деятельностью и публикациями. Важно понять: что представляют собой эти люди, что движет ими, какие у них интересы, достаточно ли адекватно воспринимают сообщения другие участники сообщества.
 
В сообществе «Кофе Хауз» можно посмотреть все обсуждения любого участника, проанализировать его личные качества и авторитет.
 


Награждайте их

Подарки, бонусы и внимание, оказываемое защитникам от лица бренда, должны стать непременным атрибутом присутствия компании в социальных медиа. Признание значимости человека мотивирует его продолжать активно участвовать в жизни компании. Адвокат подсознательно становится частью бренда и любые проблемы, которые могут возникнуть у бренда, не смогут остановить его в защите интересов компании и пропаганде ее товаров и услуг. В сообществе «Кофе Хауз» каждую неделю награждают самых активных и полезных участников.
 



Выводы


 
В реалиях новых медиа, с их непрерывным развитием, в условиях роста социальных сетей, для эффективных интернет-коммуникаций, компаниям необходимо воспитывать адвокатов бренда, и работа с ними должна стать непрерывным продуманным процессом.  Довольный адвокат, который чувствует свою значимость для бренда, способен принести больше пользы, чем любой из продавцов и маркетологов! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова